1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление вентиляцией по датчику CO2

Управление вентиляцией по датчику CO2

Управление вентиляцией по датчику CO2

Воздух является смесью газов, в котором углекислый газ (CO2) занимает по количеству лишь четвертое место, однако важнейшее значение для всего живого. Измерить концентрацию углекислого газа достаточно легко, а данные о количестве CO2 позволяют косвенно судить о содержании других веществ и использовать эти данные для анализа качества воздуха. Основной единицей измерения концентрации углекислого газа являются промилле (ppm).

При небольшом повышении уровня CO2 человек ощущает духоту, усталость, сонливость, невозможность сосредоточиться, потерю внимания, раздражительность, снижение работоспособности и т. д. Если уровень CO2 будет повышаться дальше, то наступают проблемы с дыханием, удушье, учащенный пульс, головокружение, а кто-то вообще падает в обморок.

3.jpg

В замкнутых помещениях с недостаточной вентиляцией человек достаточно активно поглощает кислород (O2), при этом выдыхая большое количество углекислого газа, и если к перепадам содержания в воздухе кислорода человек мало восприимчив, то перепады содержания CO2 чувствуются каждой клеткой (и это не метафора). Связанно это с тем, что процесс газообмена O2 и CO2 в легких происходит за счет пассивной диффузии через мембрану клетки, а диффузионная способность CO2 в 25-30 раз выше, чем у O2, именно поэтому к изменениям концентрации CO2 в воздухе, человек очень чувствителен.

3.png

Автоматическая система регулирования температурного режима

Dut

Самая примитивная система автоматического регулирования заданной температуры с участием газовой горелки работает следующим образом: газ подается на горелку, воспламеняется за счет системы розжига, и происходит стабильное горение. При этом горелка работает на всю свою мощность.

Когда достигается определенное температурное значение теплоносителя или воздуха в помещении, то горелка гаснет. Для поддержания заданной температуры происходит ее постоянное включение и выключение.

Технические характеристики «Садко-2»

«Cадко-2»

Садко-2 является одним из самых популярных САУВЗ. Это устройство используется не только в автопромышленности: частенько его используют в саду, отсюда и название. Моторедуктор способен, например, открывать форточку в теплице. Но сегодня разговор конкретно про эксплуатацию девайса в целях управления воздухозаслонкой.

Читайте так же:
Регулировка схождения задних колес субару
Наименование параметраЗначение
Диапазон рабочих напряжений питания (Uпит.), Вот 10,0 до 16,0
Максимальное допустимое напряжение на входах устройства, В16
Ток потребления при работе моторедуктора, мА, не более260
Ток потребления устройства при выключенном МР, мА, не более24
Ток потребления устройства в режиме ожидания, мА, не более5
Начальный пусковой момент на выходном валу моторедуктора в нормальных климатических условиях – Н*М, не менее1,0
Износоустойчивость моторедуктора, циклов, не менее40000
Рабочий температурный диапазон датчика температуры, Cот –50 до +120
Диапазон амплитуды сигнала на входе от импульсного датчика зажигания, В4 – 15
Диапазон настраиваемого времени предварительного прогрева ДВС, с1 – 60
Количество профилей программируемых параметров8
Температура обнаружения перегрева устройства, C+115±5
Длительность короткой вспышки индикационного светодиода, с0,2
Длительность длинной вспышки индикационного светодиода, с1
Длительность вспышки индикационного светодиода для ввода параметра, с3
Диапазон рабочих температур, Cот –40 до +105
Масса блока управления, кг, не более0,03
Габаритные размеры блока управления, мм, не более40х40х20

Необходимо разбираться в пиктограммах устройства, а индикация поможет сделать выводы о корректности работы системы и облегчит управление:

Вид индикацииСветодиодная индикацияУсловие выполненияПримечание
Индикация рабочего профиляОдна длинная зеленая вспышка, затем серия коротких красных вспышекНеактивны другие виды индикации, переключение «ручника»Количество коротких красных вспышек индицирует номер профиля
Индикация рабочего режимаДве длинные зеленые вспышки, затем серия коротких красных вспышекНеактивны другие виды индикации, переключение «ручника»Количество коротких красных вспышек индицирует номер режима
Индикация аварийного режимаДве длинные зеленые вспышки, затем пять коротких красных, пауза и еще серия красных вспышекОбнаружение отказаКоличество коротких красных вспышек в последней серии индицирует код отказа
Индикация текущего положения воздушной заслонкиСерия коротких зеленых вспышек, пауза 1-3 сек«Ручник» снят, заслонка в промежуточном положенииЦиклическая индикация
Индикация полного открытия воздушной заслонкиДлинная зеленая вспышка 4 сек., пауза 1-3 сек.«Ручник» снят, заслонка открытаЦиклическая индикация
Индикация текущей температуры ДВССерия коротких красных вспышек, пауза 1-3 сек.«Ручник» установлен, температура 0-100CЦиклическая индикация
Индикация превышения 100CДлинная красная вспышка 4 сек., пауза 1-3 сек.«Ручник» установлен, температура выше 100CЦиклическая индикация
Индикация автоматического включения МРГорение красного светодиодаПодача питания на МРВ течение времени включения
Индикация ручного включения МРГорение красного светодиодаПодача питания на МРВ течение времени включения
Индикация отсчета времени предварительного прогрева ДВСПоочередное зажигание красного и зеленого светодиодов по 5 сек.Наличие импульсов зажиганияВ течение отсчета времени после запуска ДВС
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на заз форза

Блок управления «САДКО-2»

Настройка регулятора тяги дымохода для котлов

Сила тяги в дымоходе должна быть достаточной не только для работы при нагреве воды до минимальной температуры 40 градусов, но и для нагрева теплоносителя до максимальной температуры 80 градусов. Это оптимальный диапазон температуры воды для котлов. У различных марок этот диапазон температур может быть разным.

Внимание: Применение регулятора тяги дымохода позволяет продлить время горения топлива на 10-15% и соответственно сэкономить тепло и деньги.

Правильно настроить регулятор тяги дымохода можно только вместе с регулятором горения котла. Он устанавливается на входе и управляет заслонкой поддувала.

Регулятор тяги дымохода

Отрегулировать тягу можно только при работе котла на минимальную, а потом максимальную мощность.

Пошаговая инструкция настройки регулятора тяги дымохода:

  1. Зажгите топливо в котле и установите температуру воды 40 °C.
  2. На регуляторе подачи воздуха в камеру сгорания установите температуру 40 °C и цепь зацепите таким образом, чтобы в поддувало заходило минимальное количество воздуха. Это приблизительно щель для прохода воздуха 1 см.
  3. Дождитесь момента, когда градусник начнёт показывать температуру воды сорок градусов.
  4. Начните регулировать стабилизатор тяги таким образом, чтобы клапан реагировал на увеличение подачи воздуха в топку. Для этого вручную приподнимите заслонку поддувала на несколько сантиметров. Если клапан настроен правильно он должен начать отклоняться и пропускать в дымоход свежий воздух. Продолжайте вращать регулировочный винт до тех пор, пока клапан не начнёт реагировать на подачу воздуха в котёл.
  5. После этого установите на регуляторе подачи воздуха максимальную температуру 80 °C. Заслонка поддувала поднимется и в котле начнётся интенсивное горение топлива. При достижении максимальной температуры клапан регулировки тяги в дымоходе должен быть приоткрытым на четверть диаметра трубы, а при порывах ветра и вовсе наполовину.
  6. После достижения максимальной температуры и её дальнейшем росте регулятор тяги котла должен прикрыть заслонку, чтобы приток воздуха уменьшился.
Читайте так же:
Регулировка фар на дэу нексия в старом кузове

Такой способ регулирования годится для котлов и печей без принудительного наддува воздуха вентилятором.

Методы автоматического регулирования

Системы автоматического регулирования могут создаваться на основе двух основных методов регулирования: регулирования с обратной связью, которое работает путем исправления отклонений переменной процесса после того, как они произошли; и с воздействием по возмущению, которое предотвращает возникновение отклонений переменной процесса.

Регулирование с обратной связью

Регулирование с обратной связью — это такой способ автоматического регулирования, когда измеренное значение переменной процесса сравнивается с ее уставкой срабатывания и предпринимаются действия для исправления любого отклонения переменной от заданного значения.

Система ручного регулирования с обратной связью

Основным недостатком системы регулирования с обратной связью является то, что она не начинает регулировки процесса до тех пор, пока не произойдет отклонение регулируемой переменной процесса от значения ее уставки.

Температура должна измениться, прежде чем регулирующая система начнет открывать или закрывать управляющий клапан на линии пара. В большинстве систем регулирования такой тип регулирующего действия приемлем и заложен в конструкцию системы.

В некоторых промышленных процессах, таких как изготовление лекарственных препаратов, нельзя допустить отклонение переменной процесса от значения уставки. Любое отклонение может привести к потере продукта. В этом случае необходима система регулирования, которая бы предвосхищала изменения процесса. Такой упреждающий тип регулирования обеспечивается системой регулирования с воздействием по возмущению.

Регулирование с воздействием по возмущению

Регулирование по возмущению — это регулирование с опережением, потому что прогнозируется ожидаемое изменение в регулируемой переменной и принимаются меры прежде, чем это изменение происходит.

Это фундаментальное различие между регулированием с воздействием по возмущению и регулированием с обратной связью. Контур регулирования с воздействием по возмущению пытается нейтрализовать возмущение прежде, чем оно изменит регулируемую переменную, в то время, как контур регулирования с обратной связью пытается отрабатывать возмущение после того, как оно воздействует на регулируемую переменную.

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости магнитолы

Система регулирования с воздействием по возмущению

Система регулирования с воздействием по возмущению имеет очевидное преимущество перед системой регулирования с обратной связью. При регулировании по возмущению в идеальном случае величина регулируемой переменной не изменяется, она остается на значении ее уставки. Но ручное регулирование по возмущению требует более сложного понимания того влияния, которое возмущение окажет на регулируемую переменную, а также использования более сложных и точных приборов.

На заводе редко можно встретить чистую систему регулирования по возмущению. Когда используется система регулирования по возмущению, она обычно сочетается с системой регулирования с обратной связью. И даже в этом случае регулирование по возмущению предназначается только для более ответственных операций, которые требуют очень точного регулирования.

Принцип работы регулятора тяги

Монтируют регулятор горения для твердотопливного котла непосредственно в дымоход. Его функциональное назначение – подача воздуха в топку. В случае его резкого порыва он защищает отопительную систему от задувания пламени в топливнике. Если наблюдается недостаток кислорода, он обеспечивает его подачу с целью равномерного сгорания твердого топлива.

В основе работы регулятора лежит термомеханический принцип. Его конструкция представляет собой герметичный баллон. Когда носитель тепла нагревается до нужной температуры, на заслонку поступает сигнал, что приводит к уменьшению объема подаваемого воздуха.

автоматический регулятор тяги для твердотопливных котлов

После этого оборудование переходит в режим продолжительного горения. Данное устройство пригодно для всех твердотопливных агрегатов. Зависимости от вида используемого топлива нет.

Доступные методы увеличения подачи воздуха

От количества попадающего воздуха зависит мощность двигателя. Установка турбины – метод радикальный, однако существуют более простые и дешевые способы:

Система впуска воздуха

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления

К данному способу относятся скептически, но эффективность ФНС доказана. Оправдана установка подобного фильтра только в случае комплексного тюнинга, но и без того прибавляет скромных 1-3% мощности за счет снижения сопротивления, а значит, увеличения объема воздуха в камере сгорания.

Читайте так же:
Bluetooth синхронизация с автомобилем

Холодный впуск

Существуют готовые комплекты холодного впуска. Не на всех автомобилях воздухозаборник способен забирать холодный воздух, температура подкапотного пространства не позволяет.

Конструкция холодного впуска дает возможность попадать в коллектор холодному воздуху, а значит в цилиндры попадает больше воздуха – горение смеси будет более эффективно.

Установка впускного коллектора с иной геометрией

Для автомобилей ВАЗ предусмотрены коллектора под разные потребности: с короткими каналами — мотор будет «верховым», с длинными каналами обеспечить достаточный крутящий момент с холостых до средних оборотов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector