1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт секционных ворот

Ремонт секционных ворот

Ремонт секционных ворот необходим при обнаружении поломок разной степени и характера. Сбои в работе системы решаются за счет диагностики и исправления ошибок. В процессе мастера:

  • меняют детали, которые вышли из строя;
  • регулируют степень натяжения пружин и тросов;
  • чистят и смазывают подвижные комплектующие;
  • настраивают автоматику.

Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Фотография № 1: Начальный этап ремонта секционных ворот — диагностика исправности системы

Перед тем как приступить к работе, специалисты оценивают, насколько правильно изначально были установлены направляющие шины, полотно и автоматика. Створки должны стоять ровно по вертикали и плотно примыкать к раме. Допустимый размер щелей — не более 5 мм.

Какие бывают типы пружин секционных ворот

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

Типы пружин секционных ворот

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

Что представляют собой торсионные пружины

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.

Пружины растяжения

Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

Читайте так же:
Регулировка плуга под мотоблок

Профессиональный сервис автоматических ворот

Неисправности секционных ворот

Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены — торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно.

Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Лучше вызвать специалиста сервисного центра.

Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу.

Неисправности секционных ворот

Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.

Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные).

Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот.

Секционные ворота

Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.

Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода.

Механизм ворот

Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений.

Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.

Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия

Неисправности секционных ворот

Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот.

Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.

Читайте так же:
Автоматика регулировки температуры в доме

Сервис секционных ворот

Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев.

Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.

При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.

Подземный привод

Подземная автоматика на ворота распашного типа

Подземная автоматика – это последнее слово в технике для распашных ворот. На аппарат подземного типа стоит обратить внимание тем, кто не хочет портить внешний вид ворот.

Привод устанавливается в специальный, защищенный от ржавчины, короб, который находится на уровне с проезжей частью под петлями створок, поэтому для стороннего наблюдателя он останется незаметным даже во время выполнения своих непосредственных обязанностей.

Итак, первый плюс – это скрытость механизма. Еще один – угол открытия створки при стандартной комплектации составляет 110 градусов, а при дополнении комплекта достигает 360 градусов. Работает привод тихо и плавно, механизму обеспечивается максимальная защита.

Конкретных минусов и недочетов в этом типе автоматики пока не обнаружено.

Стоимость автоматики

Все той же самой востребованной на рынке компанией Nice представлены следующие модели подземных систем: METRO, XMETRO, BIGMETRO. Их средняя стоимость за стандартный комплект колеблется от 1100 до 2100 евро.

НазваниеMETROXMETROBIG METRO
Мощность120 – 250 Вт50 Вт250 Вт
Вес створки350 – 600 кг250 – 400 кг350 – 900 Кг
Ширина створки3 – 3,5 м2,3 м3 – 5 м
Температура-20 — +50-20 — +50-20 — +50
Цена1100 – 1200 евро1450 – 1600 евро2000 – 2050 евро

Поломки распашных ворот, их признаки и варианты устранения

Механические неисправности

Если автомобиль въезжает в ворота, которые открылись не до конца, либо в зону их движения или конструкцию попадает какой-то посторонний предмет, то они могут получить механическую поломку. Что она собой представляет? На полотне или какой-нибудь части ворот появляются повреждения. В связи с этим они не могут функционировать корректно. Как решить проблему? Проводится ремонт либо полная замена полотна или других поврежденных частей ворот.

Поломка шарниров

В связи с окончанием эксплуатационного срока шарниры ворот могут выходить из строя. При этом наблюдается провисание створок. Для устранения неисправности требуется заменить шарниры и заново повесить полотно.

Неполадки со столбами

Вследствие подвижек грунта часто происходит сдвиг столбов для ворот. Заметить это можно по изменению геометрии полотен. Чтобы решить проблему, необходимо укрепить фундамент опорных столбов.

Неисправности автоматики

Частые перепады напряжения в сети способны вывести из строя автоматику ворот. В результате этого она не будет реагировать на команды с поста управления, будь то кнопочная панель или пульт. Для корректного функционирования автоматики может потребоваться ее перенастройка, замена электронной платы или предохранителя.

Отсутствие реакции на команды с поста управления также происходит из-за нарушения герметичности короба блока. В этом случае нужно перенастроить автоматику или заменить электронную плату.

Кроме того, поломка автоматики нередко возникает из-за такой на первый взгляд мелочи, как замерзание или высыхание заводской смазки. Как можно это понять? При работе привода становятся слышны посторонние шумы. Также возможно неправильное выполнение команд с поста управления (пульта или кнопочной панели). Чтобы устранить поломку, нужно смазать привод, заменить электронную плату или перенастроить автоматику для распашных ворот.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 135 провал

Профилактика появления неполадок распашных ворот

Многие считают, что сломаться могут только некачественные ворота. Отчасти в этом есть правда. Но как показывает практика, большинство поломок происходят из-за некорректной эксплуатации ворот или отсутствия надлежащего ухода за ними. Чтобы не столкнуться с небольшими или серьезными неисправностями, нужно соблюдать несколько правил:

  • Не рекомендуется проезжать на автомобиле через ворота, которые открылись не полностью. Это может быть чревато появлением механических повреждений на полотне. Кроме того, в зону движения и в саму конструкцию ворот не должны попадать никакие предметы.
  • Необходимо обращать внимание на нехарактерные звуки открывания и закрывания ворот. Они могут свидетельствовать о появлении неисправностей изделия.
  • Важно смазывать специальным средством все подвижные части ворот. Это нужно делать каждые три месяца, нанося его тонким слоем на очищенную поверхность изделий.
  • Избежать поломок ворот поможет периодическая регулировка полотна.
  • Поверхность ворот следует регулярно очищать от загрязнений, снега и льда, в особенности в зоне открывания/закрывания створок.
  • В автоматических воротах необходимо периодически осматривать всю систему управления, а также проверять кабели и электропроводку. При выявлении элементов, вышедших из строя, требуется их замена. Также важно защитить электросеть от перепадов напряжения, используя специальный стабилизатор. Если установлены электромагнитные концевики, то нужно следить за их состоянием.

Итак, мы выяснили причины неисправностей распашных ворот, признаки их появления и способы устранения, а также меры профилактики для предотвращения этих поломок. Но что делать, если вы все же обнаружили неполадки в работе ограждающих конструкций? Не нужно пробовать разобраться с неисправностью самостоятельно. Лучше обратитесь к профессионалам, которые специализируются на ремонте распашных ворот, например, в нашу компанию. Только в этом случае поломка точно будет устранена надлежащим образом.

Какие бывают типы пружин секционных ворот

Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.

Какие бывают типы пружин секционных ворот

Классификация пружин для секционных ворот

Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.

Что представляют собой торсионные пружины

Что представляют собой торсионные пружины

Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.

Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.

Читайте так же:
Регулировка тока сварки своими руками

Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.

Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.

Как работают пружины растяжения

Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.

Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.

Как работают пружины растяжения

Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.

Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот

Длительный и бесперебойный срок службы конструкции зависит от работы абсолютно каждого элемента. В частности, периодически требуется регулировка пружин секционных ворот, за счет чего достигается хорошее натяжение и устраняется провисание тросов.

Перед тем, как приступить к работе, нужно привести створки в опущенное состояние, при котором пружинный механизм ослабится. Теперь необходимо найти винт, который фиксирует кронштейн, оснащенный храповой муфтой. Винт выкручивается обычным шестигранником, после чего с муфты снимается блокировка. Вкручиваем винт назад. Цель этих действий придать барабану свободное вращение, а затем намотать на него трос. Наматывать следует до тех пор, пока трос будет минимум провисать, а затем винт вкрутить в первоначальное положение. Пружинный механизм потребуется слегка подтянуть, — не более двух оборотов.

регулировка пружин секционных ворот

Валы следует проворачивать одновременно, чтобы не допустить провисания створок. Если же провисание все-таки обнаружено, со стороны образовавшегося дефекта необходимо снова раскрутить болты муфты и провернуть валовый механизм. После окончательной регулировки болты затягиваются для обеспечения их надежной фиксации. Необходимость в натяжении или, наоборот, ослаблении пружин может возникать периодически в процессе эксплуатации ворот. Своевременная регулировка позволит предотвратить преждевременный износ конструкции.

Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот

Возникают некоторые ситуации, которые напрямую могут указывать о неисправности того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой цельную, единую конструкцию, в которой малейшее нарушение приводит к выходу из строя всего механизма. О том, что требуется замена пружин торсионных ворот, может свидетельствовать не поднимающееся полотно ворот. Пружины имеют свойство деформироваться или полностью обрываться. Специалисты рекомендуют обращаться к мастерам по обслуживанию и ремонту секционных ворот не реже одного раза в полгода, если частота открываний и закрываний в течение одного дня превышает 20.

Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот

Новые пружины для секционных ворот купить придется еще и в том случае, если открывание и опускание сэндвич-панелей происходит с большими задержками и паузами, если конструкция периодически заклинивает. Неправильная балансировка пружин приводит к тугому ходу ворот, но если регулировка не дала положительного результата, значит, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы избежать деформации направляющих и перекоса створок конструкции.

Читайте так же:
Регулировка гидравлический привод сцепления

Вторая «светлая» идея привода откатных ворот

Будем тянуть с помощью сдвоенной звездочки (была в наличии) за арматуру, приваренной к воротам. Выглядит после сборки вот так. Пружина прижимает звездочку к арматуре, с другой стороны есть упорный ролик (см фото сборки ворот)

привод для откатных ворот из арматуры

Идея оказалась тоже не очень рабочей, большие обороты привода, создавали проскальзывания звездочки по арматуре, сильно гремело, но ворота начинали движение, не знаю на сколько бы хватило звездочки и арматуры, идея возможно рабочая, но двигатель должен быть малооборотистый.

Монтаж роллетных ворот своими руками: пошаговая инструкция

Установка такого типа ворот имеет ряд особенностей. Это стоит учесть при проведении монтажных работ. И начать нужно с подготовительных работ.

Подготовка проема перед установкой роллетных ворот

Перед тем как выполнять монтаж направляющих, необходимо провести некоторые подготовительные работы:

  • Стены вокруг и внутри проема должны быть ровными. Все трещины и выступы тщательно убираются.
  • Места крепления направляющих проверяются уровнем. Отклонения не должны составлять более 5 мм.
  • В месте крепления защитного короба не должно быть труб, электропроводки и других инженерных коммуникаций.

Соблюдение этих пунктов обеспечит качественный монтаж направляющих. От этого будет зависеть работоспособность системы.

Установка роллетных ворот своими руками: варианты монтажа

Ворота такого типа могут устанавливаться несколькими способами:

  • Накладной. Накладной способ является самым простым. Вал устанавливается над проемом, а направляющие по бокам. Зачастую такой вариант используется в домах, где окна оснащены рольставнями. Это обеспечит единство экстерьера дома.
  • Притолочный. Вал монтируется в коробе вверху самого проема. Данный вариант используется в тех случаях, если проем имеет большую высоту.
  • Встраиваемый. Этот способ достаточно сложный и трудоемкий. Оптимальный вариант – устройство ниши под короб еще на этапе строительства гаража. В ином случае монтаж займет довольно много времени и сил.

При выборе способа монтажа стоит учесть геометрические размеры проема.

Рафшторы для частного дома, г. Пушкин

Когда проем будет подготовлен, необходимо тщательно изучить инструкцию по установке ворот. Только после этого можно проводить монтаж роллетных ворот своими руками. И начать стоит с короба и направляющих.

Монтаж короба и направляющих

Монтаж направляющих и короба осуществляется достаточно просто. Все сводится к одной схеме:

  • Выбрать место установки элементов конструкции и нанести разметки будущих отверстий под крепежи. В коробе предварительно нужно снять переднюю крышку. Если речь идет об электрическом приводе, то дополнительно нужно устроить отверстие для проводки.
  • Сделать отверстия на отмеченных местах. С помощью крупного сверла делаются гнезда для декоративных заглушек.
  • Выполняется установка направляющих и короба.

После этого можно приступать к следующему этапу – подвешиванию полотна.

Как установить роллетные ворота самостоятельно: подвешивание полотна

Установка роллетного полотна производится в следующем порядке:

  • Распределение дистанционных колец-держателей по длине приводного вала.
  • Полотно с нижней полосы заводится на поддерживающие крюки.
  • На края полотна крепятся тяговые пружины. Они равномерно распределяются по всей длине.
  • С другой стороны пружины фиксируются на специальных отверстиях, расположенных на валу.

Рулонные шторы на иллюминаторы для кают ледокола

На этом подвешивание полотна считается оконченным.

Подключение проводов электропровода и дистанционного пульта

После этого к коробу подводится электропроводка и подключается к приводу согласно схеме. После этого блок дистанционного управления подсоединяется через специальные клеммные отверстия. Теперь остается только привязать пульт к блоку и проверить работоспособность конструкции. На этом монтаж роллетных ворот своими руками можно считать оконченным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector