1ton-auto.ru

Тон Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?

Бензопила — полезный, а иногда и просто необходимый для владельца частного дома инструмент. Он обладает большой степенью автономности, может использоваться в полевых условиях, где нет возможности подключения к сети электропитания. У некоторых мастеров бензопила является одним из основных приспособлений, выполняющих большие объемы работ практически ежедневно. Такие нагрузки сбивают заводские настройки, которые были установлены для всех важных узлов двигателя.

Режим работы чаще всего меняется у карбюратора, который приходится настраивать заново. Не имея представления о конструкции и принципе действия этого элемента, правильно отрегулировать его невозможно. Вопрос касается многих пользователей, которые плотно эксплуатируют бензопилы, поэтому полезно будет рассмотреть его внимательнее.

Конструкция простейшей бензопилы

Первый патент США № 780 476 на «бесконечную цепную пилу» был предоставлен Самуэлю Дж. Бенсу из Сан-Франциско 17 января 1905 года. Это была огромная статическая пилорежущая машина по дереву. В основном Бенс разработал принцип функционирования пилы, но в новом изобретении не был указан источник её питания. К пиле прилагался любой внешний источник — паровой или газовый двигатель. Только 16 лет спустя, в 1921 году, он подал ещё один патент No 1617565 на переносную цепную пилу с автономным источником питания.

Устройство и внутреннее строение бензопилы с тех пор особо не изменилось. Она имеет две основные части: режущий диск, встроенный в цепочку, обёрнутый вокруг длинного металлического направляющего стержня, и небольшой бензиновый двигатель с одним цилиндром (иногда это электрический двигатель, питаемый от электросети или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на цепь велосипеда, бегущую вокруг звёздочек — шестерни, предназначенной для поворота цепи, только с 30 острыми зубьями (изготовленными из закалённого стального сплава), размещённых с интервалом.

Как отремонтировать карбюратор

Принцип работы пилы заключается в том, что она превращает химическую энергию бензина в механическую энергию, которая приводит в движение цепь. Обычно резервуар для бензина вмещает всего 0, 5 литра. Бензин подаётся через карбюратор, где смешивается с воздухом. Воздушно — бензиновая смесь переходит в цилиндр, который работает так же, как и в двигателе автомобиля, но с простым двухтактным циклом вместо более сложного четырехтактного, используемого в автомобиле.

Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь зажигается искровой свечой, бензин высвобождает свою энергию и толкает поршень вперёд. Поршень в бензопиле обычно имеет диаметр около 45 мм и ход около 33 мм. Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-поступательное движение поршня к вращательному движению звёздочки, на которую насажена цепь.

Центробежная муфта соединяет двигатель и цепь. Механизмы несут мощность от сцепления до звёздочки, которая удерживает цепь. Цепь вращается вокруг края длинноствольной пластины, называемой направляющей штангой.

Бензопила карвер регулировка карбюратора

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.
Читайте так же:
Синхронизация атрибутов блоков автокад

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Устройство карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

Принцип работы карбюратора бензопилы

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Регулировка карбюратора бензопилы – что нужно знать новичку?

Изначально все регулировочные болты находятся в заводских положениях – это гарантирует всасывание оптимального количества горючего и воздуха. Тем не менее, из-за длительной эксплуатации пилы в сложных условиях, заводские настройки ее карбюратора могут нарушиться. Даже незначительный сдвиг одного из болтов на 1/5 оборота приведет к серьезному нарушению в работе двигателя пилы. В связи с этим оператор должен постоянно следить за тем, чтобы регулировочные болты находились в оптимальных, установленных на заводе-производителе, положениях.

Если по каким-то причинам работа узла была нарушена, то его потребуется заново настроить. Для этого в устройстве узла предусмотрены 3 регулировочных болта. Первый из них обозначен буквой H – он нужен для настройки двигателя бензопилы при работе на максимальных оборотах. Второй винт с маркировкой L используется для регулировки мотора во время его работы на низких оборотах. Третий винт может иметь маркировку T, S или LA. Его задача заключается в настройке ДВС при работе в режиме холостых оборотов.

Регулировка карбюратора бензопилы

Настройка карбюратора бензопилы обязательно должна проводиться при полностью исправном двигателе. Непосредственно перед регулировкой потребуется осмотреть воздушный фильтр, и, при необходимости, очистить его или заменить.

Особенности настройки китайских бензопил

Китайские бензопилы, в особенности новых моделей, могут иметь некоторые нюансы настройки карбюратора. Вот основные особенности:

  • для регулировки карбюратора китайской бензопилы сначала требуется установить режим холостого хода так, чтобы цепь не перемещалась по шине;
  • в режиме средних оборотов может появиться дымный выхлоп, его убирают поворотом винта бедной смеси;
  • нельзя превышать максимальное количество оборотов двигателя бензопилы (применяйте тахометр);
  • если вы отрегулировали карбюратор на китайской бензопиле правильно, при сбросе газа до минимума устройство не будет глохнуть, а также будет быстро развивать обороты.

Видео о регулировке карбюратора китайской бензопилы

Видео о регулировке и настройке карбюратора бензопилы

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Для настройки узла следует установить инструмент на твердую ровную поверхность. Регулировать карбюратор бензопилы лучше всего в месте, защищенном от пыли и влаги.

Процесс настройки узла должен выглядеть следующим образом:

  1. Вначале нужно отвернуть крепежные болты и снять защитный корпус пилы. Это даст возможно осмотреть карбюратор и, при необходимости, очистить его;
  2. Далее потребуется извлечь штатный воздушный фильтр инструмента. Если пила комплектуется дополнительной поролоновой вставкой, то ее также нужно снять;
  3. После этого потребуется отвертка, которой нужно закрутить болты с маркировкой H и L по часовой стрелке до упора. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать болты;
  4. Затем оба винта следует отвернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  5. Далее нужно запустить мотор бензопилы и дать ему поработать на протяжении примерно 7 минут;
  6. Как только цилиндр мотора нагреется, потребуется начать поворачивать болт L до момента, пока ДВС не станет работать на максимальных оборотах. Сразу же после этого болт нужно повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
  7. Затем потребуется настроить работу мотора на высоких оборотах. Для этого к двигателю нужно подключить электронный тахометр, и начать поворачивать болт H до момента, пока показатели на табло прибора не совпадут с указаниями по рекомендуемых максимальных оборотах в инструкции к пиле;
  8. В конце останется настроить работу ДВС пилы на холостых оборотах. Для этого потребуется медленно покрутить болт T против стрелки часов до момента, пока мотор не станет работать стабильно и без провалов. Если мотор начал глохнуть, то болт T следует повернуть по направлению стрелки часов.
Читайте так же:
Мотоцикл урал как отрегулировать клапана если не заводится

Чтобы настроить карбюратор на бензопиле, следует максимально точно работать с регулировочными болтами. Чрезмерное закручивания винтов приведет к повышенной нагрузке на двигатель и другие важные узлы садового инструмента.

Когда необходимо производить настройку карбюратора?

Есть несколько признаков, которые помогают понять, что вам необходимо настроить карбюратора на вашей бензопиле, эти признаки указаны ниже:

  • Были изменены заводские настройки бензопилы из-за ослабления регулировочного болта карбюратора;
  • Повреждена крышка корпуса УПТ;
  • Двигатель запускается плохо или не запускается совсем;
  • бензопила не держит холостые обороты или работает неустойчиво на холостых оборотах;
  • выхлоп бензопилы слишком густой;
  • перерасход топлива;
  • свечи зажигания быстро чернеют или покрываются белым налетом;
  • бензопила не набирает заявленные характеристики мощности;
  • во время набора оборотов мотор бензопилы глохнет;
  • бензопила сильно вибрирует на холостых оборотах;

Само собой, эти причины могут быть вызваны и другими проблемами с вашей бензопилой, и для того, чтобы исключить лишнее, вам необходимо провести ряд мероприятий. Если в топливную систему попала грязь, то двигатель так же может прыгать на холостых оборотах и в этом случае вам надо его просто промыть. Если у вас износилась поршневая группа, то пропадает мощность, но в этом случае при работе на холостых оборотах будет слышен характерный стук — вам нужно поменять поршневую группу.

Так же , регулировка карбюратора вам будет необходима в том случае, если вы начали использовать другое топливо, или используете бензопилу в других атмосферных условиях.

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.

Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.

Чистка карбюратора на бензопиле

Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.

Бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Если горючее не поступает в штатную камеру, то это может говорить сразу о нескольких поломках. В первую очередь потребуется проверить воздушный и топливный фильтр. При длительной эксплуатации пилы эти элементы поглощают большое количество пыли, которая в дальнейшем препятствует просачиванию чистого воздуха и горючего. Слабозагрязненный фильтр можно почистить бензином, но если деталь засорена большим количеством пыли, то ее потребуется заменить.

Читайте так же:
Регулировка зажигания датчик холла

Еще одна причина неисправности заключается в игле. Этой детали свойственно залипание, особенно, в бензопилах китайского производства. Чтобы устранить неисправность, в большинстве случаев будет достаточно просто пошевелить иглу.

Если топливо не поступает в камеру, то владельцу пилы следует осмотреть сальники инструмента. После нескольких месяцев использования инструмента эти детали теряют свою герметичность. Со временем они начинают пропускать бензин, в результате чего инструмент перестает заводиться. Ремонт выполняется путем замены сальников.

При запуске пилы важную роль играет сапун. Он находиться возле крышки бензобака пилы, и выполняет сразу 2 задачи – поддерживает оптимальное давление воздуха, и не дает вытекать горючему. Чтобы проверить сапун, потребуется отключить трубку для подачи топлива и посмотреть, насколько интенсивно вытекает бензин. Если он вообще не вытекает, значит, штатный сапун забит мусором и грязью. В этом случае потребуется очистить элемент и установить его на место.

Если горючее не поступает в камеру, то нужно проверить топливную магистраль. Чаще всего для комплектации инструмента бюджетного класса используется китайский шланг, который со временем теряет герметичность. В таком случае потребуется заменить магистраль, уделив особое внимание герметичности стыков канала.

Детали карбюратора, подготовка к настройке и меры безопасности

Перед тем, как регулировать карбюратор, вам обязательно нужно убедиться в том, что воздушный и топливный фильтр чистые. Так же, убедитесь в том, что отсутствует подсос воздуха в мотор со стороны, иначе правильно отрегулировать карбюратора не получится.

Практически любый карбюратор в бензопиле регулируется с помощью трех винтов:

Восстановление китайских карбюраторов

Ремонт карбюратора бензопилы своими руками выполнить несложно, для этого нужно понимать принцип его работы. Если двигатель запускается, но быстро глохнет, скорее всего, проблема с карбюратором и необходимо выполнить восстановление его в соответствии с инструкцией завода изготовителя. Инструменты для настройки бензопилы:

  1. Аллоновые ключи 7 / 16. Игольчатые плоскогубцы.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Топливный контейнер.
  4. Рабочие перчатки.
  5. Ветошь.

Перед началом работ необходимо снять острую цепь, чтобы не травмироваться во время ремонта. Порядок работ, характерный для типовой модели пилы:

  • Шаг 1: Освободить топливный бак. В хорошо проветриваемом помещении снять крышку топливного бака и вылить топливо в контейнер для хранения. Снять топливный колпачок.
  • Шаг 2: Используя шестигранный ключ, снять винты, удерживающие экран цилиндра на двигателе. Снять крышку и экран цилиндра.
  • Шаг 3: Отсоединить провод свечи зажигания и снять воздушный фильтр.
  • Шаг 4: Снять гайки крепления карбюратора. Используя драйвер гнёзд 7 / 16, снять две крепёжные гайки, которые крепят карбюратор к двигателю.
  • Шаг 5: Отсоединить корпус воздушного фильтра и настроить его работу. Вытянуть корпус воздушного фильтра из карбюратора.
  • Шаг 6: Вытянуть карбюратор от блока цилиндров. Делать это следует осторожно, чтобы не согнуть рычаг дроссельной заслонки или не повредить газовые линии. Сдвинуть карбюратор с крепёжных шпилек. Удалить газовые линии.
  • Шаг 7: Отсоединить рычаг дроссельной заслонки. Полностью вытащить карбюратор с монтажных шпилек.
  • Шаг 8: Поместить карбюратор на чистую рабочую поверхность и снять винты с нижней крышки. Отсоединить крышку. Очистить измерительную диафрагму и прокладку с нижней части карбюратора. Чтобы ускорить сборку, сделать цифровые фотографии деталей перед их снятием.
  • Шаг 9: Снять винт, крепящий иглу и рычаг подачи топлива. Очистить все входы в карбюратор сжатым воздухом. Дать карбюратору высохнуть в течение как минимум 10 минут.
  • Шаг 10: Собрать карбюратор (штиль 250). Установить иглу и рычаг карбюратора. Установить дозирующую диафрагму, прокладку и нижнюю крышку. Установить диафрагму насоса и верхнюю крышку. Шаг 11: Заменить уплотнительную прокладку карбюратора. Подключить дроссельную заслонку. Повернуть карбюратор на монтажные шпильки и вставить его на место. Подключить топливопроводы.
  • Шаг 12: Заменить крепёжные гайки и затянуть их, чтобы уплотнить прокладку между двигателем и карбюратором. Во избежание повреждения прокладки, затянув крепёжные гайки, используют динамометрический ключ.
  • Шаг 13: Установить крышку воздушного фильтра и подключить свечу зажигания.
  • Шаг 14: Установить на место цилиндрическую крышку на цепную пилу. Заполнить топливный бак и можно начинать бензопилить.
Читайте так же:
Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов

Рабочий карбюратор

Производитель Хускварна на все пилы устанавливает на заводе режим тестирования системы обогащения топлива, который необходимо будет заменить на рабочий путем регулировки. В режиме тестирования максимально возможное количество оборотов двигателя меньше почти на 700 единиц по сравнению со значением, заявленном в технической документации.

Отрегулировать максимальную частоту силовой установки можно только при помощи тахометра, так как в противном случае вы можете сделать серьезную ошибку. Например, поставить количество оборотов выше, чем нужно, и вывести пилу из строя. Регулировка частоты двигателя производится жиклером Н.

Если вы регулировали карбюратор, а на холостом прогреве двигателя начала двигаться цепь, то проблема кроется в неправильной настройке винта Т, его нужно повернуть еще раз против часовой стрелки.

Устройство элемента

Общие правила корректировки работы карбюратора бензопилы Хускварна на примере модели 142 следующие:

  1. Прогрейте инструмент. На это потребуется около 10 минут;
  2. Установите его на ровную поверхность, например, на стол. Поставьте го так, чтобы цепь была направлена не на вас;
  3. Для определения наибольшей рабочей частоты двигателя сделайте поворот винтом L сначала вправо, затем медленно поверните его влево. Прислушивайтесь к работе двигателя;
  4. После обнаружения на слух максимальных оборотов поверните регулятор L в направлении, обратном движению часовой стрелки на 1/8 или четверть от полного круга;
  5. Холостой ход корректируется по тому же принципу. Сначала поверните его в правую сторону до начала движения цепи, а затем крутите влево до тех пор, пока она снова не остановится;
  6. Винт Н устанавливают так, чтобы не было слышно посторонних шумов при работе двигателя без нагрузки и на максимальной частоте. Если выхлопных газов слишком много, и пила начинает издавать неприятный лязг без нагрузки, то смесь черезчур обогащена. При помощи поворота винта Н по часовой стрелке вы можете настроить угол открытия дроссельной заслонки.

Важно! Если вы в первый раз настраиваете карбюратор, то перед началом работ изучите видео или техническую документацию вашей пилы.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.
Читайте так же:
Как отрегулировать тормоза на полуприцепе krone

Регулировка карбюратора бензопилы позволяет инструменту работать на полную мощность с максимально экономичным расходом топлива. Сама регулировка производится непосредственно с уже очищенным топливным и воздушным фильтром. Большинство карбюраторов настраиваются с помощью трех винтов: для максимальной и минимальной частоты вращения, а также для холостого хода.

Винты H и L регулируют соотношение бензиновой и воздушной смеси, определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. Когда вы откручиваете винты, смесь обогащается, и скорость соответственно падает, когда вы закручиваете смесь истощается – скорость увеличивается.

Обозначение H относится к винту с максимальной скоростью, который управляет основной струей, а L – к винту с минимальной скоростью, который управляет холостой струей. Используя винт s, скорость холостого хода точно регулируется. Часто некоторые производители бензиновых инструментов сокращают количество доступных регулировочных винтов карбюратора, чтобы упростить настройку.

Настройка бензопилы на карбюратор делится на два основных этапа – базовый (заводские настройки), который осуществляется при выключенном двигателе, и заключительную настройку. Производится при работающем двигателе и прогревается. Точное значение углов поворота берется из инструкции по эксплуатации конкретной бензопилы. Несоблюдение инструкций изготовителя может привести к повреждению двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка карбюратора бензопилы – Основная настройка карбюратора.

Регулировочные винты максимального H и минимального L медленно поворачиваются по часовой стрелке до упора, затем поворачиваются назад на 2 оборота, а также возможны другие настройки

Проверка и регулировка оборотов холостого хода.

Ища наибольшую скорость холостого хода, для этого медленно поворачивайте винт L в разные стороны. Как только будет найдена максимальная частота вращения двигателя, поверните винт l на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь работает на холостом ходу, поверните винт T или (S) против часовой стрелки до упора.

Проверка и регулировка максимальной скорости.

Регулировка максимального числа оборотов двигателя осуществляется винтом Н. Когда он поворачивается (вращение по часовой стрелке), скорость увеличивается, а когда он поворачивается, она уменьшается. Бензопильные двигатели разных производителей имеют самую высокую скорость вращения от 11500 об / мин до 15000 об / мин. Вы не сможете установить более высокую скорость. Это не предусмотрено зажиганием, и такие повороты очень опасны для двигателя. Максимальную скорость бензопилы можно определить по перебоям в зажигании. Если они приближаются, винт Н слегка поворачивается против часовой стрелки.

Если двигатель не проверен на ускорение и максимальные обороты, то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

Регулировка карбюратора бензопилы – Проверка ускорения.

При плавном нажатии на газовый курок двигатель должен очень уверенно набирать обороты от холостого хода до максимального (от 2800 об / мин до 11500-15000 об / мин, в зависимости от марки бензопилы). Если скорость медленная и запаздывает, то поверните винт l медленно против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

Регулировка карбюратора бензопилы – Еще раз проверяем регулировки

После регулировки ускорения и максимальных оборотов в минуту следует еще раз проверить работу пилы на холостом ходу – двигатель должен работать стабильно, цепь не должна двигаться. Установка бензопилы должна быть повторена, если это условие не выполняется, но за исключением основного этапа регулировки.

Даже после регулировки пила может заводиться, но быстро глохнуть. Причина этой проблемы – неправильно отрегулированный карбюратор. Схема регулирования различна у разных моделей. Если вы не справились с этой задачей то лучше обратиться к специалистам. В сервисных центрах регулировку проводят на спецоборудовании, что гарантирует высокое качество результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector