1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принципы работы и возможные неисправности системы подачи топлива Cummins

Принципы работы и возможные неисправности системы подачи топлива Cummins

Марка Cummins – это двигатели с достаточно простой и весьма надёжной системой подачи топлива. Это подтверждают практически все автовладельцы, кто хорошо знаком с автомобилями Валдай и Газель Бизнес.

Ни обслуживание, ни ремонт не обременяют исполнителя какими-либо трудностями. Топливная система придирчива лишь к качеству горючего. Самая известная для Газели и Валдая поломка – выход из строя форсунок – связана именно с использованием плохого топлива. Мнение, что форсунки – слабое место работников автосервисов или самих автомобилей, совершенно ошибочно. Практика показывает, что чаще всего подобные ситуации возникают у тех водителей, кто склонен по дешёвке покупать непроверенное топливо.

В обслуживании и/или ремонте своего авто полагаетесь только на себя? Наш автомагазин обеспечит эффективную экономию вашим силам и средствам. У нас расходные материалы и запчасти Cummins по весьма привлекательным ценам. Ассортимент впечатляет, судите сами:

  • фирменные комплектующие Cummins: топливные форсунки, насосы, поршни и кольца;
  • коренные и шатунные вкладыши;
  • прокладки для двигателя комплектами.

Плюс всевозможные фильтры Cummins (масляные, топливные, воздушные). Мы выбираем расходные материалы со всей ответственностью, делая закупки только у проверенных производителей.

Как устроена система подачи топлива Cummins?

Здесь всё достаточно просто. В качестве ключевых составляющих можно назвать бак, топливопроводы (высокого и низкого давления), фильтры, ТВНД, а также форсунки.

У автомобилей Валдай и Газель нет топливного насоса в баке. Это главное отличие от авто с бензиновыми инжекторными двигателями. Место установки ТВНД – на самом силовом агрегате. Это сделано для того, чтобы максимально снизить протяжённость движения топлива под высоким давлением, которое создаётся насосом.

Топливный фильтр, совмещённый с подкачивающим ручным насосом, располагается между баком и ТВНД. Его составляющие: фильтрующий элемент (сменный), отстойник для воды, подкачивающий насос, всё это – в прочном корпусе. Необходимое ТО подразумевает не промывку, а только замену фильтрующего элемента. Все работы необходимо вести в строго определённой последовательности, с непременной прокачкой всей системы подачи топлива по завершении работ. При малейших сомнениях в своей компетентности лучше всё-таки обратиться в надёжный сервисный центр. Неправильно заменённый фильтр часто приводит к выходу из строя топливных форсунок.

Эти весьма важные элементы могут быть по-разному расположены и конструктивно исполнены на тех или иных двигателях Cummins. Но это не влияет на общий принцип работы. Сначала идёт подача горючего на форсунки под достаточным давлением, а затем происходит распыление топлива на двигательные цилиндры согласно тактам работы. Дозировка горючего идёт с высокой точностью благодаря электромагнитным клапанам форсунок. Эту же функцию несёт электронный блок в системе управления двигателем. Имеющиеся излишки горючего, не распылённые в цилиндры, возвращаются в топливный бак по отдельной магистрали.

Как обслуживать систему подачи топлива Cummins?

Очевидно: сложностей в системе подачи топлива никаких. Это справедливо и для работ по обслуживанию. Единственный минус – не все манипуляции доступны для самостоятельного проведения. Так, для промывки форсунок требуется особая ультразвуковая ванна, а это оборудование есть лишь в сервисных центрах.

Ещё одна профессиональная процедура – это специальная стендовая калибровка форсунок. Их самостоятельный разбор – дело весьма рискованное. Можно спровоцировать затруднения пуска, топливный перерасход, а также нестабильность в работе двигателя.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать тормозные колодки на велосипеде

Всем, кто не обладает спецнавыками в области ремонта двигателей, можно рекомендовать следующее:

    нужно регулярно менять;
  • дизельное топливо – только от проверенных поставщиков, особенно зимой.

В холода необходимо повышенное внимание к качеству горючего. «Летнее» топливо загустевает в системе так, что может полностью блокировать топливопроводы.

Где купить такие топливные фильтры Cummins, которые прослужат весь положенный срок? Обращайтесь в наш автомагазин! Товар для нас поставляют только проверенные производители, а это даёт полную уверенность в качестве предлагаемой продукции. Именно у нас запасные части и расходные материалы Cummins предложены нашим покупателям по ценам без всевозможных накруток.

Планируете ТО либо ремонтные работы на двигателях Cummins? И при этом не нашли в нашем каталоге необходимых деталей/элементов? Просто закажите всё, что вам требуется, и в кратчайшие сроки сможете получить всё необходимое.

Наш магазин сотрудничает с большим числом компаний, в автопарках которых успешно работает техника с силовыми агрегатами Cummins. Наши условия сотрудничества неизменно выгодно. Довольны и наши розничные покупатели. Вне зависимости от размера и суммы покупки мы проверяем качество всего товара. Вы будете полностью уверены в хорошем состоянии своего автомобиля!

Задачи по уходу за Cummins обычные:

  • Регулярная замена масла
  • Замена жидкости
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра

Что касается фильтров, то, вероятно, хорошей идеей является их замена, пр рекомендациям производителя. Вы можете найти такую ​​информацию на упаковке или на сайте производителя.

Что делать, а что не делать …

Общеизвестный факт, что унция профилактики предпочтительнее лечения, поэтому выполняйте профилактическое обслуживание, чтобы избежать износа. Также обратите особое внимание на топливную форсунку, замена форсунки сэкономит вам деньги, не надо ждать, пока она в конце концов не расколется. Еще один полезный совет — добавляйте бутылку с дизельным топливом каждый раз, когда вы наполняете бак. Это предотвратит насыщение дизельного топлива примесями, плавающими вокруг вашего бака, что окажется полезным для ваших деталей.

Не сливайте жидкости из двигателя, пока они не нагреются до прохладной температуры. Дизели, как правило, работают намного горячее, чем газовые двигатели, и если они горячие, это может привести к серьезным травмам и, что более важно, к повреждению двигателя.

Ключевые компоненты дизельного двигателя, на которые стоит обратить внимание … вот краткий перечень симптомов, на которые следует обратить внимание:

обслуживание CUMMINS

Утечка в прокладке:

Чрезвычайное давление, которое выдерживают ваши прокладки, может привести к изнашиванию. Если двигатель выдает звук высокого тона, то есть вероятность, что это может быть дизельный топливный насос. Разные насосы будут издавать разные звуки, но это дает повод, чтобы начать обследование.

Густой дым:

Если вы увидите из зеркала заднего вида след густого дыма, идущий за вами из зеркала заднего вида, цвет дыма может прояснить источник проблемы.

  • Черный: неисправен дизельный инжектор, насос или воздушный фильтр.
  • Синий: сжигание моторного масла.
  • Белый: возможно попадание воды в двигатель или низкая компрессия.

Если вы заметите или распознаете какой-либо из вышеперечисленных симптомов, возможно стоит проконсультироваться с нашим автомехаником. Общее обслуживание вашего двигателя может продлить срок службы.

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры:

Турбокомпрессоры играют ключевую роль в эффективной работе дизеля. Итак, чтобы получить максимальный срок службы и производительность вашей индукционной системы, необходимо помнить несколько вещей.

Читайте так же:
Автоматика факел 2 регулировка

— Возможно, вы слышали это раньше, но скажем это снова: ВСЕГДА, ВСЕГДА ПОЗВОЛЯЙТЕ ВАШЕЙ ГАЗЕЛИ РАЗОГРЕТЬСЯ. Если вы запрыгиваете и начинаете ударять по газам с самого начала, то вы можете нанести серьезный ущерб вашему двигателю. Вы должны позволить маслу достигнуть всех необходимых областей системы, и ваша турбина — только одна из них.

— Масляные присадки также являются хорошей идеей, они хороши для турбонагнетателей и масляных систем в дизелях. Благодаря количеству тепла, которое производят эти вещества. Масляные присадки помогут смазать систему даже при работе на пиковых нагрузках, это поможет даже самым менее значимым компонентам двигателя.

Ожидания на холостом ходу

Не стоит долго работать на холостом ходу. Длительная работа на холостом ходу, вредна для окружающей среды, но она приведет к преждевременной кончине вашего двигателя. Длительный холостой ход приводит к недостаточной смазке на стенке поршня, что может привести к образованию зазоров в поршне и блоке цилиндров.

Берегите ваши форсунки и используйте качественное топливо. Недостаток топлива отрицательно скажется на ваших форсунках. Инжекторы подвержены повреждениям и, как вы, наверное знаете, их замена дорогая. Имейте в виду, что в этом случае, вам возможно придется заменить все форсунки. Повреждение форсунок будет выражаться дымом, создаваемым двигателем, или поведением автомобиля.

дизельный сажевый фильтр чистка

Фильтр DPF – дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter)

ОЧИСТИТЕ СВОЙ ФИЛЬТР! Он предназначен для удаления сажи из выхлопной трубы. Эти фильтры были созданы для уменьшения выбросов, и если вы не очистите их должным образом, фильтр может быть поврежден скоплением золы. Шансы на это возрастают, если вы в основном ездите по городу и на самом деле не получаете возможности использовать более высокие скорости для сжигания твердых частиц. Это связано с тем, что при движении на скорости фильтр может самоочищаться.

Заключительная консультация по обслуживанию двигателя Cummins

Несколько заключительных слов — не игнорируйте мелкие проблемы. Независимо от того, сколько денег вы пытаетесь сэкономить на различных частях грузовика, не игнорируйте затянувшиеся проблемы. Они могут стоить вам целое состояние, если они будут прогрессировать. Это подводит нас к следующему пункту, не пропустите ваши проверки. В идеале вы должны планировать регулярные профилактические осмотры в автосервисе у механиков, которые разбираются в вашей конкретной модели.

Например, если на вашей Газели 2004 года выпуска используются форсунки OEM Cummins Bosch, убедитесь, что лицо, осматривающее ваш автомобиль, имеет опыт работы с этими деталями. Также полезно запланировать запасные части или ремонт с тем же механиком.

Мы можем с уверенностью сказать, что дизель имеет больше свойств износа, нуждаются в защите от присадок. Вы, возможно, заметили, что на рынке есть больше количество присадок, ориентированных на дизельное топливо.
Смазывающая способность, уровень цетана, стабильность в холодную погоду — все это ключевые свойства, которые должны поддерживаться этими присадками.

Приведенное выше руководство является, по крайней мере, хорошей отправной точкой, как сохранить ваш двигатель Cummins здоровым и подготовленным к продолжительной жизни.

Замена масляного насоса двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

Дизельные двигатели Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB комплектуются масляными насосами 4939588 / 3971544 / 5291050 . Их замена для профессионала задача не очень сложная, но требующая строгого соблюдения алгоритма. Итак, что нам надо для замены:

Читайте так же:
Регулировка клапанов на магнуме

1. Демонтаж старого насоса

  • Отключите аккумуляторные батареи.
  • Снимите приводной ремень. Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
  • Снимите крышку передних распределительных шестерён.
  • Снимите 4 крепежных болта. Извлеките масляный насос из отверстия в блоке цилиндров.

2. Проверка насоса. Чистка или замена

Масляный насос дизельного двигателей Cummins 6ISBe 300, 6ISBe 210, 4ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 поставляется и обслуживается как единый узел. Замена или ремонт его внутренних деталей не предусмотрены.

  • Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Если зазор в зацеплении не соответствует норме 0.170/0.300 мм, масляный насос подлежит замене.
  • Если норма соблюдается, насос можно очистить растворителем и после просушить сжатым воздухом.
  • После снятия насоса очистите полость в блоке цилиндров растворителем.
  • Проверьте шестерни масляного насоса на отсутствие сколов, трещин или повышенного износа. Если Вы предполагаете, что могло быть прохождение посторонних частиц через масляный насос, можно снять заднюю крышку и проверить нет ли внутренних повреждений.
  • Проверьте заднюю крышку на отсутствие царапин или канавок. Если она сильно поцарапана и покрыта вмятинами, обязательно замените масляный насос.
  • Проверьте корпус насоса и привод геротора на отсутствие повреждений и повышенного износа.
  • Измерьте радиальный зазор между головками зубьев, предельное значение — 0.178 мм.
  • Измерьте величину зазора между ведущей и ведомой шестернёй и шайбой насоса, он должен быть не более 0.127 мм.
  • Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (насос, бывший в употреблении) — 0.170/0.300 мм.

Если Вы отмечаете отклонение от нормы по одному из показателей, этот насос поврежден и подлежит замене.

3. Установка насоса

  • Смажьте насос чистым моторным маслом 15W-40.

Если не залить в насос масло во время его установки, система смазки будет медленно заполняться при первом запуске двигателя, что приведет к выходу двигателя из строя.

  • Установите масляный насос. Перед установкой нового масляного насоса убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.

Масляные насосы для 4-х и 6-цилиндровых двигателей взаимозаменяемы по посадочным местам, но отличаются расходными характеристиками.

Устройство топливной системы XPI

В состав топливной системы XPI (система впрыска топлива под сверхвысоким давлением) входит:

Электронный блок на дизельном двигателе с топливной системой XPI

1. Электронный блок управления (в среде водителей "мозги") собирает информацию от органов управления находящихся под контролем водителя, сигналы всех датчиков и управляет форсунками и давлением в системе;

Фильтра и подкачивающий насос дизельного двигателя с топливной системой XPI

2. Ручной подкачивающий насос служит для заполнения топливом системы после ее обслуживания;

Два топливных фильтра

3. Всасывающий фильтр, первый кто принимает топливо из бака, выполняя первичную его очистку;

4. Напорный фильтр, выполняющий вторичную очистку топлива перед подачей в насос высокого давления;

Расположение насосов двигателя с топливной системой XPI

5. Насос низкого давления, подает топливо в систему создавая давление 9 — 12 бар;

6. Впускной дозирующий клапан, регулирует количество топлива подаваемого в насос высокого давления

7. Насос высокого давления, повышает давление в топливной системе до 2400 бар;

На гидроаккумуляторе, расположены механический предохранительный клапан и датчик давления

8. Гидроаккумулятор, наполняется насосом высокого давления топливом, которое под высоким давлением подается к форсункам;

9. Механический предохранительный клапан. Защищает систему от превышения давления. Открывается автоматически когда давление достигает предельного значения 3000 бар ;

10. Датчик давления, сообщает блоку управления значение давления топлива в гидроаккумуляторе;

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на заз форза

Электронная форсунка XPI

11. Электронная форсунка, впрыскивает топливо в цилиндр, когда подается управляющий сигнал от электронного блока;

12. Возвратный коллектор, который служит для возврата дизельного топлива обратно в бак. Находится под впускным коллектором;

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

shema-grm-gazel-next-dizel-2.8

Виды ТНВД

Виды ТНВД

Топливный насос высокого давления – это важнейший элемент топливосистемы впрыска дизельных моторов. У насоса есть две функции: регулировка нужного момента времени для начала впрыска и нагнетание необходимого количества топлива. В последнее время на современных двигателях применяются аккумуляторные системы впрыска, в которых момент впрыска регулирует сама форсунка, под управлением электроники.

По конструктивным особенностям есть три вида ТНВД: рядный, магистральный и распределительный. В рядных насосах топливо подаётся к цилиндрам разными плунжерными парами. В магистральном насосе дизтопливо нагнетается только в аккумулятор. А в распределительном одна плунжерная пара распределяет и нагнетает топливо по всем цилиндрам равномерно.

Одними из самых популярных является насос Bosch

а также ТНВД Cummins, Delphi, Lucas и другие.

Рядный ТНВД

В ТВНД рядного типа установлено столько плунжерных пар, сколько и цилиндров.

Они вмонтированы в корпус насоса, в котором также есть специальные каналы для отвода и подвода дизтоплива. Плунжер двигается от кулачкового вала, приводящегося в действие от коленвала мотора. Также они постоянно прижимаются к кулачкам из-за пружин.

Когда вращается кулачковый вал, кулачок приводит в действие толкатель плунжера. Потом он начинает продвигаться по втулке вверх, последовательно открывая впускные и выпускные отверстия. Внутри создаётся определённое давление, из-за которого клапан, нагнетающий топливо, подаёт его в нужную форсунку.

Момент подаваемого топлива и его количество регулируется как электронным, так и механическим способом. Чтобы отрегулировать его механически, нужно провернуть плунжер внутри втулки. Для этого есть специальная шестерня, которая соединяется с рейкой, а она жёстко связана с педалью газа.

Рядные ТНВД используются очень давно, но до сих пор популярны. Это всё из-за того, что у них очень высокая надёжность и работать они могут даже на топливе плохого качества.

Распределительный ТНВД

У распределительного насоса, в отличии от рядного, все цилиндры обслуживает одна плунжерная пара.

Эти ТНВД достаточно меньше по габаритам и массе, а также обеспечивают хорошую равномерность подачи. Но одним из главных минусов является то, что у них сравнительно низкая долговечность деталей. Поэтому такие насосы применяют, в основном, на легковых авто.

Распределительные насосы отличаются между собой, в зависимости от производителя. Например, насос Bosch имеет торцевой кулачковый привод, а ТНВД Cummins внутренний. Они оба неплохи, в них нет силовых нагрузок на узлы от давления топлива, поэтому обладают неплохой долговечностью.

Читайте так же:
Регулировка сцепления т 150 с двигателем смд 60

У ТНВД с торцевым кулачковым приводом основной элемент – это плунжер-распределитель, который двигается и распределяет топливо по цилиндрам.

Регулировка количества подаваемого топлива может быть произведена механически, но лучше довериться электронным устройствам. В дозаторе установлен специальный электромагнитный клапан, который и производит регулировку.

А вот роторный распределительный насос, который использует в своих двигателях фирма Каминс, разделяет топливо при помощи распределительной головки и плунжера. В таких ТНВД устанавливается два плунжера, которые располагаются непосредственно на распредвале. Оба плунжера обегают кулачковую обойму через ролики. Когда плунжеры двигаются друг к другу, то давление растёт и топливо подаётся по каналам к форсункам всех цилиндров.

Магистральный ТНВД

Топливный насос магистрального типа применяется в системе «Комон Раил» и выполняет единственную функцию – нагнетает дизтопливо к рампе.

Давление топлива в таких ТНВД намного выше других типов насосов. К слову, уникальная система Common Rail уже используется в большинстве двигателей от Каминс,Bosch и других известных производителей из-за своей современности.

В конструкции этого ТНВД может быть до трёх плунжеров, которые начинают свою работу из-за кулачковой шайбы или вала. Когда кулачковый вал вращается, возвратная пружина опускает плунжер вниз. В компрессионной камере повышается объём, но уменьшает давление. Из-за разряжения впускной клапан открывает и в камеру начинает попадать топливо.

Потом плунжер начинает двигаться вверх и в камере постепенно увеличивается давление, в следствие чего закрывается впускной клапан. Когда достигается необходимое давление, клапан выпуска открывается и топливо начинает подаваться на рампу или магистраль.

Управлять подачей топлива в системе Комон Раил проводится только электронным методом из-за своей сложности. Это зависит от необходимости в дополнительном топливе двигателя. В стандартном положении клапан открыт. После сигнала от электронного блока клапан прикрывается, а поступление топлива в камеру начинает регулироваться.

Отзывы владельцев автомобиля газель с дизелем Сummins

Долговечный двигатель Каменз по словам автовладельцев нуждается в постоянном уходе. На него необходимо устанавливать только оригинальные запасные части. Профилактическое обслуживание является незаменимой частью эксплуатации двигателя Каминз.

Отзывы

Опытные механики советуют не допускать понижения уровня горючего до минимума. Так как это плохо влияет на топливный насос высокого давления и форсунки движка. Перегруз мотора станет поводом для капитального ремонта.

Судя по отзывам автовладельцев и опытных механиков Каминз самыми надежными частями движка являются блок цилиндров, головка блока, как ни странно, и гильзы. Через десять тысяч километров делают полную замену фильтрующих элементов, сюда входят масляные и топливные фильтры, воздушные.

Масло в двигателе меняют через 30 тысяч километров, если машину используют не часто. Если же ездят на ней ежедневно, то замена производится через каждые 10 тысяч километров.

Многие владельцы Каминз жалуются на слабую турбину. Надо учесть, что все двигатели с турбинами не имеют такого устройства турбонаддува, которое бы могло прожить свыше ста тысяч километров. Даже при условии, что автовладелец будет аккуратно ездить на машине, не нагружая ее.

Причиной капремонта двигателя Каминз по словам автовладельцев часто становится износ поршневых колец. Так как грязь и пыль попавшая в движок стирают их полностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector