1ton-auto.ru

Тон Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света

Ксеноновые лампы , которые почему-то автомобилисты иногда путают с лампами накаливания, обладают множеством как положительных, так и отрицательных свойств. Одним из минусов ксеноновой лампы является то, что ее эффективность значительно снижается со временем при использовании. Вторая проблема касается ксеноновых фар в целом — в них также от времени выгорают отражатели и мутнеет стекло линзы .

Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.

Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.

Но тут же возникает другой вопрос:

Для чего нужен блок розжига ксенона

Чтобы инертный газ, находящийся в лампе под давлением, начал светиться, ему потребуется кратковременная подача высокого напряжения. Для выполнения этой задачи и предназначено устройство, запускающее работу ксенона.

Его назначение можно сравнить с функцией повышающего трансформатора. Получая на входе напряжение от АКБ транспортного средства 12 вольт, устройство подает на лампу до 25 тыс. вольт.

Блок розжига ксенона обеспечивает устойчивую работу лампы

Когда фара начинает светиться, напряжение снижается до 80 вольт для поддержания работы оптики. Параллельно в прибор встроена система защиты потребителя от поражения током. Кроме того, при падении напряжения в сети блок обеспечивает устойчивую работу лампы.

Конструкция ксеноновых ламп

Конструкция ксеноновых ламп

На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:

  1. Шаровая колба из кварцевого стекла, которое является единственным современным видом материала, имеющим приемлемую себестоимость и способным выдерживать большое давление. В нее вмонтированы два вольфрамовых электрода, функцию контактов, проводящих электрический ток, выполняют цилиндрические выводы. С их помощью можно осуществлять крепеж колбы к имеющейся системе или подключать провода. Сама колба наполняется ксеноном под давлением 8-9ат, во время функционирования осветительного прибора его показатели увеличиваются в 2,5 раза. В конструкцию отдельных модификаций включен массивный анод, позволяющий работать на постоянном токе.
  2. Трубчатая колба с естественным способом охлаждения. Материалом также является толстое кварцевое стекло, на противоположных концах колбы располагаются вольфрамовые электроды. Для вводов используется молибденовая фольга, а для внешних выводов – сталь, переходные втулки изготовлены из титана. Давление ксенона, которым заполняется колба, может составлять от 15 до 330мм рт. ст.
Читайте так же:
Реле давления скважины болты регулировки

Когда можно устанавливать ксенон

Как известно, в наше время за самовольно установленный ксенон предусмотрена ответственность вплоть до лишения водительских прав, если конструкцией возможность подобной системы не предусмотрена. Рассмотрим, какие условия есть в Техническом регламенте:

Важно!
Не стоит приобретать самые дешевые комплекты, так как их качество оставляет желать лучшего, а срок службы обычно невелик, гораздо разумнее изначально выбрать добротный вариант от известного производителя.

Только при наличии соответствующей маркировки можно использовать ксенон для ближнего и дальнего света

Почему запретили ксенон

Запрет на установку ксеноновых ламп в фары определенного типа обусловлен повышением опасности вождения. Чтобы разобраться, почему нельзя самостоятельно проводить подобные модификации, стоит выделить ряд проблем, создаваемых некорректно установленным ксеноном:

  1. Ослепление световым потоком водителей встречных и попутных машин.
  2. Биксеноновые фары не улучшают видимость дороги: пучок света распространяется на небольшое расстояние перед машиной.

По закону запрещено устанавливать ксенон в фары несоответствующего типа.

Каково наказание

Поскольку даже установка ксенона в линзованные фары несоответствующего типа приводят к серьезным ДТП на дорогах, сотрудники ГИБДД отслеживают водителей с модернизированным светом.

Нештатный ксенон – это нарушение ПДД, хотя штрафа за ксенон как такового нет. Если фары не имеют специальной оптики, автомобиль считается технически неисправным и водителю грозит наказание. У него отбирают права на 6-12 месяцев, лампы изымаются без права на возврат.

Ксеноны на Кэмри

Установить наличие ксенона на машине, как и светопропускаемость стекол, инспектор технического надзора имеет право только на стационарном посту ГАИ. Штраф за ксенон сам по себе не выписывают.

В какие фары можно ставить

Сперва стоит разобраться, когда нельзя устанавливать ксенон:

  1. HC/HR – такая аббревиатура на европейских автомобилях означает, что на фаре могут быть установлены только галогенные лампочки. Ксенон в этом случае запрещен.
  2. HCR – комбинация указывает на то, что в оптике имеется одна лампа двухрежимного типа. В нее также не устанавливают ксенон.
  3. CR – кроме ламп накаливания, в такую оптику запрещено помещать любые источники света.
Читайте так же:
Бензопила днепр регулировка карбюратора

При такой маркировке ксенон запрещён

Можно ставить ксенон на фары со следующими обозначениями:

  1. DR и DC. Допускается модернизация ксеноном.
  2. DCR. Такой маркировкой обладают машины, оборудованные одной лампой, эксплуатируемой в нескольких режимах. В них разрешена установка ксенона.
  3. HR и DC. В дальний свет помещать ксеноновые лампы запрещается, а в ближний – разрешено.
  4. HR и HC. При наличии этого обозначения установка ксенона возможна только на автомобилях японского производства. Для машин других стран это правило не работает.

Если поставить ксенон в линзованные фары без корректора и омывателя, модификация будет считаться нарушением.

Настройка в салоне

Планируя изменить настойки заводской оптики, необходимо учитывать, что работа всех осветительных систем авто, даже габаритных, регламентируется международными стандартами, которые обязательны к исполнению. Самостоятельно без специальных приборов проверить новые настройки будет невозможно. Поэтому, если нужна существенная коррекция, можно обратиться в специализированные мастерские.

Выбирая салон, следует обратить внимание на наличие особого испытательного стенда. Именно он и помогает провести точные испытания новых режимов света. Если устройства нет, значит, и регулировка будет кустарной. Переплачивать за такую смысла нет. Мастерские предлагают отдельно отрегулировать следующие опции света:

  • Противотуманный свет
  • Головной свет
  • Ксеноновая оптика
  • Биксеноновый свет.

Как я узнаю, есть ли в моем BMW адаптивные фары?

Есть несколько способов определить, есть ли у BMW адаптивные фары. Один из способов – припарковать автомобиль, но оставить его включенным. Вы можете посмотреть на движение ближнего света и вправо, когда друг поворачивает руль влево и вправо.

Если проектор ближнего света двигается, ваш BMW оснащен адаптивными фарами. Если этого не произойдет, ваш BMW не адаптивных фар. Другой способ проверить, есть ли у BMW адаптивные фары, – это декодировать VIN и посмотреть, есть ли у автомобиля опция динамического ксенона, адаптивных фар или адаптивных светодиодных фар.

Читайте так же:
Регулировка ходовой системы автомобиля

Адаптивные фары отключаются при повороте выключателя света во включенное положение. Чтобы адаптивное освещение было включено, поверните переключатель освещения в положение «Авто».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector