Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T
Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T
25 Toyota Vitz Витз 1NZ-FE регулировка клапанов Диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов Замечание: диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см, пункт «цепь привода Грм» ниже).; Поставьте поршень первого цилиндра автомобиля Toyota Vitz в Вмт такта сжатия. Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с меткой «0» на крышке цепи привода Грм.
Установочная риска
Впускные клапаны Поставьте стержень диаметром 5 мм через отверстие в стопорную планку и натяжитель, зафиксировав этим стопорную планку. Убедитесь, что установочные риски на звездочке распределительного вала и на звездочке системы Wt нацелены вверх, как изображено на рисунке. Щупом проверьте зазор меж толкателем и затылком кулачка распределительного вала. Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы Дaнные значения будут применены позднее для подбора нужной степени толкателя Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускных 0,15- 0,23 мм выпускных 0,22 — 0,30 мм Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как указано в параграфе 2 Проконтролируйте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а). При надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов, Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт такта сжатия (см. часть 2). Наложите риски на цепь привода Грм и звездочку распределительного вала. Если риски не нацелены вверх, прокрутите коленчатый вал на единственный оборот и еще раз соедините риски. Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Демонтируйте крышки распределительных валов впускных и выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке
Демонтируйте крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке. Замечание: если три желтые звена на цепи привода Грм соединены с рисками на звездочках, то операцию выше исполнять не надлежит.
Закрепите шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, открутите болт и демонтируйте звездочку системы л/т„ С участием отвертки, при проворачивании распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, прокрутите стопорную планку натяжителя вниз и надавите на плунжер натяжителя, как изображено на рисунке. Замечание: если стопорная полоса опускается с трудом, воспроизведите операцию, немного поворачивая распределительный вал влево и вправо.
Замечание: Для того чтобы было получше закрепить стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево и вправо. Закрепите стержень изолентой, чтобы он не выпал. Демонтируйте цепь привода Грм автомобиля Toyota Vitz со звездочки. Замечание: если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал выпускных клапанов вправо и влево. Демонтируйте звездочку системы Vvt с цепью.
Внимание: не разбирайте звездочку системы Vvt. Замечание: при демонтаже цепи со звездочки системы Vvt закрепите цепь. Замечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю углубление крышки цепи привода Грм. Не допускайте цепи контактировать с водой и грязью Демонтируйте толкатели клапанов автомобиля Тойота Витз и выясните объем (толщину) свежего толкателя Микрометром выясните толщину заменяемого толкателя , Вычислите по формуле толщину свежего толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,
Для впускных клапанов n=t + (а -0,18) мм Для выпускных клапанов n= T + (а — 0,25) мм где N — толщина свежего толкателя, Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане. Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускных 0,15-0,23 мм выпускных 0,22 — 0,30 мм Замечание: толкатели выпускаются 29 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 12 мм до 68 мм. Поставьте толкатели клапанов (см, пункт «двигатель — общие процедуры ремонта»). н) Наложите двигательное масло на распределительный вал и на опоры распределительного вала в головке блока цилиндров о) Поставьте 2 распределительных вала и звездочки автомобиля Toyota Vitz (см. пункт «головка блока цилиндров»), п) Выньте стержень из натяжителя цепи привода Грм, р) Убедитесь, что установочные риски на звездочках нацелены вверх. Зафиксируйте цепь шнурком, как изображено на рисунке.
Убедитесь, что установочные риски и риски цепи совмещены, как изображено на рисунке.
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.
Двигатель | 2TR-FE |
Тип конструкции | Рядный |
Расположение цилиндров | Поперечное |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Рабочий объем | 2 694 см³ |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Максимальная мощность согласно нормам ЕЭK | 163 л. с. (122 кВт)/5 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент согласно нормам ЕЭK | 245 Нм/4 000 об./мин. |
Горючее | АИ-91 и выше |
Стоит отметить, что характеристики данного мотора на других моделях компании могут отличаться, но незначительно.
Разборка
Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:
- Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
- Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
- Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
- SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
- HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.
Атмосферный рядный нижневальный бензиновый мотор 3Y устанавливался на грузовиках Toyota Dyna 1,5 т
Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.