1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка другого двигателя на нексию

Установка другого двигателя на нексию

Как показывает практика использования моторов Z20S, их уровень надёжности находятся на довольно-таки приличном уровне. Несмотря на это, пренебрегать основными правилами обслуживания данных двигателей недопустимо. Завод-изготовитель определяет таковые в профильных мануалах и руководствах, прилагаемых к Z20S. В общих чертах, производитель рекомендует:

  • Своевременно и в полной мере проводить замену смазки в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели Z20S? В принципе, любое. Главное – чтобы оно попадало под стандарты 10W-30 HD/DPF. Норма периодичности в плане смены масла составляет 7-9 000 километров пробега. Помимо моторного масла в Z20S, не следует забывать и о контроле трансмиссионной жидкости, и о подливе антифриза. Обычно «трансмиссионка» меняется каждые 50 000 километров пробега, а антифриз – по мере израсходования;
  • Всегда в срок менять расходники ДВС. К числу таковых обязательно относятся:
    • воздушные фильтры;
    • масляные фильтры;
    • узлы системы охлаждения и другие детали мотора (помпы, прокладочные механизмы и т.п.).

    Реализацией их замены следует заниматься каждые 30 000 километров пробега, никогда не пропуская этот срок;

    Помимо данного базиса обслуживания корейских установок, важно не забывать о:

    • Периодическом замере компрессии – каждые 10-15 000 километров пробега;
    • Грамотной регулировке клапанов – каждые 25 000 километров пробега.

    Описание устройства мотора А15СМС 1.5 литра

    В 1997 году на корейской фабрике GM-Daewoo началась сборка бензиновых двигателей E-TEC, которые являлись очередной модификацией моторов серии GM Family 1 под эконормы ЕВРО 3. Одним из представителей этой линейки был 1.5-литровый силовой агрегат с индексом A15SMS. Это самый обычный мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм.

    Номер двигателя A15SMS расположен на стыке двс с коробкой передач

    Русскоязычный мануал A15SMS вы сможете найти тут

    Активнее всего такой мотор обсуждают в Nexia-Club.ru

    Пошаговая инструкция

    Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

    Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

    Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

    Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

    Теперь мы видим шкив коленвала.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

    Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

    Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

    Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

    Замена помпы

    Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

    Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

    Замена термостата

    А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

    Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

    Термостат, спецключ и водяной насос.

    Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

    Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

    Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

    Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

    • замену моторного масла;
    • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
    • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
    • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
    • замену фильтров (масляного и топливного);
    • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

    Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

    Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

    • маслозаливная горловина;
    • сливное отверстие;
    • масляный фильтр.

    Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

    Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

    1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
    2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

    Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

    Пошаговая инструкция

    Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

    Двигатель без воздухозаборника

    Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

    Защитная крышка ГРМ

    Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

    Генератор

    Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

    Брызговик

    Теперь мы видим шкив коленвала.

    Шкив коленвала

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

    Метки распредвала

    Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

    ГУР

    Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

    Метки коленвала

    Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

    Помпа и натяжной ролик

    Замена помпы

    Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

    Крепление защитного кожуха

    Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

    Крепление помпы

    Замена термостата

    А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

    Корпус термостата

    Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

    Термостат, спецключ и водяной насос.

    Термостат, ключ и помпа

    Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

    Натяжной ролик

    Устройство двигателя Дэу Нексия 8 клапанов

    Двигатель Nexia 1.5 л 8 клапанов

    Двигатель Nexia 1.5 л. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

    Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

    Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

    Головка блока цилиндров двигателя Daewoo Nexia 8 кл.

    Головка блока цилиндров Nexia 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

    На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

    Некоторые решения проблемы с конденсатом

    Прежде чем менять неисправный датчик на заведомо рабочий, стоит хорошо просушить его от попавшего конденсата. Также в избавлении от влаги нуждается патрубок идущий к сенсору. Возможно, что после названых процедур агрегат продолжит корректно выполнять свою штатную работу.

    Силикон

    Одним из способов борьбы с проблемой конденсата автовладельцы называют силикон. Им полностью заполняется корпус устройства, что предотвращает последующее попадание влаги на его детали.

    Силикон

    Сама процедура модификации ДАД достаточно проста: вскрывается корпус по месту склейки. Внутренности заполняются силиконовым строительным герметиком. Закрывающая крышка устанавливается на место, и вся конструкция сушится на батарее или теплом месте в течение суток.

    Фильтр

    Еще один метод позволяющий избежать попадание влаги внутрь детектора — размещение на патрубок давления бензинового фильтра между ним и самим ДАД. Вода будет собираться внутри и перестанет попадать в сенсор.

    Фильтр

    Изменение расположения

    Одним из самых кардинальных способов можно назвать смену местоположения определяющего давление агрегата. Его перемещают на то место, где устройству во время работы «тепло» независимо от температуры внешней среды. Для этого зачастую изготавливается иной крепеж и удлиняется патрубок.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Регулировка рулевой рейки фф3
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector