1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Jeep Grand Cherokee WJ – старый американец с мелкими болячками

Jeep Grand Cherokee WJ – старый американец с мелкими болячками

Второе поколение американского Jeep Grand Cherokee WJ сильно отставало от популярности предшественника, а фанаты именно эту машину считают лучшей за всю историю. Машину представили в 1999 году на автосалоне Детройта. Прошлое поколение успешно продавалось, но из-за планов производителя покорить рынок Европе пришлось выпускать приемника, ведь там много конкурентов. Производство завершилось в 2004 году, сменившись новым поколением WK.

Сейчас модель продается на вторичном рынке в среднем за 450 000 рублей. В этой статье мы полностью рассмотрим автомобиль и поймем целесообразность такой покупки в качестве единственной машины.

Содержание:

Обзор двигателей Grand Cherokee

  • 29 сентября 2020 12:47:19
  • Отзывов:
  • Просмотров: 4183
  • 0

Двигатель Grand Cherokee ZJ

С 1992 года Jeep Grand Cherokee комплектовался преимущественно бензиновыми двигателями большого объема: 4.0, 5.2, 5.9. Так, для первого поколения ZJ автопроизводитель использовал моторы AMC242, Magnum360/318. Существовала и дизельная 2.5-литровая версия с мотором 425 OHV. Но из-за малой мощности, всего 116 лошадиных сил, и прихотливости дизеля она не стала особо популярной в РФ.

Обзор двигателей Grand Cherokee

Спросом тогда пользовались машины, укомплектованные 4-литровым бензиновым мотором AMC242 на 190 лошадиных сил и 220-сильным Magnum объемом 5.2 л. Восьмицилиндровый Magnum радует поистине паровозной тягой, неприхотливостью, долговечностью, хотя и расходует порядка 25 л бензина на 100 км. Благодаря тому, что в основе блока и ГБЦ лежит литой чугун, Magnum 318 славится своей долговечностью. Ходит до капитального ремонта порядка 600 тыс. км.

К характерным неисправностям относят:

  • Слабые опоры, которые приходится часто менять из-за внушительной массы силового агрегата.
  • Подсос воздуха.
  • Поломки водяной помпы, бензонасоса.

Четырехлитровый AMC242 выдает 190 лошадок при максимальном крутящем моменте в 298 Н∙м. Но и расходует он поменьше – до 18 л на 100 км. ДВС целиком из чугуна, распредвал расположен снизу, для привода ГРМ применена цепь. К слабым местам двигателя относят капризный бензонасос и склонное к частым поломкам реле вентилятора. Изредка владельцы сталкиваются с повреждениями выпускного коллектора при проседании опоры. Ресурс мотора колеблется в пределах 450 тыс. км.

Для продления ресурса бензиновых двигателей Jeep Grand Cherokee AMC242, Magnum318 рекомендуется:

  1. Соблюдать регламент замены масла и других расходников (межсервисные пробеги желательно сократить до 10 тыс. км, это дает хотя бы минимальную гарантию того, что масло сохранит свои базовые свойства).
  2. Использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline, благодаря которой снимается нагар, лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания. Эта же присадка нейтрализует влагу, тем самым упрощая запуск ДВС при минусовой температуре, и повышает октановое число бензина.
  3. Произвести профилактическую обработку мотора присадкой. Объем масла в двигателях объемом 4.0 и 5.2 л составляет 5.7 и 4.7 л литра соответственно. А это значит, что для безразборного ремонта этих моторов Jeep Grand Cherokee подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она нарастит металлокерамический защитный слой на изношенных поверхностях трения, тем самым восстановив их номинальные размеры и продлив ресурс.
Читайте так же:
Как отрегулировать вариатор сафари на буране

Двигатель Grand Cherokee WJ

Новое поколение модели попало на конвейер в 1998 году и продержалось там до 2004-го. Внедорожник оснащался следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензиновым мотором AMC 242 объемом 4.0 л, который по сравнению с предшественниками стал экономичнее, легче и тише где-то на 30%.
  2. Бензиновым ДВС Power Tech 287 на 4.7 л. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Его мощность – 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 400 Н∙м. Угол развала цилиндров составляет 90°. Согласно отзывам владельцев, мотор достаточно привередлив, чувствителен к несвоевременной замене масла, которая чревата сильным загрязнением, перегревом и другими негативными последствиями.

Примечание: существует и улучшенная версия на 265 лошадиных сил, крутящий момент которой составляет 440 Н∙м. Но и она не отличается особой экономичностью, так как потребляет порядка 22 л на 100 км в городском цикле.

  1. Дизельный 531 OHV объемом 3.1 л, с пятью цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 373 Н∙м. К преимуществам данного мотора Grand Cherokee дизель относят солидную тягу и небольшой, по сравнению с бензиновыми моторами в линейке, расход.

Обзор двигателей Grand Cherokee

  1. Дизельный 2.7-литровый агрегат с индексом OM612, который выдает 163 лошадиные силы при крутящем моменте в 400 Ньютон∙метров. В отечественных условиях этот ДВС часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с поломками системы впрыска, заклиниванием заслонок во впускном коллекторе, клапаном EGR. Для OM612 крайне важно качество дизтоплива, поэтому, чтобы продлить его ресурс, рекомендуем добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, продлит срок службы форсунок, раскоксует поршневые кольца, облегчит пуск на холодную зимой.

Двигатель Grand Cherokee WK

Базовым для нового Гранд Чероки стал дизельный мотор объемом 3.0 л. Это пресловутый V6 Mercedes-Benz с индексом OM642. Двигатель имеет солидный ресурс – около 400 тыс. км. Но в ходе эксплуатации возможно появление поломок, связанных с уязвимостью системы впрыска, выходом из строя форсунок, которые могут отказать уже при пробеге 150 тыс. км. Возможны и другие проблемы. Например, заклинившие из-за нагара заслонки, выход из строя DPF.

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee гораздо надежней, хотя достаточно прожорливы. Так, 3.7-литровый бензиновый двигатель расходует от 17 до 20 л на 100 км (он же считается самым неприхотливым). Более мощные ДВС объемом 4.7 и 5.7 л еще прожорливей, их же мощность возросла до 303 и 334 лошадиных сил соответственно. Что касается типичных неисправностей, в 4.7-литровом двигателе может прогореть прокладка ГБЦ, деформируются выпускные коллекторы, происходят масляные утечки.

Обзор двигателей Grand Cherokee

Самой мощной стала версия на 6.1 л, которая предназначена для Grand Cherokee SRT. Двигатель выдает 432 лошадиные силы. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 350 тыс. км, а объем масла в смазочной системе – 6.7 л. Конструктивная простота, отсутствие вспомогательных систем вроде MDS делают силовой агрегат максимально надежным. К особенностям стоит отнести прожорливость, слабый выпускной коллектор, который может повести, и высокие требования к качеству масла (рекомендуется использовать 5W-20).

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на кия соренто

Чтобы продлить ресурс упомянутых выше ДВС Grand Cherokee WK, важно их не перегревать, особенно если установлено ГБО, так как это чревато выпадением седел клапанов. Также нужно вовремя менять масло (в том же PowerTech желательно сократить межсервисный интервал до 8 тыс. км, плюс не стоит экспериментировать с вязкостью масла). При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee обязательно убедитесь, что нет следов перегрева вроде раздутых патрубков и пригаров масла. После покупки рекомендуется провести профилактическое ТО с бережной промывкой масляной системы составом RVS Master Motor Flush MF5.

Двигатель Grand Cherokee WK2

Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2009 года и комплектуется следующими моторами:

Масло в двигатель Jeep Grand Cherokee Wk1 дизель

Grand Cherokee Wk1 дизель масло

В интернете есть мнение, что на 5W-30 ломает коленвал, а на 5W-40 всё хорошо и гладко. Это не так, есть полно случаев выхода из строя на пробеге в 150 тысяч и масле 5W-40, равно как и пробеги свыше 350 тысяч на 5W-30. Поскольку на автомобиль ставили 2.7-литровый EXF, изготовленный в тесном сотрудничестве с Daimler AG (собственный индекс дизеля OM 612 DE 27 LA), производитель рекомендует использовать моторные масла, соответствующие требованиям МБ 229.51.

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

SHELL HELIX ULTRA 5W-40

Motul 8100 X-clean 5W-30

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

В чем опасность течи теплообменника Grand Cherokee?

Основная опасность течи теплообменника состоит в том, что ее тяжело обнаружить из-за конструкции двигателя. В том месте, куда устанавливается теплообменник, имеется углубление. Соответственно, когда теплообменник протекает, в это углубление помещается примерно 1.5 литра масла. Только после заполнения этого объема оно начинает стекать по коробке передач вниз.

Реальность такова, что редкий водитель пристально следит за уровнем масла. Таким образом, проблема остается незамеченной длительное время, двигатель через теплообменник теряет достаточно большое количество масла, что приводит к тому, что его становится недостаточно для смазывания деталей. Это приводит к поломке движущихся деталей двигателя и, как правило, капитальному его ремонту.

Иногда течет не масло, а охлаждающая жидкость, еще реже возникает течь и того и другого. Течь охлаждающей жидкости приводит к «завоздушиванию» системы охлаждения и перегреву двигателя. При перегреве в первую очередь страдают стенки цилиндров и поршни, что приводит к капитальному ремонту двигателя, а в некоторых случаях к его замене.

Как сохранить автомобиль на ходу и решить проблему?

Вы должны понимать, что вашей вины в течи теплообменника нет, это инженерный просчет производителя. Поэтому, вы рано или поздно столкнетесь с ней.

Чтобы ее решить, необходимо заменить неисправный теплообменник на обновленный. Это решит все проблемы связанные с течью теплообменника раз и навсегда.

Если теплообменник еще не дал течи, а автомобиль уже наездил от 60ти тысяч километров, мы рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла и осматривать двигатель на предмет течи. Но в случае с Jeep Grand Cherokee это не так просто сделать, из-за расположения теплообменника. Да и постоянная возня под капотом автомобиля вряд ли доставит вам удовольствие. Чтобы не копаться в автомобиле самому, не пачкаться и забыть про головную боль по поводу состояния вашего автомобиля, мы предлагаем вам заглядывать к нам в Америкар на комплексную диагностику 2-3 раза в год.

Читайте так же:
Регулировка производительности насоса малыш

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0748 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW
  • Dodge (Додж Дуранго, Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Мондео)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Старекс, Терракан)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спектра)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Вектра, Зафира, Омега)
  • Skoda
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Toyota (Тойота Камри)
  • Volkswagen (Фольксваген Поло Седан)

С кодом неисправности Р0748 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0118, P0133, P0711, P0713, P0740, P0743, P0745, P0746, P0747, P0749, P0753, P0755, P0758, P0763, P1765, P2507.

Модели Jeep Grand Cherokee 2019 года

Джип Гранд Чероки 2019 года — это внедорожник среднего размера с пятью пассажирами, который доступен в семи комплектациях: Laredo, Limited, Trailhawk, Overland, Summit, SRT и Trackhawk. Большинство Grand Cherokees доступно с задним приводом (2WD) или полным приводом (4WD), Trailhawk — только с 4WD, а SRT и Trackhawk получают специализированные системы полного привода.

Стандартные особенности базового Laredo включают 3,6-литровый двигатель V6 (295 лошадиных сил), восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, 17-дюймовые колеса, задние датчики парковки, бесключевое зажигание и вход, двухзонный автоматический климат-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а также звуковая система с шестью динамиками.

Если вы ищете больше удобств для животных, обратите внимание на ограниченный уровень отделки салона. На Limited и выше вы можете выбрать стандартный V6 или опциональный 3,0-литровый турбодизель V6 (240 л.с.) или 5,7-литровый V8 (360 л.с.). Limited построена на стандартном оборудовании Laredo с 18-дюймовыми колесами, дистанционным запуском, автоматическим затемнением боковых зеркал и зеркал заднего вида, дверью багажного отделения с электроприводом, розеткой на 115 В, рулевым колесом с подогревом, подогревом передних и задних сидений, обивка кожей, передние сиденья с электроприводом и память настроек водительского сиденья.

Уровень отделки салона Trailhawk, ориентированный на бездорожье, — это наш выбор для Grand Cherokee. В дополнение к комплектации Limited, он добавляет уникальный внешний вид, различные 18-дюймовые колеса с внедорожными шинами, полный привод с понижающей передачей (Quadra-Trac II) и электронный задний дифференциал, который работает с системой контроля тяги с возможностью выбора местности (Quadra-Drive II).

Trailhawk также имеет регулируемую пневматическую подвеску (Quadra-Lift) с увеличенным ходом подвески и другими настройками для Trailhawk, контроль подъема и спуска, защитные пластины днища и обновленный дисплей комбинации приборов с эксклюзивными внедорожными функциями и некоторыми дополнительными функциями из списка опций Limited.

Читайте так же:
Регулировка клапанов субару форестер 2 0 атмосферник

Следующим в линейке Гранд Чероки является Overland. Он отказывается от некоторых специальных улучшений для бездорожья Trailhawk, но в остальном оборудован аналогичным образом.

Один из самых роскошных Grand Cherokees — это комплектация Summit. Он включает в себя стандартное оборудование Overland, а также полированные 20-дюймовые колеса, систему самостоятельной парковки, дополнительное шумоподавляющее оконное стекло, технологию активного шумоподавления, набор расширенных функций безопасности, улучшенную кожаную обивку и Harman с 19 динамиками. Аудиосистема Kardon.

Немного нестандартной конструкции является уровень отделки салона высокомощного SRT. Он широко оборудован, как и уровень отделки салона Summit, с некоторыми отличиями. Уникальное стандартное оборудование включает 6,4-литровый двигатель V8 (475 л.с.), специализированную систему полного привода (настроенную больше для высокопроизводительного вождения, чем для бездорожья), 20-дюймовые колеса с высокопроизводительными шинами, адаптивная спортивная подвеска, спортивно настроенное рулевое управление и тормоза, спортивный обвес, задний дифференциал повышенного трения и возможность выбора рабочих режимов.

Еще дальше находится Гранд Чероки Trackhawk. Trackhawk получает большую часть стандартного оборудования SRT, а также 6,2-литровый V8 с наддувом (707 л.с., 645 фунт-футов), модернизированную восьмиступенчатую трансмиссию, модернизированную адаптивную подвеску и тормоза Brembo, более агрессивный вид кузова и легкий вес, колеса с высокопроизводительными шинами. Trackhawk также получил некоторые уникальные элементы дизайна интерьера и обновленную обивку, чтобы выделить его из группы.

Многие из стандартных удобных и ориентированных на роскошь функций более высоких комплектаций предлагаются на меньших моделях в качестве опций или в виде пакетов. Также доступно довольно много эстетических обновлений, в зависимости от уровня отделки салона.

Вождение

Стандартный V6 в Grand Cherokee не очень впечатляет и содержит некоторые проблемы. Разгон до 100 км / ч занял 8,0 секунды, что является медленным показателем для внедорожника среднего размера с пятью пассажирами. Мы предлагаем приобрести дополнительный V8. Зато тормоза сильные.

Обратной стороной является значительный вес Grand Cherokee, он влияет на ускорение, управляемость и общую управляемость. Еще одной проблемой является — рулевое управление, которое кажется отключенным от дороги. Эта комбинация делает Гранд Чероки слишком тяжелым и вялым для пилотирования на поворотах. Тем не менее, для бездорожья GC подходит благодаря нескольким доступным вариантам, готовым для бездорожья.

Комфорт

Grand Cherokee создает ощущение изолированности в салоне. Большую часть времени V6 хорошо приглушен. На полностью открытой дроссельной заслонке из-под капота доносится небольшой грохот, который не раздражает и не приносит особого удовлетворения. В остальном все тихо до такой степени, что почти безмятежно. Сиденья очень удобные, а кондиционер работает быстро. Однако сиденья с подогревом и вентиляцией не очень эффективны.

Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительной пневматической подвеской. Мы не были впечатлены. Он обеспечивает несколько плавную езду на шоссе и изо всех сил пытается поглощать более мелкую рябь на дорожном покрытии, позволяя значительной вибрации проникать в кабину. Большие неровности до определенной степени поглощаются, но попадают в один из средних углов, и JGC теряет самообладание. Стандартная подвеска может быть лучшим выбором.

Читайте так же:
Как отрегулировать ручной тормоз на велосипеде univega

Интерьер

Grand Cherokee имеет много внутреннего пространства с большим пространством для головы и ног на всех четырех основных сиденьях. Он также имеет командирское положение водителя, хороший обзор и относительно простое управление. Несмотря на такую ​​высокую посадку, все находится в пределах досягаемости водителя благодаря впечатляющему диапазону регулировки сиденья и рулевого колеса.

Информационно-развлекательный интерфейс Uconnect немного устарел, но по-прежнему прост в использовании благодаря большим захватывающим ручкам для стерео и скорости вращения вентилятора. Так что единственный реальный недостаток — это толстые стойки лобового стекла, которые частично закрывают обзор на поворотах.

Полезность

Хотя Гранд Чероки, безусловно, утилитарный по своей природе, его грузовое пространство в 36,3 кубических фута за задними сиденьями не является лучшим в классе. Он уступает меньшим по размеру автомобилям, таким как Honda CR-V. Это меньшее пространство в основном связано с полноразмерной запаской под задним полом. С другой стороны, есть полноразмерная запаска! Это то, что вам нужно, если вы едете по бездорожью или буксируете — две вещи, с которыми Grand Cherokee справляется очень хорошо.

Хранение мелких предметов ограничено небольшой центральной консолью, подстаканниками размером с банки на передних и задних сиденьях и тонкими дверными карманами. Крепления заднего автокресла хорошо обозначены и их легко найти, а для большинства детских сидений достаточно места. Стандартный V6 в нашей модели Summit может буксировать до 6200 фунтов, а дополнительные V8 имеют увеличенный максимальный рейтинг буксировки до 7200 фунтов.

Технологии

Интерфейс Grand Cherokee Uconnect поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto. Вариантов зарядки для передних и задних пассажиров предостаточно. Голосовое управление довольно хорошо понимает команды, от установки пункта назначения навигации до изменения настроек климата. Качество звука от опциональной системы Harman Kardon с 19 динамиками хорошее, хотя и немного тяжелое.

Некоторые передовые средства помощи при вождении работают нечетко. Например, адаптивный круиз-контроль и предупреждение о слепых пятнах слишком чувствительны для нашего вкуса.

Мотор получил полностью чугунный блок, оснащённый чугунными гильзами с жидкостной рубашкой охлаждения. При износе поршневой системы старые гильзы выпресовываются и меняются новыми.

В ДВС стоят «плавающие» опоры коленчатого вала. Сам блок оснащён передней опорой. На трёх расположенных посередине шейках коленчатого вала устанавливаются полудиски из алюминия с вкладышами. При сборке ДВС кривошипно-шатунный механизм заводят в блок до совмещения центральных опор с масляными каналами. Местом для упорных подшипников коленчатого вала выбрана пластина-адаптер, установленная перед маховиком.

Чтобы подобрать комплектующие и оборудование к турбодизелю Chrysler и Jeep, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.

По этой ссылке можно проверить, есть ли на авторазборке в наличии запчасти для интересующих вас моделей Chrysler, Dodge, Jeep и оформить на них заказ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector