1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками

Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками

новый комплект тормозов

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

суппорт

Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

суппорт

Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

тормозной механизм

Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Фотоотчет Переборка заднего тормозного суппорта Фольксваген Гольф 4, Бора

При замене на летнюю резину был обнаружен мокрый правый,задний суппорт
Сразу небольшое отступление, хочу заметить, что перед решением перебирать,надо сначала убедиться, что дело именно в суппорте,а не в шланге и его уплотнениях, чтобы не наступать на те же грабли как я, но было поздняк метаться и дело уже сделано.
Часть инфы взял с форума
Итак, снимаем колесо и отсоединяем подходящий к нему шланг (ключ 13)

Читайте так же:
Регулировка цепи ваз 2101 2107

заодно, надо обратить внимание на алюминиевые,уплотнительные кольца и при необходимости заменить их новыми, у меня они были в безобразном состоянии (кстати, возможно они-то и являлись причиной течи! об этом я писал выше)

чтобы не терять жидкость я заглушил так через медные шайбы(для уплотненния на резьбу можно намотать фум-ленту и т.п.)

кстати,при этой заглушке, если возникнут проблемы (у меня возникли) машина остаётся на ходу
далее снимаем сам суппорт, кто не знает как,можно здесь посмотреть (2 ключа-13 и 15)
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=140223
чтобы отсоединить трос ручника,просто поддеваем скобу отвёрткой и снимаем крючок, там всё будет видно

разбираем, сначала надо вытащить поршень,я просто покачал рычаг руками и видимо благодаря оставшейся внутри тормозухе он вышел совершенно легко

теперь можно снять и сам рычаг открутив гайку на 13 и поддевая отвёртками или ударами через мягкие проставки(сходит он очень туго)

далее, чтобы извлечь механизм ручника надо снять пружинное стопорное кольцо которое находится внутри суппорта на глубине 4-5см., у нас механизм уже собран и эту его особенность считаю большим + т.к. это упрощает сборку-разборку суппорта в сравнении с более ранними моделями авто
зажимаем суппорт в тиски и видим кольцо с ушами под съёмник

вообще для этого нужен спецсъёмник с длинным носом и им лучше запастись заранее,в факе об этом есть, типа такого

но у нас я его не нашёл,только на заказ и ждать
пришлось колхозить из подручных средств, выточил из твёрдого прутка пару спиц и соединил гвоздём

не бог весть какой девайс, но помог
помогая тонкими отвёртками и на выходе можно уже подхватить обычными

вот за эти выступы можно зацепить тонкую отвёртку, чтобы "отлепить" кольцо от стенок

всё,вынимаем механизм ручника

состояние самого вала порадовало-не намёка на корозию!
всё промываем

Достаём ремкомплект, при необходимости, и собираем.
Я взял универсальный бошевский (но это дело вкуса), под номером — 1 987 470 040

наверно,он самый полный, есть и смазка в комплекте и бронзовая втулочка,которую тоже можно заменить

меняем, выковыряв старый,сальник вала ручника

смазываем вал смазкой из комплекта и устанавливаем круглое уплотнительное, резиновое кольцо

далее совместив установочный штифт(будет видно), вставляем узел ручника в суппорт и закрываем пружинным кольцом

смазав тормозной жидкостью заправляем на место уплотнительное кольцо поршня

аккуратно продеваем поршень через пыльник

сгоняем пыльник к тылу поршня, НО не до конца, заправляем во внутреннюю канавку суппорта

подводим к винту ручника и закручиваем поршень на место

переборка закончена,не забываем прокачать тормоза. Прошёл около 1т.км. — пока всё сухо.
Удачи!

Falke-5

  • Сообщения 1 584
  • Реакции 585
  • Баллы 30

Admin

Создатель сайта
  • 16.05.2011
  • #2

45жэка

Профессиональный советчик
  • 17.05.2011
  • #3

Falke-5

Der Golf
  • 17.05.2011
  • #4

не пропустит!-смею заверить B) (хотя да,бороться с течью сложно ) надо просто намотать на резьбу чуть фум-ленты или подобное,сорри кстати,забыл об этом написать(добавил),хотя уж догадаться несложно,герметиком смысла нет-не держит! у меня появились срочные дела и я с этой заглушкой по ним колесил и ещё пару дней на работу ездил -ни капли не вышло,сухо НО безусловно,это крайняя мера,с тормозами не шутят!
добавлю ещё,если кто надумает менять втулку,то сидит она не заподлицо,а на глубине 3мм.

Читайте так же:
Регулировка тросика подсоса ваз 2106

т.е. её как-бы нужно немного притопить внутрь,иначе стопорное кольцо может не встать в канавку
на Фольксваген Гольф 4 коррозия вала ручника не характерна вообще-то,видать ещё время не пришло на более старых машинах полно таких прецедентов а вот уплотнительные кольца шлангов Г4-это слабое место я когда вал-то ручника увидел(состояние отличное) то меня это ещё больше укрепило в мысли,что дело скорей всего было именно в кольцах и ещё кстати,с ними вообще уже даже и болтом было не заглушить,я сел попробовать-нажал и педаль ушла на фиг

Liqui Moly в спорте

Чемпионаты мира по хоккею

В Латвии завершилось самое яркое событие в мире зимнего спорта — чемпионат мира по хоккею 2021. Уже пять лет с 2017 года компания LIQUI MOLY неизменно принимает участие в главном хоккейном турнире в роли официального спонсора. В ЧМ-2021 приняли участие 16 сборных со всего мира, а матчи первенства в прямом эфире транслировались на федеральных телеканалах.

Горные лыжи

LIQUI MOLY официальный спонсор Кубка мира по горным лыжам AUDI FIS Ski World Cup. Этапы кубка мира и финал сезона в американском Аспене прошли при поддержке Liqui Moly.

Liqui Moly Team Engstler

С 2008 года LIQUI MOLY является партнером популярной гоночной команды Team Engstler. За это время команда добилась крупных побед на соревнованиях в различных классах автоспорта.

Биатлон

Весной 2021 года LIQUI MOLY в очередной раз стала участником главного биатлонного события. В словенской Поклюке при поддержке компании состоялся чемпионат мира. Настоящими королями этого мероприятия стали норвежцы Тириль Экхоф и Стурла Легрейд, которые выиграли по 4 золотые медали. Российским биатлонистам удалось завоевать 1 бронзовую награду.

Ближайшие события

01.11.2021 Бренд года 2021 в категории "Автохимия"
В Москве прошла церемония вручения премии МАК-2021. LIQUI MOLY в 5-ый раз подряд победил в номинации "Автохимия"

Новинка! Синтетическая гидравлическая жидкость Zentralhydraulik-Oil 2600!

22.10.2021 Новинка! Синтетическая гидравлическая жидкость Zentralhydraulik-Oil 2600!
Линейка жидкостей для гидравлических систем автомобилей, пополнилась новинкой!

Очиститель шлемов LIQUI MOLY победитель теста

21.10.2021 Очиститель шлемов LIQUI MOLY победитель теста
Крупнейший в Европе мотожурнал MOTORRAD назвал Visier-Reiniger лучшим очистителем визоров

В Германии завершился Mercedes Cup

16.06.2021 В Германии завершился Mercedes Cup
LIQUI MOLY выступил в роли официального спонсора представительного теннисного турнира.

Чемпионат мира по хоккею с LIQUI MOLY

08.06.2021 Чемпионат мира по хоккею с LIQUI MOLY
В Латвии при поддержке LIQUI MOLY завершился чемпионат мира по хоккею 2021.

Максимальные скорости с LIQUI MOLY

26.03.2021 Максимальные скорости с LIQUI MOLY
28 марта при поддержке LIQUI MOLY стартует сезон-2021 в самых популярных гонках Formula-1 и MotoGP.

LIQUI MOLY снова лучший!

23.03.2021 LIQUI MOLY снова лучший!
В Германии прошло традиционное голосование среди читателей популярных автомобильных журналов.

Читайте так же:
Регулировка реактивных тяг ваз 2121

Акция! "Новая жизнь вашего авто"

18.03.2021 Акция! "Новая жизнь вашего авто"
Совместная акция с официальным дилером КИА «СИМ»

Рост оборота в условиях пандемии

16.02.2021 Рост оборота в условиях пандемии
Центральный офис LIQUI MOLY Gmbh в Германии подвёл итоги 2020 года.

LIQUI MOLY - лучший бренд 2021

05.02.2021 LIQUI MOLY — лучший бренд 2021
Читатели журнала Auto Zeitung в 11-ый раз подряд назвали моторные масла LIQUI MOLY лучшими!

LIQUI MOLY на чемпионате мира по гандболу 2021

12.01.2021 LIQUI MOLY на чемпионате мира по гандболу 2021
Компания LIQUI MOLY выступит в роли официального спонсора чемпионата мира по гандболу в Египте.

Путешествие по Германии с календарем LIQUI MOLY

26.11.2020 Путешествие по Германии с календарем LIQUI MOLY
В Германии прошла фотосессия для традиционного эротического календаря LIQUI MOLY 2021.

LIQUI MOLY помогает в борьбе с коронавирусом

19.10.2020 LIQUI MOLY помогает в борьбе с коронавирусом
Компания LIQUI MOLY вновь оказала поддержку парку автомобилей Московской областной станции скорой медицинской помощи.

Тройной подиум LIQUI MOLY

12.10.2020 Тройной подиум LIQUI MOLY
Читатели популярного немецкого журнала «Classic Cars» выбрали LIQUI MOLY лучшим брендом моторного масла.

LIQUI MOLY официальный спонсор Лиги чемпионов EHF

17.09.2020 LIQUI MOLY официальный спонсор Лиги чемпионов EHF
Сезон 2020/21 гандбольной Лиги Чемпионов пройдёт при поддержке компании LIQUI MOLY.

Система онлайн обучения

07.09.2020 Система онлайн обучения
Стань экспертом по продукции LIQUI MOLY.

Гран-при LIQUI MOLY

27.08.2020 Гран-при LIQUI MOLY
В календаре Moto GP появилась гонка под названием Gran Premio LIQUI MOLY de Teruel

LIQUI MOLY в автогонках Formula-1

06.08.2020 LIQUI MOLY в автогонках Formula-1
При поддержке компании LIQUI MOLY стартовал чемпионат мира по автогонкам в классе Formula-1.

Стартовала рекламная кампания LIQUI MOLY

22.06.2020 Стартовала рекламная кампания LIQUI MOLY
Масштабная рекламная кампания LIQUI MOLY набирает ход по всей России.

«Королевские гонки» Formula-1 возвращаются

19.06.2020 «Королевские гонки» Formula-1 возвращаются
Компания LIQUI MOLY официальный спонсор чемпионата мира по автогонкам в классе Formula-1

1 — 20 из 325
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Ремонт суппорта

Самым надёжным и одобряемым производителями способом решения проблемы будет замена суппорта в сборе, причём симметрично, с обеих сторон автомобиля. Начавшиеся процессы коррозии и износа остановить невозможно.

Однако высокая цена подталкивает автовладельцев к промежуточным частичным ремонтам. Для этого многие компании вторичного рынка запчастей выпускают ремкомплекты.

Обычно в состав ремонтного комплекта входят направляющие штоки или втулки, по которым движется скоба, их резиновые уплотнения, а также ремонтные поршни с манжетами и пыльниками.

Если внутренняя поверхность цилиндра ещё находится в рабочем состоянии, то есть на ней нет глубоких рисок и кратеров, то установка ремкомплекта вполне способна продлить жизнь суппорта. Разумеется, обязательной замене подлежат и колодки, которые к этому моменту уже неравномерно изношены.

Если в ремкомплекте нет специальной высокотемпературной смазки для тормозных механизмов, то её необходимо приобрести отдельно. Смазыванию подлежат направляющие и обратная сторона колодок. Применение смазок общего назначения недопустимо из-за высокой рабочей температуры.

После переборки заменяется тормозная жидкость, а система прокачивается. На машинах с АБС это надо делать с использованием специальной программы сканера, иначе полностью заменить жидкость не получится, и накопленная влага снова попадёт в рабочие цилиндры.

Тормозные суппорта компании Прома.

Тормозные системы (суппорты, тормозные диски и другие детали) не предназначены для установки на транспортные средства эксплуатируемые на дорогах общего пользования.

Читайте так же:
Что такое обрыв синхронизации ваз 2114

14 дюймов.

Суппорт ТМ3.260

Отличительные особенности.
— Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колесами
диаметром 14 и более дюймов.
— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 260 мм. и шириной
20 мм.
— Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.
— В конструкции предусмотрены пыльники, защищающие поршни от грязи.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.

Предусмотрена установка с двумя видами тормозных дисков:

— с серийным тормозным диском. Вес 4.550 кг.

— с тормозным диском ТД-3.260*20 со ступицей из легкого сплава. Диаметр диска
260 мм. толщина 20 мм. Вес 4.150 кг.

Этот диск выполнен с более глубокой ( на 4 мм. ) ступицей. В этом варианте
требуется установка дистанционных шайб толщиной 4 мм. между плоскостями
крепления суппорта и поворотного кулака. Шайбы прикладываются к тормозным
дискам.

На суппорт могут устанавливаться следующие тормозные колодки в городских условиях
эксплуатации : ТИИР – 271 (ТР.А-076) ; EBS DP 2003 ; FERODO FRP 218

15 дюймов.

Суппорт ТМ3.286.ХХ с адаптором крепления к поворотному кулаку.
— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.

— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 286мм. и
шириной 22 мм.
— Крепление осуществляется через переходной алюминиевый адаптор.
— Возможно исполнение без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.

Суппорт ТМ3.286.01 Специальное предложение для а/м ВАЗ.

— Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колесами
диаметром 15 и более дюймов.
— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 286 мм. и
шириной 22 мм.
— Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.
— В конструкции предусмотрены колпачковые пыльники, защищающие поршни от грязи.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами.

На суппорт могут устанавливаться следующие тормозные колодки в городских условиях эксплуатации : ТИИР – 271 (ТР.А-076) ; EBS DP 2003; FERODO FRP 218

Тормозной диск ТД 3.286.01 со ступицей из алюминиевого сплава. Диаметр диска
286 мм. толщина 22 мм.
* Применение ступицы из легкого сплава уменьшает вес тормозного диска на 0.85 кг.

16 дюймов.

Суппорт TM 2.316.
Единственное бюджетное предложение на нашем рынке, позволяющее установить в 16-ти
дюймовое колесо тормозной диск диаметром 316 мм.

Читайте так же:
Как правильно регулировать редуктор заднего моста газель

— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 316 мм. и шириной 28 мм.
— Крепление осуществляется через переходной кронштейн.
— Возможно исполнение : без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами. EBC DP Х002 ; FERODO FRP 216;

Тормозной диск ТД-316.01 со ступицей из алюминиевого сплава. Диаметр диска
316 мм. толщина 28 мм.
* Применение ступицы из легкого сплава дает уменьшение веса минимум на 0.85 кг.

17 дюймов

Суппорт TM 2.332 ( тормозной диск 332*30 мм.) ;

— Четырехпоршневой, состоит из двух частей.
— Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно : ТМ2.332 — с тормозными дисками диаметром 332мм. и шириной 30мм.
— Крепление осуществляется через переходной кронштейн.
— Возможно исполнение : без пыльников, со скребковыми или колпачковыми пыльниками.
— Между поршнями и корпусом суппорта установлены спиральные пружины
предотвращающие обратный удар колодки.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными,
так и с дорожными фрикционными составами. EBC DP х002 ; FERODO FRP 216;

Двухпоршневой задний суппорт

-Двухпоршневой, состоит из двух частей.
— Разработан специально для установки на заднюю ось автомобиля. — Изготовлен из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.
— Устанавливается совместно с не вентилируемыми тормозными дисками диаметром до 300мм. и шириной до 14мм.
— Крепление осуществляется через переходной кронштейн.
— Имеет стойкое антикоррозионное покрытие.
— Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными, так и с дорожными фрикционными составами. AP Racing CP2399; EBC DP2102, DP4102R; FERODO FCP825

Установка суппорта на автомобиль

После того как вставили поршень, необходимо установить суппорт на автомобиль. Установку проводите так же, как снятие, но в обратной последовательности. Если наконечник тормозного шланга крепят к суппорту с помощью спецболта, то обязательно замените медные шайбы. Установив и собрав суппорт, прокачайте тормоза (не забудьте долить в бачок тормозную жидкость). Для этого попросите помощника 4 раза нажать и отпустить педаль тормоза, после нажать еще раз и держать до команды. Когда педаль нажата, открутите штуцер прокачки тормозов и выпустите воздух, закройте штуцер и позвольте помощнику отпустить педаль. Когда появится тормозная жидкость, наденьте на штуцер шланг и опустите его в прозрачную бутылку или банку с тормозной жидкостью. Прокачивайте тормоза до тех пор, пока из шланга не перестанут выходить пузырьки воздуха. В последнюю очередь установите колесо и опустите машину на землю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector