Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение
Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение
Для автовладельцев, которые большую часть времени проводят за рулем, установка газобалонного оборудования является неплохим способом сэкономить финансовые средства. Несмотря на многие недостатки, многие автолюбители отдают предпочтение ГБО именно из-за экономии. Подробнее о том, что представляет собой датчик давления и температуры газа, а также как установить такое устройство, вы можете узнать из этого материала.
Контроль ГБО
Датчик ГБО контроля топлива крепится к днищу баллона и не имеет непосредственного контакта с топливом, таким образом не влияя на гарантию ГБО.
Он может использоваться для измерения уровня пропан-бутана в разных видах баллонов. Отличается легкостью в установке и простотой в эксплуатации, не требует вмешательства в систему автомобиля.
Топливо заканчивается в самый неподходящий момент?
Устали от постоянных сливов и недобросовестности водителей?
Качественный датчик – то, что вам нужно!
2. Устройство и принцип работы газовых датчиков.
Принцип работы датчика измерения уровня газа в баллоне простой. В датчике имеется поплавок и чувствительный элемент на мультиклапане. Кабель нужной длины выводится на панель индикации. Принцип работы газового датчика:
- В газовом резервуаре есть специальный поплавок;
- Поплавок меняет свое положение в зависимости от наполненности емкости топливом;
- На изменение положения поплавка реагирует индикатор газа, расположенный на мультиклапане;
- Датчик уровня газа формирует сигнал и по проводам информация передается в салон автомобиля на устройство переключения вида топлива;
- Показания датчика после обработки отображают состояние уровня топлива и выводятся на панель.
Таким образом водитель всегда видит сколько газа осталось в баллоне и в нужный момент может дозаправиться.
Бензиновый индикатор, который находится на приборной доске прямо перед водителем, будет работать в 2-х режимах. Например, если авто работает в данный момент на бензине, то на устройстве показывается остаток бензина в баке. Если транспортное средство передвигается на газу, то датчик тоже переводится на газовое топливо и отображает его остаток в баллоне. Но такое можно реализовать не на всех моделях машин.
Функции интегрированных в мультиклапанов устройств
- Предохраняют баллон от утечки газа
В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)
- Регулировка уровня подачи на газовую магистраль
На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.
- Предохранительный клапан
Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.
Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.
- Измерительный клапан
Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.
- Обратный клапан
Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.
- Резервные запорные вентили
Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.
Фильтрационные свойства мультиклапана
Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.
Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.
Производители
Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.
Режим иммобилайзера
Иммобилайзер (с английского — обездвиживатель) – устройство, блокирующее работу двигателя при несоблюдении тех или иных условий. Чаще всего это система меток «свой/чужой». То есть, считывающее устройство иммобилайзера не снимет блокировку, пока не обнаружит излучение «своей» метки. Метка может быть:
- контактная;
- бесконтактная.
В современных штатных иммобилайзерах чаще всего применяется бесконтактная метка, встроенная в корпус ключа зажигания, некий чип.
Одноименный режим в сигнализации выполняет схожую функцию. При его включении, двигатель автоматически блокируется через 30 секунд после выключения зажигания, либо вручную, коротким нажатием на кнопку закрывания дверей на брелке. После активации режима, сигнал тревоги сработает только при попытке запустить двигатель. А если злоумышленник попытается отключить сигнализацию, то активируется режим «полной» блокировки, который делает невозможным запуск двигателя даже родным ключом.
Для отключения режима нужно снять автомобиль с охраны и в течении 30 секунд завести двигатель, иначе он снова автоматически активируется.
Важно! При использовании этого режима рекомендуется не носить ключ зажигания и брелок сигнализации на одной связке. В случае потери или кражи всей связки целиком теряется весь смысл системы. Если пульт сигнализации будет лежать отдельно, то преступник, даже завладев ключом, не сможет уехать на автомобиле.
Виды салонных индикаторов
У автоводителей вариантов есть возможность использовать разные виды салонных индикаторов:
- Светодиодные столбчатые, которые включают минимум четыре светодиода.
- Аналоговые стрелочные показывают объём газа с использованием стрелки на шкале.
- Данные передаются виде цифровой информации.
На традиционной светодиодной панели располагаются 3 или 4 зелёных и 1 красная лампочка. Красная загорается, когда объём газа уменьшается до критических 5-10% от общего количества. Одновременно производится звуковое оповещение. Машина переходит на штатное топливо. В среднем, шаг отображения около 10 л.
Особенности установки
Датчик уровня топлива (новый или отремонтированный) монтируется на место в противоположном снятию порядке. Изначально очищаем седло от грязи, пыли, посторонних элементов, после чего кладем специальную прокладку под корпус, которая продается в комплекте с неиспользованным прибором. Аккуратно размещаем ДУТ в топливном баке, соблюдая направление поплавка. Сверху на датчик фиксируем уплотнитель, который промазывается герметиком во избежание попадания влаги на устройство. Аккуратно закручиваем крепеж, подключаем все провода, подсоединяем клеммы на аккумуляторе.
После выполнения всех перечисленных действий, включаем зажигание и сверяем показания с текущим уровнем топлива в баке. Стрелка должна находиться на одном уровне, подниматься до определенного значения без рывков. Даже когда визуально все в порядке, не помешает небольшой тест на прочность. Идеально для этого подойдет гравийное покрытие: преодолейте на автомобиле расстояние в 10-15 км по небольшим неровностям, а затем осмотрите датчик на предмет утечек. При их отсутствии и правильном показании прибора обшивку в багажнике можно ставить на место.
Электронные и механические реле
По принципу работы можно выделить два типа реле давления:
- электронные;
- гидроэлекрические (механические).
В механических реле жидкость воздействует на элемент, который перемещаясь воздействует на электрический датчик и замыкает (или размыкает) контакт.
Электронные реле содержат два элемента — датчик давления, который преобразует величину давления в электрический сигнал и выключатель, который в зависимости от этого сигнала воздействует на электрическую цепь.
Реле давления плунжерного типа
Одними из самых распространенных реле являются плунжерные. В таком реле с одной стороны на плунжер, установленный в корпусе, воздействует давление жидкости, с другой поджатая пружина. На плунжере закреплен толкатель, который воздействует на электромеханический конечный выключатель и замыкает контакт.
Если реле оснастить механизмом регулировки поджатия пружины, то можно будет настраивать величину давления, при котором толкатель воздействует на контакт. Таким образом осуществляется настройка величины срабатывания реле. Из-за трения и различного усилия сжатия и распрямления реальной пружины реле может замыкать контакт при одной величине давления, а размыкать его при другой, эту разницу называют гистерезисом.
Реле давления с трубкой Бурдона
Чувствительный элемент большинства манометров — трубка Бурдона также может использоваться и в реле давления.
Трубка из упругого материала стремиться выпрямиться при увеличении давления. Если к свободному кончу трубки присоединить механизм, который будет переключать электрический контакт, то деформация трубки будет вызывать замыкание (размыкание) электрического контакта.
Для чего нужно электронное реле давления?
Конструкция механических реле достаточно проста, а их стоимость невелика. Однако и возможности настройки такого реле ограничены, можно настроить величину срабатывания реле, а гистерезис будет определяться особенностями конструкции и изменить его в процессе эксплуатации не удастся.
Большую гибкость в настройке обеспечивает электронное реле, оно позволяет применять микроконтроллеры, компьютеры для контроля и настройки режимов работы привода.