Как отрегулировать тормоза на велосипеде
Как отрегулировать тормоза на велосипеде
Независимо от настраиваемого тормозного модуля начинать всегда следует с ручки управления. В её корпусе находятся регулировочные винты. Целью данного этапа настройки является выбор наиболее подходящего при нажатии усилия сопротивления, а также удобного расположения ручки по отношению к рулю.
На спортивных и горных велосипедах устанавливается три типа тормозных систем:
- ободной тормоз V-brake;
- дисковые механические;
- дисковые гидравлические
Общей особенность при настройке данных типов тормозных модулей является тщательная проверка ведущей магистрали (троса или гидролинии). Например, в случае с гидравлическим тормозом — это осмотр гидролинии на возможные дефекты, при наличии которых происходит соответствующая замена линии и последующая прокачка всей системы. В случае же с тормозами, где управляющей магистралью является трос. Необходимо осмотреть его на возможные места разрыва и перетирания, а также осмотреть тормозную «рубашку». В случае видимых дефектов, произвести замену того или иного элемента.
Может быть, понадобится сделать что-то вроде «схождения». То есть передний край колодки должен быть несколько ближе к ободу, чем задний. Это поможет избежать скрежета при торможении. Однако не всем «вибрейкам» необходимо схождение. Чтобы определить, требуется ли вашим тормозам схождение, просто прокатитесь на велосипеде и испробуйте их в действии. Для схождения колодок немного надавите на передний край и закрутите болты.
И наконец, затяните гайки. Этот процесс может быть несколько трудоемким, поскольку при затягивании гайки колодка может сдвинуться. Придерживайте ее другой рукой. Проверьте крепление на прочность. Если вы можете повернуть рукой колодку, значит, гайку надо подтянуть плотнее.
При установке новых тормозных колодок, вы, вероятно, будете должны отрегулировать натяжение тросика таким образом, чтобы колесо могло крутиться свободно, не соприкасаясь с колодкой. Как правило, расстояние между ободом и колодкой должно составлять 2-3 мм. Если будет нужна небольшая регулировка, то для этого достаточно подкрутить регулировочный барабан. Для большей подстройки может понадобиться открутить зажимный винт тросика. Регулировку требуется выполнить так, чтобы при нажатии на рычаги тормоза вполсилы сами тормоза были приведены в действие полностью.
Если дальнейшая регулировка необходима, открутите зажимный винт, а затем ослабьте или натяните тросик. Закрутив винт, удостоверьтесь, что колесо вращается и не касается колодки. Также проверьте необходимую реакцию на нажатие на рычаги.
Замена тормозных колодок v-brake — видео
Прежде чем тормозные колодки полностью наберут тормозную способность, может пройти какое-то время. Произведите их обкатку в медленном темпе. После замены тормозов протестируйте их несколько раз на надежность крепления и корректную работу. Вдобавок перед поездкой неплохо будет протереть обод колеса, чтобы обеспечить хорошее торможение.
Постарайтесь следить за чистотой обода и тормозных колодок, чтобы избежать их преждевременного изнашивания.
Как установить дисковые тормоза
С ситуацией, когда, купив дорогостоящую вещь, вскоре ее выпускают с «новой фишкой», сталкивались все. С байками происходит это достаточно часто. Вроде катаешься на байке, все нравится, и вдруг встречаешь велосипед с дисковыми тормозами. Со старым железным другом расставаться не хочется, как нет желания расставаться с приличной суммой, поэтому возникает вопрос – можно ли установить их на имеющийся байк?
Для крепления их, потребуется на колесе разместить тормозной диск, поэтому важно посмотреть, возможно ли, закрепить его на втулках колес имеющегося транспорта.
Помимо него, потребуется установить суппорты на раму и вилку, для чего на них должна быть пара крепежных отверстий. В идеале, перед тем, как покупать такие тормоза, лучше проконсультироваться с менеджерами веломагазинов. Опытные мастера подскажут, даже (за отдельную плату) установят на имеющийся байк эти тормоза.
Тормозные ручки нередко, как и тросики, уже проложены. Их оставляют, устанавливая механический дисковый тормоз. Главное, чтобы концы не были распущены. Если эта деталь не заменялась давно, внутри рубашек скопилась грязь, которая создает трение, поэтому лучше тросы и рубашки заменить новыми.
Расположены во втулке заднего колеса. Корпус втулки является барабаном. Внутри него располагаются тормозные колодки. Механизм приводится в действие вращением каретки велосипеда в обратную сторону либо редко встречающимся ручным приводом. При этом тормозные колодки расходятся в разные стороны, прижимаясь к барабану. За счёт трения между барабаном и колодками происходит торможение. Барабанные тормоза с ручным приводом уже практически не встречаются, а с ножным приводом до сих пор с успехом применяются на велосипедах для города и дорожных велосипедах.
Преимущества барабанных тормозов:
1. За счёт того, что весь механизм закрыт и находится в середине втулки в него не попадает грязь, снег и вода, соответственно всё это не влияет на процесс торможения.
2. В отличии от ободных тормозов здесь не изнашивается обод колеса.
3. Надёжные и не требуют постоянного осмотра, регулировки и обслуживания. Служат годами.
4. При деформации обода (т. н. восьмёрки) отлично справляются со своей задачей.
1. При своей надёжности имеют большой вес.
2. Чтобы затормозить, приходится прикладывать намного большее усилие. чем на других видах тормозов.
3. При длительном использовании без перерывов сильно нагреваются.
4. Нельзя использовать с переключателем.
5. Присутствует «мёртвая зона» торможения при вертикальном расположении шатунов.
6. При торможении втулка и спицы испытывают значительные перегрузки.
7. В том случае, если цепь спадает со звёздочки и нет переднего дублирующего тормоза, велосипед вообще нельзя остановить.
8. Требуется некоторое время для того, чтобы перейти из режима движения вперёд в режим торможения. Иногда это критично.
Ободные тормоза
Наиболее распространённый вид тормозов на данный момент. Принцип действия: при приложении усилия, передаваемого с помощью троса к рычагам механизма, где расположены тормозные колодки происходит их сцепление с ободом колеса, что и обеспечивает торможение. Существует несколько видов ободных тормозов.
Кантилеверные тормоза
Слегка устаревший вид, но ещё в недавнем прошлом они с успехом применялись на всех видах велосипедов, в том числе на первых моделях горных. Пара рычагов с тормозными колодками крепится к штырям, расположенным на вилке. Трос при помощи пары тяг передвигает рычаги. Простая, надёжная и недорогая конструкция. Причина их вытеснения другими типами тормозов в том, что у них намного ниже такой показатель как эффективная сила торможения. На дорожных и городских велосипедах это не критично, а для экстремального велоспорта имеет важное значение.
Клещевые тормоза
Также как и кантилеверные тормоза всё реже используются. До появления современных моделей в течении многих лет служили верой и правдой лучшим велогонщикам мира. Сейчас, в некоторых случаях могут устанавливаться на шоссейно — гоночные велосипеды, но и оттуда постепенно вытесняются другими типами тормозов. Само название говорит о конструкции тормоза. Колодки прижимаются к ободу при помощи изогнутых рычагов, похожих на клещи.
V — brake или векторные тормоза
Самый популярный на данный момент вид тормозов. Принцип крепления V — brake тормозов такой же, как и в случае с кантилеверными тормозами. Трос тормозов подводится к верхней части рычага сбоку. Рычаг сжимает обе части тормоза, на которых установлены картриджные тормозные колодки. Система параллельного подвода колодок обеспечивает хорошее торможение. Картриджные тормозные колодки легко заменяются с помощью простого шестигранника.
Преимущества V — brake тормозов:
1. Хорошее тормозное усилие.
2. Простая конструкция и обслуживание.
3. Небольшой вес, по сравнению с дисковыми тормозами.
Недостатки V — brake тормозов:
1. Плохое торможение при попадании влаги, снега или грязи на обод и колодки в плохую погоду.
2. При максимальном усилии V — brake тормоза сильно нагружают штаны вилки и перья рамы (приходиться устанавливать коромысла для жёсткости).
3. Более быстрый износ обода и колодок, из-за трения при попадании грязи, песка и др.
4. Нагревание обода колеса при длительном усилии торможения, что ведёт к ускоренному износу колодок и повреждению покрышки.
5. Невозможность использовать V — brake тормоза с очень широкими экстремальными покрышками.
Дисковые тормоза
Велосипед позаимствовал дисковые тормоза у мотоцикла и они нашли широкое применение в велосипедах, предназначенных для экстремальных видов велоспорта. По типу привода дисковые тормоза разделяются на два вида. Механический дисковый тормоз — усилие от ручки на тормоз передаётся с помощью троса. Гидравлический дисковый тормоз — усилие от ручки на тормоз передаётся с помощью гидравлической системы, заполненной тормозной жидкостью.
Преимущества дисковых тормозов:
1. Наиболее мощное торможение из всех видов тормозов.
2. На работу дисковых тормозов не влияют погодны условия (дождь, грязь, снег и др.).
3. Нет износа обода.
4. Гидравлический привод дисковых тормозов не требует постоянного обслуживания и регулировки.
5. При длительном торможении нагревается тормозной диск, а не обод.
6. Позволяет использовать широкие «агрессивные покрышки.
Недостатки дисковых тормозов:
1. Проблемы с ремонтом в полевых условиях с наличием специального инструмента.
2. Разнообразие моделей и модификаций затрудняют взаимозаменяемость и поиск запасных частей тормозов, например в отличии от V — brake.
3. Возможность повредить тормозной диск при снятом колесе при перевозке велосипеда.
4. При длительном торможении есть возможность закипания тормозной жидкости от перегрева.
5. Тормозная жидкость токсична и при попадании на компоненты велосипеда может повредить их.
6. Большая нагрузка на спицы колеса.
7. Проблема с установкой стандартного багажника на велосипед.
8. Большой вес и высокая цена.
Также читать на эту тему:
Дисковые тормоза в велоспорте. Летом 2010 года Международный союз велосипедистов (UCI) принял решение знаковое решение, которое можно считать поворотной точкой в развитии велоспорта с технической точки зрения. Оно касается применения дисковых тормозов в велокроссе…
Технические революции в велоспорте. Внимание к аэродинамике. Серьёзно к аэродинамике в велоспорте стали относиться в начале 80-х годов прошлого столетия. Для французского гонщика Бернарда Ино изготовили велосипед “Gitan” со специальной аэродинамической рулевой трубой, плоскими спицами и…
Амортизационные вилки велосипеда. Амортизационные вилки устанавливают на велосипед для более комфортной езды. Они позволяют велосипедисту преодолевать неровности дороги на более высокой скорости и тратить при езде меньше своей энергии…
Системы амортизации велосипедных вилок. Амортизационные вилки в основном устанавливают на внедорожные и в редких случаях на дорожные велосипеды. Механизмом, который обеспечивает поглощение ударов и толчков, а также гасит колебания является пара амортизаторов. Амортизатор состоит из пружины, которая гасит ударные нагрузки и демпфера, гасящего колебания…
Каждая система имеет ряд преимуществ и недостатков
Веловладелец, исходя из конструктивных данных и своих целей, сам подбирает под себя нужный вид тормозной системы.
Однако, своевременное обслуживание любой тормозной системы обеспечит длительную службу вашего велосипеда и подарит вам кучу незабываемых эмоций.
Но, перед настройкой и регулировкой системы тормозов вашего двухколесного транспортного средства, стоит обратить внимание на небольшой список рекомендаций.
Во-первых, перед велосезоном необходимо визуально осмотреть вашего двухколесного «товарища». Любые механические повреждения, сколы, вмятины могут служить предпосылкой для значительного ремонта.
Во-вторых, все дефекты, даже самые незначительные, должны быть устранены. Ведь все детали имеют свойства изнашиваться.
Если же велосипед в порядке, а тормозная система без различного вида сколов и царапин – то можно приступать к регулировке.
Регулировка и настройка гидравлических тормозов на велосипеде.
Для регулировки дисковых тормозов можно использовать лист белой бумаги. Требует поставить ее за диск и это даст возможность настроить зазор между резиновой основной колодки и самым диском. В качестве инструмента можно взять шестигранники на 4 мм и 5 мм, линейку, крестовую отвертку. Проделываем все начальные действие, как указано на примере с механическими дисковыми тормозами и прокручиваем винты до тех пор, пока вы не почувствуете, что уже они не поддаются зажиму. На всех велосипедах с использованием такой тормозной системы диски немного искривлены и во время езды будет слышно трение. Избежать это можно при помощи разводного ключа, то есть требуется им немного выгибать основу диска с целью добиться абсолютной ровности. Но после долго катания на байке, они снова деформируются. Проверяем расположение самого адаптера и снова подтягиваем болты. Если сама машинка немного смещена в сторону, тогда необходимо их ослабить и подставить белый лист бумаги. Оцениваем зазор между колодками и диском и затягиваем болты обратно.
Как прокачать гидравлические тормоза на велосипеде – видео.
- прокачка системы дисковых тормозов начинается с раскручивания главного цилиндра, и после установки его в горизонтальном положении;
- снимаем крышку с самого цилиндра (в большинстве случаев для крепления используются винты с крестообразными пазами);
- прогоняем тормозную жидкость на минеральной основе через систему;
- убедитесь в том, чтобы отсутствовали шарики воздуха;
- устанавливаем прибор с жидкостью во входной ниппель (исключайте ее попадание на краску велосипеда, так как в составе могут быть компоненты разъедающие ее);
Дисковые тормоза
Дисковые тормоза с небольшими изменениями, доработками и приспособлениями пришли в веломир из мира мотоциклов и автомобилей. В зависимости от типа привода дисковые тормоза делятся на механические и гидравлические. В механическом дисковом тормозе усилие от тормозной ручки к тормозным колодкам передаётся с помощью троса, а в гидравлическом дисковом тормозе – через гидравлическую систему, заполненную тормозной жидкостью. При нажатии на тормозную ручку у механического тормоза натягивается тросик, это усилие передается к тормозным колодкам, которые, прижимаясь к тормозному диску, приводят к торможению. В случае с гидравлическим тормозом необходимое усилие передается через гидролинию от тормозной ручки напрямую к колодкам. Велосипеды Forward с дисковыми тормозами очень легко идентифицировать: в конце названия модели есть слово «disc» (к примеру Forward Next 3.0 disc).
Устройство дисковых тормозов
Дисковый тормоз состоит из тормозного диска (ротора), прикрепленного к втулке колеса, и тормозной машинки (калипера), внутри которой размещены тормозные колодки. Дисковые роторы бывают нескольких размеров: 140, 160, 180, 185, 203 и 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем более эффективно работает тормоз, так как увеличивается плечо рычага тормозного усилия.
Калипер (тормозная машинка) крепится на вилке или на раме. Внутри калипера находятся две тормозные колодки, которые прижимаются к ротору одним или несколькими поршнями.
Тормозные колодки могут быть с наполнением из металлических опилок или из органического материала. Колодки с металлическим наполнением долго притираются и более устойчивы к износу. Органические колодки более мягкие, быстро притираются и обеспечивают более плавное торможение.
Дисковые механические тормоза
Дисковые механические тормоза, как правило, устанавливаются на горные (Forward Next 27,5 2.0 disc (2020), Forward Iris 26 2.0 disc (2020) и др.) и туристические велосипеды (Forward Yukon 2.0 disc), реже – на городские (к примеру, Forward Tracer 26 2.0 disc (2020)).
- Обеспечивают более мощное торможение, чем тормоза V-brake.
- Контроль тормозного усилия (модуляция) лучше, чем на V-brake тормозах.
- Работают в любых погодных условиях, на их работу практически не влияют ни пыль, ни грязь, ни влага.
- Не изнашивают обод.
- Позволяют использовать широкие покрышки.
- Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
- Большой срок службы колодок.
- Неприхотливы в обслуживании.
- Погнутый ротор на них выровнять легче, чем на гидравлических дисковых тормозах.
- Рубашки и тросы требуют меньшей осторожности при эксплуатации, чем гидролинии в гидравлических дисковых тормозах. При необходимости их можно купить в любом веломагазине.
- Дешевле гидравлических дисковых тормозов.
- Сложно отремонтировать в полевых условиях без специального инструмента.
- В отличие от тормозов V-brake, разнообразные модели и модификации дисковых тормозов делают очень затруднительным и поиск запчастей для них.
- Опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
- Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
- Большой вес относительно ободных тормозов.
- Высокая цена относительно ободных тормозов.
- Необходимо содержать рубашки и тросики в чистоте и регулярно их смазывать, при этом смазка должна иметь оптимальную густоту, не должна вытекать из рубашек.
Дисковые гидравлические тормоза
В модельном ряду 2020 дисковые гидравлические тормоза установлены на следующие модели горных велосипедов Forward:
Рассмотрим преимущества и недостатки гидравлических тормозов.
- Обеспечивают самое мощное торможение среди всех типов тормозов.
- Самый лучший контроль тормозного усилия (модуляция) среди всех типов тормозов.
- Работают даже в самых неблагоприятных погодных условиях (пыль, грязь, влага и т.д.).
- Не изнашивают обод.
- Позволяют использовать широкие покрышки.
- Эффективность торможения не снижается даже при искривленных ободах.
- Более легкий ход тормозной ручки, так как внутри рубашки отсутствует трение тросика. Длительный срок службы колодок. Неприхотливы в обслуживании.
- При повреждении гидролинии ее ремонт проблематичен.
- Гидролинии на замену продаются далеко не везде.
- В отличие от тормозов V-Brake, разнообразные модели и модификации делают поиск запчастей для них весьма затруднительным.
- Есть опасность искривления ротора на снятом колесе во время перевозки велосипеда.
- Сложно выровнять погнутый ротор.
- Возможны трудности с креплением стандартного багажника на велосипед.
- Большой вес относительно ободных тормозов.
- Высокая цена относительно ободных и дисковых механических тормозов.
Теперь, когда вы знаете особенности различных типов тормозов, их плюсы и минусы, вам будет проще выбрать велосипед с наиболее подходящими тормозами.
- Лучшее — семье
- Велосипеды
- Электротранспорт
- Пользователю
- Где купить
- Дилерам
- Вакансии
Авторские права на дизайн и весь контент веб-сайта принадлежат ООО “Форвард”. Копирование и видоизменение дизайна и контента веб-сайта возможно только с разрешения правообладателя. Реальный внешний вид и технические характеристики товара могут отличаться от представленных на сайте. Производитель оставляет за собой право на изменение дизайна, характеристик и комплектации товара.