Лодочные моторы Ветерок: модельный ряд и цены
Лодочные моторы Ветерок: модельный ряд и цены
Ульяновский моторный завод специализируется на производстве автомобильных и лодочных двигателей. Выпуск второй серии продукции начался в далеком 1950 году. Тогда в ассортимент входили такие модели как «Стрела», «Москва», ЛМ1 и ЛМ6. Лодочный мотор Ветерок был разработан немного позже, но на основе уже имеющихся моделей. Серийно выпускались только 3 модели разной мощности – 8, 9,9 и 12 «лошадей». В продаже они представлены под торговыми наименованиями, соответственно заявленной мощности.
Устраняем основные неполадки промышленных редукторов
- 08 ноября 2016 21:08:00
- Отзывов:
- Просмотров: 4749
Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?
Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов
Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.
Почему греется редуктор?
Первопричинами нагрева редуктора могут быть:
Проблема: | Решение: |
— заедающее зацепление | снижаем нагрузку на редуктор до тех пор, пока зубья не приработаются |
— повреждение подшипников в последствии их изнашивания | регулировка подшипников |
— нехватка масла | дополнить редуктор маслом |
— залито нерекомендуемое масло | сменить масло на рекомендуемое |
— превышена допустимая нагрузка | уменьшение нагрузки до рекомендуемой |
— не отцентрированы валы редуктора и агрегата | отцентрировать валы |
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редуктора | произвести уборку во круг редуктора, убрать все лишние предметы |
— загрязнение редуктора | поверхности редуктора должны быть чистыми |
Почему воет редуктор?
Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:
— повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)
Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи
Почему гудит редуктор?
Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.
Рис. 4 — Определение уровня вибрации виброметром
Причины повышенного уровня вибраций и их решение:
Проблема: | Решение: |
— несооснованность редукторных и агрегатных валов | установить валы соосно |
— основание привода недостаточно жесткое | увеличить жесткость основания |
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегата | затянуть фундаментные болты |
Почему мерзнет редуктор?
Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).
Почему течет масло?
Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:
Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов необходимо произвести затяжку болтов до упора — повреждена манжета заменить неисправную манжету
Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?
Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:
Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло заменить масло на подходящее — маломощный двигатель проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки установить шпонки
Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора
Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.
Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.
Технические характеристики «Ветерок-8»
Самая известная и распространённая модель – «Ветерок-8», во многом благодаря ей был заслужен авторитет компании.
Характеристики лодочного мотора «Ветерок-8»:
- мощность – 8 л. с.;
- тип двигателя – 2-тактный, работает на бензине, имеет встроенный карбюратор;
- цилиндры – 2 шт.;
- обороты на полном ходу – 5000 об./мин.;
- объём рабочей камеры – 173 см3;
- размер цилиндра – 50 мм;
- движение поршня – 44 мм;
- уровень сжатия – 6;
- тип зажигания – МЛ-10;
- вместимость бака для горючего – 20 л;
- рекомендуемая высота транца – 0,38 м;
- вес – 26 кг.
Что такое редуктор давления?
РДВ (редуктор давления воды) устанавливают не на все системы. Например, в типовых городских квартирах, где водоподача осуществляется в централизованном порядке, его не найти. Но это не значит, что давление не регулируется, просто устройство установлено на участке трубопровода до поквартирной разводки.
Автономное водоснабжение, как и централизованное, также нуждается в регулировке давления. Она необходима и на промышленных предприятиях, фермах, общественных заведениях – везде, где функционирует система водоподачи. Рассмотрим более подробно, какую роль играет редукционный клапан и так ли он необходим.
Назначение и принцип работы
Простой по своей конструкции механизм, тем не менее, выполняет очень важные функции. Он защищает не только саму систему водоснабжения от перепадов давления, но и оборудование, подключенное к ней и чутко реагирующее на изменение напора воды.
Несколько причин, заставляющих установить РДВ:
Только при стабильном давлении воды нагревательное оборудование отрабатывает свой срок службы и не требует частого ремонта. Замечено, что если в обвязке бойлера присутствует редуктор, стабилизирующий напор воды, оборудование работает дольше, а его запчасти не так быстро изнашиваются.
Основная функция водяного редуктора давления – регулировка напора воды в трубопроводе, защита от гидроударов и других неприятностей, связанных с резким увеличением или скачками давления. Чаще всего редуктор устанавливают между клапаном подачи воды в автономную или внутреннюю систему и точкой потребления.
Работа редукционного клапана заключается в автоматической регулировке, то есть для полноценного функционирования не нужно подключать дополнительную аппаратуру или механизмы. В случае повышения водяного давления устройство самостоятельно уменьшает показатели, благодаря чему подача воды в котлы, бойлеры и краны нормализуется.
Описание процесса работы:
- или централизованной системы перемещается с определенным стабильным давлением;
- по техническим или другим причинам происходит скачок давления, появляется риск выхода из строя подключенного к системе водоснабжения оборудования;
- вода под увеличенным напором попадает в редуктор, воздействует на пружину или мембрану;
- сечение клапана автоматически уменьшается, вслед за этим снижается давление;
- к точкам водоразбора жидкость попадает под давлением, не превышающим установленные нормы.
Возникающий в системе водного обеспечения скачок давления называют гидравлическим ударом.
Он может случиться и в многоэтажном доме, и в коттедже, а результатом внезапного повышения нормативных параметров является вышедшее из строя дорогостоящее оборудование или элементы трубопровода.
Таким образом, РДВ – это основной инструмент для предотвращения нежелательных последствий от гидроударов, который можно самостоятельно установить в домашней системе водообеспечения.
С нормативной базой можно ознакомиться в документации – ГОСТР 55023, ГОСТ 12678, методической литературе НИИ Сантехники.
Виды и особенности конструкции
Бытовые регуляторы следует отличать от промышленных и коммерческих, и не только по размеру. У домашних производительность гораздо ниже – в среднем 3 м³/ч, тогда как у промышленных клапан-редукторов для понижения давления воды она достигает 15 м³/ч и выше.
Бытовые приборы обычно присоединяют к системе водоподачи муфтовым способом, а более производительные устанавливают на магистральных линиях при помощи фланцев.
Практически все редукторы производятся из металлов, чаще – из латуни или латунных сплавов. Корпус выполнен в виде крестовины, боковые патрубки предназначены для резьбового подключения к трубопроводу, верхний и нижний – для дополнительных приборов, например, манометра.
Существует два вида редукторов, отличающихся по конструкции:
- поршневые;
- мембранные.
Они названы по главному действующему элементу, расположенному внутри корпуса.
Поршневые редукторы. Рабочей деталью первой категории является поршень или поршневый узел, который под воздействием пружины закрывает створ.
Когда вода начинает поступать под увеличенным напором, пружина давит на поршень, он уменьшает проходное сечение. Таким образом, жидкость во входной камере находится под большим давлением, чем в выходной. Следовательно, напор в разводке, находящейся после редуктора, сохранятся в норме.
Поршневые регуляторы давления используют для систем водоснабжения и отопления, если температура горячей воды и теплоносителя не превышает установленной производителем верхней границы.
Мембранные редукторы считаются более мощными, прочными, износостойкими, менее чувствительными к плохому качеству жидкости в трубах. Однако и стоимость их выше, чем поршневых аналогов.
Принцип работы мембранного редуктора похож на выше описанный. Вода поступает под высоким давлением во входную камеру, давит на шток. Под напряжением, созданным пружиной и штоком, образуется щель, через которую вода попадает на выход уже с меньшим давлением.
Мембранные модели, отличающиеся большей пропускной способностью и прочностью, способны снижать давление с 25 бар и более до 6-7 бар и даже ниже.
Если давление на входе в пределах нормы, жидкость свободно перемещается через редуктор, не меняя своих параметров.
Подводя итоги, хотелось бы добавить, что в действительности редуктор такой марки, как «Томасетто», может похвастаться отличной функциональностью. Это и есть незаменимый агрегат для тех автомобилей, владельцы которых желают использовать газ в виде топлива.
Поэтому мультиклапан этой марки – это важный элемент конструкции газового оборудования в целом. Он обеспечит минимальный износ двигателя авто, снижая шумовой фон, при этом владелец транспортного средства сможет получить и рассчитывать на прекрасный функционал, нужную безопасность.
Основные инструменты для настройки ГБО 4 –го поколения. Особенности
Помимо установки агрегата, его необходимо и настроить, так как настройка ГБО 4 поколения играет немаловажную роль. Желая узнать, как подключить ГБО 4 поколения своими руками, как отрегулировать ГБО 4 поколения самому, нужно внимательно изучить тонкости этого вопроса.
Чтобы настроить оборудование, потребуются некоторые детали:
- программа, для этого предназначенная;
- специальный кабель, который позволит осуществить подключение к блоку управления агрегата; .
Чем смазать редуктор триммера
Следует регулярно смазывать редуктор триммера, придерживаясь рекомендаций производителя инструмента. При этом рекомендуется наносить антифрикционное вещество и на приводной вал, расположенный в штанге. Смазка вводится в полость картера редуктора через специальное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Предварительно следует очистить узел от грязи. При проведении ремонта и замене шестерен или подшипников требуется удалить остатки старого масла и внести новое.
Типы смазок для редукторов разделяются по консистенции:
- жидкая или полужидкая;
- пластичная;
- твердая.
Также характеристики смазки зависят от базовой основы:
- Графитная, содержит в себе комплекс присадок, снижающих риск появления задиров. Имеет твердую или пластичную консистенцию.
- Литиевая, дополнительно снижающая коррозию элементов. Относится к категории пластичных.
- Универсальная, состоящая из минерального масла и комплекса присадок. Относится к разряду жидких или полужидких смазок.
Наибольшее распространение получили смазки Литол-24, Champion EP-0, Gear Grease Oregon, а также их аналоги, изготовленные другими производителями. Список рекомендованных смазок и их параметры указываются в инструкции по ремонту и обслуживанию триммера.
Как часто Вы сталкиваетесь с неполадками нижнего редуктора триммера? Удается ли устранить неисправность самостоятельно?