1ton-auto.ru

Тон Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно отрегулировать клапана на москвич 2140

Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.

Зазоры между торцами наконечников стержней клапанов необходимо регулировать в следующем порядке:
установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты), провернув коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая (по ходу)метка ВМТ на шкиве коленчатого вала (см. рис. 17) совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке картера привода механизмагазораспределения. Гаечным ключом 6 (рис. 30)k48.jpg
размером 14 мм отпустить контргайку 2 нажимного болта 1 коромысла 3 и вращать нажимной болтспециальным торцовым ключом 7 до получения требуемого зазора;
проверить с помощью плоского щупа 4 зазоры между торцами наконечников 5 и стержней клапанов первого цилиндра;
затянуть контргайки 2 нажимных болтов коромысел и вновь проверить плоским щупом зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов;
провернуть коленчатый вал точно на пол-оборота;
отрегулировать и проверить зазоры между торцами стержней клапанов третьего цилиндра;
последующими поворотами коленчатого вала точно на пол-оборота установить поршни четвертого, а затем второго цилиндров в ВМТ при тактесжатия, отрегулировать и проверить зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов указанных цилиндров;
установить на место крышку головки цилиндров, обратив внимание на герметичность уплотняющей прокладки;
при необходимости прокладку, пропускающую масло, заменить новой, нанеся немного герметика.

Уход за механизмом газораспределения.

При повышенных стуках при работе механизма газораспределения нужно проверить и отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнейклапанов. Кроме того, независимо от наличия стуков клапанов рекомендуется каждый раз при выполнении технического обслуживания после пробега10 тыс. км проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры клапанов. Это предотвратит эксплуатацию двигателя с уменьшенными зазорами.При значительном пробеге автомобиля изношенные наконечники клапанов необходимо заменять новыми.

Читайте так же:
Как снять регулировку печки ланос

Карбюраторы для «Москвича-412»

Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».

Карбюратор на "Москвич-412": описание, регулировка и фото

Инструменты

Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.

Москвич 412 регулировка клапанов

Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.

Содержание

Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.

В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на 402 движке

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя руля возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Течь термостата

Корпус термостата нередко даёт течь охлаждающей жидкости. Жидкость может течь по сопряжению патрубка и «горловины» корпуса, а также по двум его половинкам, уплотняемым прокладкой. Если жидкость сочится непосредственно по корпусу, то придется вырубать прокладку своими силами или использовать герметик, т.к. прокладка продается в комплекте с термостатом.

Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.

Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления 420 хово

Особенности работы клапана воды

Зачастую при неисправности включается система диагностики ПММ. В зависимости от моделей Bosch, Electrolux, «Сименс» и других марок на дисплее высвечивается код ошибки, который сообщает о проблемах с поступлением воды в бункер.

Дело в том, что машина работает так: после включения и выбора программы модуль управления отдает сигнал клапану, после чего заливной элемент открывает заслонку и впускает воду. Когда датчик уровня сообщает, что жидкости в баке достаточно, на электронные катушки снова поступает сигнал и заслонка закрывается. Так работает электромагнитный элемент.

Кроме кода ошибки сообщить о неполадке могут такие признаки:

  • Не забирается вода в бак. Деталь не реагирует на команды контроллера, поэтому не открывает заслонку.
  • Беспрерывное поступление воды в бункер. Мембрана находится в открытом положении, поэтому потоку ничто не препятствует.

Внешний вид клапана ПММ

Сборная конструкция с фильтром-сеточкой

Редко, но все же деталь подвержена засору со стороны водопровода. В таком случае ее достаточно прочистить, чтобы восстановить работу. В противном случае придется выполнить замену.

Где находится входной клапан и как его заменить?

Ремонт не требует специальных знаний, главное — придерживаться правил безопасности. Проще всего узнать о местоположении детали, проследив за местом подключения заливного шланга к корпусу посудомойки. Так, в одних моделях он может находиться снизу, сразу за шлангом. В других — располагаться в коробе защиты «Аквастоп» (актуально для ПММ «Ханса»).

Покупайте новую запчасть только оригинального производства для конкретной марки. Еще лучше — снять старую деталь и отправиться с ней в магазин.

Опишем, как добраться к клапану залива:

  • Отключите машину от сети и коммуникаций.
  • Если шланг ведет к нижней части корпуса, переверните посудомойку набок.
  • Снимите днище или цокольную панель.
Читайте так же:
Как регулировать тросик сцепления на мотоблоке

Демонтаж клапана через цокольную панель

Демонтаж детали в нижней части корпуса

  • Отключите резервуар со шлангом от ПММ.
  • В пластиковой коробке и находится клапан.

Система Аквастоп

Совместимость с «Аквастопом»

Но прежде чем заменить шланг с клапаном, нужно провести диагностику элемента, ведь на взгляд невозможно определить исправность узла. Для этого вам понадобится мультиметр и знание нормальных показаний. Вот как проверить деталь:

  • Установите мультиметр в режим омметра.
  • Отключите проводку от клемм.

Отключение клемм проводки

  • Щупы мультиметра прижмите к контактам.
  • Следите за показаниями на экране. Исправный клапан покажет сопротивление от 500 до 1500 Ом.

Тест клапана мультиметром

  • В случае неполадки показания на дисплее не изменятся.

Видео поможет понять тонкости диагностики:

Катушки прозвонены. Если они рабочие, тогда проведите диагностику механической части. Сделать это просто, направив на мембрану узла напор воды. Рабочая заслонка откроется. Замена производится в обратном порядке. После отключения контактов выкрутите болты крепления к корпусу и установите новую запчасть.

Если же впускной элемент установлен на шланге, тогда придется покупать новую систему «Аквастоп», а это обойдется дороже, чем простая смена клапана. Можно ли удешевить ремонт?

Как снизить стоимость ремонта?

Прибегнуть к такой уловке могут лишь те пользователи, у которых имеется старая стиральная машина. Дело в том, что клапаны с посудомойки и стиралки практически идентичны и действуют по одному принципу. В крайнем случае можно приобрести недорогую запчасть для ПММ Beko, «Аристон», «Бош» без комплекта «Аквастоп».

Для замены поступите так:

  • Снимите элемент с посадочного места.
  • В стиралке обычно устанавливается деталь с двумя выводами, поэтому один из них закройте заглушкой.
  • К другому отводу подключите шланг и зажмите хомутом.
  • Чтобы правильно подсоединить клеммы к контактам, прозвоните провода мультиметром.

Заливной шланг ПММ

Так выглядит клапан в стиральной машине

Запустите технику, чтобы проверить работу заборной системы. Как видите, справиться с заменой сможет даже начинающий пользователь посудомоечных машин.

Читайте так же:
Ремень генератора логан регулировка

Чтобы предупредить преждевременную поломку детали, соблюдайте правила эксплуатации, которые указаны в инструкции. Среди таких:

  • Установка стабилизатора напряжения. Прибор защитит электронные компоненты ПММ от перегорания в результате скачков в сети.
  • Использование водного фильтра. Перед входом в посудомойку можно поставить дополнительный фильтр, который смягчит и очистит воду от мусора.

Не все упирается в стоимость техники и рекламу торговой марки. Даже самая заурядная машина способна прослужить верой и правдой сверх оговоренного срока. Если прикладывать усилия по уходу за ПММ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector