Как правильно отрегулировать клапана на москвич 2140
Характерным признаком необходимости регулировки клапанов являются стуки при работе прогретого двигателя, доносящиеся из-под клапанной крышки. Также регулировка клапанов требуется после их притирки к сёдлам.
Зазоры между торцами наконечников стержней клапанов необходимо регулировать в следующем порядке:
установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (оба клапана закрыты), провернув коленчатый вал двигателя так, чтобы вторая (по ходу)метка ВМТ на шкиве коленчатого вала (см. рис. 17) совместилась с острием штифта, закрепленного на нижней крышке картера привода механизмагазораспределения. Гаечным ключом 6 (рис. 30)
размером 14 мм отпустить контргайку 2 нажимного болта 1 коромысла 3 и вращать нажимной болтспециальным торцовым ключом 7 до получения требуемого зазора;
проверить с помощью плоского щупа 4 зазоры между торцами наконечников 5 и стержней клапанов первого цилиндра;
затянуть контргайки 2 нажимных болтов коромысел и вновь проверить плоским щупом зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов;
провернуть коленчатый вал точно на пол-оборота;
отрегулировать и проверить зазоры между торцами стержней клапанов третьего цилиндра;
последующими поворотами коленчатого вала точно на пол-оборота установить поршни четвертого, а затем второго цилиндров в ВМТ при тактесжатия, отрегулировать и проверить зазоры между торцами наконечников и стержней клапанов указанных цилиндров;
установить на место крышку головки цилиндров, обратив внимание на герметичность уплотняющей прокладки;
при необходимости прокладку, пропускающую масло, заменить новой, нанеся немного герметика.
Уход за механизмом газораспределения.
При повышенных стуках при работе механизма газораспределения нужно проверить и отрегулировать зазоры между торцами наконечников и стержнейклапанов. Кроме того, независимо от наличия стуков клапанов рекомендуется каждый раз при выполнении технического обслуживания после пробега10 тыс. км проверить и, если требуется, отрегулировать зазоры клапанов. Это предотвратит эксплуатацию двигателя с уменьшенными зазорами.При значительном пробеге автомобиля изношенные наконечники клапанов необходимо заменять новыми.
Карбюраторы для «Москвича-412»
Изначально машина комплектовалась карбюратором К-126Н. Он был разработан в составе унифицированного ряда и разрабатывался Ленкарзом. Затем после определенных модернизаций был предложен карбюратор ДААЗ на «Москвич-412». Оба агрегата имеют свои особенности. Рассмотрим каждый карбюратор. Это будет очень полезно начинающим владельцам автомобилей «Москвич».
Инструменты
Для выполнения работы по регулировке клапанов на «Москвиче-412» потребуется торцовый ключ с размерами головки 5 и 10 мм, гаечный с размером зева 12 и 14 мм, а также стандартный набор щупов. Регулировку производят при температуре мотора примерно 20-22 градусов.
Распределительный вал на двигателе УЗАМ-412 находится в головке блока. Выпускные клапаны расположены слева от установленного в подшипниках распределительного вала, впускные – справа.
Содержание
Эти клапаны применяются в гидроприводе в том случае, когда от одного источника гидравлической энергии (насоса) необходимо запитать несколько потребителей гидравлической энергии (гидродвигателей), работающих одновременно и имеющих разный характер нагрузки. Необходимость применения редукционного клапана обусловлена тем, что включение в работу одного из гидродвигателей приводит (при отсутствии данного редукционного клапана) к изменению давления на входе в остальные гидродвигатели, а следовательно, и к падению усилий на выходных звеньях гидродвигателей. Если гидродвигатели включаются в работу не одновременно или имеют одинаковые нагрузочные характеристики, то использование редукционных клапанов, как правило, не является обязательным. Например, отвал бульдозера приводится в движение обычно двумя гидроцилиндрами. Но поскольку оба гидроцилиндра приводят в движение один и тот же рабочий орган (то есть, отвал), то их характер нагрузки является одинаковым, и в гидросистемах бульдозеров редукционные клапаны, как правило, не применяются.
В пневмоприводах применение редукционных клапанов является обязательным, поскольку, вследствие сжимаемости воздуха, пневмосистемы склонны к значительным колебаниям давления.
Признаки и причины неисправностей
Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя руля возможен по нескольким причинам, как то:
- утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
- рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
- попадание посторонних примесей в систему;
- отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.
Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.
Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.
- На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
- При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
- Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
- Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.
При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.
Течь термостата
Корпус термостата нередко даёт течь охлаждающей жидкости. Жидкость может течь по сопряжению патрубка и «горловины» корпуса, а также по двум его половинкам, уплотняемым прокладкой. Если жидкость сочится непосредственно по корпусу, то придется вырубать прокладку своими силами или использовать герметик, т.к. прокладка продается в комплекте с термостатом.
Сам термостат не обладает продолжительным сроком службы, чаще всего перестает закрываться, из-за чего двигатель прогревается очень медленно. Оригинальный термостат имеет наибольший срок службы и его стоимость на сегодняшний день не кусается.
Особенности работы клапана воды
Зачастую при неисправности включается система диагностики ПММ. В зависимости от моделей Bosch, Electrolux, «Сименс» и других марок на дисплее высвечивается код ошибки, который сообщает о проблемах с поступлением воды в бункер.
Дело в том, что машина работает так: после включения и выбора программы модуль управления отдает сигнал клапану, после чего заливной элемент открывает заслонку и впускает воду. Когда датчик уровня сообщает, что жидкости в баке достаточно, на электронные катушки снова поступает сигнал и заслонка закрывается. Так работает электромагнитный элемент.
Кроме кода ошибки сообщить о неполадке могут такие признаки:
- Не забирается вода в бак. Деталь не реагирует на команды контроллера, поэтому не открывает заслонку.
- Беспрерывное поступление воды в бункер. Мембрана находится в открытом положении, поэтому потоку ничто не препятствует.
Сборная конструкция с фильтром-сеточкой
Редко, но все же деталь подвержена засору со стороны водопровода. В таком случае ее достаточно прочистить, чтобы восстановить работу. В противном случае придется выполнить замену.
Где находится входной клапан и как его заменить?
Ремонт не требует специальных знаний, главное — придерживаться правил безопасности. Проще всего узнать о местоположении детали, проследив за местом подключения заливного шланга к корпусу посудомойки. Так, в одних моделях он может находиться снизу, сразу за шлангом. В других — располагаться в коробе защиты «Аквастоп» (актуально для ПММ «Ханса»).
Покупайте новую запчасть только оригинального производства для конкретной марки. Еще лучше — снять старую деталь и отправиться с ней в магазин.
Опишем, как добраться к клапану залива:
- Отключите машину от сети и коммуникаций.
- Если шланг ведет к нижней части корпуса, переверните посудомойку набок.
- Снимите днище или цокольную панель.
Демонтаж детали в нижней части корпуса
- Отключите резервуар со шлангом от ПММ.
- В пластиковой коробке и находится клапан.
Совместимость с «Аквастопом»
Но прежде чем заменить шланг с клапаном, нужно провести диагностику элемента, ведь на взгляд невозможно определить исправность узла. Для этого вам понадобится мультиметр и знание нормальных показаний. Вот как проверить деталь:
- Установите мультиметр в режим омметра.
- Отключите проводку от клемм.
- Щупы мультиметра прижмите к контактам.
- Следите за показаниями на экране. Исправный клапан покажет сопротивление от 500 до 1500 Ом.
- В случае неполадки показания на дисплее не изменятся.
Видео поможет понять тонкости диагностики:
Катушки прозвонены. Если они рабочие, тогда проведите диагностику механической части. Сделать это просто, направив на мембрану узла напор воды. Рабочая заслонка откроется. Замена производится в обратном порядке. После отключения контактов выкрутите болты крепления к корпусу и установите новую запчасть.
Если же впускной элемент установлен на шланге, тогда придется покупать новую систему «Аквастоп», а это обойдется дороже, чем простая смена клапана. Можно ли удешевить ремонт?
Как снизить стоимость ремонта?
Прибегнуть к такой уловке могут лишь те пользователи, у которых имеется старая стиральная машина. Дело в том, что клапаны с посудомойки и стиралки практически идентичны и действуют по одному принципу. В крайнем случае можно приобрести недорогую запчасть для ПММ Beko, «Аристон», «Бош» без комплекта «Аквастоп».
Для замены поступите так:
- Снимите элемент с посадочного места.
- В стиралке обычно устанавливается деталь с двумя выводами, поэтому один из них закройте заглушкой.
- К другому отводу подключите шланг и зажмите хомутом.
- Чтобы правильно подсоединить клеммы к контактам, прозвоните провода мультиметром.
Так выглядит клапан в стиральной машине
Запустите технику, чтобы проверить работу заборной системы. Как видите, справиться с заменой сможет даже начинающий пользователь посудомоечных машин.
Чтобы предупредить преждевременную поломку детали, соблюдайте правила эксплуатации, которые указаны в инструкции. Среди таких:
- Установка стабилизатора напряжения. Прибор защитит электронные компоненты ПММ от перегорания в результате скачков в сети.
- Использование водного фильтра. Перед входом в посудомойку можно поставить дополнительный фильтр, который смягчит и очистит воду от мусора.
Не все упирается в стоимость техники и рекламу торговой марки. Даже самая заурядная машина способна прослужить верой и правдой сверх оговоренного срока. Если прикладывать усилия по уходу за ПММ.