Как отрегулировать рулевую рейку на спринтере
Как отрегулировать рулевую рейку на спринтере
rysbai Свой
Сообщения: 153 Возраст: 55 Зарегистрирован: 04 сен 2013, 18:36 Кузов: 638 Авто: VITO 639 115 CDI Двигатель: 646 980 Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 1 раз Флаг:
Регулировка рулевой рейки.
- Цитата
#1 Сообщение rysbai » 13 мар 2016, 21:17
oxogen Легенда
Сообщения: 1684 Возраст: 47 Зарегистрирован: 02 дек 2010, 09:11 Награды: 1 Кузов: 112 CDI Авто: w212 e200 2012 Двигатель: M 271 Откуда: Иваново :
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз Флаг:
Re: Регулировка рулевой рейки.
- Цитата
#2 Сообщение oxogen » 13 мар 2016, 21:28
постучись к mehanik он их перебирает.
ну или его посты проштудируй
rysbai Свой
Сообщения: 153 Возраст: 55 Зарегистрирован: 04 сен 2013, 18:36 Кузов: 638 Авто: VITO 639 115 CDI Двигатель: 646 980 Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 1 раз Флаг:
Re: Регулировка рулевой рейки.
- Цитата
#3 Сообщение rysbai » 13 мар 2016, 21:41
Re: Регулировка рулевой рейки.
- Цитата
#4 Сообщение santer » 13 мар 2016, 21:53
Dmitriy71 Легенда
Сообщения: 939 Возраст: 42 Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:46 Кузов: 638 Авто: Vito 110CDI 2001г. Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 29 раз Флаг:
Re: Регулировка рулевой рейки.
- Цитата
#5 Сообщение Dmitriy71 » 14 мар 2016, 00:00
VANGOG Модератор
Сообщения: 5538 Возраст: 38 Зарегистрирован: 24 сен 2009, 18:22 Награды: 2 Кузов: 638 Авто: Vito 110CDI Двигатель: ОМ611 Откуда: Санкт-Петербург :
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 150 раз Флаг: Контактная информация:
Re: Регулировка рулевой рейки.
- Цитата
#6 Сообщение VANGOG » 14 мар 2016, 00:28
У всех стучит.
Я пробовал, использовал для этого ключ от болгарки вроде.
Подтягивал катался,катался подтягивал, пустая затея.
Подтягиваю, звук пропадает полностью, доволен. Еду, разворачиваюсь, руль не возвращается по энерции обратно. Отпустил, руль возвращается, звук продолжается, и так пол дня.
Забил и так и езжу уже 4 год.На скорость не влияет, как сейчас модно писать.
Так как поломка может возникнуть по разным причинам, признаков проблемы несколько, а именно:
- Стук под передней подвеской, который появляется при повороте руля. Обычно такое происходит по причине деформации втулок. Когда поломка незначительна, стук проходит сразу же, когда машина выходит на прямолинейное движение и появляется вновь при повороте. Когда втулки разбиты более чем на 40%, стук усиливается, что сказывается и на качестве управления автомобилем. Исправить ситуацию можно полной заменой втулок.
- Образование течи в
бачке также является одним из наиболее распространенных признаков поломки рулевой рейки. Течь обуславливается коррозийным процессом или механической деформацией сальников. Здесь необходимо заменить сальники на новые, после чего проблема будет исчерпана.
- Люфт или закусывание руля говорит об износе штока распределителя и зубьев червячной пары. Грамотная замена деформированных деталей вернет нормальное управление и хорошую динамику автомобилю.
- И, наконец, последним признаком износа рулевой рейки является высокое сопротивление руля. Если отечественный грузовой или пассажирско-грузовой автомобиль характеризуется тяжелым управлением, здесь приходится прилагать усилие, чтобы повернуть руль, то западные образцы, в особенности автомобили марки Мерседес, в том числе и Мерседес Спринтер, славится именно легкостью управления. Поэтому появление выше обозначенной проблемы является неоспоримым признаком поломки рейки. Обычно тугое управление возникает из-за коррозийного процесса, в результате чего необходим полый демонтаж механизма, его очистка и замена штока, либо его ремонт.
Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110
Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева .
- Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
- Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
- Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
- Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
- Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.
Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.
Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.
Гайка упора
Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.
Регулировка люфта рулевой рейки
Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.
Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.
Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.
Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.
Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.
Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.
Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.
Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.
Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.
С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.
Проверка регулировки
Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.
Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.
Короче говоря руль туговат и нужно немного отпустить назад регулировочную пробку…
Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.
Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.
Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.
Проверка в движении
Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.
Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.
Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…
Езда по ямам и кочкам
Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.
Бензин в бензобаке на нуле и нужно срочно заправиться. Когда загорается лампочка резерва топлива на приборном щитке еду заправляться и, всегда заливаю ровно 43 литра.
Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.
Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.
Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.
На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.
Проверка
Проверка рулевой рейки выполняется несколькими способами:
- её можно проверить осмотрев, сняв и перебрав и на стенде. Визуальный осмотр позволяет выявить внешние повреждения, трещины корпуса, пыльников, протечку сальников. Для лучшей проверки её рекомендуется снять с машины, иногда загрязнение мешает её как следует рассмотреть.
- Как проверить снятую рейку? После снятия её корпус отмывают и разбирают механизм. Все детали после разборки тоже нужно отмыть и осмотреть на предмет дефектов. Поврежденные элементы замените новыми. Замена сальника является обязательной. Собираете механизм, заменив все резиновые элементы запчастями из ремонтного комплекта.
Собранная рейка требует проверки на специальном стенде, особенно если она имеет гидроусилитель.
Стенд для проверки – дорогое удовольствие, чтобы его покупать, проще и дешевле заехать на СТО, где такой стенд имеется. Установив непроверенную и не отрегулированную на стенде деталь, вы сильно рискуете.
Как проверить на стук, спросите вы, отвечаю. На стук реечный механизм можно проверить приложив руку к корпусу, а помощник в салоне покрутил руль из стороны в сторону. Если нет отчетливых ударов, значит малейшего стука нет.
Видео про стуки рейки
Если ремонт сложный или невозможен, лучше купить новую, она отрегулирована, остается только установить на место поломанной. Для дорогих иномарок запчасти бывает достать сложно и непомерно дорого. Поэтому, вам могут предложить отремонтированный механизм, со скидкой, или бывший в употреблении, но еще рабочий.
В таком случае, решение остается за вами, могу лишь предупредить, что такую рейку нужно внимательно изучить со всех сторон, на предмет явных дефектов, чтобы не «попасть» на хлам при покупке.
Неисправности рулевой рейки.
Самые распространенные проблемы, возникающие в описываемом агрегате, – это люфт и стук. При них регулировка может и не помочь. Ведь они в большинстве случаев возникают ввиду того, что произошел простой износ (его можно увидеть только при полной разборке) деталей зубчатой рейки и шестерни.
Однако люфт и стук могут также появляться по иным причинам:
- произошло ослабление крепления рулевой сошки, картера рулевой, либо ослабилось крепление кронштейна рычага;
- зацепление передающей пары нуждается в регулировке.
Если руль стал поворачиваться тяжелее и с прикладыванием больших усилий, то это тоже знак того, что деталь необходимо отрегулировать. Также необходимо долить масло в картер рейки.
Замена рулевой рейки на MercedesSprinter
ЗаменарейкиMercedesSprinter – крайняя мера, которая позволит восстановить работу рулевого управления. Поменять рейку на Мерседес Спринтер в нашем автосервисе можно быстро. И будьте уверены, что мы знаем, как поменять рейку этого авто. Мы выполним все сопутствующие работы.
Б.у. рейка руля для Мерседес Спринтер
В случае необходимости заменить рейку мы предлагаем владельцам Мерседес Спринтер особую услугу. Мы готовы забрать неисправную рулевую рейку после её снятия, чтобы Вы могли купить б.у. рейку на MercedesSprinter с большой скидкой. В нашей практике клиенты часто выбирают контрактную рулевую рейку для установки на Мерседес Спринтер, поскольку её цена ощутимо ниже, чем нового агрегата.