Замена сцепления Suzuki SX4
Замена сцепления Suzuki SX4
Сцепление автомобиля выступает в качестве соединительного звена между трансмиссией и двигателем. Оно задействуется при переключении передач. Длительность работы варьируется в пределах от 60 до 120 тысяч километров. Столь большой разброс вызван спецификой эксплуатации узла. Полная замена сцепления Suzuki SX4 – результат несвоевременного обслуживания и динамического стиля эксплуатации. Выполнение работ производится только на территории сервисного центра.
Слабые места и недостатки Сузуки SX4 с пробегом
Кузов автомобиля заслуживает только положительных отзывов, он стойко противостоит воздействию реагентов, которыми у нас щедро посыпают дороги, антикоррозийного и лакокрасочного покрытия производитель явно не пожалел. Поэтому, если на выбираемом авто присутствуют места вздутия краски или очаги ржавчины, скорей всего автомобиль был восстановлен после ДТП. А вот резьбовые соединения шасси, контакты электропроводки, держатель глушителя, задняя балка и кулисы рычага переключения передач склонны к коррозии и требуют особого внимания. Так, например, при закисании кулисы есть риск отломать пластиковые направляющие. Еще к недостаткам можно отнести слабое освещение дороги от штатных ламп головного света.
Силовые агрегаты
На отечественном вторичном рынке Сузуки SX4 представлен с бензиновыми моторами 1.5 (110 л.с.), 1.6 (107 и 112 л.с. устанавливался после рестайлинга), 2.0 (145 и 150 л.с.). Редко, но все же встречаются авто с дизельными моторами 1.6 (90 л.с.) и 1.9 (90, 120 л.с.), завезены из Европы.
Наибольшее распространение в СНГ получил бензиновый силовой агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ объемом 1.6 литра. На большинстве экземпляров замена цепи требовалась после 150000 км, одновременно с ней нужно менять и два натяжителя. Основным недостатком этого движка считается плохая динамика на низких оборотах, для уверенного движения необходимо удержать двигатель на высоких оборотах. Если говорить о надежности данного моторчика, то каких-либо серьезных нареканий к нему нет, главное вовремя менять масло и лить качественный бензин. Если последней рекомендацией пренебрегать есть высока вероятность преждевременного разрушения катализатора. На авто первых годов выпуска возможны сбои в программном обеспечении двигателя. Не менее надежным оказался и более слабый силовой агрегат.
Двухлитровый движок требователен к качеству масла и интервалам межсервисного обслуживания (раз в 10000 км). При использовании некачественных смазочных материалов преждевременно выходит из строя гидронатяжитель цепи ГРМ, также возможно растяжение цепи – устранение любой из этих проблем обходится недешево. Все бензиновые моторы не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому производитель рекомендует раз в 40-50 тыс. км проверять тепловые зазоры клапанов. Но практика показала, что клапана не всегда нуждаются в регулировке даже после 100 тыс. км пробега.
Из других незначительных недостатков, присущих всем моторам, можно отметить небольшой срок службы генератора (чаще с проблемой сталкиваются владельцы, которые редко используют свое авто). Виновником отказа узла становится его неудачное расположение, из-за чего в нем накапливается грязь, а при поездке по глубоким лужам в него может попасть вода. Симптомы – стуки, скрипы и другие посторонние звуки. При наличии проблемы не спешите покупать новый генератор, так как в большинстве случаев простая чистка помогает вернуть работоспособность узла.
Не славится надежностью и кислородный датчик (лямбда-зонд). При его неисправности силовой агрегат может начать работать неустойчиво, также существенно увеличивается расход топлива. Как правило, данный датчик перестает работать не сразу, в связи с этим, выявить что он неисправен на тест-драйве вряд ли получится, поэтому перед покупкой следует сделать диагностику. При полном отказе и разгерметизации датчика вряд ли получится начать движение на автомобиле. Помимо этого высока вероятность серьезной поломки двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом. Еще одним недостатком является высокая стоимость фильтра тонкой очистки топлива, который рекомендуется менять раз в 160000 км (меняется в сборе с топливным насосом). Стоимость оригинальной детали колеблется в районе 500 у.е.
Дизельные моторы Сузуки SX4
Дизельные силовые агрегаты являются разработкой компании Фиат, в отличие от бензиновых моторов они имеют ременной привод ГРМ и больший крутящий момент, но при этом обладают меньшим расходом топлива. Покупая авто с таким силовым агрегатом нужно иметь в запасе около 1000 у.е на замену турбины и двухмассового маховика. Обе детали надежны и служат более 200000 км, но на таких авто в Европе за пять-шесть лет накатывают около 200000 км, после чего продают нашим перекупам, которые скручивают пробег до 100-120 тыс. км.
Трансмиссия
Сузуки SX4 комплектовался двумя коробками передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механической коробкой передач (последняя устанавливалась только в паре с дизельными моторами) и 4-х ступенчатым автоматом. Обе трансмиссии надежны и неприхотливы в обслуживании. Слабым местом в механике является сцепление, если в переднеприводних версиях в среднем его ресурс составляет 90-100 тыс. км, то у машин с полным приводом сцепление приходится менять после 70-80 тыс. км. Нередко владельцы нарекают на нечеткое включение передач (особенно первой) и шум подшипников, замена решает проблему ненадолго. Недостатком автомата считается его медлительность и толчки во время переключения передач. В случае выхода из строя АКПП ремонт обойдется недешево, поэтому перед покупкой обязательно проведите полную диагностику агрегата.
Система полного привода надежна, но рассматривать этот автомобиль в качестве внедорожника не стоит, так как электромагнитная муфта, которой оснащен автомобиль, не рассчитана на большие нагрузки и быстро перегревается. Для любителей засунуть машину в грязь (снег) по самое «не балуй» важно помнить, что при перегреве муфты задняя ось автоматически отключается. Первые затраты на ремонт потребуются после 70000 км пробега – замена сальников приводов. Частые вылазки на бездорожье негативно сказываются на ресурсе крестовины карданного вала. Сигналом об сильном износе крестовин служит пощелкивания, скрежет, скрип, треск со стороны карданной коробки при начале движения и в дальнейшем, особенно при сбросе газа или повышении скорости. При бережной эксплуатации крестовины служат более 100000 км. Оригинальная деталь продается в сборе с карданом и обходится не дешево – около 600 у.е. Благо, в наших сервисах научились реставрировать данный узел – 100-200 у.е.
Слабые места ходовой Сузуки SX4 с пробегом
Подвеска авто (впереди МакФерсон, сзади полузависимая балка) сбитая и обладает неплохой энергоемкостью. Такая настройка ходовой положительно сказалась на управляемости авто, однако есть здесь и ложка дегтя – на дороге с плохим покрытием машину прилично потряхивает. Если говорить о надежности подвески, то можно с уверенностью утверждать, что большинство ее элементов не выхаживают и 100000 км. Быстрее всего по нашим дорогам сдаются втулки стабилизатора, приходится менять раз в 30-40 тыс. км. Стойки стабилизатора нередко просят замены после – 50-60 тыс. км пробега. Если часто штурмовать ухабы их ресурс может быть и меньше. Также слабым местом ходовой оказались ступичные подшипники задней оси и амортизаторы – приходят в негодность после 70000 км. Задние сайлент-блоки передних рычагов редко выхаживают больше 120 тыс. км. А вот шаровые опоры способны продержатся до 150000 км.
Система рулевого управления оснащена электрическим усилителем руля, машины с 2,0 литровым мотором и полным приводом оснащены гидроусилителем. Слабым местом здесь является рулевая рейка, особенно проблемным узел оказался на авто выпущенных до 2008 года – разбивается правая втулка. Наконечники рулевых тяг ходят 150-200 тыс. км, а тяги – еще дольше. Надежность тормозной системы немного огорчает, так как несмотря на небольшой вес автомобиля, ресурс тормозных колодок и дисков невелик. Ресурс дисков составляет 25-35 тыс. км, дисков хватает на два комплекта колодок. При сильном износе тормозных дисков при торможении появляется вибрация.
Салон
Интерьер Сузуки SX4 простой и выполнен из недорогих материалов, впрочем, как и у большинства автомобилей японского производства. Несмотря на то, что отделочные материалы достаточно бюджетные они неплохо справляется со всеми тяготами повседневной эксплуатации, благодаря этому даже на авто с большими пробегами салон не выглядит затертым. К существенным недостаткам салона можно отнести слабую шумоизоляцию и неудобные передние кресла. Электрооборудование надежно, все кнопочки и рычажки работают долго и безотказно. Единственное, к чему можно придраться, это штатная магнитола у которой со временем может перестать работать привод компакт-дисков (сначала начинает заедать).
Сузуки SX4 является одним из самых надежных и неприхотливых авто в своем сегменте. Даже несмотря на описанные слабые места, покупка подержанного авто этой модели вряд ли окажется неудачным капиталовложением, главное грамотно подойти к выбору автомобиля, аккуратно его эксплуатировать и он не доставит особых проблем.
Качественное лакокрасочное покрытие
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
Процесс замены
Замена фильтра простая операция, которую выполнит любой автомобилист и занимает она буквально 10 минут. Для ее проведения не нужно поднимать машину, достаточно, чтобы был доступ в салон.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Инструменты
Для проведения процедуры замены салонного фильтра на Suzuki SX4 не нужно никаких специальных инструментов, все выполняется своими руками. Нужно приготовить пылесос, чтобы почистить место, где находится фильтрующий элемент, и купить новый расходный материал.
Желательно покупать оригинал. Аналоги дешевле, но могут оказаться некачественными.
Перед началом процедуры нужно выяснить, где находится салонный фильтр, и как его заменить. Ниже дана подробная инструкция, как добраться до фильтрующего элемента и как заменить его.
Этапы
Фильтр салона находится за бардачком (вещевым ящиком). Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно открыть вещевой ящик и освободить его от содержимого.
- Далее нужно сжать стенки ящика, чтобы вытянуть его. Сначала правую часть, нажав на боковую сторону. Жать нужно в направлении центра в месте, где находится ограничитель открытия крышки. Затем аналогично освобождается левая часть.
Нажимаем на бока бардачка
Месторасположение воздухофильтра салона
Вставляем новый элемент
Таким образом, воздушный фильтр для салона автомобиля Suzuki SX4 установлен, и можно дышать чистым воздухом.
Своевременная замена воздушного фильтра – это забота о здоровье водителя и пассажиров.
Регулировка хода ручки выжима сцепления
Регулировка выжима ручки сцепления на мопеде Альфа регулируется натяжником на тросике сцепления.
Натяжник на тросике сцепления мопеда Альфа RX
Нам нужно завести мопед и включить первую передачу, но перед тем как завести мопед, он должен быть установлен на сервисную подножку.
Добиваемся такого момента, когда заднее колесо можно остановить небольшим усилием. На пример взять в руки ту же отвертку, или ключ и поднести к покрышке заднего колеса.
Проверяем регулировку сцепления путем небольшого усилия на заднее колесо.
Регулируем подворачиванием натяжного болта и проверяем сцепление. Перед регулировкой натяжник нужно расконтрить контргайкой.
После того, как мы добились нужной регулировки – затягиваем натяжной болт контргайкой и прикручиваем крышку сцепления.
После данной регулировки еще раз проверяем как крутится заднее колесо при выжатом сцеплении. Убеждаемся в правильности настройки.
Если после замены сцепления появился стук
Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.
Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.
Шины, диски на Сузуки СХ4 (Suzuki SX4)
Suzuki SX4 — мини-кроссовер, над выпуском которого работали две компании: Fiat (Италия) и Suzuki (Япония). В 2009 году автомобиль пережил изменение как экстерьера, так и внутреннего оснащения: вариантов двигателя.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Сузуки СХ4 рекомендует компания KOLOBOX?
Водители, приступившие к подбору автомобильной резины и дисков для своего Suzuki могут обратиться в таблицу ниже. В ней данные о подходящих параметрах колес этого авто обозначены, в зависимости от поколения и года начала его производства.
SUZUKI SX4 01.01.2006 — 01.01.2014 I(EY,GY) 1,5/1,6/1,9/2,0 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 6×15 5*114,3 d60-60.1 ET50 | литье | штамп. | ||||
Замен | 6-7×15 5*114,3 d60-100 ET20-50 | литье | штамп. | ||||
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 205/60R16 | зимние | летние | Ориг | 6×16 5*114,3 d60-60.1 ET50 | литье | штамп. |
Замен | 225/50R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 5*114,3 d60-100 ET20-50 | литье | штамп. |
Замен | 225/55R16 | зимние | летние | ||||
Замен | 215/55R16 | зимние | летние | ||||
Ориг | 205/60R16 | зимние | летние | ||||
R17 | R17 | ||||||
Замен | 225/50R17 | зимние | летние | Замен | 6.5-9×17 5*114,3 d60-100 ET20-50 | литье | штамп. |
Замен | 245/45R17 | зимние | летние | ||||
R18 | R18 | ||||||
Замен | 225/45R18 | зимние | летние | Замен | 7-9.5×18 5*114,3 d60-100 ET20-50 | литье | штамп. |
Замен | 245/40R18 | зимние | летние |
Suzuki SX4 выпускается с 2006 года. Он имеет одну модификацию. Оснащается она покрышками с диаметром 16 дюймов, шириной 205 мм, а профилем 60%. Этот автомобиль имеет массу альтернативных размеров на выбор водителям.
Подбираем зимние шины для автомобиля Suzuki SX4
Автопокрышки на зиму имеют множество разновидностей. Если постараться разделить их на две крупные группы, то получим следующее разделение:
- Автошины скандинавского типа. Это может быть как фрикционная, так и шипованная резина. Главное ее качество — это большое количество мелких ламелей, покрывающий протектор с глубокими, разделяющими его шашками. Предназначены они для холодной зимы, для дорог, усеянных снегом и льдом. Да, чаще всего такие автопокрышки не наделены уплотненными боковыми сторонами, но благодаря этому они мягче реагируют на низкие температуры.
- Европейский тип покрышек предназначен для более мягкой зимы в городских условиях с редкими поездками за город. Шашки протектора не такие глубокие, а ламели встречаются реже. У такой резины сцепные качества хуже, чем у предыдущего варианта во время движения по снегу или льду, но по асфальту они ведут себя почти так же, как летний комплект шин.
Несколько возможных моделей автопокрышек на зиму:
Зимние шины для Сузуки СХ4 | Pirelli Ice Zero Maxxis NP3 Arctic Trekker Kama Kama-519 Euro Cordiant Sno-Max Tigar Sigura Stud |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Сузуки Эс Икс 4
Если при подборе комплекта автопокрышек на холодное время года, главный критерий — это сцепление с дорогой, то летом дорожная ситуация уже не стоит так остро, поэтому можно отойти от штатных размеров в пользу альтернативных вариантов. Главное не допускать чрезмерного отклонения в параметрах, чтобы не допустить негативных последствий.
Также обращать внимание нужно и на маркировку автомобильных шин. В ней должны быть индексы скорости и нагрузки, которые соответствуют максимальной скорости и массе транспортного средства. При размере колес 215/60R16 — это 95H, а при 215/55R17 — 94V.
Некоторые варианты комплектов покрышек на лето:
Летние шины для Сузуки СХ4 | Maxxis HP5 Premitra5 Maxxis HP-M3 Bravo Sailun Atrezzo Elite Viatti Strada Asimmetrico Matador MP47 Hectorra3 |
---|
Выбираем диски для авто Suzuki SX4
Колесные диски автомобиля Сузуки ЭсХ4 обладают такими параметрами:
- Диаметр 16 и 17 дюймов.
- Ширина 6,5 дюймов.
- Вылет ЕТ50.
- Разболтовка 5х113,4 (5 крепежных отверстий на окружности с диаметром 113,4 мм).
- Центральное отверстие под ступицу имеет диаметр 60,1 мм.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Сузуки СХ4?
Давление, которое нужно поддерживать в Suzuki SX4 2018 года выпуска с двигателем 1.6i — 2,3 бар в передних и задних колесах (это значение справедливо как для нормальной, так и для повышенной загруженности в машине).
Рекомендованное давление воздуха в автопокрышках сильно отличается в зависимости от различных факторов, включая год выпуска или двигатель авто. Например, если Ваш Сузуки сошел с конвейера в том же году, но с двигателем 1.4T, то давление нужно поднять до 2,5 бар в каждом колесе.
Как отрегулировать педаль сцепления
Регулировка троса сцепления Рено Логан с механической коробкой передач осуществляется идентично во всех модификациях этого автомобиля и других схожих моделей Рено. Для этого нужно сделать два основных замера и провести соответствующие действия. Сначала штангенциркулем измеряется расстояние от резинового демпфера до окончания металлического наконечника троса, который составляет 86 ± 5 мм.
Если зазор меньше, регулировочную гайку требуется отпустить, если же он больше – затянуть. Это делается обычным ключом на 10. Гайка имеет пластиковую вставку, поэтому может идти туго, но это нужно, чтобы настройка тросика сцепления не сбилась впоследствии.
Далее делается 2-3 выжима сцепления, чтобы понять, где оно схватывает, поскольку с износом дисков и корзины оно поднимается. Если педаль стоит значительно выше педали тормоза, а в норме она должна выступать над ней на несколько миллиметров, потребуется дополнительная регулировка. Чтобы педаль стала на место, а сцепление схватывало посередине, требуется отпустить ту же гайку, которой регулировался зазор на трос сцепления Рено Логан. При этом нужно контролировать положение педали сцепления, периодически нажимая на нее 3-4 раза. Как только она стала в нужное положение чуть выше педали тормоза, нужно завести автомобиль и попробовать тронуться.
Далее нужно ориентироваться по собственным ощущениям для достижения комфорта при езде. Если хотите, чтобы сцепление схватывало раньше, нужно еще больше отпустить трос привода сцепления, дополнительно выкрутив регулировочную гайку. Когда требуется, чтобы сцепление хватало повыше, гайку нужно наоборот закрутить. Важный момент – после идеальной регулировки, нужно включить заднюю передачу, она должна входить мягко и без хруста.