1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает масляный радиатор: конструкция и теплоотдача, правила эксплуатации и самостоятельное изготовление

Как работает масляный радиатор: конструкция и теплоотдача, правила эксплуатации и самостоятельное изготовление

Если говорить в общем, то масляный радиатор на 5-7 секций или других размеров бытового типа представляет собой стальной герметичный корпус, который заполняется специальным маслом, а внутри ёмкости устанавливается электрический нагреватель, который подключается к сети переменного тока 220В.

Принцип действия здесь достаточно прост – электрическая спираль своим накалом греет масло, а оно в свою очередь передаёт тепло на металлический корпус и от интенсивности такого взаимодействия зависит мощность теплоотдачи обогревающего прибора. Более подробно о конструкции масляного отопителя, его преимуществах и недостатках мы поговорим ниже, а также вы сможете посмотреть видео в этой статье.

Масляный радиатор на 7 секций YL-A06-F-7 с вентилятором

Масляный радиатор на 7 секций YL-A06-F-7 с вентилятором

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Про термостат слышали все автомобилисты, но не все видели его вживую — немудрено, ведь он скрыт в недрах системы охлаждения. Что же такое автомобильный термостат? Как он работает и из-за чего выходит из строя? Отвечаем на частые вопросы об этой маленькой, но важной детали двигателя.

Что такое термостат

В общем смысле термостат — устройство для поддержания статичной (постоянной) температуры, что следует из его названия. Термостаты разной конструкции есть во многих приборах и механизмах, от водонагревателей до холодильников. Есть термостат и в автомобильном двигателе внутреннего сгорания (с жидкостным охлаждением, конечно).

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

В автомобиле термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости (антифриза): ускоряет прогрев холодного мотора и обеспечивает отвод тепла от горячего. Так двигатель работает эффективнее и комфортнее для водителя, особенно зимой — без термостата печка почти всё время дула бы холодным воздухом.

Конструкция термостата

Классический термостат представляет собой подвижный клапан, который приходит в движение из-за изменения внешней среды — нагрева или охлаждения антифриза. Для этого в нём есть термоэлемент, заполненный веществом, напоминающим по структуре воск — церезином, с добавлением медного порошка, графита или алюминия для лучшей теплопроводности. При определённой температуре антифриза церезин расширяется, открывая клапан термостата. При остывании мотора церезин сжимается, и термостат вновь закрывается.

Момент начала движения клапана термостата и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои: обычно это 70–95 °С и 90–100 °С соответственно. Температура начала срабатывания указана на корпусе термостата.

Термостат может быть одноклапанным и двухклапанным — последний не только открывает большой круг системы охлаждения, но и одновременно закрывает малый, что важно для правильной циркуляции антифриза. На большинстве современных двигателей используются двухклапанные термостаты. Помимо основных клапанов для антифриза в термостате обычно есть ещё один маленький воздушный клапан — он нужен для удаления воздушных пробок из системы охлаждения.

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Как работает термостат

Корпус термостата — это своеобразный тройник системы охлаждения, в центре которого термостат распределяет потоки антифриза. Один из патрубков подводит к нему охлаждающую (и уже охлаждённую) жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе).

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать ремни триммера

При холодном запуске двигателя температура антифриза равна температуре окружающего воздуха, что далеко от нормальной рабочей температуры двигателя (80–90 °С). Чтобы ускорить прогрев, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская антифриз по так называемому малому кругу — через рубашку охлаждения двигателя. При повышении температуры жидкости клапан термостата приоткрывается, включая в работу большой круг системы охлаждения с основным радиатором. Пока клапан находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости, которая затем подмешивается к горячему потоку из малого круга — так термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.

Когда режима смешивания не хватает для эффективного охлаждения мотора, термостат полностью открывается, исключая из работы малый круг — антифриз начинает циркулировать только через радиатор. И наоборот: при снижении температуры клапан термостата закрывается, вновь пуская охлаждающую жидкость по малому кругу.

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки громкости магнитолы

Горячий и холодный термостат. Температура открытия

В магазинах можно купить термостат с разной температурой начала открытия: от 76–78 °С (холодный термостат) до 92–95 °С (горячий термостат). Если система охлаждения работает исправно и не создаёт проблем, стоит использовать термостат, идентичный заводскому — как правило, это 82 или 88 °С. Но при необходимости можно регулировать температурный режим двигателя установкой нештатного термостата.

Если двигатель автомобиля изначально очень горячий и склонен к перегреву при нагрузках (например, из-за слишком тесного подкапотного пространства или маленького радиатора), можно немного улучшить его охлаждение, установив термостат с ранним открытием. А если на дворе зима и у вас проблемы с прогревом машины, горячий термостат поможет мотору не терять тепло — в Сибири это популярный зимний тюнинг.

Автомобильный термостат. Как он работает и основные причины поломок

Узнать температуру открытия штатного термостата можно с помощью онлайн-каталога запчастей. Выберите свой автомобиль, найдите на схеме системы охлаждения термостат и посмотрите, какие аналоги предлагает интернет-магазин — у большинства производителей характеристики термостата отражены в артикуле. Другой способ — подбор по снятому образцу: температура открытия клапана указана прямо на корпусе термостата.

Езда без термостата

А можно ли ездить вообще без термостата? Иногда так борются с летними перегревами: полностью демонтируют термостат, принудительно включая большой контур охлаждения в работу. Но делать так не нужно. Вспомните основное назначение термостата: не способствовать охлаждению или нагреву мотора, а обеспечивать его термическую стабильность. Без термостата не будет режима подмешивания охлаждающей жидкости и перекрытия малого круга (что грозит локальными перегревами), нарушится расчётная циркуляция антифриза в системе. А во многих режимах работы двигатель окажется недогретым, что порой не менее вредно, чем перегрев. Пониженная температура двигателя (без термостата он может не нагреться и до 70 °С) негативно влияет на сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах: мотор зарастает нагаром, выходят из строя свечи, лямбда-зонды, нейтрализаторы выхлопа. Поэтому, если ваш двигатель хронически перегревается, поставьте холодный термостат с ранним открытием, но не удаляйте его из системы полностью. И поищите другие причины перегрева: отказавший электромотор или вискомуфту вентилятора, забитый радиатор или изношенную помпу.

Уделяйте термостату должное внимание: вовремя меняйте его, правильно подбирайте температуру открытия и не забывайте о замене прокладке — это избавит от многих проблем с двигателем.

Устройство термоклапана и существующие виды

Клапан терморегулятора по своему строению, имеет сходство с обычным вентилем. В конструкции клапана предусмотрено седло и запорный конус, с помощью которого регулируется количество теплоносителя. За счет количества теплоносителя, протекающего через батарею за определенный промежуток времени, и регулируется температура радиатора.

Термостатический клапан в разрезе

Существует однотрубная и двухтрубная разводка системы отопления, при этом на каждую систему устанавливаются определенные модели регуляторов. Спутать модели невозможно, тем более что производитель должен указывать в паспорте, для какой системы отопления терморегулятор предназначается. Если установить не тот регулирующий элемент, то радиатор работать не будет. Вентили для однотрубных систем можно устанавливать в системах с естественной циркуляцией теплоносителя. Естественно, что установка таких устройств приводит к повышению гидравлического сопротивления, но в целом, система функционировать будет.

Читайте так же:
Лифан x60 регулировка клапанов

На корпусе терморегулятора имеется стрелка, указывающая на направление движения теплоносителя, поэтому при монтаже необходимо учитывать данное свойство терморегуляторов.

Материалы изготовления

Корпус устройства может изготавливаться из различных конструкционных материалов, устойчивых против коррозии. Поэтому терморегуляторы изготавливаются:

  • Из бронзы, с последующим хромированием или никелированием.
  • Из латуни, с покрытием слоем никеля.
  • Из нержавеющей стали.

Естественно, что наиболее надежные и долговечные корпусы из нержавеющей стали, но цены на подобные устройства слишком большие, поэтому они недоступные для широкого круга потребителей. Бронзовые и латунные корпуса имеют практически одинаковый срок службы, но он в основном зависит от качества сплава. Как правило, известные производители со всей ответственностью относятся к выпуску своей продукции. Следует отметить, что на рынке подобной продукции достаточное количество неизвестных производителей, поэтому приобрести некачественное изделие вполне возможно. Несмотря на это, каждый производитель старается оказаться известным, поэтому следит за качеством своих изделий. В любом случае, нужно определить наличие стрелки на корпусе, что может оказаться свидетельством качества терморегулятора.

Варианты исполнения

Вариантов подключения радиаторов к системе отопления несколько, поэтому терморегуляторы выпускаются двух типов: прямые (проходные) и угловые. Выбирается тот тип исполнения, который больше подходит к конкретной системе отопления.

Прямой (проходной) клапан и угловой

Название/фирмаДля какой системыДу, ммМатериал корпусаРабочее давлениеЦена
Данфос, угловой RA-G с возможностью настройкойоднотрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар25-32 $
Данфос, прямой RA-G с возможностью настройкойоднотрубной20 мм, 25 ммНикелированная латунь10 Бар32 — 45 $
Данфос, угловой RA-N с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 мм. 25 ммНикелированная латунь10 Бар30 — 40 $
Данфос, прямой RA-N с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 мм. 25 ммНикелированная латунь10 Бар20 — 50 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар8-15 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар8-15 $
BROEN ,угловой с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар10-17 $
BROEN ,угловой с возможностью настройкойдвухтрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар10-17 $
BROEN , прямой с фиксированной настройкойоднотрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар19-23 $
BROEN , угловой с фиксированной настройкойоднотрубной15 мм, 20 ммНикелированная латунь10 Бар19-22 $
OVENTROP , осевой1/2″Никелированная латунь, покрытая эмалью10 Бар140 $

Преимущества масляных обогревателей

Масляный радиатор создает комфортный тепловой поток, аналогичный тепловому потоку обычного радиатора отопления. Панели масляного обогревателя в нормальном режиме работы нагреваются примерно до 90 градусов. Благодаря этому уменьшается риск возникновения пожара. Максимальная температура, до которой может нагреться агрегат – 150 градусов (в зависимости от модели может быть и меньше). Поэтому существует совершенно логичная рекомендация не прикасаться к обогревателю во время работы.

Современные масляные обогреватели в процессе работы ничего вредного в атмосферу помещения не выделяют. Низкотемпературный режим работы и относительно слабый нагрев корпуса позволяют прибору не пересушивать воздух в помещении, не производить запах гари и не сжигать мелкие частицы и пыль. Тепло, исходящее от корпуса, напоминает естественное каминное тепло.

Отсутствие шума во время работы также является явным преимуществом аппарата, которое выгодно отличает его от тепловентиляторов и тепловых пушек.

Габариты масляных обогревателей достаточно компактны, многие из них оснащены колесиками, которые позволяют легко поместить устройство в комнате.

Все современные модели оснащены переключателем режимов нагревания и термостатом, регулирующим температуру масляной батареи. Когда масло внутри нагрелось до требуемой температуры, подогрев автоматически выключается, по мере остывания теплоносителя внутренний нагреватель то включается, то отключается. Это позволяет экономить электроэнергию и служит защитой от перегрева.

Масляный обогревательр

Как отрегулировать (перенастроить)

Все терморегуляторы проходят на заводе настройку. Но установки у них стандартные и могут не совпадать с вашими желаемыми параметрами. Если вас что-то не устраивает в работе — хотите, чтобы было теплее/холоднее, можно терморегулятор для радиатора отопления перенастроить. Делать это надо при работающем отоплении. Понадобиться термометр. Его вешаете в той точке, где будете контролировать состояние атмосферы.

  • Закрываете двери, ставите головку термостата в крайнее левое положение — полностью открыто. Температура в помещении начнет повышаться. Когда она станет на 5-6 градусов выше желаемой вами, поворачиваете регулятор до упора вправо.
  • Радиатор начинает остывать. Когда температура упадет до того значения, которое вы считаете комфортным, медленно поворачивать регулятор вправо и прислушиваться. Когда услышите, что теплоноситель зашумел, а радиатор начал прогреваться, останавливайтесь. Запомните какая цифра выставлена на рукоятке. Ее и надо будет выставлять для достижения требуемой температуры.

Отрегулировать терморегулятор для батареи отопления совсем несложно. И повторять это действие можно несколько раз, меняя настройки.

Самостоятельное устранение неполадок

Водонагреватель – достаточно простое устройство. Некоторые неисправностей в нем можно устранить, диагностику тоже можно выполнить самому. Если установлен электронный или программируемый блок управления, последний еще оповестит владельца о характере поломки.

  • вода не нагревается – «виноват» может быть и термостат, и температурный датчик, и ТЭН;
  • на дисплее появляются данные о нагреве, не соответствующие истине;
  • бойлер нагревает воду, но не отключается, когда температура жидкости достигает указанного значения; аппарат перегревается, отключить его можно только вручную, отсоединив от электросети;
  • на механических бойлерах не горит индикатор, указывающий на функциональность терморегулятора.

Как проверить работу термостата на водонагревателе, указано в инструкции. Причины неполадок следующие:

  • износ медной трубки в термостате – проще купить новый прибор, чем восстановить старый;
  • неплотное замыкание трехконтактного терморегулятора и ТЭНа – положение контактов можно отрегулировать;
  • сбой управляющего блока – элемент подлежит замене;
  • появление накипи на ТЭНах, из-за которых нарушается контакт между нагревателем и термостатом – достаточно очистить ТЭНы;
  • прибор вышел из строя из-за скачка напряжения – починить его нельзя.

Замену можно выполнить самостоятельно. Однако если бойлер находится на гарантии, нужно обращаться в сервисную мастерскую.

Правила настройки

Важно не только понять, как установить терморегулятор на батарею, но и как его настроить. Механический прибор регулируется в такой последовательности:

  • перекрыть места активного теплообмена с улицей и другими помещениями;
  • термостат переводится в крайнее левое положение, что свидетельствует о полном открытии;
  • после нагрева на 5-6 градусов поворот производится в крайнее правое положение с понижением температурного фона;
  • после выхода температуры на нужный комфортный уровень клапан надо медленно открывать до появления шума набирающейся воды;
  • начало прогрева – сигнал для остановки, после чего следует запомнить положение терморегулятора.

Электронные модели настраиваются проще – надо просто выставить желаемую температуру на дисплее. Использование терморегуляторов делает ваш быть комфортней. Тем более, что установить их и настроить совсем несложно.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата

Замена газонаполненного термостатаПоследовательность операций:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. открутив саморезы, снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;Замена газонаполненного термостата
  7. снять с панели управления регулятор температуры;
  8. осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
  9. в обратной последовательности установить новый термостат;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата

Замена биметаллического термостатаПоследовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector