1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.

Последствия езды без ЕБС

На всех современных грузовиках установлена пневматическая система, которая работает в паре с ЕБС. Если ЕБС откажет, то тормозная система переходит в аварийный режим. Критической угрозы безопасности для опытного водителя нет. Но существенно снизятся тормозные усилия тягача и прицепа, уровень комфорта и контроля над дорогой. Перестанет срабатывать предупреждение об износе накладок. В аварийной ситуации возрастет возможность перевернуться.

Отсутствие автоматического управления над тормозными узлами заметно повышает износ резины. Иногда неисправный комплекс наносит урон дифференциалу, так как не работает контроль пробуксовок. Это лишь краткий список недостатков. Вышесказанное могло бы показаться незначительным в случае с легковыми авто, но использование большегрузной техники без электронных компонентов опасно и невыгодно.

Оснащение прицепов

Практически все двухосные модели снабжены пневмоприводом колес. На изделиях также встречается гидравлический тормозной механизм. Привод может быть пневматический или гидравлический. Присутствуют тормоза, которые обладают механическим ручным приводом. Их еще называют стояночными.

Подвески чаще всего делаются на листовых рессорах, иногда монтируют специальные гидравлические амортизаторы.

На тяжелых механизмах применяются следующие типы подвесок:

  • торсионная;
  • балансировочная;
  • рессорная;
  • безрессорная.

Все прицепы оснащаются электропроводкой, чтобы обеспечивать работу габаритных и сигнальных огней. Места соединений проводки герметично изолированы, чтобы не попадала влага.

Читайте так же:
Инструменты для регулировки клапанов своими руками

ремонт полуприцепов тонар

Тормозная система полуприцепа

Все механизмы движущегося транспортного средства должны исправно работать. Это также касается тормозной системы, которая отвечает за остановку оборудования. В полуприцепе есть свои разновидности. Понимание тормозной системы необходимо для правильной оценки ее состояния. Эти знания необходимы и тогда, когда необходимо устранить поломки, возникшие в соответствующей части автомобиля.

Вариации тормозной системы.

Основным критерием такой классификации является источник сил, под действием которых останавливается движение полуприцепа. В зависимости от этого тормоза бывают:

  1. Фрикционные. В этом случае силы, приводящие к остановке транспорта, возникают в результате трения соприкасающихся частей.
  2. Электрический. Здесь происходит электромагнитное взаимодействие между частями конструкции. Однако они не касаются друг друга.
  3. Гидравлический. Тормоза приводятся в действие действием жидкости, находящейся между движущимися частями.
  4. Моторизованный. Противодействующие силы возникают, когда двигатель задействует колеса по желанию.
  5. Пневматический. Это те тормоза, которые обычно встречаются в устройстве современного полуприцепа. В их работе задействовано множество взаимосвязанных элементов.

Устройство пневматической тормозной системы.

Особенностью такой системы является использование энергии воздуха для остановки грузовика и полуприцепа. В сжатом состоянии он циркулирует по отдельным частям. Тормозная система полуприцепа имеет привод.Это относится к компонентам, которые обеспечивают взаимосвязь блока управления и самого тормоза.

Функциональные части привода

Таких сегментов два. Первый называется блоком управления. В эту часть входят элементы, отвечающие за включение тормоза. Они также управляют запасами энергии. Другая часть — это прилив энергии. Это набор компонентов, с помощью которых тормозной механизм снабжен сжатым воздухом. Энергию получают тормозные камеры, пневмоцилиндры и другие компоненты системы.

На элементах привода можно найти следующие обозначения:

1 — этим номером отмечен вход в питающую магистраль. Получается, что управляющий сигнал одновременно выполняет силовые функции. Затем также используется разметка с одним.

Читайте так же:
Как отрегулировать ближний свет фар на джили мк кросс

2 — в конструктивных элементах и схемах два обозначают знаки выхода.

3 — это число в деталях указывает на связь с атмосферой.

4 — четверка, приложенная к клапанам, регуляторам тормозного усилия, клапану и т. д., Указывает на вход пневматического управляющего сигнала.

Вопросы выбора и ремонта ускорительного клапана

В процессе эксплуатации автомобиля УК, как и другие компоненты пневмосистемы, подвергается значительным нагрузкам, поэтому его следует периодически осматривать на предмет повреждений, возникновения утечек воздуха и т.д. При появлении утечек (о чем свидетельствует характерный шипящий звук) или повреждений клапан необходимо отремонтировать или заменить в сборе.

При замене необходимо устанавливать агрегаты тех типов и моделей, которые рекомендованы автопроизводителем. Если принимается решение об установке аналогов оригинального клапана, то новый узел должен соответствовать оригинальному характеристиками и установочными размерами. При иных характеристиках клапан может некорректно работать и не обеспечивать эффективного функционирования тормозной системы.

При правильном выборе ускорительного клапана и своевременном его техническом обслуживании тормозная система автомобиля или автобуса будет работать надежно, обеспечивая необходимый комфорт и безопасность.

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы

Механизмы подъема оси: устройство, особенности эксплуатации, принцип работы 18

На дорогах часто встречаются грузовые авто, имеющие на прицепе 2-3 оси, среди которых одна находится в подвешенном «ленивом» состоянии и не касается дорожного покрытия. Многие задаются вопросом о задачах этих колес. Дело в том, что правильное распределение нагрузки по всей ходовой части автофургона влияет на безопасность передвижения. Удачным решением данного вопроса стала подъемная ось, которая во время езды не касается дороги, при повышенной нагрузке опускается. Какие ее функции и особенности, читайте далее.

Что собой представляет подъемная ось

Заднюю ось, расположенную на полуприцепе, называют «ленивцем», который обеспечивает разгрузку ведущей оси и увеличивает грузоподъемность транспорта.

Читайте так же:
Регулировка клапана давления воды в котле

Ленивец представляет собой полноценную ось с пневматическими рессорами, тормозной системой. Ленивая ось помогает уменьшить расход топлива, продлевает период эксплуатации резиновых покрытий. На практике полуприцеп передвигается на одной оси, «ленивая» остается в подвешенном состоянии.

На подъемной модели установлен механизм подъема оси, который обеспечивает движение оси в вертикальном направлении. Благодаря этому колеса поднимаются над дорогой. При установке данного механизма, снижается давление на дорогу, увеличивается тоннаж.

подъемная ось.jpg

При подъеме колес-ленивцев важно уделять внимание соблюдению норм осевой нагрузки. Вертикальное крепление допускается при неполной загрузке авто.

Принцип работы

Колеса могут опускаться и подниматься автоматически или посредством активации со стороны водителя. Автоматически тягач опускается, когда авто чрезмерно загружено. Если он разгружается, отпадает необходимость в дополнительных колесах, и они поднимаются.

Автоматический подъем выполняется при помощи специального клапана. Он управляется электронным блоком. Специальное оборудование «прошивает» блок, благодаря чему он может посылать сигнал на клапан при определенных обстоятельствах.

клапан подъема оси.jpg

Помимо этого, для автоматического управления может использоваться кран, который по своей конструкции аналогичен механическому. В нем есть настраиваемый пневмоклапан, управляющий осью в зависимости от давления в системе.

Функция подъема при любом способе управления выполняется с учетом следующего принципа действия:

  • Кран активирует функцию.
  • Происходит разобщение пневморессор основных осей, с пневморессорами подъемной.
  • Воздух стравливается в атмосферу, поступает в таком состоянии из ресивера в пневмоподушки.

Для управления водителем в кабине устанавливается специальная кнопка, а на фургоне есть панель управления. В данном случае можно включить нужное положение:

  1. Транспортное – мост не задействуется. Находится в прижатом к кузову состоянии, не касается дороги. Нагрузка распределяется между основными осями.
  2. Рабочее – колеса касаются дороги. Ось забирает на себя часть нагрузки от ведущего моста через пневмоподушки. В таком случае фура лучше тормозит и более устойчивая. Стоит учесть, что в этом положении повышается потребление топлива.
  3. Переходное – колеса касаются дороги, но не перенимают нагрузку. Такое положение подходит для езды по гололеду или по трассе с крутыми поворотами для защиты покрышек.
Читайте так же:
Регулировка топливной аппаратуры ямз 240

Принудительное управление выполняется с помощью 2-контурного крана. Он может быть с механическим управлением (посредством специальной кнопки) или электрическим. На кране с электрическим типом есть разъем, куда включается электрический переключатель. Его можно вывести в любое удобное место.

Плюсы и минусы дополнительной подъемной оси

Применение «ленивца» гарантирует следующие преимущества:

  • увеличение тормозного усилия;
  • уменьшение нагрузки на другие оси фуры;
  • защита покрышек от раннего износа;
  • улучшение маневренности транспортного средства;
  • сокращение расхода топлива;
  • увеличение числа запасок.

При эксплуатации ленивца не обойтись без минусов:

  • Он занимает свободное пространство под днищем грузового автомобиля, соответственно уменьшается объем топливного бака.
  • Увеличиваются эксплуатационные расходы.

Использовать подъемные колеса необходимо в зависимости от уровня загрузки. Ленивец позволяет перевозить больше груза, при этом не требует повышения массы самого транспортного средства.

Дополнительную ось можно использовать как запаску.

Ленивец можно поднимать принудительно, чтобы увеличилась нагрузка не ведущую ось и авто получило дополнительное тяговое усилите. Так транспорт может тронуться с места без пробуксовки, после чего дополнительная ось автоматически станет в нужное положение.

Подъемная ось – это эффективный элемент, который значительно расширяет возможности грузового транспорта. Она помогает увеличить грузоподъемность полуприцепов. В отличие от авто с дополнительным мостом, ось не слишком перегружает фуру, поэтому уменьшается расход топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector