1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Ниве снять внутренний ШРУС — пошаговая инструкция

Как на «Ниве» снять внутренний ШРУС — пошаговая инструкция

Одной из самых часто встречающихся проблем на автомобилях «Нива-2121» является неисправность ШРУСа, а точнее его выход из строя. Самые ранние симптомы, как правило, бывают небольшие: появляется небольшой хруст во время езды на автомобиле. И в связи с этим очень многие автовладельцы задаются вопросом, как снять внутренний ШРУС на «Ниве», чтобы его заменить?

Если ШРУС вовремя не поменять, то последствия могут быть самыми разными. Поэтому очень важно, чтобы замена была произведена вовремя.

Общие сведения

  • Трансмиссия – это совокупность механизмов, соединяющих двигатель с колесами.
  • Передний мост – это часть трансмиссии, соединяющая передние колеса автомобиля с рамой или же с кузовом автомобиля.

нива шевроле передний мост

О последнем и пойдет речь в статье. Передний мост легкового автомобиля может быть различным по конструкции, но в автомобилях типа «Нива-Шевроле» передний мост является неразрезным и жестко соединен с картером, так как автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Основным достоинством неразрезного моста является то, что из-за жесткой фиксации шины изнашиваются гораздо меньше, но при этом вся вибрация с колес передается автомобилю.

Выделиться может помочь даже такой элемент, как передний мост, «Нива» использовала все его ресурсы – в отличие от заднего моста передний является не только ведущим, но и управляемым. Проходимость обеих рассматриваемых машин, Chevrole Niva и Niva 2121, заставляет завидовать множество престижных «внедорожников», так как многие современные автомобили хоть и называются внедорожниками, но при этом не имеют постоянного полного привода.

Рулевое управление

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Читайте так же:
Как отрегулировать дут калина

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

Задний мост в разрезе

Причины износа

Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.

Признаки износа

Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

течь масла

Замена манжеты

Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

  • внешний диаметр 68 мм;
  • внутренний диаметр 35,8 мм;
  • высота 12 мм.
Читайте так же:
Газовые горелки для котлов регулировка

сальник хвостовика

Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 13;
  • головка на 24 и вороток;
  • шестигранник на 12;
  • мощная шлицевая отвертка;
  • молоток;
  • динамометр и динамометрический ключ;
  • емкость для слива масла.

Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

  1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость. слив масла
  2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста. крепление кардана
  3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.проверка динамометром
  4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки. болт и гайка
  5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком. крепление фланца
  6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу. гайка и шайба
  7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку. демонтаж фланца
  8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем. снятие сальника
  9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку. запрессовка сальника
  10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
  11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.

Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Читайте так же:
Что такое опель астра неисправность регулировки фаз газораспределения

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Механизм отключения

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Механизм отключения

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Читайте так же:
Настройка регулировка газовой колонки нева

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Так выглядит блок отключения переднего привода

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

Отключение переднего привода

В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

  • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
  • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

Схема работ по отключению переднего моста

Инструкция по провидению работ

Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

Схема расположения механизма

Место расположения блока

Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

Как включить полный привод

Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.

включение привода на ниве

Использовать блокировку нужно в следующих случаях:

  • при движении на труднопроходимых участках местности, где есть опасность пробуксовки колес;
  • когда ощущается недостаток тяги двигателя;
  • при движении по дороге, покрытой снегом или льдом.

Важно: Блокировка бесполезна при диагональном вывешивании автомобиля, когда по одному колесу на разных осях начинаются буксования. Это связано с конструктивной особенностью трансмиссии. В таком случае нужно действовать по ситуации – подкапывать или подсыпать под вывешенные колеса.

Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета. В конструкции раздатки отсутствуют синхронизаторы, поэтому, при попытке включить диапазон скоростей или блокировку, шестерни встают зуб на зуб. Для переключения нужно просто подать автомобиль вперед или назад и тогда все переключится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector