1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева настройка сцепления

Мотоблок нева настройка сцепления

Сцепление для мотоблока: разновидности, обслуживание и эксплуатация

Сцепление плотно взаимосвязано с коробкой передач. Оно выполняет достаточно важные функции. А именно передает крутящий момент от коленчатого вала к редуктору, расположенному в трансмиссии, разъединяет редуктор и коленчатый вал (это осуществляется при переключении передач). А еще данный механизм обеспечивает плавный ход мотоблока с места. Благодаря ему возможна остановка техники без отключения двигателя (это возможно через рычаг сцепления, трос и всей системы в целом).

Устройство оборотного плуга к мотоблоку

Рассмотрим устройство оборотного плуга к мотоблоку на конкретном примере.

Плуг предназначен для крошения и оборота пахотного слоя, и рекомендуется к использованию на почвах, которые уже обрабатывались.

Основные характеристики плуга

  • Глубина вспашки 20см;
  • Ширина лемеха (захвата) 22 см;
  • Для настройки глубины вспашки в стойке сделаны 3 отверстия;
  • Высота 76 см;
  • Ширина 32 см;
  • Длина 48 см;

Плуг присоединяется к мотоблоку при помощи соответствующей сцепки.

Плуг должен быть отрегулирован так, чтобы боковая грань полевой доски при работе располагалась параллельно направлению движения, т.е вдоль стенки борозды. А образованный режущей кромкой лемеха, каблуком и нижней гранью полевой доски опорный треугольник, должен находиться в горизонтальной плоскости.

Для того, чтобы настроить глубину вспашки, нужно отрегулировать в вертикально-продольной плоскости угол наклона корпуса плуга. Для этого используют дополнительные отверстия в скобе минисцепа и стойке плуга, или же регулировочный винт сцепки.

Во время работы можно корректировать правильность установки плуга. Конструкция данного оборотного плуга позволяет отваливать слой почвы в одну сторону, как при прямом, так и при обратном ходе. Чтобы сменить корпуса оборотного плуга, достаточно повернуть его на 180°вокруг оси, и зафиксировать в рабочем положении. Прежде чем начать работать с плугом, нужно оснастить его грунтозацепами, для обеспечения надежного сцепления привода агрегата с обрабатываемым грунтом.

Техника безопасности при работе с оборотным плугом

Перед началом работы проверьте надежно ли затянуты все резьбовые соединения. Удалите все посторонние предметы с обрабатываемой территории. Во время маневрирования агрегата с установленным плугом, а так же при движении задним ходом, соблюдайте особенную осторожность. Во избежание травм, которые можно получить от выступающих острых углов и кромок, во время работы соблюдайте безопасное расстояние до орудия.

Используйте защитные перчатки при обслуживании орудия. Если вы закончили работу, нужно произвести очистку плуга. Все детали и резьбовые соединения, которые не имеют лакокрасочного покрытия, нужно обработать смазкой. Хранить плуг необходимо в закрытом помещении.

Видео: Замена Поршневых Колец На Мотоблоке Кентавр 1081д

1081D

Это сверхмощный профессиональный мотоцикл, рассчитанный на тяжелые нагрузки в сложных полевых условиях. Машина характеризуется долговечностью, оптимально сбалансированной конструкцией и хорошей маневренностью. Модель 1081D оснащена силовым агрегатом мощностью 8 л.с. Камера внутреннего сгорания имеет рабочий объем 450 см³. Широкая колесная база позволяет перевозить весы весом до 0,5 тонн. Трактор для бездорожья приводится в движение 4-х ременным валом. Он оснащен электростартером и трехпозиционной коробкой передач.

Читайте так же:
Как отрегулировать вариатор сафари на буране

Бензиновые модели

В модельном ряду мотоблока Centaur с бензиновым двигателем имеется несколько агрегатов, различающихся по мощности, ширине, обработке почвы, назначению и техническим характеристикам.

Эти машины просты в обслуживании и обслуживании, просты в использовании и отличаются высокой эксплуатационной надежностью.

Бензиновые агрегаты Кентавр покупают фермеры, отдыхающие, садоводы, дачи и землевладельцы. Машины компактны по размеру для удобства хранения.

MB-1010

Данная модификация предназначена для обработки земель площадью до 4 га. Устройство хорошо сбалансировано и устойчиво к перекрытию. Есть несколько версий этой машины. На любой из них можно установить прицепное оборудование для перевозки грузов. Двигатель охлаждается водяным контуром радиаторного типа. Ключевая особенность:

  • Объем камеры сгорания составляет 573 см3.
  • Тип сцепления. одна пластина, сухая, с постоянным контактом трения.
  • Диаметр колеса составляет 6-12 дюймов.
  • Максимальная скорость вращения коленчатого вала составляет 2300 об / мин.
  • Система запуска является ручной.
  • Емкость топливного бака составляет 5,5 л.
  • Ширина обработки 800-1000 мм.
  • Дорожный просвет. 740 мм.

MB-1010 имеет три ВОМ. спереди, сзади и сбоку. Первый используется для монтажа снегоуборочных машин или косилок, второй оборудован почвообрабатывающей мельницей, а третий. моторным насосом.

MB-40-2

Эта модификация сочетает в себе практичность и надежность. Его дизайн содержит все функции, которые могут понадобиться владельцам пригородов. Агрегат оснащен упругими пневматическими колесами и складной шестисекционной фрезой с регулируемой рабочей шириной. Перед машиной имеется специальное приспособление, которое можно установить на роторную косилку. Мощность 7-сильного бензинового двигателя DB170N достаточна для полной обработки легких и средних почв.

2013B

Это самоходный бензиновый трактор. Оснащен силовой установкой мощностью 13 л.с. В сочетании с принадлежностями он может выполнять сельскохозяйственные работы, такие как:

  • вспашка почвы;
  • haling;
  • строительство насыпи;
  • растет;
  • орошение сельскохозяйственных культур;
  • боронование;
  • косить траву;
  • прополки;
  • искоренение корней;
  • уборка снега и мусора.

Специальный датчик, установленный в двигателе, предотвращает запуск и автоматически останавливает машину, когда уровень масла падает до критического уровня. Возможность установки истребителей обеспечивает высокую пропускную способность и заземление ростков без повреждений. Адаптер питания Centaur 2013B позволяет прикреплять любые насадки.

Читайте так же:
Схема регулировки клапанов на дизельном двигателе

2080B

8-сильный бензиновый двигатель имеет оптимальную производительность на площади до 2 га. Крепление, с помощью которого устанавливается мотоблок, делает его универсальным и универсальным.

На 2080B вы можете установить плуг, картофелесажалку, почвенную фабрику, буксируемую транспортную технику, насос. Дисковый механизм сцепления размещен в масляной ванне для обеспечения бесперебойной работы и торможения машины без рывков. Рулевое колесо регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях, чтобы уменьшить нагрузку на руки оператора.

Основные неисправности

Общие проблемы с навесным оборудованием кентавра включают проблемы с механизмом сцепления. Есть также неисправности двигателя. Наиболее распространенные повреждения можно устранить, заменив поршневые кольца или другие изношенные детали. Легко найти запчасти для мотоциклов Centaur, поэтому многие виды ремонтных работ можно выполнять самостоятельно.

Владельцы отмечают, что часто возникают проблемы с приводным ремнем. В этом случае отрегулируйте напряжение. Иногда необходимо заменить клапаны в соответствии с порядком установки колец. Неисправности трансмиссии и топливной системы. Фильтр проверяется путем заливки бензина или дизельной смеси в обратном направлении. Если появляется густая темная жидкость, необходима очистка. Тщательно разберите устройство и промойте ацетоном и правильно установите клапаны.

Отзывы владельцев

Александр, 36 лет, Калуга

Я купил модель 2060D для уборки снега на даче. Мощный и простой в эксплуатации блок. Мне понравился стильный дизайн. Запасные части и совместимые вложения легко найти. Минус. широкая колесная база.

Виталий, 42, Пермь

После месяца эксплуатации шлицевые шкивы были отрезаны, а торсионный вал вышел из строя. Качество сварки и деталей оставляет желать лучшего. Плюсы. возможность перевозить до 500 кг груза и экономичность.

Цена и аналоги

В зависимости от модели и конфигурации, цены на мотоблоки Кентавр варьируются в широких пределах. Аппарат 2080В можно приобрести за 32 500 руб. Дизельный автомобиль 1081D стоит около 73 000. Для садоводства лучше купить универсальную модель 2013B, стоимость которой составляет 42 000 рублей. Перед покупкой сельхозтехники желательно изучить все предложения рынка и обратить внимание на отечественные аналоги. К ним относятся универсальные бензиновые агрегаты "Patriot Урал" и "Югра" NBM 1N14.

Настройка механизма расцепления полуосей

ris_2.jpg

Рис. 2

Для проверки работы системы управления разобщением полуосей нажмите рычаг расцепителя. При этом при повороте мотоблока должно ощущаться значительное облегчение усилий поворота, а отключенное колесо должно свободно вращаться. В ином случае отрегулируйте систему разобщения колес с помощью регулировочного болта и гайки на рукоятке (при заворачивании болта срабатывание происходит позже, а при выворачивании — раньше).

Для удобства управления мотоблоками «НЕВА» используется разобщение полуосей (колес). Данная функция позволяет развернуть агрегат практически на одном месте. В статье рассказывается о том, в каких случаях полезна данная функция, а также приведены правила пользования.

Читайте так же:
Регулировка дисковых тормозов машины

Вспашка участка мотоблоком

Прежде чем начать пахать участок, необходимо провести контрольную вспашку и проверить регулировку плуга:

а) проверка глубины борозды и качества отвала;

б) проверка хода плуга в борозде;

в) проверка нагрузки на мотоблок;

г) проверка нагрузки на руки (плавность хода мотоблока при пахоте).

Только когда все эти факторы проверены, и вы оцениваете их положительно, можно приступать к полноценной вспашке участка. Если хоть один из перечисленных факторов имеет отрицательную оценку, то в этом случае необходимо провести повторную регулировку плуга.

Как пахать мотоблоком

Пахать мотоблоком нужно правильно!

Контрольная вспашка проходит следующим образом. Устанавливаем мотоблок на край участка, где будет сделана контрольная борозда.

Включаем первую передачу, плавно нажимаем рычаг сцепления, при этом руль мотоблока должен находиться параллельно относительно поверхности земли. Не надо надавливать на руль и подталкивать мотоблок во время пахоты, он и сам прекрасно пашет – главное удерживайте руль ровно относительно поверхности земли, чтобы плуг не зарывался в землю и, наоборот, не задирался вверх.

Пройдя первую борозду, необходимо проконтролировать глубину вспашки, с помощью рулетки или линейки измерив расстояние от низа борозды до гребня. Если глубина вспашки будет соответствовать тем параметрам, которые установлены при регулировке плуга (15– 18см), то можно начинать приступать к пахоте своего земельного участка.

При правильной регулировке плуга вы получаете качественный результат работы, как показано на фото. После пахоты необходимо очистить плуг и мотоблок от пыли и грязи, после чего нужно снять плуг с мотоблока и законсервировать его до следующего момента, когда он вам снова потребуется.

Важно! Во время пахоты земельного участка, особенно в жаркое время суток, делайте паузы при работе мотоблоком, чтобы дать возможность двигателю остыть и не перегреться и вследствие чего выйти из строя.

Комментариев: 5 на “ Как правильно пахать мотоблоком? Подготавливаем мотоблок к работе ”

http://www.youtube.com/watch?v=3a6gSkpfpW8&index=6&list=PLgdMm2VFN1xR-xN6PwzaAbEgwMmVZN23j
Вот тут показано как плуг настраивать на тракторе,к мотоблоку тоже применимо,ток исходи из того на какую глубину у тебя пашет мотоблок.
А насчет болтов:Что там можно не понять. Там всего от 3 до 5 болтов
http://www.youtube.com/user/1980yrik/videos -вот тоже полезный канал,там найдешь много чего про мотоблоки

Наверно я тупой,но по этим фотографиям определить где находится какой болт просто невозможно.Перечитал кучу сайтов с инструкциями по регулировке плуга — нигде этого не нашел. Жаль…

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевой редуктор классика

На брусок надо ставить только левую сторону мотоблока и выравнивать плуг,чтобы он стоял ровно относительно пашни.Для этого сама сцепка должна поворачиваться вместе с плугом.

Уточните ваш вопрос, плиз. Тут вроде бы и добавить нечего, все итак понятно

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

В статье рассматривались так называемые легкие мотоблоки, которые в большинстве своем используются на дачах. Но также имеются тяжелые разновидности. Главные их отличия в том, что последние в разы мощнее и более громоздкие. Также на них устанавливаются дизельные двигатели. Такой выбор обусловлен тем, что при одинаковом объеме в рабочем числе оборотов дизель имеет больший крутящий момент, нежели бензиновый двигатель.

Настройка плуга на тяжелых мотоблоках

Установка и настройка плуга на данный тип техники ничем не отличается от того, что был описан выше. Единственное, что стоит отметить – настройку лучше совершать двум работникам, потому что вес тяжелых мотоблоков порой превышает 200 килограмм.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.
Читайте так же:
Регулировка фар в красном селе

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector