Режимы работы паровой турбины
режимы работы паровой турбины
После создания в системе регулирования ПМН давления масла 12-14 атм. золотники автомата безопасности перемещаются на верхний упор. Вращением маховика синхронизатора в сторону «Повышение» опускается букса синхронизатора. При этом напорное масло через окно в неподвижной буксе и маслопровод поступает в верхнюю камеру ЗАБ и подготовит их к возможности срабатывания в случаи воздействия на них через кнопку от руки, электромагнитом или АБ.
Одновременно с взведением ЗАБ напорное масло поступает в:
- напорный этаж блока регулирования;
- камеры дросселей настройки системы отсечных золотников сервомоторов ЧВД и ЧНД.
Из напорного этажа блока регуляторов масло через тангенциальные окна поршня золотника № 1 РС и поршня золотника РД поступает в их надпоршневые камеры и далее от надпоршневой камеры золотника № 1 РС в камеру под подвижную буксу синхронизатора (в камеру над золотником Æ 65 РС) и от надпоршневой камеры золотника РД к соплу мембранно-ленточной системы РД.
В отсечных золотниках напорное масло из камеры дросселя настройки через внутреннее сверление в золотниках поступает под поршень отсечного золотника сервомотора ЧВД и ЧНД и через его тангенциальные щели в этажи ЧВД и ЧНД блока регулирования.
При дальнейшем опускании подвижной буксы синхронизатора масло через второе окно в неподвижной буксе и маслопровод будет поступать в верхнюю камеру над отсечным золотником автозатвора, давление в камере поднимется, отсечной золотник пойдёт вниз и подаст напорное масло в камеру под поршень автозатвора, последний пойдёт вверх и откроет связанный с ним стопорный клапан.
После открытия стопорного клапана подвижная букса синхронизатора при дальнейшем опускании своей кромкой начнёт прикрывать слив из камеры над поршнем золотника № 1 РС, что приведёт к его опусканию.
Опускаясь вниз, золотник № 1 РС уменьшит слив из этажа ЧВД блока регуляторов, связанного с камерой под поршнем отсечного золотника сервомотора ЧВД. Золотник сервомотора ЧВД пойдёт вверх и подаст напорное масло под поршень сервомотора ЧВД. Подъём поршня сервомотора ЧВД вызовет открытие регулирующих клапанов ЦВД турбины. Вместе с поршнем сервомотора ЧВД поднимется вверх конус обратной связи, при этом он уменьшит подвод масла под золотник сервомотора, последний займёт отсечное положение и сервомотор остановиться.
Если пуск турбины осуществляется на «скользящих» параметрах пара или байпасом ГПЗ, при высокой температуре масла ЦВД, ТО пред пуском регулирующие клапана ЦВД воздействием на синхронизатор в сторону «Повышение» открываются полностью.
После толчка ротора турбины и достижения им 2700 об/мин в работу вступает импеллер и регулятор скорости.
По мере подъёма оборотов, давление масла на мембрану регулятора скорости увеличивается, мембрана прогибается, а связанная с ней лента отходит от сопла, при этом увеличивается слив масла через него. Увеличение слива ведёт к нарушению равновесного состояния поршня золотника Æ 65 РС. Поршень идёт вниз и увеличением подвода масла через тангенциальные щели компенсирует изменение слива в сопле, восстанавливая первоначальное давление в камере под поршнем. Одновременно золотник Æ 65, опускаясь вниз увеличивает слив из камеры под поршнем № 1 РС. это вызывает подъём золотника № 1 РС, увеличение слива из этажа ЦВД блока регуляторов, опускание сервомотора ЧВД, прикрытие регулирующих клапанов до установления пропуска пара на турбину, соответствующего холостому ходу (сервомотор ЧВД отключен от регуляторов, регулирующие диафрагмы открыты).
Дальнейший подъём оборотов (от 2700 до 3000) производится вращением маховичка синхронизатора в сторону «Повышение». При этом опускаясь вниз, букса синхронизатора уменьшит слив из камеры над поршнем золотника № 1 РС. Золотник пойдёт вниз и прикроет слив масла из этажа ЧВД, что вызовет подъём сервомотора ЧВД и увеличение пропуска пара в турбину.
Появляется избыточная мощность, число оборотов турбины возрастает, слив масла через сопло мембранно-ленточной системы увеличивается. Золотник Æ 65 РС при этом пойдёт вниз и скомпенсирует уменьшение слива буксой синхронизатора из камеры под поршнем золотника № 1 РС. Золотник № 1 РС поднимаясь, займёт своё первоначальное положение относительно окон в этажах блока регуляторов.
Принцип работы турбонаддува
Схема работы турбонаддува двигателя
Принцип работы системы турбонаддува заключается в следующем:
- Отработавшие газы двигателя, проходя через турбокомпрессор, раскручивают турбинное колесо.
- Вращение турбинного колеса передается компрессорному, поскольку они закреплены на одном валу.
- Компрессор сжимает воздух, поступающий из воздухозаборника, и направляет его в интеркулер.
- В интеркулере воздух охлаждается и поступает на впуск в цилиндры двигателя.
Читайте также: Устройство и принцип работы ДМРВ
В турбокомпрессоре предусматривается возможность регулировки давления выхлопных газов на лопасти турбины с целью не допустить превышение давления наддува в системе. Это осуществляется с помощью перепускного клапана, который приводится в движение пневмо- или электроприводом. В свою очередь, управление приводом осуществляется электронным блоком управления, который считывает информацию с датчика давления.
Последствия недодува
Для нормальной работы любого ДВС критически важно поддерживать оптимальную топливовоздушную смесь во всем рабочем диапазоне. Процентное соотношение воздуха и горючего в смеси напрямую зависит от турбины.
Чаще всего турбина не создает необходимое давление в том случае, если сопловый аппарат (геометрия) заклинивает в режиме минимального наддува. Подробнее о причинах заклинивания геометрии вы можете прочитать в нашей статье.
Фото: Заклинивание геометрии турбины из-за сажевых отложений
Также к недодуву могут приводить нарушения герметичности системы наддува: разрыв патрубков, неплотные соединения или повреждения интеркулера.
Как понять, что в системе не создается должное давление:
- Резкое снижение мощности, которое невозможно не заметить;
- Двигатель очень медленно набирает обороты, разгон до высоких скоростей заметно затрудняется.
- Индикация на приборной панели о неисправности двигателя, попросту говоря “Check Engine”
Какие могут быть от этого последствия? Неприятные, но и не критичные. В большинстве случаев это влияет только на комфорт пользования автомобилем, потому что динамика разгона станет заметно хуже.
Решить проблему довольно просто. Нужно заменить или очистить сопловый аппарат, заменить или отремонтировать клапан вестгейт или устранить причину негерметичности системы подачи воздуха.
Выбор
Перед покупкой турбонагнетателя нужно определиться с тем, до какой мощности автомобилист хочет разогнать свою машину, сколько он готов за это заплатить, сможет ли система выдержать дополнительную нагрузку.
Будет ли машина участвовать в гонках, или использоваться для повседневных задач? В зависимости от этого выбирается размер интеркулера и турбины. Отметим, что производительная работа также зависит от выбора трансмиссии.
При выборе нужно также учитывать:
- Достигаемую при установке турбины мощность. Перед установкой следует реально оценить возможности машины. Сможет ли мотор и машина выдержать установленную нагрузку?
- Движок какого типа стоит в машине? Различия в температурном режиме эксплуатации мотора являются причиной использования разных турбин. В машинах с бензиновыми агрегатами используются турбины, при изготовлении которых применялся более жаропрочный материал (по сравнению с материалом двигателей дизельного типа).
- Какой объем мотора? Большую можно использовать в автомобилях с силовыми агрегатами, имеющими большой объем. В моторах с объемом большим 3 литров целесообразной является установка сдвоенной.
Механизм изменяемой геометрии
Такой механизм позволяет дозировать подачу отработавших газов на колесо в турбине (ротор). Тем самым, позволяет оптимизировать работу турбокомпрессора на различных оборотах.
Это достигается за счет движения специальных лопаток, смонтированных на кольце геометрии. Они синхронно передвигаются, получая движение от вакуумного актуатора или электронного сервопривода в определенный момент, и контролируют наддув. Как правило, устанавливаются они на дизельных ДВС, потому как температура выхлопных газов у бензиновых моторов выше, чем у дизеля, соответственно лопатки геометрии могут деформироваться. Такие турбины позволяют оптимизировать процесс турбонаддува, что приводит к уменьшению расхода топлива и вредных выбросов при одновременном повышении мощности и крутящего момента.
Многие автомобилисты ошибочно полагают, что турбокомпрессор начинает включаться в работу с оборотов мотора от 1500-2000 об/мин. На самом деле, он запускается сразу после заводки автомобиля и работает на холостом ходу. А оптимальных оборотов достигает в диапазоне свыше 1500 об/мин.
Турбокомпрессор достаточно надежный агрегат, однако если Вы столкнулись с его поломкой, решить проблему Вам помогут специалисты ТурбоМикрон. Мы производим замену турбины на автомобиле, а также ремонт снятых с авто турбокомпрессоров.
Принцип работы турбонаддува
Принцип работы системы турбонаддува заключается в следующем:
- Отработавшие газы двигателя, проходя через турбокомпрессор, раскручивают турбинное колесо.
- Вращение турбинного колеса передается компрессорному, поскольку они закреплены на одном валу.
- Компрессор сжимает воздух, поступающий из воздухозаборника, и направляет его в интеркулер.
- В интеркулере воздух охлаждается и поступает на впуск в цилиндры двигателя.
В турбокомпрессоре предусматривается возможность регулировки давления выхлопных газов на лопасти турбины с целью не допустить превышение давления наддува в системе. Это осуществляется с помощью перепускного клапана, который приводится в движение пневмо- или электроприводом. В свою очередь, управление приводом осуществляется электронным блоком управления, который считывает информацию с датчика давления.
Обслуживание турбокомпрессора (Турбины). Как нужно следить за турбиной, что бы продлить срок ее служби
Простая чистка – почти все, что требуется для обслуживания турбокомпрессора. Частота чистки определяется тем, как и где используется двигатель, на котором установлен агрегат. В загрязненной окружающей среде чистку нужно проводить чаще. Иногда чистка может не понадобиться на протяжении всего срока службы турбины. Но в любом случае необходимо следовать рекомендациям производителя.
Каждый раз, когда двигатель проходит осмотр, турбокомпрессор также следует разобрать, проинспектировать и тщательно почистить. В случае необходимости нужно использовать ремнабор, который включает новые подшипники скольжения, упорные подшипники, уплотнительное кольцо, прокладки и другие детали.
Неправильная смазка, попадание в систему абразивных материалов и внешних объектов, а также высокая температура выхлопов – 3 основных причины поломки турбокомпрессора.
Неправильная смазка включает некачественное моторное масло, абразивные материалы (твердые частицы) в масле, недостаточно крупные или засоренные масляные трубки. Подшипники турбины нуждаются в постоянной смазке при полном давлении моторного масла. Кратковременное прекращение подачи масла может вызвать перегрев. Масло должно проходить через хороший фильтр правильного размера, чтобы обеспечивать постоянное давление. Даже после тысяч часов работы износ подшипников будет минимальным, если они должным образом смазываются.
Присутствие в масле абразивных материалов очень изнашивает упорные подшипники и внешний диаметр подшипников вала. Абразивные частицы иногда настолько маленькие, что не попадают в эффект центрифуги вращающихся подшипников. В этом случае сильно царапаются подшипники скольжения роторного вала. Абразивные материалы могут быть кусочками сгоревших или отломанных клапанов или других внутренних компонентов двигателя, а также нагретых трубок, неправильно установленных прокладок или коррозийными частицами из-за кислот в некачественных маслах.
Нельзя избежать попадания внутрь таких внешних объектов как песок или соль. В среде с их повышенным содержанием нужно с большей частотой менять воздушные фильтры.
Высокая температура выхлопов повреждает турбокомпрессор. Перегрузка двигателя (езда на высоких скоростях), закупоренные воздушные фильтры, сдерживаемые выхлопы и блокировка воздухозабора могут повысить температуру выхлопов и буквально вызвать самосожжение системы.
Похожие посты
Зачем промывать автокондиционер. Как правильно промыть автокондиционер
Цель промывки автокондиционера (системы А/С): Устранение загрязнений (большинство загрязнений собираются в масле, а не в хладагенте (фреоне)). В каком случае промывать: Загрязнения в масле Использование не чистого фреона (R12 или.
Где находится стартер и как он выглядит
Стартер находится в месте, где двигатель соединяется с трансмиссией. В этом месте находится колоколообразный кожух. Стартер может быть расположен в разных местах вокруг кожуха: ближе к верху, чтобы можно было.
Нагрузки на автогенератор. Генератор автомобиля и аудиосистема
Вопрос: Я недавно обновил аудиосистему в машине, поставил новые колонки, сабвуфер, усилитель… Возможно, переборщил, потому что фары и приборная панель начинают мигать, когда я подкручиваю звук. Мне теперь нужен мощный.