Ремонт боковых зеркал приора
Ремонт боковых зеркал приора
Думаю, многим будет полезно иметь мой фотоотчет о том, как обрабатывается зеркало. Все началось с того, что эти зеркала потрескивали при включенной музыке. Двери были склеены с шумом. И я получил этот отскок. Оказывается, не зная, вы можете легко разбить зеркала при разборке.
1. Ручки отклонены зеркало его нижняя часть от самой остановки. Вверху появляется пробел. Вам нужно вставить в него отвертку, смотрите фото
2. Внутри имеются защелки, с помощью которых зеркало крепится к электроприводу.
Их следует аккуратно согнуть отверткой, тогда зеркало отделится от основания привода.
Затем я открутил все видимые болты и полностью разобрал зеркало
добраться до блокирующей пружины, он решил затянуть его гайкой. вероятно, поломка появилась из его ослабления.
И на всякий случай я положил шумку между соединением зеркала и монтажным основанием.
Снятие и полная разборка зеркал LADA Priora
Подробное описание разборки зеркала
моторизованный и с подогревом, как удалить зеркальный элемент и наложение.
в качестве разбери зеркало Лада Приор
Видеообзор самообслуживания зеркальный элемент на внешнем зеркале вид сзади
Затем все было собрано и установлено обратно в воду.
Идея состоит в том, чтобы добавить репитеры в эти круги, как в комплектах
Только в сочетании с электроуправляемым сиденьем с кнопками памяти * .
Зеркала заднего вида наклоняются вниз, что позволяет водителю видеть, например, край дороги во время парковки.
Включите передачу заднего хода и нажмите кнопу L или R .
Обратите внимание на то, что вам может потребоваться нажать кнопку 2 раза, если кнопка уже была выбрана. Когда зеркало заднего вида наклонено, кнопка мигает. Когда передача заднего хода выключается, зеркало заднего вида начинает автоматически перемещаться прим. через 3 секунды, и устанавливается в исходное положение примерно через 8 секунд.
Дополнительный монтажный блок Приоры
- F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;
- F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);
- F3 (15 А) – предохранитель бензонасоса Приора;
- K1 – главное реле;
- K2 – место, где находится реле бензонасоса Приоры.
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля ( скачать с оф. сайта ).
Напомним, что на нашем сайте вы можете найти подробные инструкции по ремонту Лада Приора своими руками.
Многие автовладельцы, если не работает обогрев зеркал, игнорируют проблему и не предпринимают каких-либо шагов по ремонту. Считается, что без этой опции можно обойтись, ориентируясь по зеркалу заднего вида или протирая поверхность вручную. Но такой подход — ошибка, ведь наличие подогрева выручает в следующих случаях:
- Образование на поверхности корки льда (при минусовой температуре).
- В дождливую погоду, когда зеркало запотевает или покрывается слоем мелких капель.
Причина бездействия — в неумении и незнании причин неисправности, а также принципов ремонта обогрева зеркал. Что делать, если устройство не работает? Какой инструмент может потребоваться? Ниже смотрите видео «Ремонт обогрева зеркала заднего вида»
Первый этап ремонтных работ — подготовка необходимого инструмента. Здесь потребуется мультиметр или автомобильная лампочка на 12 Вольт для проверки напряжения. Также потребуется отвертка, паяльник, предохранители для замены и изолента.
Как проверить предохранитель?
Если не работает обогрев зеркал, начните с проверки питающей цепи. Зачастую, причина неисправности банальна — перегорание вставки плавкой. Именно с нее необходимо начать. Предохранитель, через который питается обогрев заднего стекла и зеркал, как правило, находится в специальном блоке (под торпедой с правой стороны). Чтобы точно узнать расположение устройства, прочтите мануал к автомобилю.
Если найти нужный предохранитель так и не удалось, проверьте все. Контроль исправности вставки плавкой производится, с помощью тестера. Для этого, прикоснитесь ко входу и выходу предохранителя щупами мультиметра. Предварительно переведите переключатель в режим измерения сопротивления. Если при проверке прибор показывает около «нуля» Ом, значит, изделие исправно. В противном случае, можно говорить о перегорании предохранителя.
При отсутствии мультиметра, воспользуйтесь альтернативным способом. Если корпус прозрачный, проверьте целостность нити накала на свет (ее повреждение несложно увидеть). Для предохранителей с непрозрачным кожухом, такой вариант не пройдет.
Как проверить кнопку и проводку
В случае, когда рассмотренная проверка не помогла выявить дефект, осмотрите кнопку включения. Бывает, именно она выходит из строя и становится причиной поломки. Если не работает обогрев зеркал, обратите внимание на встроенный в кнопку светодиод. Его свечение, как правило, свидетельствует о работоспособности кнопки.
Следующий этап — проверка целостности проводки, для чего придется снять нужное боковое зеркало. После демонтажа, взору отрывается группа контактов, подключенных к подогреву. Действуйте так:
- Отбросьте контакты (как правило, они легко снимаются — достаточно их слегка потянуть).
- Включите кнопку обогрева и проверьте, что в ней заработал светодиод.
- Измерьте напряжение (нормальный уровень — 12-14 В).
Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении на него могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей.
Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на под локотнике водительской двери. Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью выключателя, установленного в подлокотнике данной двери.
Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «I»), а также в течение 30 с после выключения зажигания, если ни одна из дверей автомобиля не открывалась.
Чтобы опустить стекло нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение (стекла передних и задних дверей опускаются не полностью).
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников и пультом дистанционного управления.
Расположение клавиши выключателя электростеклоподъемника в подлокотнике пассажирской двери.
Для того чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных на подлокотниках задних дверей (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростекло подъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.
При этом символ в клавише выключателя блокировки будет подсвечиваться оранжевым светом. При повторном нажатии клавиши блокировки подсветка в ней гаснет и возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в подлокотниках этих дверей.
При выключенном зажигании электростекло подъемниками всех дверей можно управлять кнопками на пульте системы дистанционного управления (см.
«Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом»).
Видео по теме «Lada Priora. Центральный замок»
Лада PRIORA, ремонт центрального замка СВОИМИ РУКАМИ.Не работал центральный замок на приоре. Ремонт своими руками
безшумный центральный замок приора
Как правильно отрегулировать боковые зеркала?
Для этого существует достаточно простой, но в то же время эффективный метод, который позволяет избавиться от «слепых» зон. Нужно сесть на водительское место с прямой спиной и посмотреть четко прямо. Затем нужно наклониться слегка влево, таким образом, чтобы плечо коснулось боковой стойки машины. Затем наклонить голову так, чтобы она прислонилась к боковому стеклу.
Находясь в этом положении, необходимо продолжить настройку левого внешнего зеркала. Оно должно встать в такое положение, которое обеспечит обзор в таком виде, в котором водитель привык видеть его при настройке в обыкновенном положении корпуса и головы. Может сбить с толку то, что в зеркало не будет видно привычной картинки – того, что было видно при «типичной» настройке зеркала с левой стороны. Скорее всего до этого водителю до этого был доступен тот же самый обзор, что и при взгляде в салонное зеркало. Но при такой настройке будут видны абсолютно разные зоны обзора.
После этого можно приступать к настройке правого внешнего зеркала. Чтобы это сделать, нужно наклониться вправо, чтобы голова держалась чуть выше, чем расположена центральная консоль машины. В таком положении можно приступать к «типичной» настройке бокового зеркала. Обзор должен быть аналогичен левому зеркалу. Поначалу такая настройка может казаться неудобной. Однако, это всего лишь дело привычки.
Треугольное дышло легкового прицепы: плюсы и минусы
Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:
- разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
- заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
- получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
- в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
- если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
- также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
- если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
- чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.
Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.
Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.
1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.
2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.
3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).
Инструкция
Начинающим автомобилистам, а иногда и опытным водителям с многолетним стажем не всегда ясно, как именно должны быть настроены боковые зеркала. Чаще всего такая необходимость возникает при езде на чужом транспортном средстве. Элементы заднего вида используются для определения дорожной ситуации в определенных моментах:
- при начале движения с места;
- на парковке при маневрировании и, чтобы убедиться, что сзади не едут автомобили;
- при перестроении;
- в ходе торможения или полной остановки автомобиля;
- при езде задним ходом;
- при обгоне попутного транспорта.
Согласно ПДД, все транспортные средства, начинающие движение, в обязательном порядке сначала пропускают весь попутно едущий транспорт. При совершении любого маневра на дороге важно убедиться в его безопасности и соблюдении приоритетности. Если зеркала будут отрегулированы неправильно, видимость ухудшится, и будет неясно, едут ли позади машины.
Каждое из боковых зеркал обладает своим переменным радиусом. Благодаря такому сочетанию зеркальных элементов можно охватить большее пространство. Водитель точно сможет отследить ситуацию по сторонам и сзади. Все отражающие элементы должны быть настроены так, чтобы каждый из них дополнял общую картину и позволял понимать, какая обстановка позади.
Вы можете рассмотреть движение сзади в таких зеркалах
Важно помнить, что в непосредственной близости к машине есть слепые зоны. Если другой автомобиль заедет в нее, его не будет видно.
Какой штраф за зеркало-видеорегистратор?
За нарушения почти всех пунктов Перечня неисправностей применяется норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 рублей или вынесением административного предупреждения. А вот за нарушение Техрегламента по зеркалам штрафа ГИБДД в 2021 году не существует. И вот что всё это значит!
- Если нарушено требование Перечня неисправностей, то штраф будет законен.
- Если же речь идёт о нарушении регламента, то за неисполнение его требований санкции нет.
Допустим, у вас установлено зеркало-видеорегистратор, однако, зеркального полотна в нём фактически нет. Вместо него работает камера заднего вида, которая выводит изображение на полотно. В таком случае у вас формально отсутствует внутреннее зеркало и потому вам могут выписать штраф вполне законно.
Кроме того, нарушением, которое подпадает под штраф, будет и ситуация, когда зеркало, хоть и есть, но стоит, например, на панели приборов, а не там, где должно висеть. Во всех остальных случаях никаких мер ответственности законно не может быть применено.
Вот пример зеркала, которое вполне законно можно поставить, если само полотно работает именно как обзорный элемент
Про изменение конструкции и аннулирование регистрации
Однако, есть ещё более жёсткая мера наказания, нежели штраф. Дело в том, что ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля на том основании, что в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.
Происходит это приблизительно по следующему сценарию:
- вас на дороге останавливает сотрудник ГИБДД и выявляет нарушение – вместо зеркала заднего вида установлен видеорегистратор с камерой, и фактически зеркального полотна в нём нет,
- на это основании инспектор принимает решение выписать штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП,
- далее вам желают доброго пути,
- однако, приблизительно через неделю-две вы по адресу вашей регистрации получаете письмо от МРЭО ГИБДД с информированием о том, что регистрация вашей машины аннулирована из-за изменения конструкции,
- в этом же письме предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение ГАИ в исправном состоянии – то есть с родным зеркалом, и в этом случае учёт авто возобновляется.
Впрочем, ещё раз отметим, что такие меры применяются довольно редко – тем более, в случае нарушения по зеркалам. Есть более «любимые» инспекторами нарушения, за которые они предпочитают аннулировать регистрацию – тонировка, фаркоп, неродные глушители и некоторые другие.