Замена ламп ближнего и дальнего света на Hyundai i30 своими руками
Замена ламп ближнего и дальнего света на Hyundai i30 своими руками
Со временем приходит необходимость к замене лампочек головного освещения на автомобиле, потому как срок их годности вряд ли превышает пару лет с момента начала эксплуатации.
В этой статье мы подробно расскажем вам, как подойти к вопросу замены лампочек как ближнего, так и дальнего света на автомобиле Hyundai i30.
Когда надо регулировать свет
Относительно периодичности корректировки светового потока передней оптики Тойота Камри строгих регламентов по километражу не предусмотрено. Необходимо ориентироваться на полученные сигналы от водителей встречного потока, которые получены без наличия очевидных проблем. Также приступить к настройке функционирования блок-фар спереди, следует при явно не верном распределении светового пятна. Оно освещает не дорожное полотно перед машиной, а обочины.
Регулировку света Тойота Камри рекомендуется осуществлять в следующих случаях:
- смена сезонности – в начале зимы и лета;
- проведение ремонтных работ или полной замены оптики;
- смена или ревизии деталей передней подвески Toyota Camry;
- монтаж на машину противотуманок.
При постоянном эксплуатировании Тойота Камри по дорогам низкого качества или в сельской местности, следует участить периодичность настройки по отношению к сезонности. Чрезмерная вибрация, отдача ударов в подвеску при преодолении кочек, способствует преждевременному нарушению настроек передней оптики.
Инструкция по самостоятельной замене ламп
Открываем капот, посмотрим на фару и видим две круглые заглушки — одна из них лампа ближнего света, она то нам и нужна.
Рукой поворачиваем крышку на пол оборота и аккуратно вытаскиваем ее.
Перед нами патрон лампы ближнего света, необходимо повернуть его против часовой стрелки на пол оборота и вытащить вместе с лампой из фары.
Далее вынимаем из патрона старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности.
После сборки проверяем работоспособность, если лампа не горит, возможно причина в предохранителе, который мог перегореть. Он располагается в монтажном блоке под капотом.
Алгоритм проведения регулировки фар
Начнем с того, что стена, где проводится регулировка фар, должна быть идеально вертикальная, а ее поверхность не гладкой, как думают многие, а шероховатой.
Начало процесса регулировки фар
Инструкция по работе будет следующей:
- Паркуем наш автомобиль таким образом, чтобы он стоял на идеально ровной горизонтальной площадке. Это крайне важно и продольная ось машины должна быть перпендикулярна стене.
Совет. Проводя регулировку фар Киа Сид, надо помнить, что лишь при выполнении вышеприведенных требований, процесс можно считать выполненным качественно.
Не забываем и о том, что каждая фара проверяется по отдельности.
- Включаем ближний свет. Берем плотный лист картона и закрываем им ту фару, которая пока не проверяется. Свет фары должен быть ярким и хорошо освещать передний обзор. Фара должна хорошо светить впереди.
- Капот автомобиля открываем и тщательно осматриваем зону крепления фары. Здесь имеется пара винтов, которые и отвечают за регулировку освещения. Смотрим на фото ниже, где все показано.
Обратите внимание!
Отметим, что регулировка выполняется и по вертикали, и по горизонтали.
- Приступаем к регулировке, но прежде надо провести подготовительные работы.
- Убеждаемся, что давление в шинах соответствует норме.
- Проверяем лампочки в фарах, стекла их и т. д.
- Если бывают обнаружены неисправности в каком-либо элементе освещения, то фары нужно разобрать.
Подготовительные работы
Обратите внимание!
Проверять нужно все элементы, включая лампочки, стекла и т.д.
Снятие фары
- Для начала отсоединяем проводку. Некоторые советуют снимать и АКБ, и блок предохранителей, чтобы создать себе максимум удобства, но это займет лишнее время. Сид фиксируется в трех местах.
- При выкручивании используем накидной ключ.
- После того, как выкручиваем два основных винта, держащих фару, остается одно крепление, представляющее собой пластиковую защелку.
- Находится она в нижней части. Выводим ее из зацепления.
Совет. Опять же, некоторые эксперты советуют снимать бампер и подкрылок, чтобы получить доступ к этому месту.
Но такой вариант рассматривается, как самый долгий.
- Защелку фары можно легко вывести, если надавить на фару со стороны подкапотного пространства. (См. также статью Фара КИА Спектра: особенности установки.)
- Проблемы могут возникнуть при снятии левой фары, где со стороны подкапотного пространства мало свободного места. В этом случае надо постараться отодвинуть в сторону рукав воздуховода, который и создает помехи.
- Теперь переходим к регулировке фар. На стене должны быть сделаны специальные разметки, представляющие собой две точки, которые бы точно копировали расстояние между фарами. Они должны быть на таком же расстоянии друг от друга, как и от пола.
- Между точками проводится линия, затем параллельно еще одну на расстоянии 12 см, а после еще и третью, которая будет ниже первой на 22 см.
- Возвращаемся к регулировке фар.
Регулировка фар на стене
Верхняя граница световых пятен на стене от основных фар должна совпадать с начерченной второй линией. Автомобиль при этом должен быть на расстоянии 13 метров от стены. Верхняя граница света противотуманных фар должна соответствовать третьей линии.
Что касается точек пересечения горизонтальной и наклонной плоскости участков световых пятен, то находиться они должны на расстоянии 12 и 22 см от точек, соответствующих фарам Киа Сид.
- Регулируем фары до тех пор, пока показания не совпадут с данными выше значениями. Только после этого можно считать работу законченной.
Обратите внимание!
Если на Киа Сид установлено ксеноновое освещение, то свет его гораздо ярче, нежели поток обычных лампочек.
Регулировка в данном случае обязательна.
Автомобиль Киа Сид обычно наделен автокорректором и омывателем фар. Если по какой-либо причине этих элементов нет или они испорчены, то нужно все обязательно наладить. (См. также статью Особенности противотуманных фар КИА Спектра.)
Еще раз отметим, что безопасность на дороге зависит в немалой степени от регулировки фар. Если она будет проведена правильно, как было описано выше, согласно инструкции, то удастся лучше оценить ситуацию на дороге в темное время суток и риски потерять управление машиной сводятся к минимуму.
В заключение статьи хотелось бы написать о таком процессе, как изготовление наклеек на фары. Это поможет в некоторой степени видоизменить внешность автомобиля. Опять же, этот процесс рассматривается, как тюнинг и доработка фар, хотя в принципе, они на Киа Сид итак смотрятся неплохо.
Одним из способов изготовить наклейки на фары Киа Сид являются реснички. Многими автомобилистами это увлечение воспринимается не иначе, как баловство.
Но любители этого процесса все же имеются и реснички дают в некоторой степени преимущества, которые приведены ниже.
- Блок-фара визуально смотрится после этого шире.
- Линия капота автомобиля зрительно выравнивается в одну линию с фарами.
- Фары придают автомобилю более строгий вид и воспринимаются визуально направленными вперед.
Устройство фар и используемые системы освещения
Независимо от того, какая модификация автомобиля у вас в использовании, строение фронтальных осветительных приборов всегда одинаково:
- Лампочка определенной мощности, которая дает свет. Следует использовать те варианты, которые рекомендованы производителем, это избавит вас от опасности повреждения конструкции из-за слишком сильно нагревающихся конструкций.
- Рефлектор позволяет собирать световой поток в пучок и направлять его в нужное место на дороге. Но стоит помнить, что сам по себе рефлектор не может обеспечить необходимое качество света, для этого предназначен третий элемент.
- Рассеиватель имеет сложную структуру, которая и обеспечивает направление света на нужном участке. Современные модели могут не иметь рассеивателя, но там система намного сложнее, и разбирать мы ее не будем.
Важно! Помните, что для правильного и качественного освещения необходимо поддерживать рассеиватель в идеальном состоянии. Если вы заметили царапины на поверхности, значит надо их отполировать.
Фары без рассеивателя оснащаются линзованной оптикой
Рассмотрим еще системы функционирования света:
- Американский вариант предполагает достижение наилучшего качества света, при переключении с ближнего на дальний не видно очень большой разницы, световая граница размыта, световой пучок не очень четкий.
- Европейский вариант предполагает большую разницу между дальним и ближним светом, это предназначено для того, чтобы не ослеплять встречный транспорт. У таких модификаций наблюдается резкая светотеневая линия.
В американских конструкциях регулируется как ближний, так и дальний свет, в то время как в европейских регулируется только ближнее освещение, а дальнее предустановлено еще на заводе-изготовителе.
Так выглядит схема переднего освещения
Видео — Пошаговая инструкция по регулировке
- Устанавливаем автомобиль перед стендом на стояночный тормоз и включаем ближний свет фар.
- Открываем капот, чтобы иметь доступ к регулировочным винтам.
- Закрываем правую оптику щитком и корректируем свет левой фары.
- Регулировочным винтом (как правило, левым) устанавливаем угон наклона корпуса блок-фары в вертикальной плоскости таким образом, чтобы верхняя граница светового пятна была расположена на уровне линии «G2».
- Правым регулировочным винтом корректируем положение блок-фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы наклонный участок пятна начинался в точке «GL».
- После этого закрываем щитком левую оптику и регулируем правую фару аналогичным порядком. Также добиваемся, чтобы наклонный участок пятна правой фары начинался в точке «GP», а верхняя граница находилась на уровне линии «G2».
Вот так просто можно выполнить регулировку фар автомобиля самостоятельно. Однако следует отметить, что такая корректировка оптики не является абсолютной точной. Правильно отрегулировать фары можно только с использованием соответствующего оборудования в специализированном сервисном центре.