Дело в освещении: самостоятельная регулировка фар
Дело в освещении: самостоятельная регулировка фар
Выезжая на дорогу в вечернее время, вы наверняка увидите минимум одну машину с неправильно настроенными фарами. Вспомните эти неприятные ощущения, когда приходится жмуриться и терпеть боль, пока ваши глаза пытаются адаптироваться к неожиданно возникшему пучку яркого света — и подумайте, хотелось бы вам создать такую неприятность для окружающих. Если нет, то вам нужно будет узнать, как отрегулировать фары автомобиля, чтобы добиться их правильного расположения, не создающего помех для других участников движения. Заниматься такой процедурой нужно хотя бы пару раз за год, а при правильном подходе она отнимает не более 15–20 минут времени.
Следуя нашим рекомендациям, вы сможете быстро настроить фары автомобиля
Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Правильная регулировка фар – важный момент, и ему уделено немало внимания, что и подтверждают серьезные документы. Прежде всего, это Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Приведем некоторые положения, которые необходимо знать любому водителю.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Статья 19 Правил дорожного движения (точнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными приборами автомобиля при движении, предусматривая общие условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается общее понятие, как надлежит использовать освещение автомобиля.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Видео — регулировка фар без прибора (часть 1):
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Более конкретно о санкциях, которые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
p, blockquote 10,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>
Наказание может быть жестче, если, в результате ослепления водителя другого автомобиля, произошла авария. Тут, в случае легкого или средней тяжести вреда здоровью, вступает в действие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, или лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, или отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Видео — как правильно отрегулировать фары по прибору (часть 2):
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Правила регулировки фар в нашей стране регламентированы ГОСТ 8769-75. Принят он был (как следует из последних двух цифр) в 1975 году и действует до сих пор. Еще в 2004 году вышел ГОСТ 41.48-2004, учитывающий изменения европейских правил об осветительном оборудовании автомобилей.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
В текстах много технических параметров и подробных описаний того, как должны располагаться осветительные приборы, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие важные данные.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Последний важный документ – перечень Правил ЕЭК ООН №48. В нашей стране он носит длиннющее название – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Это уже основа основ, источник всех наших ГОСТов, своего рода – Конституция для автомобильных фар и фонарей.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Для рядового гражданина не слишком интересно читать все параметры и формулы, но знать, что такой «трактат» существует, будет не лишним.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>