1ton-auto.ru

Тон Авто
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор Ханкай 4

Лодочный мотор Ханкай 4

2-тактный лодочный мотор Hangkai 4 появился на рынке подвесных двигателей сравнительно недавно. Данная модель рекомендована для лодок с твердым корпусом размером до 4500 мм и надувных лодок размером 2700-3600 мм. На более крупных лодках и катерах мотор используется для троллинга и маневрирования. Движение задним ходом на Hangkai 4 осуществляется путем поворота на 180 градусов.

Мотор оборудован трансмиссией с принудительным включением скоростей через рычаг, находящийся на корпусе агрегата (это является главной особенностью модели). Ханкай 4 совместим с транцами 320-440 мм. Охлаждение корпуса осуществляется через водяную смесь.

Дополнительных регистрационных документов для эксплуатации агрегата не требуется. В сравнении с аналогами мощностью в 2 или 3,5 «лошади» Hangkai 4 издает меньше шума на холостых оборотах. При этом модель имеет современную внешность, которая понравится потребителю.

У покупателей двигатель очень популярен благодаря доступной стоимости и неприхотливости. Однако и он требует регулярной профилактики и периодического ухода. Управление дроссельной заслонкой находится на румпеле (ручка мотоциклетного типа). Ханкай 4 прост в эксплуатации, справиться с ним сможет даже неопытный водитель. Кроме того, мотор имеет небольшую массу и габариты, потому его легко транспортировать даже на дальние дистанции.

Hangkai 4 на российском рынке является одной из наиболее дешевых моделей в сегменте 3,5-4-сильных подвесных агрегатов. Данная модель построена на базе мотора Ямаха 3,5, но стоит в 2,5 раза дешевле. По качеству японский продукт превосходит китайский аналог, но из-за существенной разницы в цене многие покупатели делают выбор в пользу второго. При этом Ханкай 4 выделяется малым расходом горючего и простотой конструкции.

Несмотря на малую стоимость и доступность, данный мотор имеет все необходимые для рыбалки или путешествия функции. Так, у него присутствует режим эксплуатации на мелководье, позволяющий двигаться по водоемам с малой глубиной. Hangkai 4 оборудован надежным металлическим винтом, который ломается и деформируется в исключительных случаях. На новый двигатель предоставляется гарантия один год.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавковую камеру в карбюраторе к 151

Ханкай 4 – мощный и надежный агрегат, позволяющий за небольшие деньги получить надежного помощника при передвижении по воде.

Первые шаги

В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.

Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

  1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
  2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
  3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
  4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
  5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
  6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
  7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.
Читайте так же:
Как регулировать колесо урала

Рекомендации по эксплуатации

Лодочный мотор «Ханкай» (6 л. с.), отзывы о котором были рассмотрены выше, нуждается в правильной эксплуатации. Все рекомендации прописаны в инструкции. Перевозить мотор можно на боку или в вертикальном положении. Нельзя укладывать устройство на сторону, где выведен переключатель передач.

При работе мотора в условиях водоема следует в первую очередь уделить внимание вопросам безопасности. Если мотор заглохнет, а помощников рядом нет, необходимо предусмотреть вариант транспортировки лодки на берег.

Запасные части (шпонки, свечи и т. д.) необходимо возить с собой. Перед отправкой проверяется работа карбюратора. Холодный двигатель должен заводиться на подсосе. Не стоит менять пропорции компонентов топливной смеси.

Чтобы в условиях дикой природы не произошло непредвиденных ситуаций, техобслуживание и ремонт двигателя нужно проводить вовремя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector