1ton-auto.ru

Тон Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулирующий клапан, запорно- и терморегулировочный вентиль: виды и конструкция

Регулирующий клапан, запорно- и терморегулировочный вентиль: виды и конструкция

Регулирующий вентиль является одной из разновидностей запорной арматуры и представляет собой специальное устройство, которое насаживается на шпиндель. Его основная функция – перекрытие потока жидкости либо иных рабочих сред, например, воды (холодной, горячей), пара и т. д. Запорно-регулировочные вентили рекомендуется устанавливать в случае диаметра условного прохода труб (стальных, пластиковых и прочих) от 25 до 35 см и давления не больше 2,5 тыс. кг/см2. Перекрытие возможно только в горизонтальной плоскости.

Регулирующие вентили устанавливаются на трубопроводах разного масштаба и назначенияРегулирующие вентили устанавливаются на трубопроводах разного масштаба и назначения

  • 1 Разновидности регулирующих вентилей
  • 2 Характеристики запорно-регулирующих клапанов
  • 3 Особенности терморегулирующего вентиля
  • 4 Регулирующий проходной вентиль

Балансировочные клапаны

В современных системах тепло-/холодопотребления успешно применяются ручные балансировочные клапаны. Благодаря наличию гидравлических характеристик для различных значений открытия затвора клапана, специалист проектной организации в процессе гидравлического расчета определяет необходимую настройку клапана для ветки трубопровода или конечного потребителя в зависимости от номинального расхода и необходимой потери давления на клапане.

Как правило, значение этой настройки определяется степенью подъема конуса клапана над седлом и «привязано» к числу оборотов маховика из положения «закрыто».

Удобство и точность настройки, уровень дружелюбности, эргономика балансировочного клапана находятся в тесной взаимосвязи с ценой этой продукции.

Изображение ГЕРЦ Штремакс 4117

Одной из привлекательных моделей в низком ценовом сегменте является балансировочный клапан модельного ряда HERZ Strömax 4117:

  • Шаг настойки 0,25 оборота маховика.
  • Фиксация настройки с помощью втулки, ограничивающей подъем шпинделя и контргайки.
  • Защита от несанкционированного изменения настройки не предусмотрена.
  • Визуализация только целых значений настройки на хвостовике шпинделя.

Изображение ГЕРЦ Штремакс 4017

В клапане модельного ряда HERZ Strömax 4017 предусмотрен ряд конструктивных решений, существенно упрощающих процедуру предварительной настройки и обеспечивающих защиту от несанкционированного изменения настройки:

  • Модель 4017 имеет шаг настройки 0,1 оборота маховика.
  • Фиксация с помощью потайного винта.
  • Дополнительная защита от несанкционированного изменения посредством пломбировки.
  • Визуализация целых и десятых значения настройки на цифровом лимбе в окошке маховика.

Важным моментом является то, что шпиндель с маховиком у этого клапана невыдвижной, как это бывает у задвижек. Такая конструкция шпинделя позволяет монтировать клапаны в местах с ограниченным пространством, так как геометрия клапана не меняется в результате настройки.

Измерительная диафрагма, которая есть только у этой модели, значительно упрощает процесс замера фактического расхода с помощью измерительного компьютера. В основном, необходимость подключения к клапану измерительного компьютера связана с несоответствием фактического расхода воды через клапан расчетному.Поэтому задача обеспечения номинальных расходов при отсутствии проектных значений настройки клапана либо несоответствии с фактическими влечет необходимость корректировки фактических расходов путем процедуры гидравлической балансировки, например пропорциональным методом, с проведением соответствующих измерений. Для поиска этой настройки на одном клапане 4117 может понадобиться значительное время, так как
при каждом изменении настройки необходимо вводить новое значение этой настройки в измерительный компьютер. Наличие измерительной диафрагмы в клапане 4017 позволяет выполнить эту операцию за 1 мин, так как не надо каждый раз вводить данные. Просто нужно крутить маховик до достижения необходимого расхода теплоносителя.

Изображение Измерительный компьютер Герц При комплектации системы необходимо учитывать, что балансировочные клапаны разных модельных рядов даже одного производителя имеют различные гидравлические характеристики – Kvs. В случае замены моделей необходимо выполнить перерасчет предварительной настройки.

Быстрый подбор балансировочных клапанов HERZ при известном расходе и требуемом перепаде давления на клапане можно выполнить в приложении HERZ STRÖMAX-R для Android и IOS.

Принцип работы терморегулирующего вентиля

Схема работы ТРВ

Терморегулирующий вентиль производит регуляцию подачи хладагента, поддерживая на выходе испарителя почти постоянный перегрев.

ТРВ является отличным решением для регулировки подачи холодильного агента в испаритель прямого расширения. Терморегулирующий вентиль производит регуляцию подачи хладагента, поддерживая на выходе испарителя почти постоянный перегрев. Когда на выходе перегрев увеличивается в виду повышения тепловой нагрузки, ТРВ увеличивает подачу холодильного агента в момент, когда значение перегрева станет ниже уставки из-за уменьшения на испаритель тепловой нагрузки. В итоге такой способ регулирования дает возможность поддержки заполнения испарителя на таком уровне, который ограничивается натиском уставки.

Терморегулирующий вентиль при заправке системы хладагентом обеспечивает дополнительное преимущество. Точность заправки в случае использования ТРВ не настолько критична, как в случаях использования иных типов расширительных устройств.

Чтобы уяснить принцип работы ТРВ, необходимо ознакомиться с его основными элементами.

С помощью капиллярной трубки к ТРВ крепится термобаллон, а термо трубка предназначена для передачи давления в термобаллоне на верхнюю половину диафрагмы клапана. Капиллярная трубка с термобаллоном и диафрагма вместе составляют термоэлемент.

Вентиль с термостатической головкой

Схема конструкции вентиля с термостатической головкой

Терморегулирующие вентили [ТРВ] — УКЦ

Терморегулирующий вентиль (ТРВ), регулирует подачу хладагента в испаритель таким образом, чтобы поддерживать заданное давление испарения и перегрев в испарителе при изменении условий работы климатической системы (Рис.2).

Читайте так же:
Как отрегулировать влево вправо фары

Терморегулирующий вентиль

В зависимости от показателя давления используются две основные модификации.

Внутреннее выравнивание давления. На мембрану клапана (Рис.3) с одной стороны действует давление, передаваемое с датчика р1, а с противоположной — сумма давлений испарителя р и пружины р3. Если нагрузка понижается, датчик клапана уменьшает размер проходного сечения вентиля, а следовательно, и подачу хладагента в испаритель. Если тепловая нагрузка в испарителе возрастает, то размер проходного сечения соответственно увеличивается. Клапаны с внутренним выравниванием давления применяются в основном в установках малой мощности;Внутреннее выравнивание давления
Рис. 3
Внешнее выравнивание давления. В климатических системах средней и большой мощности применяют ТРВ с внешним уравниванием (Рис. 4), в котором давление замеряется не за клапаном, а на выходе из испарителя с помощью дополнительной линии (капиллярной трубки). Благодаря такому подключению, ТРВ обеспечивает стабильное поддержание давления испарения и перегрева при переменном гидравлическом сопротивлении в испарителе.Внешнее выравнивание давления
Рис. 4

Перегрев газа на выходе

Часть испарителя при нормальных условиях работы
Рис. 5

Терморегулирующий вентиль обеспечивает определенный перегрев газа на выходе из испарителя, необходимый для полного испарения возможно имеющихся капель жидкости. На рисунке 5 показана часть испарителя при нормальных условиях работы. Смесь жидкость-пар, поступающая в испаритель в точке А, должна полностью испариться до точки Е.

Производительность

Производительность терморегулирующего вентиля характеризуется следующими параметрами:

  • массовая производительность — масса жидкого холодильного агента, способного проходить через клапан в единицу времени;
    Падение давления на клапане
    Рис. 6
  • холодильный эффект — количество тепла, которое может аккумулировать хладагент из испарителя.

На производительность ТРВ оказывают влияние следующие факторы:
Падение давления на клапане. Увеличение падения давления при прохождении через клапан повышает его производительность до определенного предела, после которого при любом повышении перепада давлений начинается снижение производительности (Рис.6). Предельное значение перепада давлений, после превышения, которого производительность клапана начинает снижаться, зависит от типа хладагента.
Состояние холодильного агента. Наличие пара на входе в клапан приводит к уменьшению его производительности.

Переохлаждение. При переохлаждении уменьшается объем жидкости, испаряющейся при прохождении через клапан, приводя к увеличению его проходимости и увеличение холодильного эффекта.

Кривая изменения производительности клапана
Рис. 7

Перегрев. На рисунке 7 показана кривая, соответствующая изменению производительности клапана при изменении параметра перегрева. Реальный перегрев установки. Является суммой статического перегрева и перегрева открытия клапана

Статический перегрев — величине перегрева, необходимого для компенсации давления пружины таким образом, что при дальнейшем повышении температуры клапан открывается.

Перегрев открытия клапана — это значение показателя перегрева, при котором происходит смещение иглы клапана со своего ложа с открытием прохода для жидкости.

Значение перегрева установки зависит от разницы значений температуры испарения и температуры охлаждаемой среды. Если терморегулирующий вентиль подобран правильно, при функционировании с номинальной мощностью он не должен полностью открываться; тем самым ТРВ будет иметь некоторый запас производительности, который будет задействован только при высоких значениях перегрева.

Калибровка ТРВ. При вращении регулировочного стержня по часовой стрелке давление пружины возрастает, что соответствует повышению показателя статического перегрева и понижению производительности клапана.

Температура испарения. Кривые «давление-температура» всех холодильных агентов при заданном увеличении температуры имеют более заметные колебания давления на участке высоких температур. Вследствие этого при низкой температуре испарения небольшое изменение температуре на датчике клапана приводит к незначительным колебаниям давления на верхней стороне диафрагмы: это приводит к меньшему открытию клапана и меньшим изменениям его проходимости.

Термостатический заряд. Показатели «давление-температура» различных термостатических зарядов имеют свои отличительные особенности: при одинаковом показателе перегрева не происходит одинакового открытия клапана при изменении типа заряда.

Функционирование при изменении нагрузки

Два или более испарителей с одинаковыми параметрамиЕдиничный испаритель.
Рис. 8Рис. 9

ТРВ следует подбирать таким образом, чтобы при максимальных нагрузках он оставался как можно более открытым. Ниже приводится перечень мер предосторожности, при соблюдении которых обеспечивается нормальное функционирование клапана даже при снижении нагрузки до 65%.

Производительность распределителя. При использовании распределителя рекомендуется подбирать его таким образом, чтобы производительность точно соответствовала производительности установки при полной нагрузке.

Калибровка перегрева. Калибровка величины перегрева должна обеспечивать максимально большое допустимое при максимальной нагрузке значение перегрева. В установке, где частичное снижение показателя нагрузки превышает 65% ее мощности, должны применяться другие меры, перечисленные ниже:

  • Два или более испарителей с одинаковыми параметрами. На каждый испаритель приходится половина общей нагрузки (Рис.8) Соленоидные клапаны соединены с устройством для понижения производительности компрессора таким образом, что один из них закрывается, при сокращении нагрузки на компрессор на 50%, отсекая один из терморегулирующих вентилей.
  • Единичный испаритель. Каждый контур испарителя имеет подвод двух трубок распределения, каждая из которых, в свою очередь, проходит через свой распределитель (Рис.9) . Соленоидные клапаны управляются устройством регулировки частичной загрузки компрессора.

Техническое обслуживание и монтаж

  • Терморегулирующий вентиль должен устанавливаться как можно ближе к входу в испаритель.
  • Распределитель, рекомендуется монтировать непосредственно на выходе ТРВ. Рекомендуется устанавливать чувствительный элемент на горизонтальном участке трубы всасывания.
  • Следует размешать термобаллон в точке окружности трубы, соответствующей значениям 16 и 20 ч на часовом циферблате (Рис.10).
Читайте так же:
Акпп 01n регулировка давления

Расположение термобалонов

  • Если компрессор расположен под испарителем, необходимо выше испарителя установить накопитель для предотвращения возврата жидкости, возвращающейся под действием гравитации в компрессор.
  • На установках с несколькими испарителями трубы всасывания должны располагаться таким образом, чтобы не допускать воздействия одного ТРВ на датчик другого. Пример правильного расположения труб показан на рисунке 11.

Правильное расположение труб

  • Штуцер соединения устройства для выравнивания давления (эквалайзера) должен располагаться на трубе всасывания через несколько сантиметров после термобаллона.
  • Каждый терморегулирующий вентиль перед поставкой калибруется на заводе-изготовителе и в большинстве случаев не требует переналадки. Если надо понизить величину перегрева, следует вращать стержень регулировки клапана против часовой стрелки, для увеличения — по часовой стрелке. При изменении калибровки клапана для предотвращения ошибок калибровки не рекомендуется делать более одного оборота стержня регулировки за один раз. Новую коррекцию можно производить не ранее, чем через тридцать минут.
  • Определение величины перегрева. Определить величину перегрева возможно, выполнив перечисленные ниже операции.
    1. Измерить температуру всасывания в месте установки термобаллона.
    2. Измерить манометром давление у всасывающего вентиля компрессора.
    3. По значению давления, полученному выше, определяют температуру насыщения, используя таблицу соотношения между температурой и давлением хладагента
    4. Вычесть значение температуры в пункте 3 из значения температуры в пункте 1. Полученная разница является температурой перегрева

Основная литература:

Антонио Бриганти. Руководство по техническому обслуживанию холодильных установок и установок для кондиционирования воздуха М.,Евроклимат, 2004 стр.187-197

Предполагаемые ошибки монтажного процесса и поломки

Ключевые проблемы в работе ТРВ появляются из-за неправильного места установки самого вентиля или термобаллона. На точность регулировки могут влиять и малозначительные факторы при закреплении компонентов устройства.

среды работы

Предполагаемые ошибки при установке ТРВ для холодильной установки

Одной из частых проблем считается неточная передача термобаллоном необходимого давления на термоэлемент. Основой этого может быть его плохой контакт с выходным трубопроводом атомайзера. Установочное место должно быть тщательно зачищено и покрыто теплопроводной пастой. Нельзя располагать термобаллон на сварных швах, объединяющих трубы.

Сам измеритель обязан быть изолирован, чтобы окружающий воздух не оказывал влияние на его температуру.

Полный выход терморегулирующего вентиля очень часто происходит из-за использования моделей с внутренними элементами из пластика.

Вентиль для терморегуляции в отопительных системах и в системах кондиционирования создает баланс температуры в помещении. Охлаждение и нагревание воздуха — это всегда теплообмен между внешней средой и теплоносителем или охлаждающим агентом. Чтобы обмен был сбалансированным, вентиль автоматически регулирует поток нагретого или холодного воздуха.

Как работает ТРВ для отопления

Воздух в любом помещении может нагреваться не только за счет отопительной системы, но и от других источников тепла, не связанных с отоплением, например, от солнечных лучей из оконных проемов.

Устройство позволяет контролировать уровень нагревания воздуха, сохраняя комфортную температуру, и даже способен отсоединять отдельные батареи от тепловой магистрали.

Обратите внимание! Установка вентиля для терморегуляции автоматически создает сбалансированный температурный режим, позволяя экономить примерно в четыре раза затраты на отопление, за счет реагирования на изменение температуры окружающей среды, автоматически сокращая подачу тепла при ее повышении.

Функция ТРВ в кондиционерах

Чтобы разобраться, как работает устройство, необходимо определиться в понятии «система кондиционирования».

Как и всякая система, она состоит из взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают процесс охлаждения температуры воздуха в помещении:

  • Компрессор, который обеспечивает циркуляцию охлаждающего элемента. Из испарителя хладагент всасывает пары охлажденного воздуха под низким давлением и повышает их температуру, сжимая и повышая давление.
  • Конденсатор, где эти пары преобразуются в жидкость за счет отвода тепла в воду или атмосферу.
  • Устройство расширительное. Жидкость под высоким давлением переходит в двухфазное состояние (жидкость с низким давлением и пар) при попадании в расширитель.
  • Испаритель, элемент системы, где смесь снова превращается в пар.
  • Соединительный трубопровод, через который происходит охлаждение и парообразование в результате отвода тепла.

В бытовых условиях часто роль регулятора выполняет расширительная капиллярная трубка (дроссель), работающая за счет гидравлического сопротивления. Этот расширитель не требует настройки и вполне справляется с охлаждением хладагента в системах небольшой мощности: бытовых холодильниках, кондиционерах, морозильных камерах и прилавках. В дросселях уровень фреона (охлаждающего газа) остается неизменным, независимо от того, какова производительность системы, поскольку трубка не может пропустить больше хладона, не позволяет ее внутренний диаметр, поэтому их использования ограничивается приборами, где уровень мощности рассчитан специально и никак не меняется при изменении внешних условий.

Читайте так же:
Регулировка клапанов щуп не заходит

Для контроля в момент появления меняющихся условий отвечает терморегулирующий вентиль (ТРВ), который регулирует количество хладагента.

Устройство и действие ТРВ

Через капиллярную трубку из термобаллона передается давление на диафрагму, которая в свою очередь запускает в действие запорный элемент, т.е закрывает или открывает клапан, пропуская хладагент в расширитель.

Пружина для регулирования уровня перегрева находится под запирающим элементом. Сила давления этой пружины изменяется за счет клапанов с внешним типом регулирования.

конструкция вентиля

Давление в термобаллоне воздействует на диафрагму, вынуждая клапан открыться, а давление на пружину и уравнивающее давление, действуют в обратном направлении, заставляя клапан закрыться.

Если работа клапана проходит в нормальном режиме, действует следующая формула:

P1 = P2 + P3

  • где P1 — давление в термобаллоне,
  • P2 — уравнивающее давление в испарителе,
  • P3 — давление на пружинный механизм.

В идеале, температура в термобаллоне должна находится в прямом соответствии с температурой хладагента: при увеличении перегрева на выходе (т.е когда возрастает разница между температурой кипения и температурой хладагента), количество охладителя увеличивается, если перегрев снижается, его объем уменьшается. Таким образом, прибор регулирует объем хладагента в испарителе.

Обратите внимание! Вентиль не требует особой точности заправки хладагентом в отличие от других расширителей, поскольку его основная функция дозировать количество его объема.

Типы уравнивателя

Изменение давления зависит от того, как происходит работа выравнивающего устройства. Существует два типа уравнителя:

  1. При ТРВ с внутренним типом устройства выравнивания давление происходит под диафрагму через зазоры или специальный проток на входе в испаритель. Используется в приборах с одним заходом, при допустимых перепадах давления, соответствующих изменению температуры на 20 F.
  2. Наружное выравнивание достигается благодаря тому, что подача давления происходит через трубку под диафрагму, полость под которой закрывается клапаном с уплотнителем. Может применяться в любых хладообразующих системах.

Это важно! Выход для наружного уравнивания ТРВ должен быть соединен с выходом из испарителя, заглушать его недопустимо.

Клапан кондиционера

Если нужно купить клапан кондиционера в Москве — это к нам!

Сервисный клапан кондиционера

Сервисные клапаны кондиционера служат для присоединения межблочных труб сплит системы. А также, для контроля давления хладагента в контуре при проведении диагностики или заправке (дозаправке) фреоном. Двухходовой клапан используется только для присоединения труб и перекрытия фреоновой магистрали. Трехходовой клапан кроме этого позволяет производить контроль давления и дозаправку системы фреоном.

Схема 3-х ходового вентиля на наружном блоке

Схема 3-х ходового вентиля на наружном блоке.

Четырехходовой клапан кондиционера

4-х ходовой реверсивный клапан предназначен для изменения направления движения хладагента в контуре с обратным циклом (тепловой насос). Это нужно для того, чтобы кондиционер мог работать как на охлаждение, так и на обогрев. Внешний вид 4-х-ходового клапана, а также схема работы кондиционера на охлаждение (cooling) и на обогрев (heating) приведена на рисунке.

Замена четырехходового клапана в кондиционере — одна из наиболее сложных и дорогостоящих ремонтных операций. По стоимости она сопоставима с заменой компрессора кондиционера.

Замена 4-х-ходового клапана требует выполнения нескольких паек в труднодоступных местах в непосредственной близости к телу клапана. Перегрев может привести к деформации и заклиниванию внутренней фторопластовой втулки. Поэтому прежде, чем говорить о дефекте обратного клапана, необходимо проверить исправность электрической схемы. Убедитесь, что катушка соленоидного клапана реверсивного вентиля находится под напряжением. Наличие магнитного поля проверяется, например, по характерному щелчку при снятии и установке катушки. А также, следует убедиться в том, что в контуре достаточное количество хладагента и компрессор работает с полной производительностью.

Чаще всего клапан не может изменять направление цикла или не полностью меняет направление потока. Если реверсивный электромагнитный клапан не может изменить направление потока в холодильном контуре, то это может быть вызвано неисправностью обмотки, нарушением герметичности и неполным закрыванием клапана, засорением нагнетательного отверстия или капилляра, утечкой хладагента или неисправностью компрессора.

Неисправность магнитной обмотки

Возможно, провод обмотки заржавел или перегорел, или железный сердечник клапана заржавел или перекосился. Проверьте, правильно ли расположена обмотка клапана, не наклонен и не заржавел ли железный сердечник клапана. Чтобы проверить, исправна обмотка, надо измерить ее сопротивление измерительным прибором, например, ампервольтомметром. Если сопротивление бесконечно велико, то это обрыв провода обмотки. Если обмотка оказалась неправильно размещена, то измените ее положение. Обнаружив ржавчину на сердечнике, удалите ее наждачной бумагой. Если обмотка повреждена ржавчиной или перегорела, то замените провод на такой же. После этого включите питание и проверьте работу клапана. Если электромагнитная сила окажется меньше, чем требуется, добавьте несколько витков обмотки и вновь проверьте ее.

Нарушение герметичности и неполное закрывание клапана

Если между основанием клапана и поршнем не полностью герметичное соединение, то электромагнитный реверсивный клапан не может выполнять свою функцию и пропускает газ. Это может произойти из-за истирания элементов клапана, увеличившего зазор между ними, из-за примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц в холодильном контуре, или из-за повреждения основания клапана.

Читайте так же:
Регулировка корректора фар лачетти

Для восстановления герметичности клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. В это же время слегка постучите деревянным бруском по клапану. Из-за этого вибрация клапана усилится, и если нарушение герметичности было вызвано попаданием примесей к смазочному маслу или других посторонних частиц, то вибрация может удалить их из клапана, и он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.

Неплотное закрывание клапана означает, что отверстие клапана, управляющего изменением направления потока хладагента, перекрывается не полностью. При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим. При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления, находящейся справа от реверсивного клапана, должна быть холодной, а поверхность другой капиллярной трубки – горячей. Если оба капилляра горячие на ощупь, значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему. Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор, и это мешает нормальной работе кондиционера.

Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Возможно, после этого он начнет работать нормально. Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить.

Засор нагнетательного отверстия и капилляра

Диаметр нагнетательного отверстия, через которое хладагент выходит из реверсивного клапана, менее 0,3 мм. Даже если перед ним установлен фильтр, отверстие легко может засориться и клапан перестанет работать. Чаще всего это случается из-за низкого качества хладагента или попадания в холодильный контур посторонних примесей.

Для восстановления работы клапана включайте и выключайте питание его катушки несколько раз, чтобы клапан непрерывно работал, переключая режимы. Если клапан был засорен не полностью, то возможно, он будет работать нормально. В противном случае клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.

Если таким образом устранить неполадку не удалось, клапан придется заменить. Перед тем, как снять электромагнитный клапан, надо удалить хладагент из системы, затем отвинтить четыре крепежных болта, выньте катушку электромагнита. После этого выньте клапан и короткую трубку. Запомните (отметьте) угол и направление трубки, чтобы правильно установить ее при сборке клапана.

Демонтаж и сварка

При газовой сварке и демонтаже клапана соблюдайте осторожность! Клапан имеет тефлоновое уплотнение, которое легко повредить.

Чтобы установить электромагнитный реверсивный клапан на место, снимите с него сплошную крышку, приварите клапан к трубам холодильного контура кондиционера. Точно выровняйте клапан по горизонтали. Чтобы тефлоновое уплотнение клапана не пострадало при сварке, полностью оберните корпус клапана мокрой тканью или даже поливайте его водой во время сварки. Сварка должна производиться в азотной атмосфере, чтобы кислород не поступал к месту сварки. После этого, приварите электромагнитный клапан к трубам холодильного контура. Если клапан снабжен короткой трубкой, его можно разместить на фланце кондиционера или в том месте, где он находился до ремонта.

Засорение трубки – это блокирование капиллярной трубки, расположенной с любой стороны от управляющего клапана электромагнитного реверсивного клапана. Причиной засорения становятся примеси к хладагенту или маслу, которые попадают в капилляр и перекрывают его.

Чтобы устранить засорение, включайте и выключайте питание катушки электромагнитного клапана несколько раз, чтобы газ под высоким давлением проходил через трубку в разных направлениях, прочищая ее. Если это не помогло, клапан нужно разобрать, прочистить его и проверить его работу, заполнив контур азотом и увеличив давление.

Замена клапана

Мы предлагаем несколько вариантов решения проблемы в работе данного клапана. Во-первых, замена неисправного 4-х ходового клапана на новый. Во-вторых, замена всего гидравлического узла в сборе. В-третьих, удаление клапана с переделкой контура под работу в каком-то одном режиме. При этом, как правило, выбирается работа только на охлаждение.

В первом случае потребуется обязательное использование теплоотводящей пасты и круговой доступ к трубопроводу. Поэтому замена 4-х ходового клапана практически невозможна на смонтированном на стене кондиционере. Для проведения работ придется демонтировать внешний блок на время ремонта.

При замене узла в сборе число паек уменьшается до двух и они выполняются на удалении от клапана. То есть, исключается его перегрев. В обеих случаях после ремонта сохраняется возможность работы кондиционера и на охлаждение, и на обогрев.

Если возможно использование кондиционера только в одном режиме (обогрев или охлаждение), то клапан можно исключить. В результате, кондиционер будет работать либо на холод, либо только на тепло по желанию заказчика. Кондиционер будет работать и без 4-х ходового клапана. Однако, такой ремонт будет значительно дешевле, чем при замене.

Читайте так же:
Регулировка подбарабанья на кормоуборочном комбайне jaguar 810

Клапан valve check кондиционера схема работы

Клапан valve check кондиционера

Служит для обеспечения оптимального перепада давления между конденсатором и испарителем при переключении режимов «обогрев» и «охлаждение».

В зависимости от направления движения фреона подключается или отключается дополнительная капиллярная трубка. Схема работы клапана кондиционера valve check приведена на рисунке.

Электронный расширительный клапан

Электронный расширительный клапан вентиль EEV electronic expansion valveЭлектронный расширительный клапан предназначен для использования в кондиционерах и холодильных системах, в тепловых насосах. Клапан EEV (Electronic Expansion Valve) поддерживает автоматические настройки расхода хладагента. Он не только оптимизирует работу системы для быстрого охлаждения или нагрева, но и обеспечивает точный контроль температуры и энергосбережение. Клапан изменяет перегрев, поддерживая заданное значение производительности. Пропорциональность изменения расхода хладагента, в зависимости от степени открытия вентиля, гарантирует высокую точность регулирования производительности. Это позволяет экономить электроэнергию. Клапаны обеспечивают двунаправленное управление хладагентом. То есть, они регулируют скорость потока как в режиме нагрева, так и охлаждения.

Терморегулирующий клапан

ТРВ служит для дозирования количества фреона, подаваемого в охладитель и представляет собой дроссель с переменным сечением. Как правило, он устанавливается после фильтра на жидкостной линии.

Терморегулирующий клапан вентиль ТРВТерморегулирующий вентиль контролирует поток жидкого холодильного агента, поступающего в испаритель прямого расширения, поддерживая постоянный перегрев паров хладагента на выходе из испарителя. Перегрев — это разница между температурой паров хладагента на выходе из испарителя и температурой кипения. Контролируя перегрев, ТРВ заполняет поверхность испарителя настолько, чтобы не дать частицам жидкости попасть в компрессор. Возможность ТРВ сопоставлять поток хладагента со скоростью испарения в испарителе безусловно делает ТРВ идеальным расширительным устройством для систем кондиционирования воздуха и холодильной техники.

Терморегулирующий клапан уменьшает давление и температуру фреона так, чтобы при попадании его в охладитель, обеспечить его выкипание и эффективную теплопередачу. Специальное отверстие уменьшает давление входящего в ТРВ фреона. Хладагент, поступающий из компрессорно-конденсаторного агрегата, представляет собой жидкость под высоким давлением. Проходя через ТРВ, фреон превращается в жидкую пыль, при этом его основные параметры уменьшаются. Все эти моменты безусловно улучшают процесс выкипания фреона в охладителе.

Дозирование количества фреона, проходящего через компрессорно-конденсаторный блок, происходит следующим образом. Баллон ТРВ находится в контакте с коллектором охладителя. Внутри баллона находится фреон. Когда увеличивается температура фреона в блоке, давление хладогента в ТРВ возрастает и сильфон растягивается. Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу, который перемещаясь, увеличивает количество фреона, проходящего через терморегулирующий клапан. При этом происходит снижение температуры выходной трубки и испарителя. Давление фреона падает, сильфон сжимается, шарик перекрывает дроссель, вызывая уменьшение объема газа.

Перед выполнением работ по замене клапана кондиционера удаляют весь хладагент из системы. После ремонта вакуумируют контур, монтируют новый фильтр-осушитель и заправляют фреоном.

Установка ограничения

В основе работы терморегуляторов — физические законы. А потому, нужно помнить, что условия, в которых находится прибор, могут вносить некоторые корректировки (например, удалённость от источника тепла). Существуют ориентировочные таблицы соответствия шкалы регулятора и температуры, которые можно брать за ориентир, при установке. Однако после основной настройки нужно будет «понять» свой терморегулятор.

  1. Выставляют температуру на рукоятке с метками.
  2. Через час проводят контрольные замеры комнатным термометром в нескольких точках помещения.
  3. Если температура больше или меньше, проводится корректировка показаний на рукоятке.

Зона пропорциональности — 2 °C. Если выставить температуру 20°, то прибор будет удерживать показатели в пределах от 20 до 22 °C.

монтаж датчиков на батарею

Датчик после установки на радиатор

Два штифта, которые входят в комплект датчика помогут выставить ограничения минимального и максимального положения термоэлемента.

Находятся они в нижней части прибора:

  1. Чтобы выставить ограничение на отметке, например «3», нужно вытащить ограничитель и установить показания датчика на отметке «3». Затем штифт вставляют в то отверстие, которое в этом положении оказывается под значком ромба.
  2. Таким же образом выставляется второй ограничительный порог. Рукоятка поворачивается на нужный показатель, только штифт вставляется в отверстие, оказавшееся под значком треугольника.
  1. Вынимаются оба штифта.
  2. Рукоятка ставится на желаемый показатель.
  3. В этом положении, первый штифт вставляется в отверстие, расположенное под ромбом.
  4. Второй штифт — в отверстие под треугольником.

Терморегуляторы Данфосс имеют множество положительных отзывов. Это очень простой в использовании прибор, не требующий никакого внимания после первичного монтажа и настройки. Зато результатом будет более комфортная температура в квартире, а также в ряде случаев, существенная экономия бюджетных средств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector