1ton-auto.ru

Тон Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1. 6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки

Двигатель 1.6 л G4FG Gamma2: Характеристики, ресурс и недостатки

G4FG

Двигатель G4FG начали выпускать еще с 2010 года, он пришел на смену двигателя G4FC. ДВС G4FG относят к семейству Gamma 2 (Гамма 2). Его неплохо обновили но гидрокомпенсаторы до сих пор не ставят на эти моторы. С 2010 года он несколько раз модернизировался и в 2014 году заполучил новую роликовую цепь взамен пластинчатой. На практике оказалось новая цепь дольше служит.

G4FG и G4FC отличия заключаются в том, что в новый двигатель G4FG начали ставить фазорегулятор на впуск, изменили масляный насос и сделали другой впускной коллектор, который оснастили VIS – система, которая умеет менять геометрию коллектора.

Ставится G4FG на автомобили концерна Kia (Киа) и Hyundai (Хендай).

Когда регулировать клапана Рено Логан K7J и K7M

Для обоих моторов регулировка полагается раз в 30-40 тысяч километров . При условии, что автомобиль эксплуатируется на бензине.

Если двигатель Рено Логан эксплуатируется по большей части на газе, регулировка клапанов производится раз в 15-20 тысяч километров.

зазоры клапанов K7J, K7M Renault

Регулировать клапана рекомендуется также в следующих случаях:

  1. При разборке и сборке двигателя.
  2. Замена распредвала на моторах K7J и K7M.
  3. Перегрев двигателя, падение мощности, тяжелый пуск.
  4. В двигателе прослушиваются посторонние стуки на горячую.

Стук клапанов на холодную считается нормальным явлением. Однако если не отрегулировать тепловые зазоры клапанов вовремя, ко всем неприятностям может добавиться прогар клапана или днища поршня, что уже попахивает капремонтом.

Клапанная крышка

Автомобилям семейства ВАЗ присуща течь масла из-под клапанной крышки, что приводит к загрязнению всего двигателя. Проблема на самом деле решается довольно просто: достаточно заменить прокладку.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива змз 406

Замена прокладки клапанной крышки

Чтобы заменить уплотнитель, понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • головка торцевая на «10»;
  • небольшой удлинитель;
  • вороток или трещотка;
  • сухая тряпка.

Работу выполняем в такой последовательности:

    Производим демонтаж воздушного фильтра с корпусом, потом снимаем тягу управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Тяга управления заслонкой

Демонтаж крышки клапанов

Старая прокладка

Порядок затяжки клапанной крышки

Для правильной затяжки клапанной крышки, процедуру нужно проводить в определённой последовательности, о чём свидетельствует приведённый ниже рисунок. Мастера советуют выполнять эту операцию, начиная со средних болтов и заканчивая крайними.

Затяжка крышки клпанов

Выставив правильно тепловой зазор, удастся уменьшить не только шум работы мотора, но и добиться максимальной отдачи мощности, снизить расход топлива. Чтобы получить и поддерживать высокие эксплуатационные показатели силового агрегата, регулировку клапанов рекомендуется выполнять своевременно.

Определение пропускной способности клапана

Kvs, которая указывается в технической документации регулятора давления, — это пропускная способность полностью открытого клапана. Производители обычно указывают диапазон значений Kvs min— Kvs max, в котором работает устройство. Ваша задача определить необходимую пропускную способность клапана, при которой на заданном расходе будет обеспечено необходимое понижение давления пара, газа или жидкости при его прохождении.

Для каждого типа теплоносителя используется своя формула, учитывающая физические характеристики рабочей среды и перепад давления на входе и выходе:

P1 — давление на входе регулятора, бар;

P2 — давление на выходе регулятора, бар;

∆P — перепад давления, бар;

t1 — температура среды на входе, oC;

Q — расход для жидкости, м 3 /ч;

QN — расход для газов при нормальных условиях, нм 3 /ч;

G — расход для водяного пара, кг/ч;

ρ — плотность жидкости, кг/м 3 ;

pN — плотность газов при нормальных условиях, кг/нм 3 .

При расчетах учитывайте, что в формуле используется избыточное давление.

Читайте так же:
Регулировка тормозов заз 968

Расчетная Kv не учитывает все факторы, влияющие на работу устройства, так что про запас к полученному значению рекомендуется добавить 30%. Поэтому Kv умножаем на коэффициент 1,3 и только после этого подбираем клапан с самым близким значением Kvs max.

Однако на этом подбор регулятора давления не заканчивается. Рекомендуется учесть еще несколько показателей, если вы хотите, чтобы:

технологические процессы регулировались более точно;

клапан во время работы не шумел и не «хлопал»;

при эксплуатации регулятора не было особых проблем с кавитацией и, как следствие, эрозионным износом его элементов;

повысилась безопасность производственных процессов;

сократились расходы на техобслуживание системы.

Для нормальной эксплуатации регулирующего клапана важны следующие факторы.

Условный диаметр клапана

Помните рекомендацию в начале статьи? Она рабочая — регуляторы давления действительно никогда не подбираются по диаметру трубопровода. Однако придется рассчитать условные параметры подводящей линии. Особенно это касается редукционного клапана, который обязательно устанавливается с обвязкой (об этом мы писали в этой статье). Для определения диаметра используем следующую формулу:

w — рекомендуемая скорость потока среды, м/c;

Q — рабочий объемный расход среды м 3 /ч;

d — диаметр трубопровода, м.

Регулятор может иметь диаметр на одну-две ступени меньше полученного значения. Если подобрать подходящий регулирующий клапан нет возможности, допустимо выбрать модель с более низкой пропускной способностью Kvs.

Условное давление

Этот параметр определяет допустимое рабочее давление для арматуры при нормальной температуре (20 o C). При нагреве механические свойства и эксплуатационные характеристики конструкционных материалов снижаются. Поэтому реальное допустимое давление для арматуры будет ниже. Насколько измениться значение зависит от материала изготовления клапана. В приведенной таблице приведена зависимость максимального рабочего давления от температуры для серого чугуна, углеродистой и нержавеющей стали.

Читайте так же:
Автоподъемники двухстоечные с верхней синхронизацией

Риск возникновения кавитации

При больших перепадах давления это одна из самых больших проблем, приводящая к быстрому выходу из строя клапана. Особенно сильно эффект проявляется при использовании регуляторов давления пара после себя. Проверить возможность возникновения кавитации можно по формуле:

P1 – давление на входе регулятора, бар;

∆P – перепад давления на клапане, бар.

Кавитация возникнет, если условие соблюдается.

Уровень шума

Регулирующий клапан будет шуметь и хлопать, если скорость среды, проходящей по трубопроводам будет выше рекомендуемой. Рассчитать фактическую скорость можно по формуле:

w – скорость потока среды, м/c;

Q – рабочий объемный расход среды м 3 /ч;

d – диаметр трубопровода, м.

Рекомендуемые скорости для всех типов сред приведены в таблице.

Снизить уровень шума можно, установив клапан в специальном исполнении или смонтировав виброкомпенсаторы на участках до и после регулятора.

Допустимый перепад давления на клапане

Для ряда регуляторов давления пара после себя ограничено отношение входного давления к выходному, так как при превышении перепада давления клапан не сможет закрыться. При выборе такого устройства можно не беспокоиться о кавитации — ограничение по этому параметру ее полностью исключает.

Соблюдение перечисленных рекомендаций поможет вам выбрать оптимальную модель регулирующего клапана, который будет не только эффективно, но и долго работать. Также вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам — мы ответим на все ваши вопросы и поможем подобрать подходящий регулятор. Связаться с нами можно любым удобным способом.

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

Читайте так же:
Регулировка зажигания фольксваген пассат б3 моновпрыск

Регулировка клапанов 4A-FE

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

Регулировка клапанов 4A-FE

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector