1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Культивация почвы мотоблоком

Культивация почвы мотоблоком

Культивация представляет собой обработку земельного участка безотвальным методом. Если во время вспашки участка мотоблоком земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит лишь ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте, что обеспечивает получение богатого урожая с земельного участка.

Сохранение образовавшегося плодородного слоя – это одно из главных преимуществ обработки почвы фрезами, но здесь есть и один недостаток. Если обработка земельного участка при подготовке к зимнему периоду будет проведена фрезами, а не плугом, то весной после схода снега земля будет снова уплотненной, и придется заново заводить мотоблок и культивировать свой земельный участок.

Культивация мотоблоком после зимнего периода представляется сложным процессом, особенно если предварительно не проводилась вспашка участка . Земля уплотнена, и нагрузка на мотоблок повышается в несколько раз.

Стоит отметить тот факт, что во время культивации фрезы могут иметь разную величину заглубления, поэтому качество обработки почвы может быть неудовлетворительным. Для достижения максимального эффекта от культивации земельного участка применяется следующий способ обработки почвы. Если после зимнего периода сначала вспахать участок на глубину не менее 10 см, тем самым разрыхлив верхний уплотненный слой почвы, то можно достичь от последующей культивации максимально положительного результата с заглублением фрез на 15-25 см.

культивация земли мотоблоком

Перейдем к пошаговому изучению вопроса о том, как с помощью мотоблока выполнить работу по культивации своего земельного участка.

Зачем вообще необходима обкатка мотоблока?

Подобная операция позволит ощутимо увеличить срок эксплуатации агрегата, но перед тем, как ее проводить, нужно внимательно проверить состояние всех болтов. Важно чтобы они были прочно закручены. Затем обязательно заправьте устройство качественным топливом, охлаждающей жидкостью и смазкой.

Во время проверки следует уделить особое внимание работоспособности рулевой системы и тормозной. Руль нужно расположить в нейтральном (классическом) положении. Все элементы внимательно осматриваются через каждые 2 тыс. часов работы. Те собственники, которые заботятся о своем «новоиспеченном друге», смазывают запчасти машинным маслом и если видят, что, к примеру, подшипники полностью износились или подозрительно выглядят, заменяют новыми. Аналогичная ситуация наблюдается с осями и приводами.

Читайте так же:
Карбюратор к135му регулировка уровня топлива

Обкатка дизельного мотоблока (или любого другого) проводится не сразу же после доставки владельцу. Следует подготовить технику. После того, как все детали смазаны, нужно слить трансмиссионное масло, причем именно в горячем состоянии. Затем собственник заливает дизельное масло и очень кропотливо промывает коробку переключения. Важно использовать только те вещества, которые указаны в инструкции, в противном случае могут появиться проблемы с эксплуатацией устройства.

Различия между мотоблоком и культиватором

Для обработки земли используется еще один, сравнительно недорогой вид оборудования на основе бензинового двигателя — мотокультиватор. Он помогает измельчать корни параллельно с рыхлением верхнего слоя грунта. Движется за счет вращения фрез. Используя дополнительно подсоединенные устройства, инструмент окучивает огород, полет сорняки, распахивает корнеплоды.

Мотоблок представляет собой более сложную технику, отличающуюся высокой производительностью. С его помощью сеют культуры, убирают урожай и другое.

Мотокультиваторы могут работать на участках, не превышающих 15 соток. А мотоблок справится с 30, кроме того, он имеет колеса и передвигается значительно быстрее.

Отзывы о надежности того или иного агрегата различны. Какое из этих устройств лучше, нельзя сказать однозначно. Кому-то подойдет функциональный мотоблок, а кому-то — бензиновый культиватор.

Двигатель мотоблока Zubr

Мотоблок «Зубр» оснащен дизельным четырехтактным мотором горизонтального расположения. В отличие от аналогов, подача топлива в камеру сгорания осуществляется не через карбюратор, а с помощью моноинжектроа, что повышает КПД и мощность двигателя. При этом расход дизельного топлива снижается.

Стабильность работы и защиту от перегрева обеспечивает водяная система охлаждения, которая намного эффективнее принудительной воздушной, которой оснащены менее мощные мотоблоки. Отвод излишков тепла происходит в обдуваемом конденсаторе. опять же отбор тепла от рабочих частей двигателя осуществляет смазка, которая разбрызгивается на детали шестеренчатым насосом.

Мотор мотоблока Зубр оснащен электронной системой зажигания, поэтому стабильно работает в режиме повышенной нагрузки и при экстремальных температурах. Как известно, в холодное время года дизельное топливо промерзает и его сложно воспламенить, поэтому вдобавок к электронному зажиганию Зубр оснащен механическим, с декомпрессором.

Что касается вибрации — она есть, но не влияет на ход мотоблока Zubr. Вибрация гасится за счет веса самого силового агрегата, рамы и общего веса установки. При управлении отдача в руки чувствуется, но не больше чем на мотоблоках малой мощности.

Читайте так же:
Регулировки клапанных зазоров два

Достоинства и недостатки Зубр 12

В своих отзывах владельцы мотоблока в качестве ключевого достоинства выделяют его надежность. Такая надежность обеспечивается своевременным и полным выполнением технического обслуживания мотора. Для дизельного двигателя R195N необходимо выполнять смену моторного масла каждые 250 часов работы. Аналогичную работу по замене масла в трансмиссии мотоблока необходимо выполнять через 150 часов работы.
Среди остальных достоинств выделяются:

  • универсальность;
  • мощность;
  • компактность;
  • проходимость;
  • маневренность;
  • ремонтопригодность и простота в обслуживании;
  • низкий уровень шума;
  • ценовая доступность;
  • удобность транспортировки.

Кроме положительных качеств в отзывах также можно найти и перечисление недостатков:

  • длительный процесс установки дополнительного оборудования;
  • периодическое появление сложностей при переключении передач.

Но при этом подавляющее большинство владельцев однозначно заявляют, что преимущества мотоблока явно превосходят его недостатки.

К аналогам данной модели можно отнести следующие тяжелые мотоблоки:

  • Grillo G 107D;
  • МБ-12ДЭЛ;
  • Crosser CR-M12E
  • Кентавр МБ 1013Д;
  • Скаут GS 101 DE.

Видео: Регулировка Клапанов Мотоблока Зубр Видео

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора, топливных трубок. Основная часть это карбюратор. Он служит миксером. Этот смеситель смешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры двигателя. В свою очередь, карбюратор состоит из более мелких частей:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • демпферы;
  • спрей;
  • смесительная камера;
  • другие детали.

Разные модели мотоблоков имеют свои карбюраторы, которые регулируются по-разному.

Регулировка клапана

Для регулировки клапанов на мотоблоках необходимо подготовить инструменты:

  • гаечные ключи;
  • отверток;
  • бритвенный зонд или лезвие.

Для некоторых типов двигателей могут потребоваться другие дополнительные инструменты. Регулировка клапана. это означает настройку оптимального зазора клапана проходящих тракторных двигателей. В инструкциях к устройству указано значение разрыва. Расположение двигателей на каждой модели агрегата разное. Но в целом последовательность действий выглядит следующим образом:

  • крышка двигателя снята;
  • крышка клапана снята;
  • внесены коррективы;
  • установлена ​​крышка клапана;
  • крышка установлена.

Клапан может быть легко обнаружен под крышкой клапана. Проверьте величину зазора с помощью датчика. Чаще всего клиренс впускных клапанов составляет 0,15 мм, выпускных клапанов. 0,2 мм. При правильном зазоре зонд свободно размещается под клапаном. Если так, все хорошо. Для регулировки открутите гайки и снова вставьте щуп. Отрегулируйте зазор, затяните гайку. Проверьте пробелы снова. Для нормальных результатов установите крышку клапана и крышку.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора плм сузуки дт 15а

Перед регулировкой рекомендуется запустить двигатель, а затем охладить его. Несколько иное регулирование клапанов на мотоблоке Агро.

  • прогреть, а затем немного охладить двигатель;
  • снимите масляную ванну с воздушного фильтра;
  • снимите крышку маховика;
  • на маховике отметка «0», чтобы соединить его с отметкой на цилиндре;
  • крышка клапана снята;
  • зазоры проверены;
  • пробелы регулируются;
  • все гайки затянуты;
  • крышка и кожух на месте.

Моторные агрегаты Патриот и Агрос регулируются одинаково. Для блока Cascade вам нужно сделать это:

  • снять крышку;
  • снимите крышку клапана;
  • вращайте маховик, пока впускной клапан не будет предварительно загружен;
  • измерить и отрегулировать клапаны;
  • заменить крышку с крышкой.

Таким же образом вы можете использовать его при регулировке клапанов на уральских и кентавровских агрегатах.

Вывод

Мотоблок. настоящий помощник землевладельцев.

Он способен выполнять всю основную работу в саду и на огороде. Он будет пахать и культивировать плуг, используя плуг и культиватор. После присоединения к другому оборудованию, устройство косит траву и перевозит товары.

Бензиновый или дизельный двигатель обладает достаточной мощностью для таких операций. Для правильной работы необходимо настроить все узлы и механизмы этого устройства. Мы научились правильно регулировать клапаны на двигателе. Остальные указаны в инструкции по применению.

Особенности конструкции и применения культиваторов

Культиватор — садовая машина с бензиновым двигателем, мощность которого для большинства моделей составляет от 3 до 6 л.с. Вес культиваторов колеблется в широких пределах: простые и небольшие модели весят 15 –20 кг, но есть и модели весом по 60 кг и более. Для культиватора этот момент важен, так как нередко заглубление в грунт режущего элемента осуществляется под собственным весом.

Основной рабочий элемент культиватора — вращающаяся фреза, ширина которой меняется за счет установки или снятия съемных секций. Это необходимо для работ с разными культурами и разной шириной междурядий соответственно.

Фреза обеспечивает вспашку и измельчение грунта и одновременно обеспечивает и движение культиватора: зацепляясь за грунт, она тянет агрегат вперед, а пользователь с помощью рукоятки газа регулирует скорость работы.

Читайте так же:
Регулировка клапанов рейсер нитро 250

Функциональные возможности культиваторов ограничены обработкой почвы на относительно небольших участках, с постоянно обрабатываемой землей. Они подходят для работы на грядках, в теплицах или на клумбах. Вспахать целину или участок, который не перекапывался несколько лет, таким агрегатом не получится. Зато им можно подготовить почву под грядки, прополоть, обработать междурядья, при наличии соответствующего обвеса выполнить окучивание.

Для окучивания на тяжелые культиваторы вместо фрез устанавливают колеса с грунтозацепами и окучник. Возможна и установка плуга, но практика показывает, что мощности культиватора обычно недостаточно для вспашки, даже если речь идет о легком грунте.

По принципу функционирования различают культиваторы двух типов:

  • Работающие под собственным весом;
  • Модели с активной фрезой.

В первом случае конструкция культиватора такова, что вал редуктора, на котором размещены фрезы, расположен под двигателем и заглубление в почву осуществляется под собственным весом. Глубина заглубления регулируется с помощью сошника, но в целом: чем тяжелее культиватор, тем глубже он закопается.

Если же культиватор оснащен активной фрезой, то у него есть пара колес, сзади которых находится фреза, вращающаяся в направлении обратном движению. Такую модель не нужно удерживать на месте и в целом работать с ней проще, но при этом глубина рыхления меньше, размеры больше, а стоимость выше.

Несмотря на малую мощность, культиватор вполне подходит для дачных работ и даже имеет преимущество перед мотоблоком при работе в ограниченном пространстве, например, в теплице. С обработкой междурядий и рыхлением почвы такой инструмент справляется на «отлично».

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать контактное зажигание на юпитере 5

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  2. Открыть кран для подачи горючего;
  3. Закрыть штатную заслонку дросселя;
  4. Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  5. Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  6. Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  7. Медленно открыть заслонку дросселя;
  8. Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Как завести мотоблок Урал?

Как завести мотоблок Урал

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  1. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  2. Установить акселератор на минимальные обороты;
  3. Включить кран подачи топлива;
  4. Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  6. Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

Как завести мотоблок Патриот?

Как завести мотоблок Патриот

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector