1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручка гидравлического тормоза Shimano BL-M506 и доведение ее до ума

Однажды друг попросил у меня помощи, а именно в переделке тормозной ручки, ее нужно было сделать разборной и обслуживаемой. Я уже не раз такую переделку делал, и не отказал ему в помощи, а заодно было интересно посмотреть на ручку из Китая.

Ручку он принес ко мне в целлофановом пакете, сказал, что так и пришла на почту:

Взглянув на него, я вздохнул, думая, что это тот еще будет аттракцион и фейк, но позже я изменил свое мнение.

В общем ручка очень, ну просто очень похожа на оригинальную, каких-либо черт я не нашел отличительных.

Но давайте посмотрим на снимки:

В общем я удовлетворился увиденным, похожа, очень похожа. Ничего иного сказать не могу. Посмотрим, как со временем в работе себя поведет. Давайте приступать к доработке

Особенности

Подойти к выбору таких ручек (и самих тормозных систем) придется со всей внимательностью. Порой считаные сотые доли секунды и миллиметры отделяют благополучный исход от трагедии. Вот почему каждый велосипедист должен выбрать тормоза для своего байка самостоятельно, а не по шаблону. Очень многое зависит от:

  • опыта;
  • стиля катания;
  • уровня физической подготовки;
  • скорости реакции;
  • целей использования велосипеда и его исполнения.

вело

8 причин не переходить на дисковые тормоза

1140x624

Мы обратили внимание на интересную статью Road.cc. В ней Мэт Бретт пробует рассказать нам всю правду о дисковых тормозах на шоссейном велосипеде, а также о проблемах, с которыми скорее всего столкнётся каждый владелец современного шоссейного велосипеда.

8 причин не переходить на дисковые тормоза – узнайте о них, перед тем как решите отказаться от ободных.

Дисковые тормоза за последние несколько лет стали неотъемлемой частью мира шоссейного велосипеда, но даже имея доказанные преимущества, они не лишены недостатков и могут добавить вам проблем.

Вот некоторые из них, о которых мы слышали и с которыми столкнулись.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора омакс 250

1. Дисковые тормоза добавляют вес.

Полный вес велосипеда с дисковыми тормозами будет больше, чем у аналогичного с ободными.

Ручки, каллиперы, гидролинии, роторы и тормозная жидкость – всё это весит практически столько же, сколько и ободной тормоз. Производители стараются минимизировать разницу, но не стоит забывать, что втулка для дискового тормоза весит больше, используется большее количество спиц более крупного калибра, хотя обода для колёс с дисковыми тормозами обычно легче. Также, вставные оси, зачастую, тяжелее, чем эксцентрики.

Разница в весе не столь велика, но может достигать фунта (450 граммов) если принимать во внимание все факторы.

2. Трение может стать проблемой.

Ранние модели велосипедов с дисковыми тормозами использовали стандарт крепления Post Mount 74мм, пришедший из маунтинбайка, где каллипер просто прикручивался к раме или вилке с использованием адаптеров под разные размеры ротора.

Чтобы попытаться улучшить внешний вид тормозов на шоссейном велосипеде, Shimano представили систему крепления Flat Mount. Открытый стандарт быстро нашёл признание среди производителей дисковых тормозов и большинство новых шоссейных велосипедов выпускаются с тормозами Flat Mount

“Flat Mount имеет более компактное крепление тормоза к раме или вилке, улучшенную интеграцию, меньший вес и упрощённый доступ инструмента для настройки” говорят в Shimano

Без сомнения, каллиперы Flat Mount компактнее, выглядят лучше и весят меньше по сравнению с массивными тормозами Post Mount. Механизм внутри каллипера идентичен, не отличается подключение гидролинии и тормозные колодки. Основное отличие в способе, которым каллипер крепится к раме и вилке.

Каллиперы Post Mount просто прикручиваются к раме и вилке. В случае с Flat Mount, крепление на раму выполнено с помощью болтов, проходящих свозь перо и вкручивающихся в каллипер. На вилке каллипер закреплён с помощью тонкого адаптера, в свою очередь, прикрученного к раме.

В зависимости от конструкции рамы и размера ротора, тормоза Post Mount требуют массивного и некрасивого адаптера, чтобы обеспечить правильное положение тормоза. На маунтинбайках с их разнообразием конструкций рам и большим выбором размера ротора, универсальность оправдана, но на шоссе используются только 140 и 160-миллиметровые роторы, для которых и создавался Flat Mount.

Читайте так же:
Автозагрузка и синхронизация гугл диск

В целом, у нас положительный опыт использования велосипедов c Flat Mount, но несколько раз мы столкнулись с трением в тормозе.

Мы спросили Shimano что они думают об этой проблеме, они ответили, что очень важна тщательная подготовка поверхности интерфейса.

«Как и в случае с Post Mount, помогает ровная (отторцованная) поверхность, также влияет размер ротора (меньше = лучше). Роторы Centerlock с хорошими стабильными подшипниками осей (в сравнении с лёгкими втулками под 6 болтов) тоже могут помочь добиться точной настройки. Также важна конструкция вилки (баланс жёсткости левой и правой стороны)» говорят в Shimano.

Все надеются на то, что производитель тщательно подготовит поверхность крепления тормоза, но по нашему опыту, это не всегда так.

Устройства для торцовки крепления тормоза обеспечивают гладкую ровную поверхность и идеальную настройку тормоза. Они дорогие и редко встречаются у домашних механиков, так что имеет смысл обратиться в большую мастерскую. У Park Tool есть соответствующий адаптер для их набора DT-5.2 Disc Brake Mount Facing Set, как он работает можно посмотреть на видео.

Другой способ избавиться от трения колодок об ротор – настроить положение каллипера на раме или вилке. С Post Mount это было просто: ослабляем болты крепления каллипера, зажимаем тормозную ручку и затягиваем болты, центрируя положение ротора относительно колодок.

“Диапазон настройки Flat Mount такой же, как и у Post Mount,» — Shimano. «Разница в том, что настройка положения реализуется не в каллипере, а в отверстиях крепления на раме. Shimano рекомендует делать эти отверстия размером 4 x 5.2мм (+/- 0.1мм), но иногда производители рам не следуют этим рекомендациям. Передний каллипер настраивается за счёт адаптера, имеющего такие же размеры отверстий.”

Не все производители строго следят за выполнением рекомендаций и часто диапазон настройки тормоза с креплением Flat Mount меньше, чем у тормозов Post Mount. Нам нравится Flat Mount, но в итоге мы зависим от способности производителей изготовить крепления правильно.

Читайте так же:
Как регулировать клапан трв

3. Дисковые тормоза влияют на аэродинамику.

Как и все компоненты, установленные снаружи, дисковые тормоза оказывают влияние на аэродинамику. Некоторые производители отмечают, что версии их велосипедов с ободными тормозами более аэродинамически эффективны по сравнению с теми же моделями, оборудованными дисковым тормозом, но просто так сказать, что ободные тормоза более аэродинамичны, нельзя.

Когда Giant представили свою модель Propel Disc в 2017, они говорили: «Инженеры установили, что правильная интеграция дискового тормоза в конструкцию велосипеда может улучшить аэродинамику по сравнению с использованием ободных тормозов.»

«Причина этому в расположении традиционного тормоза (спереди или сзади короны/ног вилки), создающего «грязный» воздух. Избавленная от тормоза корона и перенос тормозного механизма в район втулки колеса означает, что воздушный поток, приходящийся на тормоз, заведомо рассечён передней частью вращающегося колеса. Этот эффект может ещё больше улучшен с помощью ассиметричной конструкции вилки, которая будет сглаживать движение воздуха вокруг каллипера.»

Многие аэробайки, например Cannondale SystemSix или Specialized Venge 2019 поставляются только с дисковыми тормозами.

4. Выбор колодок – минное поле.

Переход на дисковые тормоза рано или поздно приведёт к выбору новых колодок, и тут настоящее минное поле.

Все колодки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим веществом и последующей прессовкой смеси при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердую накладку на основании. То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства колодок.

Большинство новых велосипедов оснащены органическими (resin) колодками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, карбон и кевлар, чтобы обеспечить универсальность, но ценой долговечности при интенсивной езде.

Если вы живете в холмистой местности или любите езду в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные (sintered) колодки. Также известные как металлические, они содержат очень высокий процент металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах, правда их мощность при низких температурах меньше, чем у органических, к тому же, с их использованием быстрее изнашиваются роторы.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора китайских лодочных моторов

5. Новые тормоза необходимо притирать.

Новые тормозные колодки и роторы не обладают полным потенциалом «из коробки», сперва им необходимо притереться. Это процесс, при котором материал колодок распределяется по тормозному ротору, увеличивая трение и делая максимальной площадь контакта.

К счастью, это достаточно простая процедура, вот совет SRAM:

«Разгонитесь до средней скорости и сильно зажмите тормозные ручки, пока не замедлитесь до скорости пешехода. Повторите это 20 раз. Потом разгонитесь до высокой скорости и так же замедлитесь 10 раз подряд. Важно не останавливаться полностью и не допускать блокировки колёс».

Это улучшит работу ваших тормозов и подготовит ваш велосипед к дальнейшей эксплуатации.

Разнообразие моделей

Большинство ручек газа совместимо с любыми управляющими контроллерами, т.к. все они подают 5 В и, как правило, поддерживают работу рычага газа на датчике Холла. Совместимость подтверждается наличием на управляющем контроллере 3 проводков для подсоединения к рычагу газа.

Рычаг газа для электровелосипеда на 48 Вольт с кнопкой включения

По размерам все модели рассчитаны на традиционную толщину руля 22,2 мм. По типу конструкции они бывают:

  1. Курковые или рычажные – модели квадроциклетного типа, имеющие для регулировки скорости небольшой рычаг (язычок), который управляется большим пальцем. Дополнительно на таком элементе управления обычно присутствует кнопка включения/выключения электрокомпонентов и индикатор заряда АКБ. При длительных поездках использование рычажных моделей приводит к перенапряжению запястья.
  2. На полную руку – модели скутерного или мотоциклетного типа, предусматривающие вращение почти всей рукоятки, кроме зафиксированной на руле основы. Некоторые модели дополнительно оснащаются замком зажигания и индикатором уровня заряда АКБ.
  3. На полруки – устройства типа «грипшифт» с вращаемой частью в виде широкого кольца. Практичное решение, отличающееся удобством использования и простотой управления. Дополнительно на корпусе обычно присутствует индикатор заряда АКБ и кнопка включения/выключения электроники. Угол поворота подвижного кольца, как правило, достигает 70°.
Читайте так же:
Не работает регулировка фар ситроен с4

Наружная камера

Цена: от US $34.07 / 2432.23 руб.

Системы видеонаблюдения – новое слово в безопасности территории от злоумышленников и непрошенных гостей. Данная камера видеонаблюдения уличного типа от известного китайского бренда Xiaomi снимает в 2К разрешении, поддерживает Wi Fi и совместима с мобильными операционными системами IOS и Android. Кроме того, устройство имеет защиту от влаги и внешних повреждений.

Как прописать ребенка, если родители не живут вместе

В таком случае можно прописать ребенка у любого из них. Однако место жительства должно быть выбрано по соглашению обоих родителей. При этом не имеет значения, разведены они или состоят в действующем браке, важно лишь, вписаны ли они в свидетельство о рождении.

Чтобы прописать ребенка у матери, понадобится стандартный набор документов. Для регистрации у отца — еще и письменное согласие со стороны матери, а также ее личное присутствие при подаче документов.

Если речь идет о временной регистрации, понадобятся согласия обоих родителей. Если получить их не удастся, конфликт будет решаться в судебном порядке.

Пластик творит чудеса: как 3D-принтер имитирует органы человека

Пластик творит чудеса: как 3D-принтер имитирует органы человека

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Несомненно, 3D-печать – одна из самых передовых технологий нашей эпохи и, вероятно, через несколько десятилетий эти годы будут вспоминаться как период ее становления. Это одна из наиболее перспективных и революционных технологий, которая применяется в различных областях, в частности, в здравоохранении. Поэтому стоит прояснить несколько вопросов. Например, как 3D-принтеры могут способствовать развитию медицины и здравоохранения в целом?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector