Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
Регулировка МТЗ-80 проводится в следующей последовательности (здесь указанные цифры соответствуют номерам, указанным на чертеже).
- Эксцентриковая ось устанавливается в исходную позицию таким образом, чтобы лыска «В» располагалась в вертикальном положении с правой стороны. Ее необходимо зафиксировать стопором 17 и болтом 16.
- Далее отсоединяют тягу 4.
- Выкручивают болт 9, освобождая при этом пружину 6. В целях безопасности при выворачивании болта 9 следите за тем, чтобы стакан 7 постоянно контактировал с посадочным местом до момента полного разжимания пружины.
- Снимают крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
- Закрепите рычаг 11 в нейтральном положении при помощи болта М10*60 либо стержень 10, диаметром 8 мм. Его вставляют в гнездо на рычаге и соответствующее отверстие на заднем корпусе.
Технические характеристики
Габариты
МТЗ 1523 обладает весьма внушительными размерами и весовыми показателями:
- Его длина — 4,71 м.
- Ширина — 2,25 м.
- Высота — 2,96 м.
- Колесная база составляет — 2,85 м.
- Колея по задним колесам — 1,8 м, по передним — 1,61 м.
- Дорожный просвет (клиренс) — 0,4 м.
- Без топлива и эксплуатационных жидкостей он весит — 5,8 т.
- Общая масса — 7,2 т.
Благодаря этим параметрам трактор способен преодолевать брод, глубина которого может достигать 0,85 м. Также он отличается хорошей проходимостью в условиях сложного передвижения и повышенной маневровой способностью.
Двигатель
Модель укомплектована дизельным турбированным мотором Д 260 с шестью цилиндрами, рассчитанным на мощность 148 л.с. Объем силового агрегата составляет 7,12 л, максимальная частота оборотов его коленвала — 2275 об/мин, что на 175 больше, чем номинальная. Предельное значение крутящего момента равно 587 Нм. Без рабочих жидкостей движок весит 650 кг.
Турбодвигатель оснащен трехступенчатым воздухоочистителем, обеспечивающим поступление воздуха к цилиндрам. Запускается он с помощью электростартера.
По данным технического паспорта потребление горючего равняется 161,8 г/л.с.ч., но в режиме функционирования может быть больше. Объем основного топливного бака — 130 л, дополнительного — 120.
В комплектацию двигателя входит двухконтурная гидросистема охлаждения с радиатором. Движение антифриза в ней происходит за счет центробежного насоса, а тепловой режим поддерживается работой двух термостатов и вентилятором.
Мотор оборудован комбинированной системой смазки с шестеренчатым масляным насосом. Смазочное вещество в нем очищается посредством фильтрации, а охлаждается при помощи вмонтированного теплообменника.
В качестве плюсов Д-260 следует перечислить:
- экономное потребление топлива;
- соответствие экологическим нормам безопасности;
- удачное расположение жидкостно-масляного устройства теплообмена;
- автоматический контроль температуры;
- двухуровневую очистку горючего и масла.
Гидравлика
Управление добавочными орудиями с большой грузоподъемностью на МТЗ 1523 осуществляется посредством электрогидравлики, базирующейся на методике Bosch-Rexroth. Автоматика позволяет работать в трех положениях регулировки: силовом, смешанном и позиционном.
Оператор может управлять навесными приспособлениями, настраивать параметры обработки почвы и выполнять другие необходимые действия прямо из кабины.
Максимальный вес, на который рассчитаны орудия сзади — 6,5 т. Синхронизация торможения и прицепного оборудования позволяет сократить тормозной путь в 1,5 раза.
Монтаж добавочных орудий проводится при помощи стандартной навесной системы в задней части сельхозагрегата. Работа пневматики обеспечивается пневмосистемой самого трактора, привод осуществляется от ВОМ.
Коробка передач
Машина оснащена механической КПП. Для движения вперед предусмотрены 16 скоростей, для реверса — 8. Коробка состоит из:
- картера;
- гидросистемы;
- комплекса регулирования;
- промежуточного вала;
- блока шестерен.
Трансмиссионное смазочное вещество смазывает детали КПП. Заменять его необходимо регулярно, согласно указаниям в инструкции.
Благодаря мотору сельхозагрегат способен развивать скорость до 32,5 км/ч, двигаясь вперед и 15,6 км/ч при заднем ходе. Это делает его подходящим для исполнения множества манипуляций в сфере сельского хозяйства.
Ходовая часть, трансмиссия и органы управления
Эта конфигурация оборудована стояночной и рабочей системой торможения. Функциональные элементы расположены на валах ведущих шестерней.
Рабочие тормоза подразделяются на левые и правые. Они приводятся в действие двумя педалями с помощью гидростатического привода. Стояночный тормоз активирует фиксируемый рычаг посредством независимой механической тяги.
В состав трансмиссии входят:
- Замкнутая двухдисковая муфта сцепления. Привод — гидростатический, орган управления — педаль.
- Задний мост, состоящий из главной передачи, конечных и бортовых передач и дифференциала блокировки.
- Передний мост, который является ведущим. Он представлен в виде цельной балки с находящейся внутри главной передачей, а также ведомой и ведущей шестернями.
Отличительными особенностями ходовой части выступают надежность и удобство. Благодаря конструкции колес можно изменить колею. На передней оси расстояние уменьшается или увеличивается разворотом диска на 180°, на задней — с помощью перемещения узла по полуоси. Чтобы повысить проходимость, осуществляют установку сдвоенных колес.
Органы управления:
- руль, установленный на регулируемой колонке;
- четыре педали, две из которых предназначены для задействования тормозной системы, остальные для подачи топлива и сцепления;
- рычаги, переключающие передачи и диапазоны;
- несколько блоков управления: блокировкой дифференциала, подключением переднего моста, гидронавесной системой, ВОМ;
- рычаг стояночного тормоза;
- рукоятки смены режимов работы вала, выбора мощности.
Рулевое управление
Гидрообъемное рулевое регулирование сельхозагрегата дает возможность ощутимо снизить прилагаемые усилия при совершении маневров. Систему составляют:
- шестеренчатый насос левого вращения;
- насос-дозатор;
- двухштоковый цилиндр;
- емкость для масла, внутри которого находится фильтр тонкой очистки.
ГОРУ устроено так, что управлять трактором можно с места оператора, расположенного сзади.
Основные функции заднего моста трактора МТЗ-80
Задний мост нужен, чтобы вращать колеса с необходимой частотой, поворачивать трактор и контролировать движение на каждом участке дороги. Кроме того, существует сезонный сервис и специальный сервис для машин, работающих в сложных климатических условиях или в особых условиях (пустыня, горная местность и т.д.). Если выполняются все необходимые сервисные мероприятия, ремонт трактора обычно сводится к не частой замене деталей или узлов, промывке системы охлаждения, регулировке систем, обновлению смазки и масла. Гораздо удобнее. Запчасти можно заказать на https://tractorsouz.com.ua/ недорого и с доставкой.
Как работает торможение?
Тракторист управляет движением трактора с помощью педалей газа, сцепления, а также 2-х педалей тормоза, которые отвечают за торможение обоих бортов трактора.
Торможение происходит за счет воздействия на тормозной диск нажимным.
Чтобы передать крутящий момент от дифференциала ведущим колесам устанавливается конический колесный редуктор. Упорный болт и шайба фиксируют с одной стороны пружину подвески.
Как отрегулировать осевой зазор подшипников дифференциала?
Подберите необходимое количество прокладок.
Открутите болт, при этом проворачивая дифференциал;
С помощью индикатора проверьте зазор, при этом перемещайте дифференциал то вправо, то влево.