Как отрегулировать педаль сцепления на гранте
Как отрегулировать педаль сцепления на гранте
Всем привет. Защелкала педаль сцепления. А именно щелчок происходит не в момент нажатия на педаль, а уже когда педаль возвращается в исходное положение, а именно когда убираешь ногу с педали (в самом верху)
…нашел инструкцию, по которой производят регулировку троса. Вот собственно инструкция:
(Предварительно снимаем воздушный фильтр)
1. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер "L" между вилкой и поводком, он должен составлять 27мм.
2. Если это значение не соответствует указанному, тогда установите его вращением поводка в нужную сторону.
3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторите измерение величины "L". В случае необходимости повторяем регулировку троса сцепления.
Теперь что касается самой регулировки.
Вытянул наконечник, измерил размер "L", как указано в инструкции. Он составил примерно 23мм. ХМммм!
Сделал 27мм, но трос в вилке стал болтаться! (какая-то х*ня) Щелчок так и не пропал.
В итоге сделал около 24мм (фактически вернул так как было)
Смазал втулку, пружинки, вообщем все до чего дотянулся под педалью. Щелчок остался.
Подскажите какие мероприятия еще можно провести? Или ехать к дилеру?
Всем привет.
Сегодня стоя на перекрестке в пробке у меня порвался трос сцепления, благо съезд был не далеко и дорога не в горку.
Купил новый трос, прочитал инструкцию по замене и начал менять. Все шло нормально, но как только дошел до регулировки началось чет непонятное. Я не могу выставить зазор 27 мм между пластиковой гайкой троса и лапкой вилки сцепления. Ну во первых лапка сцепления не толкается назад (я не могу руками продавить карзину сцепления), но у лапки есть ход в перед т.е в сторону радиатора. Во вторых если я выставлю 27 мм от крайнего заднего положения лапки и максимально натяну трос мне не хватит резьбы чтоб гайку (контрагайка металлическая) накрутить. В третьих при такой регулировке трос просто болтается.
Храповый механизм авторегулировки у меня как вариант А на фото из интернета.
Че я делаю не так, подскажите?
Передачи включаются, пробовал трогаться на ручнике, вроде бы муфта "не буксует", при движении то же не заметил что бы пробуксовки муфты были.
Устройство коробки сцепления «Лады-Гранты»
На данной машине этот узел ничем не отличается от того, что установлен в «Ладе-Калине». Это механизм, представляющий собой маховик, на котором закреплена специальная корзина. Она постоянно должна прижимать диск с фрикционными накладками. Благодаря этому крутящий момент начинает передаваться на трансмиссию.
Когда речь идет о сцеплении на «Ладе-Гранте» тросикового типа, в этом случае имеется в виду, что когда автовладелец нажимает педаль, трос, который связан с вилкой сцепления, натягивается, а специальные лепестки прекращают прижимать диск. Соответственно, крутящий момент от силового агрегата перестает передаваться коробке передач.
Диск сцепления на «Ладе-Гранте» всего один. Сам этот узел является фрикционным, оснащенным пружиной в форме диафрагмы. Сцепление объединено с КПП одним корпусом.
Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста
Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.
В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).
На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.
Подготовка к ремонту
Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:
- кернера;
- удлинителя;
- воронки;
- головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
- высокой головки (на 13 мм);
- головок Torx E12 и Torx Е14;
- крестовой и плоской отверток;
- плоскогубцев;
- накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
- накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
- двух регулируемых упоров;
- металлической щетки;
- трещоточного ключа;
- штангенциркуля;
- подставки;
- молотка;
- домкрата;
- баллонного ключа;
- динамометрического ключа;
- центрирующей оправки.
Кроме того, вам потребуется применить определенные детали и расходные материалы. Так, вам понадобится смазка «ШРУС-4», направляющая шпилька М12×1,25 мм, трансмиссионное масло, бруски из древесины, техническая емкость, шланг, ветошь и собственно само сцепление.
Подготовка к ремонту
Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:
- кернера;
- удлинителя;
- воронки;
- головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
- высокой головки (на 13 мм);
- головок Torx E12 и Torx Е14;
- крестовой и плоской отверток;
- плоскогубцев;
- накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
- накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
- двух регулируемых упоров;
- металлической щетки;
- трещоточного ключа;
- штангенциркуля;
- подставки;
- молотка;
- домкрата;
- баллонного ключа;
- динамометрического ключа;
- центрирующей оправки.
Причины тугой педали сцепления на автомобиле Лада Гранта и способы устранения недуга
Проблемы жесткого рычага возникают как на новых машинах, так и на экземплярах с внушительным пробегом. В зависимости от возраста характер неполадки может разниться – от банального клина привода до серьезных проблем с узлом, связывающим двигатель и КПП.
В чем дело
Часто тугая педаль сцепления на Лада Гранта встречается по следующим причинам:
- Посредственная работа диафрагменной пружины.
- Подклинивание вилки.
- Заедание выжимного подшипника.
- Задиры на поверхности троса, находящегося в рабочей оплетке.
- Перекос тросика в кронштейне крепления к салонному педальному узлу.
- Подклинивание ведомого диска.
На автомобилях с высоким сроком эксплуатации возможно появление трещин в вилке привода подшипника и на направляющей выжимной опоры. Накопление грязи в узле также нельзя исключать. Повреждения кронштейна фиксатора троса также не стоит сбрасывать со счетов.
К сведению. Все эти проблемы могут стать результатом допуска к установке заводом-изготовителем бракованных деталей.
Как устранить неисправность
Сразу позиционировать узел, связывающий коробку и двигатель, как неисправный не стоит. Стоимость нового набора запчастей в виде корзины, ведомого диска и выжимного подшипника высока, а 100% уверенности именно в неполадке этого модуля не будет до тех пор, пока не произведена тщательная диагностика привода.
Проблемы с приводной частью
В 80% случаев виновником тугой педали сцепления на машине Лада Гранта является одно из трех:
- Расплетен трос.
- Коррозия или грязь в рубашке тросика.
- Отсутствие смазки на валу вилки.
На заметку. Проверить исправность тросовой детали довольно просто. Достаточно выжать педальку и бросить ее. Обратный ход рычага должен быть быстрым и непрерывным. Более детальная диагностика производится при отсоединенном тросике. Операция требует больше времени, но дает однозначный ответ на вопрос. Можно проверить как состояние троса, так и его легкость перемещения по рубашке.
Впрочем, нередки случаи, когда в рубашку достаточно добавить смазки, и педальный узел показывает кондиционную работу. В качестве смазывающих продуктов можно выбрать:
- Трасмиссионное или моторное масло (заправить в шприц с иглой).
- Эмульсию силиконового происхождения в баллончиках.
- WD-40.
Вилка
На необходимость смазать вал вилки укажет не только тугой ход. При подаче команды на узел из-под капота также будет доноситься скрип. Справиться с неисправностью такого рода можно по следующей методике:
- Демонтировать воздушный фильтр двигателя вместе с корпусом.
- Поддеть пластиковую втулку вилки.
- Брызнуть силиконовой смазки или WD-40.
Неполадки с узлом сцепления
При установке новой корзины затрудненное поведение детали неминуемо. Эффект проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном режиме. Если нормальное функционирование узла не восстанавливается по прошествии обкатки, вероятно, приобретен неофициальный набор с завышенной жесткостью лепестковой пружины. Тогда выход один – покупать проверенный комплект и снова менять.
Износ или деформация вилки сцепления Лада Гранта также вызывает тугой ход педали и следующий за этим дискомфорт. В этом случае необходимо действовать как можно быстрее, поскольку наличие критических дефектов способно вывести из строя модуль в самый неподходящий момент.
Замена датчика сцепления на Гранте
Из описания работы понятно, что он расположен на шарнире педали сцепления. Выключатель в штатном кронштейне-держателе хорошо видно, если посмотреть на педальный узел снизу.
Для демонтажа не обязательно разбирать педаль. Хотя процесс достаточно неудобный, требуется много места в районе водительской двери.
Совет: Для удобства работы максимально отодвиньте водительское сидение назад.
- Необходимо отсоединить разъем. Это удобнее сделать, предварительно выдернув клипсу-держатель из гнезда.
- Затем необходимо снять пружину: для этого тонкой отверткой можно оттянуть ее за кольцо.
- После этого можно откручивать крепление держателя (два винта). Потребуется крестообразная отвертка с коротким жалом.
- Теперь можно извлечь датчик (собственно «микрик») из держателя.
Осматриваем выключатель: возможно, просто оторвались провода от клемм. Корпус можно вскрыть, и проверить контактную группу.
90% неисправностей именно здесь. Если можно восстановить пружинку, или почистить контакты — ремонт условно бесплатный. Если нет — покупаем новый датчик: он стоит недорого.
Установка производится в обратном порядке. Особое внимание надо уделить пружинке держателя. Если она установлена неправильно — выключатель быстро сломается. Пружина демпфирует нагрузку на «микрик» со стороны кронштейна педали.