Форсунки Valtek для газового оборудования автомобилей
Компания представляет несколько версий исполнения этого изделия для ГБО четвертого поколения. Они составляют ряд Type 30, Type 33 и далее под номерами 34, 35, 37 и 39. Различия между ними позволяют сделать соответствующий выбор. Форсунки совместимы практически с любыми электронными блоками управления ГБО.
Все варианты этой модели достаточно уверенно работают на газе не высшего качества. Они легко ремонтируются, а ремкомплект имеет вполне доступную стоимость.
Устройство
Форсунки Valtek являются штоковыми конструкциями. В них именно движущийся шток является основным элементом, отвечающим за процесс доставки дозы газа в цилиндр двигателя. Он изготавливается из металла. На одном его конце (который находится внутри корпуса форсунки) имеется прокладка из резины. Именно она перекрывает доступ газа.
Шток в составе ремонтного комплекта форсунок
Шток располагается внутри электромагнитной катушки. Проходящий по ней электрический ток создает переменное магнитное поле. Оно заставляет шток перемещаться в направлении открытия прохода для газа (вверх). Установленная сверху пружина в соответствующие моменты возвращает его в обратное положение (вниз). Подача топлива прекращается.
Катушка крепится к штоку стопорным кольцом. Регулировочные винты штока форсунки Valtek расположены над электромагнитной катушкой. Все смонтировано на верхней части рампы. Это основа, на которой могут устанавливаться по две, три или четыре форсунки. Такая комплектация удобна для подбора под соответствующее количество цилиндров двигателя.
Рампа для четырех цилиндров с вкрученными калибровочными штуцерами
С нижней стороны в рампу вкручиваются калибровочные штуцера (дюзы, по одному на цилиндр). Внутренний диаметр их отверстия может изменяться от 1,0 до 3,0 миллиметров. Это зависит от требуемой мощности. Если размер отверстия штуцера сразу не подобран, это делается при монтаже путем рассверливания.
Технические и эксплуатационные показатели
Форсунки Valtek не являются скоростными. Время открытия и закрытия составляет 3,3 и 2,8 миллисекунды соответственно. Поэтому их эффективное использование возможно на двигателях автомобилей, имеющих соответствующие параметры для бензиновых форсунок. При подборе ГБО это необходимо обязательно учитывать. Не рекомендуется использовать форсунки Valtek на современных моторах, где время впрыска менее трех миллисекунд.
Эксплуатационный ресурс форсунки Valtek может достигать 300 тысяч километров пробега. Однако такого показателя можно достигнуть при двух условиях. Во-первых, постоянный контроль за их состоянием. Во-вторых, обязательное профилактическое обслуживание или ремонт.
Контроль величины хода штока форсунки Valtek
Сигналами для этих действий могут служить, например, изменившийся характер работы мотора или «шлёпание» форсунок (звук соприкосновения металла об металл). Это говорит об износе резинового наконечника штока. Другим признаком ненормальной работы является повышенный расход газа. В этих случаях следует не откладывая обратиться к специалисту для принятия соответствующих мер.
Это не только устранит появившийся недостаток, но и продлит жизнь форсункам Valtek. При любом ремонте необходима их обязательная тарировка (точная регулировка высоты поднятия штока).
Особенности версий
Форсунки Valtek Type 30 являются базовыми. Оборудование смонтировано на рампе в металлическом корпусе. Работает при температуре от -40 о С до +120 о С. Электрическое сопротивление катушки 3,0 Ома. Время открытия и закрытия составляет 3,3 и 2,8 миллисекунды соответственно. Максимальное давление газа 3,0 бара. Питание обеспечивает напряжение 12 вольт.
Valtek Type 37 по всем параметрам идентичны версии Type 30. В остальном есть два отличия. Во-первых, рампа в пластиковой основе. Во-вторых, калибровочные штуцеры меньше размером и имеют незначительные отличия по конструкции от штуцеров Type 30.
Версия Type 37
Для вкручивания в рампу они получили специальную резьбу. Внутренний диаметр выпускного отверстия обеспечивается в пределах от 1,5 до 2,5 миллиметра.
Форсунки Valtek Type 39 отличаются от всех предыдущих двумя основными моментами. Здесь сопротивление катушки меньше и составляет 2,5 Ома. Сократилось время срабатывания. Теперь оно равно: на открытие 1,7 мс, на закрытие – 1,2 миллисекунды.
Форсунки Valtek Type 39
Штуцера вкручиваются в металлическую рампу. Такая усовершенствованная конструкция привела к увеличению стоимости набора форсунок (примерно в два раза).
Форсунки Valtek — стоимость и отзывы
Цена зависит от версии исполнения. Рампа с четырьмя форсунками Type 30 (3 Ома) стоит от 20 до 25 долларов. Тот же вариант набора с меньшим сопротивлением катушки (2 Ома) предлагается по цене от 30 долларов. Форсунки Valtek Type 39 оцениваются около $60,0.
В отзывах отмечаются довольно частые сбои величины хода штока. Видимо отражается дешевизна модели. Это требует постоянных подстроек. Отсюда и все проблемы, в том числе с расходом газа. Положительно то, что форсунки Valtek легко и недорого ремонтируются. О версии Type 39 пока отзывов нет.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.
сведения Общие
Газовые форсунки – это специальные ГБО узлы, которые отвечают за дозировку горючего, по являясь, сути скоростными клапанами. Благодаря их исправной обеспечивается, работе необходимое соотношение газо-воздушной ДВС в смеси. Такие механизмы начали применять в 4 ГБО поколении.
Одними из самых популярных являются модели штоковые от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Digitronic), Реил (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Несомненный). Ловато плюс их в том, что они поддаются легко ремонту, который заключается в промывке, ремкомплекта замене и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов BRC как (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.
Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше
На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.
Какиефорсунки ГБО лучше:
1. BRC SQ 24 MY 11
С 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, только усовершенствованная модификация. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления — удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок BRC 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных. Из недостатков можно выделить лишь требовательность форсунок к качеству газа.
Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.
Ключевые преимущества форсунки Poletron ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км. Форсунки Poletron идентичные бензиновым, за счет этого скорость отклика 1,8 — 1,9 мл.с.
3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.
4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.
5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.
6. RAIL – доступная цена. Их следует настраивать каждые 10 000 км. Такие форсунки смогут работать исправно даже в морозы (от -25 до -45 градусов) и при любом качестве топлива. Могут подойти также к смеси метановой.
7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.
Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:
1. Barracuda – оснащены стабильной производительностью, составляющая триста миллионов циклов, т.е. это примерно 250 000 км пройденных. Корпус — не разбираемый. Присутствует средняя скорость срабатывания. Эти форсунки ГБО 4 поколения можно устанавливать в не дорогие комплектующие, к примеру, на автомобили 90-х годов выпуска.
2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.
3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.
4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.
Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.
Как производить настройку OMVL Saver?
Умное ЭБУ умеет считывать штатную топливную карту. Если регулировка и настройка ГБО Omvl saver выполнены правильно, отличий в динамике мотора при эксплуатации авто на бензине и газе ощущаться не будет.
Настройка ГБО Omvl 4 поколения своими руками осуществляется при подключении электронного блока ГБО к ноутбуку. Значения текущих показателей выводятся в правой зоне окна конфигурации. При настройке ГБО удобно пользоваться системой выделения цветом. Так, например, окрашенные в красный цвет параметры не корректны для работы. При температуре редуктора от +50℃ значения синего цвета говорят о том, что все процессы работают как положено.
Внизу в правой зоне экрана имеется виртуальный переключатель, который действует аналогично кнопке перевода топлива. Цветные светодиоды показывают реальный уровень газа. Когда электронные мозги ЭБУ регистрируют сбой в работе ГБО, высвечивается мигающий жёлтый треугольник. Нажав на него, открывается панелька диагностики.
В блоке управления отображаются сведения о версии прошивки.
Настройка ГБО омвл 4 поколения своими руками позволяет выполнить диагностику бензиновых и газовых инжекторов и работу газового клапана.
Поэтапная проверка корректности подключения газовых инжекторов:
- перевести ДВС на газовое горючее;
- нажать на кнопку «Включить всё на бензин»;
- далее по порядку с первого цилиндра, переключать по одному инжектору на газ;
- если мотор заработает не ровно, значит, очередная форсунка не функционирует как положено;
- данный процесс проверки нужно пройти по каждому цилиндру.
С помощью программного обеспечения можно произвести аварийный запуск на газе, при условии, что температура редуктора не менее 0℃.
Электронная диагностика позволяет обнаружить различия в производительности газовых форсунок, не демонтируя их. ЭБУ моментально определяет такую ошибку как обеднённая топливовоздушная смесь, которая приводит к серьезным сбоям в работе ДВС.
Умные электронные мозги подсказывают что нужно сделать, чтобы настроить и отрегулировать производительность рампы.
Все газовые форсунки должны быть в период тестирования подключены в правильном порядке, на двигатель была равномерная нагрузка.
Мотор гоняют на холостом ходу около пяти минут, затем открывают в программе вкладку испытания газовых форсунок, выбирают «все цилиндры» и нажимают «старт». По завершении проверки все данные будут отображены на дисплее.
Настройка ГБО омвл возможна с запуском функции автоматического определения корректности работы ДВС и дальнейшей коррекции показателей. Система самодиагностики оперативно регистрирует ошибки и сохраняет зафиксированные параметры.
Нюансы регулировки веерной форсунки
Фактически эти детали относятся к нерегулируемому типу устройств для очистки стекла, хотя некоторые считают, что их настройка осуществляется аналогично со струйными устройствами: достаточно воспользоваться булавкой или иглой, которой можно покрутить внутри корпуса сопла, чтобы поменять направление распыления жидкости. На практике использование такого метода актуально разве что для классических струйных устройств, в то время как регулировка веерных форсунок омывателя не приведет к какому-то результату.
Отсутствие возможности настраивать работу очистителей такого типа обусловлено отсутствием в них каких-либо подвижных элементов для очистки поверхностей. Оптимальный вариант как-то повлиять на направление воды, выпускаемой на стекло – это использовать изоленту и перемотать ей в несколько оборотов любую из частей устройства (сзади или спереди), чтобы повлиять на мощность распыления.
Еще один вариант – это использование уплотнителя, который вместе с лентой подкладывается под нужную часть для регулировки потока воды.
Грамотная регулировка форсунок
Если форсунка ремонтопригодна, её регулируют с целью восстановления изначальной плотности установки иглы. Если она свободно болтается, топливо вытекает через появившийся зазор. Для полностью исправного распылителя допустим показатель протечки не более 4% от общего количества горючего, подаваемого в цилиндр. Кроме того, дизельные элементы впрыска могут протекать из-за плохого уплотнения в зоне конуса иглы.
Регулировка форсунок дизельного двигателя на плотность осуществляется путём изменения натяжения пружины. Оптимально разрешённое смещение — 10 кгс/см2. Если наблюдается течь, специальной пастой ГОИ игла притирается. Для лучшего эффекта абразив разводят с керосином.
Редукторы рекомендуется устанавливать, если входное давление в квартиру превышает 4-5 бар. Изделия бренда Valtec проходят испытания и соответствуют требованиям ГОСТа Р 55023-2012.
Наибольшим спросом пользуются модели с манометром и фильтром. Они компактны, позволяют опломбировать систему и защищают устройство от механических загрязнений. Наименьшие по цене поршневые, наибольшие – мембранные модели.
Все приборы в случае неисправности подлежат ремонту. Заводские дефекты производитель обязуется устранить или заменить изделие.