Как варить пропаном
Как варить пропаном
Широко распространённая сварка пропаном представляет собой соединение металлических заготовок в сварочной ванне, образуемой при их нагревании высокотемпературной струёй горючей смеси из двух газов.
В качестве её компонентов обычно используются ацетилен и кислород, причём последний выполняет функцию катализатора, ускоряющего окислительный процесс и формирующего сварочную струю.
В отдельных случаях в качестве второй составляющей кислородно-горючей смеси выбирается пропан, от которого и произошло название данного метода.
Эксплуатация
Заправка баллона газом производится в строгом соответствии с правилами автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС).
В обычных условиях работы заправочный и расходный вентили мультиклапана находятся в открытом положении, поэтому процесс заправки упрощается.
- затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание;
- подсоединить к заправочному устройству штуцер газонаполнительной станции, открыть подачу газа на колонке АГЗС и произвести заправку.
- по работе газового счетчика на колонке АГЗС;
- по движению стрелки указателя уровня мультиклапана.
Заправка прекращается автоматически по заполнении баллона сжиженным нефтяным газом до 80% по объему, что контролируется:
- по прекращению работы газового счетчика;
- по характерному щелчку автоматического клапана и остановке движения стрелки мультиклапана, которая должна находиться примерно в положении 4/4 или 1.
Переполнение не допускается. Если стрелка указателя зашла за положение 4/4 или 1, и есть основания предполагать, что в баллон заправлено более 80% сжиженного нефтяного газа по объему, то необходимо немедленно после заправки выработать газ до положения 4/4 или 1 движением автомобиля.
Отсоединить от заправочного устройства штуцер газонаполнительной станции.
С целью безопасности заправки строго соблюдайте требования правил АГЗС, а также следующее:
- не подтягивайте газовые соединения под давлением;
- не стойте около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
- не стучите металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением.
Не производите регулировку, ремонт ГБО и не курите на АГЗС.
Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и контрольный вентили баллона без применения какого-либо инструмента.
При эксплуатации автомобиля необходимо предъявлять газовый баллон для освидетельствования в организацию, уполномоченную Госгортехнадзором, один раз в два года.
Особенности эксплуатации газобаллонного автомобиля
Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.
Переключатель вида топлива оснащен кнопкой и встроенным зуммером.
Рис. 9.1. Переключатель вида топлива
Кнопка используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на бензин, второе нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь.
Функция зеленого индикатора.
Короткие вспышки – блок управления начинает работу на бензине и автоматически переходит на газ.
Устойчивый сигнал (желтый индикатор не горит) – работа на газе.
Запрещается длительная работа двигателя на газе при горящем сигнализаторе минимального резерва топлива в баке. Это может привести к перегреву и выходу из строя бензинового модуля топливной системы. При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо произвести заправку бензином на ближайшей заправочной станции.
Функция красного индикатора и четырех зеленых индикаторов.
Индикация включена когда выбрана работа на сжиженном нефтяном газе. Загорание красного индикатора означает, что баллон пуст.
Зеленые индикаторы отображают уровень топлива в баллоне (¼, 2/4, ¾, 4/4).
Функция желтого индикатора.
Устойчивый сигнал (зеленый не горит) – работа на бензине.
Независимо от температуры окружающей среды, пуск двигателя осуществляется только на бензине. Для переключения на газовое топливо необходимо:
- пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 47С°;
- убедится, что система работает в автоматическом режиме (мигание зеленого индикатора на переключателе видов топлива);
- начать движение после необходимого прогрева двигателя. После достижения заданной температуры охлаждающей жидкости (47С°), при частоте вращения коленчатого вала 1200–1600 об/мин, произойдет автоматическое переключение на газ, и автомобиль будет работать на газовом топливе.
Если в баллонах нет сжиженного нефтяного газа или не работает один из датчиков, прозвучит звуковой сигнал. При повторном нажатии на кнопку, сиг-
нал исчезнет, и автомобиль будет работать на бензине.
Если во время движения закончится сжиженный нефтяной газ, прозвучит звуковой сигнал и произойдет автоматический переход на бензин. Для отключения сигнала и переключения в режим «бензин» необходимо нажать на переключатель вида топлива (загорится желтый индикатор).
Подготовка рабочего места
- комплектом приобретенного оборудования, используемого для того, чтобы резать металл;
- инструментами, которые используются для нанесения разметки и замеров (обычная линейка, рулетка, угольник, специальный карандаш);
- спецзажигалка, обычно поставляемая в комплекте с остальным оборудованием (применение спичек или обычных зажигалок запрещено).
Рабочий пост, используемый для резки газом металлов, должен быть расположен либо вне помещения, либо в цеху или мастерской, оборудованной хорошо работающей вентиляцией. При этом пол по требованиям пожарной безопасности должен быть земляным или выполненным из бетона. Также следует тщательно следить за тем, чтобы вблизи рабочего места газорезчика не находились легковоспламеняемые и огнеопасные материалы и изделия. В радиусе 5 метров от места резки металла пол или земля очищаются от мусора, тряпок, сухой травы и любых других предметов, которые потенциально могут загореться.
Заправка
Баллоны раз в 3 год проходят обязательную аттестацию – это нужно для собственной безопасности пользователя. Служить такие контейнеры могут порядка 10 лет. Стандартный дом потребляет порядка 10-12 баллонов в месяц, поэтому заправлять их придется еженедельно – перевозить больше 3 баллонов за раз без специального разрешения нельзя.
Перед заправкой сосуды нужно подготовить. Для этого нужно удалить конденсат, который искусственно уменьшает полезный объем и вредит стальным стенкам. Удаление конденсата – прерогатива специалистов, проводить такие работы своими руками – всегда риск. Если мастера по каким-то причинам трудно найти, то придется проводить процедуру самостоятельно. Баллон вывозят на открытое пространство без источников огня, заземляют и затем снимают редуктор. Оставляют на 2 часа для того, чтобы выветрились остатки газа. После двухчасового простоя сосуд переворачивается, и вода стекает в грунт. Можно везти на заправочную станцию.
Стоит выбирать заправщика, который организует и транспортировку, и гарантию на работы. Лучше не обращаться в автомобильные станции, потому как их оборудование не имеет специального отсекателя, который регулирует заполнение газом бытовых баллонов. Также нет у них и специального разъема для подключения баллона к станционному оборудованию.
Что собой представляет АГЗС
Здесь заправляют баллоны сжиженным пропан-бутаном. Большое распространение получили модульные АГЗС, у которых все оборудование расположено на одной платформе. Такие станции могут быть как стационарные, так и мобильные.
Газомоторное топливо производят нефтеперерабатывающие предприятия. Также его получают при добыче нефти, как попутный газ. Затем перевозят в специальных цистернах на АГЗС.
Там СУГ сжиженный перекачивают под давлением в газовое хранилище, откуда через раздаточные колонки происходит заправка пропан-бутаном автомобилей с ГБО. Давление газа 16 атм., что в 12 раз ниже, чем при заправке метаном (природным газом). Расположение резервуара на АГЗС для хранения газа может быть, как наземное, так и подземное.
Наша компания занимается поставкой пропан бутана оптом в Москве и Московской области. Доставка осуществляется газозаправщиками собственного автопарка.
АГЗС можно отличить от АГНКС по размеру. Метановая станция намного больше пропан-бутановой. Поэтому АГНКС чаще располагают за городом. Напротив, АГЗС можно разместить на любой АЗС.
Техника безопасности при эксплуатации газовых баллонов
Если используется сжиженный газ для отопления дома, то необходимо придерживаться требований безопасности:
- При замерзании системы запрещено использовать для разогрева баллонов открытое пламя. При любом возгорании в пределах дома емкости с топливом нужно убрать как можно дальше от огня.
- Если для емкостей с топливом нельзя выделить отдельное помещение, то устанавливать баллоны рядом с погребом или подвалом нельзя, потому что газ может опускаться вниз. Если он попадает в подвал, то это может привести к взрывоопасной ситуации или отравлению людей, спустившихся в помещение.
- При подключении емкостей обязательно устанавливается счетчик утечки, чтобы минимизировать вероятность взрыва и возгорания.
- Запрещено хранить пустые баллоны в доме. Для этих целей должна быть выделена отдельная постройка, располагающаяся не ближе 10 метров от дома.
Внимание! Для обеспечения безопасности раз в 4 года проводится осмотр системы и профилактические работы.
Безопасная эксплуатация ГБО
Водителю машины не нужно забывать, что ему приходиться каждый день имеет дело с опасным веществом небрежное отношение, к которому может привести к плачевным последствиям.
Грамотная и безопасная эксплуатация установки заключается в следующем:
- Не реже одного раза в месяц проверять надёжность фиксации баллона;
- При появлении сильного запаха газа в салоне прекратить использование машины до устранения утечки;
- Если обнаружена утечка газа, нужно незамедлительно перекрыть вентиль подачи и прекратить использование транспортного средства;
- Запрещено самостоятельно предпринимать ремонтные работы при утечке газа или для локализации места утечки использовать зажигалку или спички;
- При столкновении в ДТП необходимо перекрыть подачу газа во избежание воспламенения машины;
- Если предстоит длительная стоянка машины необходимо перекрыть расходный вентиль и полностью выработать газ в системе;
- При работе системы подачи газа расходный вентиль нужно открывать полностью, так как это снизит вероятность торможения газа при движении.