1ton-auto.ru

Тон Авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить карбюратор на мопеде Альфа: фото-инструкция по регулировке и настройке

Как настроить карбюратор на мопеде Альфа: фото-инструкция по регулировке и настройке

Встречается ситуация, когда карбюратор мопеда Альфа начнет работать со сбоями. Эту неполадку можно заметить в процессе эксплуатации транспортного средства. Симптомы сбоев в работе перечислены ниже:

нестабильная работа на высоких оборотах;провал мощности при переключении с холостого хода на обычный;сложности при запуске двигателя после простоя на протяжении нескольких дней.

В случае обнаружения одной из перечисленных неполадок, можно попробовать самостоятельно почистить его и произвести настройку. Если этого не сделать, со временем мотор перестанет заводиться.

Как правильно обслуживать мопед Дельта, Альфа и Вайпер Актив

Долговечность и безотказная работа мопеда зависит от правильного и своевременного тех. обслуживания, аккуратного управления и соблюдение правил эксплуатации мопеда.

Как правильно ухаживать за ЦПГ и Коленвалом мопеда Дельта и Альфа.

Нагрев деталей поршневой группы очень часто приводит к уменьшению мощности двигателя, а также вызывает сильный перегрев двигателя. Для того что бы убрать нагар, снимите головку цилиндра и сам цилиндр, закройте отверстие в картере двигателя и снимите поршневые кольца, далее осторожно уберите нагар со стенок камеры сгорания, стенок цилиндра, с сомой головки цилиндра, дна поршня и с каналов поршневых колец. Для того чтобы легче было снять нагар можете воспользоваться народным методом — спиртом. После полной очистки от нагара, поршневую группу тщательно вытрите тряпкой, промоченной в керосине.

Тех. обслуживание коробки передач мопеда.

Как правильно заменить масло в коробке передач мопеда:

  • Отработанное, старое масло нужно слить для этого отвинтите пробку в нижней части картера двигателя.
  • Залейте приблизительно 500мм масла в коробку передач мопеда, герметично закройте пробку в левой крышке картера.
  • Заведите мотор и дайте поработать ему на холостом ходе 3-4 минуты.

Что бы проверить уровень масла в коробке передач мопеда, просто выверните масляную заглушку – масло должно вытекать.

Примечание: менять масло стоить сразу после поездки, потому что с разогретого двигателя масло вытекает быстрее и лучше стекает с крышек картера.

Уход за карбюратором мопеда Альфа

Карбюратор на мопед, как и любая деталь двигателя нуждается в периодическом промывании и очистки.Промывку карбюратора можно делать с помощью специальных очистительных средств карбюратора или чистым бензином, так же очищайте от грязи и отложений топлива детали карбюратора. После промывке карбюратора на мопеде его стоит просушить – это можно сделать с помощью насоса прост продув детали карбюратора. Жиклеры карбюратора никогда не прочищайте с помощью проволоки или других металлических изделий. Прокладки карбюратора должны быть плотные и без повреждений. Так же периодически стоит промывать чистым бензином бензокран. Если Вы обнаружили малейшие протекания карбюратора или неисправность, стоит задумается о покупке и замене нового карбюратора на мопед

Электрика и проводка

Места крепления проводов проводки нужно проверять часто, потому-то вибрация создающеюся при движении мопеда может расшатывать болты крепления электропроводов, это может привести к поломкам электрики мопеда.

Читайте так же:
Регулировка усилия рычага регулятора тормозных сил

Как правильно чистить воздушного фильтра на мопеде.

Чистка бумажного фильтрующего элемента производится продувкой воздухом. Так же фильтрующий элемент можно промыть в воде с добавлением стирального порошка (20 грамм на 1 литр воды) в теплой воде, затем не забудьте просушить элемент фильтра. Продумать воздушный фильтр рекомендуется не более трех раз, а промывать не более одного раза.

Обслуживание цепи трансмиссии мопеда Дельта

Что бы смазать цепь на мопеде для начала ее нужно снять. Пластину, которая фиксирует цепь нужно отсоединить и вынуть замок цепи. Перед смазкой цепь нужно очистить – это можно сделать при помощи специальных очистителей цепи или можно промыть цепь в керосине.После очистки, погрузите цепь в нагретую смазку или используйте спрей смазку для цепи.После того как цепь остынет, вынимаем ее и убираем остатки смазки, после этого устанавливаем цепь на прежнее место, но перед этим очистите от грязи посадочное место на ведущих звёздочках. При установке цепи обратите внимание на правильно положение пластины для фиксации цепи.

Смазка передней вилки мопеда Alpha.

Переднею вилку нужно смазывать после разборки, детали тщательно промойте, а поверхность нужно смазать водостойкой смазкой. Смазку нужно наносить тонким слоем.

Обслуживание колес мопеда.

Обслуживание колес мопеда начинается со смазки колесных подшипников. Для этого снимите колесо с оси, вытащите сальник и нанесите на подшипник свежий слой смазки. После этого устанавливайте колеса и проверяйте совпадения ведомых и ведущей звезды.

Как смазывать мопед Viper Active

Наносить смазку на мопед нужно регулярно и тщательно, потому-что отсутствие нормального количества смазки может повлиять на работоспособность деталей двигателя мопеда, а так же привести к ускоренному износу запчастей. При нанесении новой смазки на узлы мопеда обязательно удалите старую смазку и промойте деталь керосином только после это можно наносить свежую смазку на мопед. Наносить смазку нужно умеренными слоями, не нужно перегибать с количеством смазки, это может привести к негативным последствиям. К примеру чрезмерное замасливание тормозных колодок могут стать причиной плохого торможения мопеда.

В чем потребность?

Для того чтобы не происходил слишком быстрый износ деталей, важно правильно подобрать смесь на холостых оборотах, на полном газе и режиме, когда заслонка открыта не полностью. Что должно заставить хозяина задуматься о регулировке карбюратора мопеда «Альфа» в этих режимах? Нарушение соотношения воздуха и бензина. В идеале оно должно соответствовать 1:15, где бензина лишь 1 часть. Признаками нарушения могут послужить:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Любая нестабильность холостого хода – на звук слышна неритмичная работа двигателя.
  • При повороте ручки газа до упора – отсутствие набора оборотов мотором, медленный разгон.
  • Хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе.
  • Цвет свечи белый или черный.

Винт количества холостого хода

Китайский 4т скутер 139qmb


Проверьте все уплотнительные кольца на предмет повреждений. Замените, если это необходимо. Плохое уплотнение в месте посадки обогатительного клапана, очень негативно сказывается на стабильной работе карбюратора и соответственно двигателя.

Читайте так же:
Регулировка мощности светодиодных ламп

При чистке карбюратора, вытащите вакуумную диафрагму(вакуумная заслонка) перед использованием воздуха для продувки или растворителей для чистки. Это предотвратит повреждение диафрагмы.

Отличное видео с анимационной демонстрацией работы карбюратора, такого типа:

Возможные неисправности карбюратора CVK (из мануала)

1.Двигатель трудно запускается
— Нет искры
-Плохая компрессия

2. Нет топлива в карбюраторе
-Закрытая топливная магистраль
-Закрытый топливный фильтр
-Заблокирована вакуумная линия
-Поврежденапорвана вакуумная линия
-Засорилась впускная игла
-Уровень поплавка установлен слишком высоко

Уровень поплавка: при таким расположении, язычок поплавка, должен едва касаться запорной иглы, при этом не утапливая подпружиненный штифт запорной иглы. Необходимо провести условную линию , параллельно срезу нижней части карбюратора, по касательной наивысшей точки поплавка. Линия замера проводится перпендикулярно двум условным линиям. Согласно мануалу, высота поплавка данного карбюратора должна быть 20,5 миллиметров. Если это не так, следует отрегулировать высоту поплавка, путем изгибания язычка поплавка в ту или иную сторону.

Поплавок слегка давит на иглу собственным весом. Замер производится от среза нижней части карбюратора до наивысшей точки поплавка.

Линия стыковки крышки поплавковой камеры, параллельна линии, которая проходит через самую высокую точку поплавка.
Штангенциркуль, глубиномером, ставится на срез нижней части карбюратора, перпендикулярно. Согласно мануалу высота поплавка 20,5 мм


Так же стоит уделить внимание самой игле, поплавка. На ней иметься подпружиненный упор ил правильно сказать шток, через который язычок поплавка давит на иглу. Так вот при наладке карбюратора или ремонте нужно обращать на этот упор внимание. Случается, при долгом простое техники, этот подпружиненный шток прихватывает и он не играет на пружине. Если такое случилось, нужно его разрабатывать применив жидкие ключи или солярку. Если, шток закис намертво, нужно заменить иглу.

Сжатый упор иглы
Подпружиненный упор иглы в свободном положении

3. Слишком много топлива для двигателя
-Загрязненный воздушный фильтр
-Утечка воздуха во впускном коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан(заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки)
-Заблокирован воздушный канал в карбюраторе

4. Слишком богатая или слишком белдная смесь воздуха / топлива
-Неисправен обогатительный клапан(заклинил или плохое уплотнение в месте его посадки)
-Затянутый винт холостого хода
-Поплавковая игла застряла или загрязнена
-Высота поплавка слишком высокая или слишком низкая
-Заблокированный канал воздуха в карбюраторе
-Загрязнен воздушный фильтр
-Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе

5. Двигатель не ускоряеться
-Плохая искра
-Винт воздушной смеси слишком затянут
-Неисправен ускорительный насос

6. Почти не реагирует на ручку газа
-Слабая искра/плохое воспламенение
-Заблокированная топливная магистраль
-Заблокированный топливный фильтр
-Плохое топливо
-Вода в топливе
-Подсос воздуха в карбюраторе или коллекторе
-Неисправен обогатительный клапан
-Затруднено движение топлива в карбюраторе
-Вакуумная заслонка застряла
-Поврежденная вакуумная диафрагма
-Грязь в карбюраторе

Снятие карбюратора (из мануала)

Проверка обогатительного клапана (из мануала)

5. Проверьте иглу и её рабочее место в карбюраторе.
6. При необходимости замените.
7. Установите обогатительный клапан в место установки и нажмите вниз.
8. Установите стопорное кольцо и завинтите винты.

Читайте так же:
Регулировка ремня генератора зил 130

Клапан отсечки воздуха (из мануала)

1. Отвинтите два винта траверсы, тросика дроссельной заслонки, и снимите её.
2. Отвинтите два винта клапана отсечки воздуха.
3. Снимите пружину и вакуумную мембрану.
4. Проверьте на износ мембраны, замените если необходимо.
5. Очистите каналы, удалите грязь.

Вакуумная камера (из мануала)

1. Выверните два винта и снимите крышку
2. Снимите пружину, заслонку мембраны.
3. Снимите топливную иглу. Будьте особенно осторожны, чтобы не повредить мембрану. Заменить если она повреждена.

1. Проверьте иглу на износ и замените, если необходимо.

Поплавковая камера. (из мануала)

1. Выверните три винта и снимите поддон поплавковой камеры.
2. Снимите штифт, который держит поплавок.
3. Выверните основной топливный жиклер, жиклер холостого хода и винт регулировки качества смеси холостого хода.

Будьте осторожны, чтобы не сломать топливные жиклеры и винт качества смеси.
Подсчитайте количество оборотов при удалении винта качества смеси.
При переустановке жиклеров и винта не затягивайте их.

Стандартные жиклеры 50 кубового, китайского скутера с двигателем 139qmb

4. Очистите жиклеры растворителем и сжатым воздух.
5. Очистите корпус карбюратора и все каналы сжатым воздухом.

1. Проверить поплавковую иглу и её седло, продуть от грязи.
2. Установите жиклер холостого хода, распылитель топливной иглы, основной топливный жиклер в карбюратор.

3. Установите поплавок. Отрегулируйте винт количества топлива. Стандартная настройка — 2 оборота, плюс или минус 1/4 оборота.
4. После установки поддона поплавковой камеры, проверьте уровень топлива с помощью небольшой линейки или калибратора. Правильный уровень топлива составляет 20,5 мм (0,807 дюйма).

Регулировка карбюратора (из мануала):

Не обязательно регулировать винт смеси холостого хода. Этот винт регулируется на заводе и при изменении его регулировки от заводских, будет иметь небольшое влияние на производительность карбюратора.

1. Если этот винт был выкручен вовремя очистки карбюратора, и вы не запомнили его регулировку, стандартная регулировка соответствует двум полным оборотам винта от положения, когда винт закручен до упора, плюс или минус 1/4 оборота.

2. Чтобы отрегулировать этот винт, запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слегка закрутитеоткрутите винт и измерьте, на холостом ходу, обороты двигателя. Правильная настройка достигается, когда обороты холостого хода будут максимальными.

3. Отрегулируйте обороты холостого хода двигателя, как только двигатель прогрелся.

Винт упора дроссельной заслонки, предназначен для регулировки оборотов двигателя на холостом ходу. Начинать регулировку этим винтом нужно только после того, как была произведена регулировка винта топливной смеси, и на прогретом двигателе.

5. Проверьте как возвращается двигателя на холостые обороты, после прогазовки на частично открытом дросселе.

6. Убедитесь, что тросик дросселя позволяет управлять дроссельной заслонкой и пластина сектора возвращается на упорный винт.

7. При необходимости перенастройте смесь винтом для стабилизации холостого хода.

Примечание:
Часто задают вопрос: почему льет карбюратор на скутере?
1. Сталкивался с этой проблемой неоднократно, часто бывает после зимнего простоя. Вообще после зимовки лучше перемыть и прочистить карбюратор. На дне поплавковой камеры скапливаются твердые частицы мусора и осадка из топлива, по этому желательно раз в месяц сливать немного топлива с поплавковой камеры, воспользовавшись специальным сливным винтом, под поплавковой камерой, тем самым очищая её. В противном случае, есть риск, что скопившийся мусор рано или поздно попадет в жиклеры, тем самым забив их. Так же мелкие частицы мусора, могут попасть под поплавковую иглу, тем самым застопорив её, как часто это бывает в положении (открыто) и тогда перелива карбюратора не избежать.
2. Бывает, что заливает бензином, но виной тому порвавшаяся мембрана вакуумного бензокраника, и тогда бензин попадает в вакуумную магистраль и далее во впускной тракт, тем самым заливая двигатель лишним количеством топлива.
3. Так же случалось, что при попытке завести двигатель на холодную утром, заливает свечу, причина оказалась нестандартной, ослабленное уплотнительное кольцо в месте посадки обогатительного клапана: подробнее тут.

Признаки неисправности

Как отрегулировать сцепление на мопеде Дельта? Существует простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Нужно выполнить настройку представленного узла мототехники, если появились признаки неисправности:

  • Ведет сцепление. При включении передачи и нажатии рычага мопед начинает ехать (причем сцепление в этот момент выжато).
  • Пробуксовка узла. Если полностью отпустить рычаг и включить передачу, обороты двигателя высокие. Мопед может практически не ехать или двигаться медленнее, чем обычно.

В некоторых случаях требуется замена сцепления мопеда Дельта. Если компоненты механизма износились, произошла масштабная поломка, нужно заменить узел. Иногда возможен ремонт сцепления мопеда Дельта. Но лучше не рисковать и заменить компонент при выявлении неисправностей.

Случается, что перечисленные проявления возникают в полностью исправном узле. В этом случае нужно выполнить настройку.

Этапы настройки зажигания

Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.

Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.

Подключение стробоскопа

После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда

Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.

Регулировка угла опережения зажигания

В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.

Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.

Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.

Особенности оборудования

Вернемся к стробоскопу. Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание.

Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.

Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.

Регулировка карбюратора газ 53 к 135
Для оптимального расхода горючего на различных режимах мотора в карбюраторе предвидено несколько систем для регулирования состава топливной консистенции ТС. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону.
Настройка карбюратора к 135 на зил 130 — Про отечественный автопром
Впрочем, неправильная установка дроссельных пластин может вызвать неравномерную работу каждой из групп цилиндров, обслуживаемых карбюратором, а значит, нестабильную работу двигателя на холостом ходу. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси ТС.

Так как данный вид настроек можно провести самостоятельно, стоит подробнее рассмотреть, как это делать. Все, что потребуется владельцу транспортного средства — это:

Читайте так же

Любая система холостого хода имеет в собственном составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтоб регулировать состав горючей консистенции. Ремонт карбюратора Газ 53 подразумевает в первую Карбюратор Газ 53 регулировка. А резиновый уплотнитель не дает воздуху просачиваться через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить подходящий расход горючего на всех режимах работы мотора, потому в дополнение к ней на карбюратор установлена основная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector