1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка форсунок дизельного двигателя и чистка

Проверка форсунок дизельного двигателя и чистка

Проверка форсунок дизельного двигателя и чистка

Дизельные двигатели достаточно сложно восстанавливать, поэтому нужно пристально следить за их состоянием. Одним из первых признаков неисправности дизельного агрегата становится возросший расход топлива и сгущающийся дым из выхлопной трубы. Нередко такие признаки указывают на поломку форсунок.

Очищение дизельных форсунок может происходить различными способами. Некоторые предпочитают делать это своими силами, другие же доверят почистить форсунки специалистам.

Но в целом, существует ограниченное количество вариантов, позволяющих прочистить важные элементы топливной системы:

  • Ультразвуковая чистка;
  • Очищение на стенде, с использованием специальных жидкостей;
  • Промывание, при помощи специальных присадок к топливу;
  • Промывание своими силами, специальной жидкостью.

Первые два варианта отсылают нас в специализированные сервисные центры, а вот последний способ снискал одобрение среди автолюбителей. Ведь он прост и, главное, экономичен. А чистка присадками хороша, когда она производится с постоянной периодичностью и в профилактических целях.

Признаки неисправности дизельных форсунок

Неисправности форсунок в дизельном двигателе имеют следующие характерные признаки:

1. При неравномерном распылении (форсунка «льет»):

  • Потеря мощности мотора и наличие сизого дыма из выхлопной трубы;
  • Сильный стук, напоминающий стук шатуна;
  • Неравномерная работа силового агрегата, вызванная нарушением работы отдельных цилиндров.

2. При падении рабочего давления впрыска (по причине усталости пружин или износа дистанционных регулировочных шайб):

  • Наличие сизого или черного дыма из выхлопной;
  • Жесткая работа двигателя.

3. Отсутствие герметичности корпуса форсунки, что проявляется в течи топлива из соединений корпуса.

Снять форсунку с дизельного двигателя

Необходимо закрепить переходник вместо штуцера, закрутить в него болт и попытаться выбить форсунку, используя обратный молоток. Если нарезка электромагнитного клапана сломана, то рекомендуется эксплуатировать другую насадку (выкрутить гайку спец ключом). Далее наше приспособление закручивается и мы снова пробуем выдернуть форсунку.

Читайте так же:
Регулировка фар new actyon

Таким образом, используя вышеперечисленные способы, можно снять каждую, даже самую закисшую форсунку с дизельного двигателя.

Зачем нужно очищать форсунки дизеля

Загрязнение форсунок и системы питания дизельного авто в целом ведет к нескольким негативным последствиям.

  1. Повышение расхода топлива. Сопло форсунки спроектировано таким образом, чтобы распыляемое топливо равномерно распределялось по камере сгорания, правильно воспламенялось и сгорало максимально полноценно. Даже небольшое искажение формы впрыскиваемого в цилиндры топливного облака негативно отразится на полноте сгорания.
  2. Снижение мощности двигателя. Бортовой компьютер лишь частично способен компенсировать падение мощности недостаточной подачи топлива через загрязненные форсунки. Провал по мощности при этом может достигать 30% от номинальной.
  3. Неровная работа двигателя. Если загрязнена только часть форсунок, то мотор будет работать неравномерно, создавать вибрацию или даже троить.
  4. Ускоренное образование нагара на поршнях и клапанах, а также повышенная нагрузка на сажевый фильтр и катализатор. Неправильное горение дизельного топлива — одна из причин формирования твердых сажевых частиц и повышения температуры в выпускном тракте.

как очистить форсунки

Очистка дизельных форсунок с помощью автохимии в большинстве случаев дает ощутимый положительный эффект. Если вам нужна помощь в подборе средств, заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию от нашего специалиста.

Диагностика и обслуживание автомобилей

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили

Гру­зо­вые пе­ре­воз­ки — слож­ное и от­вет­ствен­ное на­прав­ле­ние биз­не­са. Не­свое­вре­мен­ная до­став­ка гру­за вле­чет за со­бой штраф­ные санк­ции и по­те­рю ре­пу­та­ции. Что­бы не до­пу­стить это­го, при­гла­ша­ем в наш сер­вис­ный центр! Мы про­из­ве­дем пол­ную или ча­стич­ную ди­а­гно­сти­ку на про­фес­си­о­наль­ных стен­дах, с ко­то­ры­ми вы мо­же­те озна­ко­мит­ся на стра­ни­це «Обо­ру­до­ва­ние».
Мар­ки гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые воз­мож­но про­ди­а­гно­сти­ро­вать на обо­ру­до­ва­нии в на­шем сер­вис­ном цен­тре, мож­но уточ­нить, по­зво­нив на­шим спе­ци­а­ли­стам.

Малотоннажные автомобили

Малотоннажные автомобили

Ди­а­гно­сти­ка в на­шем сер­вис­ном цен­тре про­из­во­дит­ся на про­фес­си­о­наль­ном обо­ру­до­ва­нии в не­сколь­ко эта­пов: 1. Пер­вич­ный осмотр. 2. Те­сти­ро­ва­ние и ком­пью­тер­ный ана­лиз на обо­ру­до­ва­нии. Как пра­ви­ло, опи­са­ние не­ис­прав­но­стей по­мо­га­ет опре­де­лить об­ласть воз­мож­ных по­ло­мок и поз­во­ля­ет спе­ци­а­ли­сту най­ти не­ис­прав­ность с по­мо­щью ком­пью­те­ра бо­лее точ­но.
Мар­ки ма­ло­тон­наж­ных ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые воз­мож­но про­ди­а­гно­сти­ро­вать на обо­ру­до­ва­нии в сер­вис­ном цен­тре, мож­но уточ­нить, по­зво­нив на­шим спе­ци­а­ли­стам.

Читайте так же:
Регулировка натяжения спиц велосипедного колеса

Легковые автомобили

Легковые автомобили

Мы про­из­во­дим ком­плекс­ную ди­а­гно­сти­ку ди­зель­ных дви­га­те­лей лег­ко­вых ма­шин с ис­поль­зо­ва­ни­ем са­мо­го пе­ре­до­во­го обо­ру­до­ва­ния, от­ве­ча­ю­ще­го всем ми­ро­вым стан­дар­там ка­че­ства. Сю­да вхо­дит: ис­сле­до­ва­ние фор­су­нок впрыс­ка (про­вер­ка дав­ле­ния от­кры­тия, ско­рость па­де­ния дав­ле­ния, фа­кел рас­пы­ла и гер­ме­тич­ность); про­вер­ка и ре­гу­ли­ров­ка ТНВД, а так­же уг­ла опе­ре­же­ния впрыс­ка.
Од­ним из са­мых не­об­хо­ди­мых при ди­а­гно­сти­ки ди­зе­ля в на­шем цен­тре яв­ля­ет­ся ком­пью­тер­ный стенд, поз­во­ля­ю­щий про­во­дить про­вер­ку раз­ных ти­пов дви­га­те­лей.

&copy 2021 Авторские права принадлежат ООО “Дизель”.

Копирование материалов с сайта возможно только с разрешения правообладателя.

Меры профилактики

Форсунки бензиновой системы питания рассчитаны на длительный срок работы, при благоприятных условиях они могут работать до пробега 300 тыс. км. Но для их правильной работы специалисты рекомендуют делать промывку каждые 20-30 тыс. км.

Тонкость тут в том, что и загрязненная форсунка в принципе часто остается работоспособной и силовой агрегат продолжает худо-бедно функционировать. А падения тяги и повышения расхода топлива владелец может и не замечать. Поэтому рекомендуется промывать форсунки систематически, сделав эту операцию частью планового ТО.


Так выглядит работа форсунок с правильным конусом распыла

Наблюдения сервисменов показывают, что владельцы машин, которые заправляются брендовым топливом на авторитетных сетевых АЗС, реже имеют проблемы с форсунками. Дело тут помимо прочего в том, что такие сорта топлива обычно содержат эффективные моющие присадки, которые не дают распылителям форсунок засоряться отложениями.

Рекомендации от “Авто24”

Если на не очень старом автомобиле есть подозрения на проблемы с форсунками, начните с их промывки. Быть может, потом одну или несколько из них вам придется все-таки выбросить, но вероятность этого невелика. Иного эффективного и доступного способа проверить форсунки не существует.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как производится регулировка ручного тормоза
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector