Регулировка карбюратора газ 3307
Регулировка карбюратора газ 3307
Согласно техническим характеристикам, расход топлива грузового автомобиля ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5231.10 составляет 19,6 л на скорости 60 км/ч, при скорости 80 км/ч расход возрастает до 26,4 л. Но таких показателей практически невозможно достичь на груженом автомобиле, тем более в городских условиях.
Пример классического грузовика марки ГАЗ 3307
Следует отметить, что карбюраторы в настоящий момент активно вытесняются инжекторными системами впрыска, в которых регуляция пропорции бензин/воздух осуществляется автоматически, но, тем не менее, осталось еще очень много автомобилей, в которых используется традиционная карбюраторная система. К ним относятся и грузовой автомобиль ГАЗ-3307.
Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна.
В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента.
Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Внимание! Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Пневмоцентробежный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала
Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем, состоящим из двух механизмов:
- центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя
- диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора
Ограничитель регулируют на заводе-изготовителе на максимальную частоту вращения.
Ремонт карбюратора К-151
Со временем с карбюратором могут произойти различные поломки, ведь все его элементы имеют свой ресурс. Чаще всего неисправный узел К-151 провоцирует повышенный расход топлива, снижает динамические показатели транспортного средства. Нередки случаи, когда из выхлопной трубы валит черный дым, а авто отказывается вовсе набирать скорость. Все эти проблемы с автомобилем в большинстве случаев вызваны сбоем функционирования топливной системы. На работу К-151 сильно влияют различные отложения, препятствующие нормальной работе жиклеров. Проверить их состояние и очистить жиклеры можно достаточно просто, но для этого необходимо разбирать сам карбюратор.
Разбираем механизм
Полностью разбирать узел целесообразно в тех случаях, когда добраться до какого-либо конструктивного элемента нет других возможностей. Для проверки состояния жиклеров и их очистки достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Быстро и эффективно провести всю работу можно с помощью арсенала необходимого инструмента.
Порядок действия для полного разбора карбюратора К-151 следующий:
- Снять его со шплинтов путем откручивания четырех гаек.
- Очистить корпус от грязи и пыли.
- Освободить семь винтов крышки.
- Вынуть специальный шплинт и тягу.
- Освободить два винта поплавковой камеры.
- Демонтировать распылитель эконостата.
- Провернуть посадочные места игольчатого клапана рожком на «12», на «22» отвернуть винт штуцеров фильтра.
- Топливный фильтр изымается вместе с прокладками, после чего демонтируется и сама поплавковая камера.
Дальнейший разбор К-151 подразумевает под собой демонтаж воздушных и топливных жиклеров, блока холостого хода, ускорительного насоса и выворачивания винтов качества. Полностью разбирать карбюратор нужно в момент проведения его комплексной промывки. Большинство автомехаников предпочитают полностью заменять жиклеры новыми экземплярами. Для этих целей можно воспользоваться таблицей жиклеров. Но, стоит сказать, что выходят из строя они лишь в исключительных случаях. Зачастую хватает их промывки и продувки для восстановления прежних функциональных свойств.
Сборка и подключение шлангов
Во время сборки узла необходимо быть предельно внимательным. Важно запомнить порядок разбора механизма и во время сборки действовать в обратной последовательности. Следует установить все элементы на свои места и надежно закрепить. Изначально в пустой корпус вкручиваются винты качества и два винта для закрепления дроссельных заслонок.
В гнезда вкручиваются старые или новые жиклеры, подсоединяются топливный блок и холостого хода. После чего устанавливается и закрепляется поплавковая камера. Важно не забыть установить на место сам поплавок и иглу. Многие отечественные водители также сталкиваются с необходимостью подключения шлангов карбюратора К-151 в ЗМЗ-402.
На фото схема карбюратора К-151.
Подсоединение всех шлангов и трубок осуществляется следующим способом:
- Самый объёмный патрубок подачи топлива подключается к поплавковой камере.
- К нижнему отводу карбюратору подводится шланг возврата топлива.
- Шланги меньшего диаметра подсоединяются к экономайзеру и к заслонкам дросселя.
- Затем подводится шланг вакуумника.
- Шланг принудительной вентиляции присоединяется к верхнему выводу карбюратора.
Подключение шлагов – достаточно простая и легкая работа. Но новичок легко может запутаться в их предназначении, поэтому на первом этапе рекомендовано во время разборки карбюратора маркером оставлять на их поверхности соответствующие обозначения. Проделав простые действия по очистке деталей карбюратора, можно существенно продлить не только срок эксплуатации К-151, но главного силового агрегата автомобиля.
Устройство карбюратора К-126 показывает, что работает данный агрегат на базе воздушного торможения. При работе экономайзера торможение вовсе не используется — так работают все элементарные карбюраторы. Система, отвечающая за холостой ход, а также ускорительный насос и пусковая система для запуска холодного мотора находятся только в первой камере. Экономайзер оснащен отдельным распылителем. Его можно найти в воздушном патрубке на вторичной камере.
Карбюратор 126 ГУ оснащен системой холостого хода. Она представляет собой топливный и воздушный жиклеры, а также два переходных отверстия в первой смесительной камере. Если заглянуть в нижнее отверстие, то можно обнаружить настроечный винт.
Подготовка карбюратора к настройке
Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:
- чистка и мойка карбюратора снаружи;
- освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
- удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
- очистка жиклёров от возможных отложений;
С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.
Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.
Очистив агрегат от грязи, можно приступить к его регулировке
Подбор жиклеров карбюратора проводится согласно маркировке. Номер каждой детали в наборе должен соответствовать диаметру, согласно таблице. Подбирая комплект деталей карбюратора, определитесь какая мощность, скорость разбега вас устроят. Если устанавливаете номинальные размеры, тогда все просто – необходимо сначала выбрать комплект. Это самая ответственная работа при покупке. Следует помнить о том, что 80% деталей на рынке из Китая. Обратите внимание на это, подбирая их. Затем можно делать ремонт.
Важно. Двигатели для автомобилей ВАЗ выпускаются с «ДААЗовскими» карбюраторами. Практически на всех модификациях первичная камера оснащена распылителем 4,5. Главный топливный жиклер имеет маркировку 135, на воздушном стоит номер 170. При установке распылителя номер 4 в первой камере ставят 130 топливный и 150 воздушный жиклеры. Следует обязательно выдерживать это соотношение.
Для его проведения нам потребуется снять карбюратор с двигателя. Это сделает дальнейшую работу более удобной. Схема демонтажа карбюратора описана в других статьях сайта, единственно, на что необходимо обратить внимание – это на прокладку между карбюратором и корпусом двигателя.
Сняв карбюратор отверткой, откручиваем винты крепления крышки. Снимаем ее и плоской отверткой выкручиваем топливные и воздушные жиклеры. На воздушных необходимо отсоединить эмульсионные трубки. Затем производится установка новых деталей или чистка старых исправных жиклеров. Для большей уверенности необходима калибровка жиклеров на специальном стенде. «Неправильные» детали следует удалить, но самостоятельно эту операцию не выполнить.
Все детали карбюратора перед установкой необходимо промыть в чистящей жидкости, удалить грязь, нагар, прочистить все каналы. Начинаем установку новых жиклеров. При этом следует соблюдать правильное расположение каждой детали механизма. Жиклеры на карбюратор необходимо ставить по маркировке.
Проведя сборку устройства, устанавливаем на новую прокладку и затягиваем крепежные гайки. Первичная регулировка и настройка проводится винтом насыщенности смеси и регулировки оборотов холостого хода. Данные операции позволят завести двигатель. Подключаем все шланги и провода, устанавливаем новый воздушный фильтр. Убеждаемся, что все детали стоят на своих местах и надежно закреплены. Проводим пробный запуск двигателя. Сейчас нам потребуется подрегулировать работу мотора и разогреть его.
Посмотрев данные по температуре двигателя, настраиваем его работу.
Выполнив все операции по установке жиклеров, настройке карбюратора надежно и с соблюдением всех инструкций, подумайте, сколько топлива вы сэкономите.