1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в лодке ПВХ

Давление в лодке ПВХ

Для правильного и долговечного использования лодки ПВХ или надувного катамарана необходимо накачивать судно до рабочего давления и не допускать его превышения или снижения. Если не соблюдать рабочее давление, то лодка ПВХ подвергается излишним нагрузкам и быстро изнашивается.

Рабочее давление в лодке ПВХ

Если кратко, то рабочее давление в баллонах должно быть 250-300 мБар. Не обязательно использовать манометр при накачивании, примерно рабочее давление можно определить «на глаз». Баллон должен прогибаться не более 1-1.5см при давлении пальцем и немного «звенеть» при шлепке ладонью или щелчке пальцем. Такая накачка баллона называется «до звона». Лодка в рабочем давлении имеет максимальную прочность и жесткость, и полностью безопасна для использования.

Давление в лодке ПВХ

Динамика давления воздуха в лодке ПВХ

Объем воздуха, а, следовательно, и давление в баллоне сильно зависит от перепадов температуры. Изменение давления газа в замкнутом пространстве описывается законом Шарля.

Математическое выражение закона предельно простое:

T1 и T2 – температуры в градусах Кельвина (К);

P1 и P2 – абсолютное давление газа в замкнутом объеме при температурах T1 и T2 соответственно.

Температура в кельвинах получается прибавлением к температуре в градусах Цельсия значения 273. Таким образом, например, температура 27°С будет соответствовать температуре в градусах Кельвина 273+27=300 К.

Значение абсолютного давления находится как сумма атмосферного и избыточного давления в баллоне. Т.е., например, баллон имеет значение избыточного давления 250 мБар. Если атмосферное давление принять равным 1 Бар, то абсолютное давление будет равным 1.250 Бар.

Приступим к расчетам. Предположим, в начальном состоянии лодка имеет избыточное давление в баллонах 250 мБар. Температура воздуха в баллонах 27°С.

При охлаждении на 10°С получим абсолютное давление в баллонах:

1.25×290/300 = 1.208 Бар

Таким образом, величина избыточного давления будет составлять 208 мБар.

При нагреве воздуха в баллоне на 10°С получим:

1.25×310/300 = 1.292 Бар, т.е. избыточное давление составит 292 мБар.

Изменение температуры может быть достаточно большим 30-40 градусов и больше, например, если вы надули лодку для утренней рыбалки в 10 градусов, а днем температура поднялась до 30. Необходимо помнить и о способности нагреваться самой ПВХ ткани, из которой сделана лодка. На солнце ПВХ ткань может нагреваться на 20-30 градусов выше окружающей температуры воздуха.

Исходя из вышесказанного динамика давления в баллоне может быть до 150-200 мБар.

Вред от пониженного давления в лодке

Как не странно, но пониженное давление в баллонах лодки является также опасным, как и повышенное. Именно поэтому нельзя недокачивать лодку из опасения перегрева. Имеется две основных проблемы низкого давления воздуха в баллонах лодки:

  • Недокаченная лодка ПВХ не имеет необходимой жесткости, а значит становится небезопасным судном т.к. сильно уменьшается остойчивость. Увеличиваются разрывные нагрузки на ткань, что может привести к её повреждению.
  • Недокаченную ПВХ лодку НАМНОГО легче проткнуть. Даже обычная ветка может повредить баллоны лодки, в то время как при рабочем давлении ветка просто соскользнет или сломается.
Читайте так же:
Чем регулировать давление крови народными средствами

Полусдутая лодка ПВХ

Из-за уязвимости «мягкой» лодки к физическим повреждениям при сборке лодки необходимо очистить площадку от мусора, т.к. даже просто наступив на борт недокаченной лодки ПВХ на берегу возможно её повредить.

Вред от высокого давления и температуры

Наверное, вы не раз слышали о том, что надувные лодки взрываются на солнце. Давайте разберемся что происходит на самом деле.

Современные качественные ПВХ ткани, например, HeyTex или TRW очень прочны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению солнца, бензину и маслу, помимо воздуходержащего слоя, они имеют специальную сетку из нитей (жесткий корд – армирование ПВХ). Поэтому слабым местом лодки ПВХ являются швы и заплатки при использовании клея с низкой температурой реактивации.

Многослойная ткань ПВХ

Температура реактивации – это та температура, при которой клей вновь становится жидким и шов расползается под давлением воздуха. Клей становится не моментально жидким, а плавно теряет прочность в течении 5-10 градусов, поэтому превышение рабочего давления в баллоне ускоряет расползание шва.

Промышленный клей для лодок ПВХ

При производстве качественных лодок из ПВХ используется промышленный двухкомпонентный клей, и добавки которые устраняют возможность реактивации клея через сутки после высыхания. Данная технология называется холодной сваркой – в месте шва ткань становится даже прочнее из-за 2 слоев.

В нашем производстве катамаранов мы использует только промышленный двухкомпонентный клей.

У низкокачественных ПВХ лодок температура реактивации клея может быть около 50 градусов, а значит на солнце ткань (особенно темная) может легко нагреться до этой температуры и шов расползется.

Стоит помнить не только о швах, но и о заплатках, если вы когда-нибудь ремонтировали лодку. Обычные бытовые полиуретановые клеи имеют не высокую температуру реактивации, поэтому необходимо закрывать заплатки от прямых солнечных лучей, а лучше отдать надувную лодку на ремонт профессионалам.

Бытовой клей для лодки ПВХ

Стравливающие клапана для лодки ПВХ

Существует мнение, что стравливающие клапана — это панацея от взрывающихся лодок, однако это не так. Конечно, когда лодка лежит на берегу на солнце, стравливающие клапана защитят баллоны. Однако на воде в волну надувная лодка испытывает ударные нагрузки и давление в баллонах иногда повышается до 1.5-2 раз на краткий промежуток времени, при этом стравливающий клапан также выпускает часть воздуха в баллоне. Получается, что лодка просто медленно сдувается на ходу, что также плохо, как и повышенное давление в баллонах.

Читайте так же:
Правильно регулировать форсунки омывателя лобового стекла

Какой клапан лучше выбрать

Одними из самых прочных и надёжных являются воздушные клапаны. Они не пропускают воздух и воду, стоят достаточно недорого и в случае необходимости замены или ремонта клапана, такие работы можно провести самостоятельно.

Лепестковые и эластичные клапаны чаще подвергаются изнашиванию и поломкам. Одними из главных преимуществ таких клапанов является то, что они эластичны и стоят немного дешевле, нежели, воздушные механизмы. Что касается установки лепестковых или эластичных клапанов, то заменить их достаточно просто.

Выбрать можно любой из вышеперечисленных видов клапанов, но приобретённый вами механизм должен быть:

  • Надёжным. При покупке клапана обратите внимание на материал, из которого он изготовлен, а также на его прочность. Качественные клапаны должны быть изготовлены из каучука, прочной резины, или ПВХ.
  • Соответствовать качеству и цене. Выбирая между дорогим и более дешёвым изделием, выбирайте то, которое имеет лучшее качество. Не всегда дороже — значит лучше.
  • Быть устойчивым к различным средам, например, кислотам, опаданию прямых солнечных лучей, высокой или низкой температуре и т. д.

Воздушный клапан — это важнейшая деталь любой надувной лодки ПВХ (Колибри, Барк, Омега и др.), которая позволяет поддерживать внутреннее давление и воздух в ней. Осуществить ремонт или замену клапана лодки можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов в ремонтных мастерских и сервисных центрах.

Если у Вас начала спускать надувная лодка, то одной из причин может быть клапан. Клапан может быть поврежден из-за не правильной эксплуатации или брака . Также, воздушный клапан может быть не плотно затянут. От работоспособности и качества клапана зависит в первую очередь Ваша безопасность на воде.

Причины, почему может выйти из строя клапан лодки ПВХ:

  • Не правильная эксплуатация клапана;
  • Попадание песка и грязи и мусора в середину клапана;
  • Не проведение планового обслуживания лодки и клапанов;
  • Со временем, затяжка клапана может ослабнуть. Отсюда нарушается герметичность и клапан начинает «травить»;
  • Потеря защитной крышки клапана;
  • Механическое воздействие на клапан (придавить корпус клапана или наступить на место где установлен клапан).

Замена стакана клапана на лодке ПВХ:

Чтобы заменить стакан воздушного клапан лодки, Вам потребуется специальный ключ (у разных моделей /марок клапана он может отличаться). Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на акценте без корректора

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана.

Баллоны лодки должны быть спущены! Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана – стакан.

замена стакана воздушного клапана лодки ПВХ (Колибри, Барк, Вулкан, Шторм)

Ключом выкрутите корпус воздушного клапана из стакана. Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из стакана. В этом случае причиной может быть скопление грязи во внутренней резьбе, поэтому ее нужно хорошенько прочистить. Можно приобрести в автомагазинах специальную жидкость, предназначенную для легкой «раскрутки». Данную жидкость залить в места, где соединяется клапан с внутренним стаканом. Необходимо проследить, чтобы жидкость растворилась внутри резьбы.

Ремонт клапана лодки ПВХ

Иногда, клапан достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину смазать небольшим количеством солидола. Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его — на новый. При этом следует вкручивать исправный клапан с усилием, чтобы воздух не проходил по краям клапана, но аккуратно.

 замена стакана клапана на лодке пвх

После произведения замены стакана клапана на надувной лодке ПВХ, баллон накачивают. Используя мыльный раствор, можно проверить воздушный клапан на предмет пропускания воздуха. В случае, когда появляются пузырьки, клапан подтягивают, используя ключ. После исчезновения пузырьков, затягивание ключом нужно прекращать, тут главное, не переусердствовать!

Видео по замене стакана клапана на лодке ПВХ Колибри:

Инструкция по полной замене воздушного клапана на надувных лодках ПВХ своими руками.

Намного сложнее, поменять внутреннюю часть воздушного клапана (стакан ) или полностью заменить клапан на лодке. Обычно, с такой проблемой мы советуем обратиться в мастерскую по ремонту лодок, но так как нас на многих форумах просят все-таки рассказать, как это сделать самостоятельно, то выкладываем краткую инструкцию по полной замене клапана на надувной лодке из ткани ПВХ.

Для того, что бы сменить воздушный клапан со сломанной ответной частью Вам понадобятся:

    ; ;
  1. Ножницы; ; (для уплотнительного кольца);
  2. Карандаш;
  3. Фен; ;
  4. Пластиковая лопатка или твердый валик (инструмент, чем «прикатывать, притерать» для приклейки кольца ПВХ).

Перед началом выполнения работ, рекомендуем еще раз внимательно прочитать инструкцию по работе с клеем.

На сдутой лодке ПВХ, с помощью ключа, придерживая одной рукой внутреннюю часть клапана(стакан), выкрутите клапан (Рис1). Подложите твердый предмет (например, банку от лодки ) (Рис.2).

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лексус rx300

Полная замена клапана на надувной лодке ПВХ своими руками Полная замена клапана на надувной лодке ПВХ (Колибри, Барк) своими руками Полная замена клапана на надувной лодке ПВХ своими рукамиПолная замена клапанов на надувной лодки ПВХ своими руками

Приложить на клапанное отверстие уплотнитель (кольцо) так, чтобы отверстия совпадали, и произвести разметку (Рис.3). Сделать четыре надреза таким образом, чтобы надрез не доходил до края разметки 10 мм. (Рис.4). Вынуть ответную часть старого воздушного клапана (Рис.5). Вставить ответную часть нового клапана (Рис.6). Обезжирить склеиваемые поверхности ПВХ этилацетатом (Рис.7,8).

Полная замена клапанов на надувной лодки ПВХ своими руками Полная замена клапанов на надувной лодки ПВХ своими руками Полная замена клапана на лодке ПВХ - ремонт лодок своими рукамиПолная замена клапана на лодке ПВХ - ремонт лодок

Кисточкой нанесите равномерным слоем подготовленный 2-х компонентный полиуретановый клей ПВХ вокруг клапанного отверстия (Рис.9) и на уплотнительное кольцо (Рис.10).

Дайте клею подсохнуть минут десять. Следите за тем, чтобы клей не пересох, проверяя клейкость поверхности пальцами рук. (Рис.11,12).

Замена клапанов лодки ПВХ Ремонт клапана лодки своими руками Полная замена клапана лодкиРемонт лодки ПВХ своими руками

Как только клей перестанет прилипать к пальцам руки, аккуратно приложите уплотнительное кольцо из ПВХ ткани по разметке и разладьте пальцами во избежание складок (Рис.13) и немного прогреваем феном. Пригладьте (прикатайте) лопаткой (Рис.14).

Ремонт надувных лодок ПВХ Ремонт надувных лодок ПВХ Ремонт надувных лодок ПВХ - полная замена клапанов на надувной лодке ПВХРемонт надувных лодок ПВХ

С помощью ключа вверните клапан во встречную часть, находящуюся внутри баллона (Рис.15). Накачивать баллон можно по истечении 12 часов после полной полимеризации клея (Рис.16).

Как и в первой части, необходимо, используя мыльный раствор, проверить клапан на предмет пропускания воздуха!

Еще, можно сделать разрез по баллону лодки, отступив от места установки клапана см, так 20-30. Затем через этот надрез удаляем остатки старого клапана и устанавливаем новый. Надрез заклеиваем, используя две заплатки, приклеиваемых изнутри и снаружи, соответственно. Заплатку сделать с нахлестом в 5 см минимум.Этот способ считается более надежным, но менее эстетичным.

В заводском варианте установке клапана, лучше разбирать шов и приклеивать «шайбу» из ПВХ ткани изнутри лодки для усиления места установки клапана.

Видео по полной замене клапана на лодке ПВХ:

Купить воздушный клапан, ключ, ткань ПВХ, клей и любые аксессуары и комплектующие для ремонта, тюнинга и производства надувных лодок ПВХ Вы можете в любое время на сайте лодочного интернет-магазина Аква Крузер.

Замена и ремонт своими руками

Замена клапана на лодке ПВХ?

Устранение неисправности:

  1. Первоначально, необходимо полностью выпустить воздух из баллонов лодки (если поломка обнаружена сразу).
  2. С помощью специального шестигранного пластмассового или железного ключа, отвернуть наружную часть клапана, при этом, необходимо удерживать в нерушимом состоянии внутреннюю дополнительную часть «стакан» рукой. Откручивать её необходимо против часовой стрелки. Если пропускная кнопка не функционирует – менять необходимо ответную часть полностью.
  3. Новая деталь вкручивается в «стакан» за часовой стрелкой до полного прижатия, и для защиты от попадания пыли и грязи в механизм закрывается пробкой.

Полная замена механизма

Процесс замены всего клапана достаточно хлопотное занятие, которое требует особых навыков и некоторых специальных инструментов:

  • комплект клапанный;
  • 2 ПВХ прокладки;
  • двухконтактный полиуретановый клей;
  • кисточка;
  • строительный фен;
  • небольшой ручной железный валик;
  • ацетон;
  • мыльный раствор и мягкая ветошь;
Читайте так же:
Как отрегулировать давление на компрессоре на отключение

Клей на кисточке

Пошаговое руководство:

Где и примерно по какой стоимости продаются изделия?

Редукторы для приусадебных участков и капельного полива продаются в магазинах садового и дачного оборудования. Также можно заказать любую модель в интернете.

Стоимость варьируется в зависимости от вида редуктора:

  1. Стоимость проточных моделей 1,3 атмосферы начинается от 350 руб.
  2. Модели поршневого типа, с соединительной резьбой диаметром 20 мм, рассчитанные на давление до 4 бар, стоят от 1500 руб.
  3. Мембранные модели, с рабочим давлением на выходе от 2,5 бар, имеют стоимость от 2800 руб.

Выбор клапана

От надежности работы, его исправности может зависеть жизнь людей, которые используют лодку. Поэтому современные конструкции клапанов являются более предпочтительными, нежели старые модели.

Ведь основным недостатком прежних моделей является то, что их конструкция предусматривает наличие резьбы, которая может достаточно быстро деформироваться при частом откручивании (закручивании) пробки. Поэтому ремонт данного вида клапана сводится к замене этого соединения.

При выборе клапана для лодки необходимо учесть:

  • Надежность конструкции. Вворачиваемые надежнее, чем лепестковые. Последние быстрее вырабатывают свой ресурс и нуждаются в замене. Устойчивую работу данной детали обеспечивает материал, из которого он изготовлен. Самыми подходящими являются каучук или ПВХ.
  • Сопоставление цены к качеству изготовления. Далеко не всегда высокая цена говорит о хорошем качестве изделия. Следует обращать внимание на производителей, которые достаточно долго на рынке именно с этой группой товара и имеют достаточно большой опыт в их производстве.
  • Стойкость клапана к воздействию агрессивных факторов, например, к длительному действию высокой температуры.

Выбранный клапан перед установкой на лодку необходимо тщательно проверить и просмотреть на наличие заводских неисправностей, дефектов, отслоений.

Когда лучше заменить клапан

Лодочный клапан периодически нуждается в замене, а на необходимость купить новый укажут следующие симптомы:

Затягивающий механизм имеет повреждения, не способен функционировать нормально.

Клапан травит или герметичность нарушена.

Внутрь попал мусор. В этом случае менять деталь целиком необязательно – можно ограничиться чисткой. Чтобы предотвратить повторение случая, используют специальную защитную крышку.

Купить клапаны для надувных лодок можно прямо сейчас, оформив заказ онлайн. При необходимости наши специалисты предоставят консультацию и подскажут, какой вариант актуален в конкретном случае.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector