Буксует сцепление ВАЗ 2114: ищем причину и устраняем проблему
Буксует сцепление ВАЗ 2114: ищем причину и устраняем проблему
Износ сцепления — естественный процесс, характерный для всех без исключения автомобилей. Однако, степень изнашивания и характер повреждений, которые появляются в итоге, зависят от манеры и стиля вождения. Если буксует сцепление ВАЗ 2114 или на другой модели авто, необходимо выполнить диагностику и определить причину проблемы. Часто устранить неисправность позволяет регулировка хода, но иногда для этого требуется полная замена узлов.
Сцепление начало хватать в самом конце (внизу) хода педали к какой его части в гости пришел пушной зверёк?
- Сообщений 1 082
- Имя: Виталий
- Город: Сумы
- Авто: большой сценик 1,5dci (на всеми нелюбимом делфи)
- Регистрация: 01.07.2009
Vectra B x16xel. Вчера обратил внимание, что сцепление начало странно работать — хватает в самом низу, т.е. педаль нужно выжимать до упора. Почитал инет, предположения там есть разные — от конца рабочего или главного цилиндра до выжимного и корзины в сборе. Как диагностировать не снимая?
И ещё: если сцепление кончилось, то что кто может сказать про: SACHS 3000 828 201 Сцепление, комплект 1629 грн. Это на экзисте. Пишут, что восстановленное на заводе.
Изменено: sumchik, 04 Январь 2011 — 22:41
#2
- Сообщений 3 310
- Имя: mysei
- Город: Измаил
- Авто: Opel Rekord
- Гос. номер: АН4373АН
- Регистрация: 29.12.2010
#3
- Сообщений 1 644
- Имя: Ярослав
- Город: Чернігівська обл.
- Авто: газована vectra A C18NZ
- Гос. номер: СВ9221ВА
- Регистрация: 02.06.2010
#4
- Сообщений 10 892
- Имя: .
- Город: Львів
- Регистрация: 31.12.2008
Проверить качество резинок в циллиндрах можно так: нажать и удерживать педаль сцепления. Если резинки нормальные то она останется на одном уровне, а если начнет потихоньку проваливаться в пол — капут им (это при условии, что система не завоздушена)
#5
- Сообщений 3 310
- Имя: mysei
- Город: Измаил
- Авто: Opel Rekord
- Гос. номер: АН4373АН
- Регистрация: 29.12.2010
#6
- Сообщений 1 644
- Имя: Ярослав
- Город: Чернігівська обл.
- Авто: газована vectra A C18NZ
- Гос. номер: СВ9221ВА
- Регистрация: 02.06.2010
щось не зрозумів, як педаль може провалитися якщо вона і так прижата до підлоги?
наверное человек имел ввиду что машина начнет потихоньку трогаться!!)))перепутал чуток с тормозами)))!!!В даном случае есть два решения вопроса. (если конечно сухо везде). 1-это самопальным способом удленить шток на робочем. 2-замена диска!!!Уж больно торчат лепестки!!!
Прокачка сцепления на автомобиле с механической КПП
Прокачку на авто Astra H (или G) с механической коробкой передач удобно выполнять вдвоем, помощник здесь нужно для того, чтобы педалью сцепления (ПС) производить нажатия. Для проведения работ необходимо будет подготовить:
- отрезок прозрачного шланга (подойдет от стеклоомывателя);
- тару для слива ТЖ;
- флакон с оригинальной жидкостью объемом от 250 до 500 мл;
- ключ на 10 или 11 (специальный для прокачки) и на 17;
- плоскогубцы.
В качестве тары удобно использовать пластиковую бутылку с проделанным в пробке отверстием для прозрачной трубки, и перед началом прокачки следует в заливной бачок произвести доливку жидкости до самого верха. Дальше действуем так:
- поднимаем капот, снимаем аккумулятор и площадку, расположенную под ним;
- находим на КПП рабочий цилиндр сцепления (РЦС), сдергиваем со штуцера предохранительный колпачок, закрепляем трубку на штуцере, другой кончик шланга соединяем с емкостью для слива;
- помощник в салоне авто несколько раз надавливает на ПС, затем фиксирует ее в нажатом состоянии;
- удерживая ключом на 17, при помощи прокачного ключа отворачиваем штуцер где-то на три четверти оборота, тем самым выпуская из системы воздух, затем штуцер закручиваем;
- опять выполняем накачивание педали и стравливание воздуха из ГСС, операцию повторяем столько раз, сколько это требуется для окончательного удаления воздуха из гидросистемы;
- во время прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке, периодически доливаем жидкость.
По окончании работы закрываем крышку бачка, проверяем, как нажимается ПС, испытываем машину на ходу.
Основные поломки сцепления
Регулировку сцепления необходимо произвести, если:
- Сцепление проскальзывает. Это происходит в момент включения двигателя ножным стартером, в результате чего мопед не заводится.
- Мопед начинает двигаться в момент, когда выжимается сцепление, включается первая передача и пилот начинает газовать;
- При включении повышенной передачи и педали газа «в пол», слышится сильный рев мотора, его обороты растут, однако, скорость мопеда не увеличивается.
- Если трос и оболочка целая и не перегнутая — смажьте его маслом разведенным в бензине примерно один к одному: шприцем закачайте эту смесь в оболочку
- Если трос, а в особенности оболочка повреждена, перетёрта или перегнута — меняйте такой трос на новый
Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.
- Если диск отходит с перекосом — подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
- Если пол оборота мало — крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно
- Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует — подтяните на несколько оборотов гайки
- Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например «Тулу» — отпустите гайки
Как поменять сцепление на детском квадроцикле?
Чтобы поменять сцепление на детском квадроцикле собственноручно, вам потребуется:
- подготовить необходимый комплект инструментов;
- открутить и снять цепной редуктор, за которым расположено сцепление;
- снять центральный болт с использованием отвертки;
- аккуратно поддеть и снять сцепление с квадроцикла;
- заменить изношенный компонент на новый, произведя обратную сборку;
- натянуть цепь.
В целом, данная процедура выполняется довольно просто и быстро. В более взрослых моделях квадроциклов все обстоит несколько сложнее. Прежде, чем приступать к демонтажу каких-либо компонентов мототехники, обязательно изучите инструкцию от производителя.
Как избежать ремонта EASYTRONIC?
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.
Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.
В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.
Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.
RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.
Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.
Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.