ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ
Перечень файлов для ремонта автомобиля СКАНИЯ.
SCANIA.electric circuits, pneumatic schemes, diagnostic mistakes, instructions, service manuals.
Scania CV AB 2005 электрооборудование описание
Scania 1244 электрические схемы
Scania R CAN 2005 подключение сигнализации описание с фотографиями по CAN-шине, подробно
тахограф SCANIA инструкция, подключение, ошибки
SCANIA EDC MS6 поиск неисправности ,подробное описание топливной системы с насос-форсунками PDE.и электронным управлением EDC MS6
Scania 3 серии ремонт топливной DSC14 РУКОВОДСТВО описание работы и технического обслуживания EDC.принципиальные электрические схемы.проверка напряжений и сопротивлений.датчики оборудования для впрыска топлива.топливная система.ремонт
Scania автобус система управления ограничением скорости,управление ТНВД двигателя,электронной педали акселератора,тахограф,
SCANIA коды неисправности тахографа и пропорционного клапана,
Перевод на русский язык английских терминов SCANIA Перевод терминов и обозначений используемые в блоке предохранителей,на подписях кнопок и выключателей и используемые в электрических схемах автомобилей SCANIA.
SCANIA 111 фото
системы диагностики
Анти-загрязнение EEC, SCR AdBlue, Обработка отработанных газов
Противоугонное устройство LAS, Система Блокировки и Сигнализации
Обогреватель AHS ATA, Вспомогательная воздушная система отопления
Обогреватель AHS WTA, Вспомогательная воздушно-водяная система отопления
Коробка передач GMS, Система Управления Коробкой передач
Климат-контроль CCS, Система Климат-контроля
Центральный компьютер COO, Координатор
Тормоза BMS, Система управления торможением
Подготовка сжатого воздуха APS, Подача сжатого воздуха
Освещение VIS, Система обзора
Панель инструментов ICL, Панель инструментов
Техническое обслуживание Service, Система технического обслуживания
Модуль шасси BWS, Система управления кузовом
Электронный модуль AHS CTS, Timer System: heater control, radio
Электронный модуль AWD, Полный привод на все колеса
Электронный модуль FMS, Система управления парковкой
Двигатель EMS XPI, Система высокого давления форсунок, система common rail
Ретардер RET, Ретардер
Безопасность AICC, Датчик расстояния
Безопасность CSS, Система предотвращения столкновения
Безопасность LDW, Система контроля дороги
Радио AUS, Аудио система
Подвеска SMS, Система управления подвеской
Тахограф TCO, Тахограф
Телематика RTC, Блок телематики
Телематика RTI, Информация о дорожном транспорте
Scania AB — производитель из швеции грузовые автомобили, автобусы и индустриальные и морские двигатели,и это не вся сфера деятельности. выпуск автобусов производит с 1920 года.располагается Штаб-квартира в Швеции городе Сёдертелье,Производство находится в Аргентине, Швеции,Голландии,Франции,Польше,России и Бразилии.
Вся информация находящаяся на этом сайте носит ознакомительный характер для помощи по ремонту, обслуживанию,эксплуатации грузового,спец. транспорта
Скания руководство по ремонту: техническое обслуживание
Наиболее часто выходят из строя верхние сальники гидроусилителя руля и вал рулевой колонки. Следующая по частоте поломка – суппорт сцепления. Некачественное топливо приводит к поломке помпы подкачки. Сильно уязвимы передние подшипники ступиц колес, в то время как задние имеют гораздо больший ресурс.
Техническое обслуживание автомобиля не требует много времени и после 25 тысяч км пробега предполагает проверку уровня масла и смазывание шкворней, пальцев рессор и ССУ.
Своевременная замена масла и использование качественных его марок увеличит ресурс работы двигателя. Во время низких зимних температур специалисты рекомендуют использовать полусинтетическое масло. Летом можно применять более дешевое минеральное. Такое чередование позволит сэкономить и на стоимости масел, и на стоимости топлива.
Скания руководство по ремонту: оправдывая ожидания
Скания руководство по ремонту: двигатели
Компания выпускает 20 видов двигателей объемом 9-16 литров мощностью 230 — 730 л. с. и моментом силы 1050 — 3500 Н*м.
Скания разработала конструкцию моторов с поршневой группой ф=127 мм, оснащенной разделительными головками с четырьмя клапанами и форсунками с электронным управлением. Такая конструкция стала общей для всех дизельных моторов Скании, что значительно снизило их себестоимость и упростило ремонт за счет сокращения комплектующих.
Во всех двигателях осуществляется электронное управление системой охлаждения. Необходимая температура масла поддерживается теплообменником в системе смазки.
Первые дизельные моторы уровня Евро-2 давно заменили системами форсунок с электронной регулировкой, а последние модели – системой Common Rail, позволяющей вывести их на уровень Евро-6. Данные системы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому автомобили оснащаются фильтром-отстойником, позволяющим очистить солярку от примесей.
Скания руководство по ремонту: система рециркуляции
Согласно требований Евро-4 и Евро-5 двигатели Скания оснащены системой рециркуляции газов EGR или системой впрыска водного раствора мочевины AdBlue. Моторы уровня Евро-3 и Евро-4 оснащены преимущественно EGR, а двигатели уровня Евро-6 сочетают обе системы в комплексе с дополнительным фильтром.
Скания руководство по ремонту: эксплуатация двигателей Scania при низких температурах
Первые тягачи оснащались 220 В –ми системами электроподогрева двигателя. Однако практически найти розетку для подключения системы далеко не всегда представлялось возможным. Современные автономные обогреватели, устанавливаемые в кабинах, имеют мощность 2-4 кВт.
Случалось, что во время работы мотора на холостом ходу конденсат, оседавший на теплообменниках наддува, кристаллизовался, прекращая подачу воздуха, а то и попадал в полость турбины, вызывая её поломку. Для профилактики данной неисправности первоначально рекомендовалось прикрывать интеркулер пластиной из полиуретана, а теперь специальная шторка входит в базовую комплектацию.
Для суровых российских условий конструкторами был внесен ряд изменений, позволивший адаптировать автомобили к эксплуатации при низких температурах. Применение специальной конструкции воздухозаборника позволяет предохранить воздушный фильтр от забивания. Также изменено положение выводной трубки системы вентиляции картера, чтобы в ней не замерзал конденсат.
Учитывая плохое качество российского топливо и сложность условий эксплуатации, изначально рекомендовалась замена моторного масла через каждые 30 тыс. км, а позже промежуток между т/о увеличили до 45 тыс. км.
Скачать руководство по ремонту Скания:
Руководство по ремонту и ТО Скания
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (565 Мб)
Краткое описание:
Архив содержит большое количество информации, представленной различными документами.
Электросхема для Скании
Автор: —
Год выпуска: —
Формат: rar (19 Мб)
Краткое описание:
Подробные иллюстрации электросхемы в двух частях с описанием.
Регулировка рулевой колонки и возможные поломки механизма
Ремонт и регулировка рулевой колонки – не слишком сложная процедура, поэтому может осуществляться и самостоятельно. Для того чтобы отрегулировать положение руля, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, затем устанавливаете баранку в удобном для вас положении и отпускаете рычаг. Таким образом, баранка останется в нужном положении.
Автоматическая регулировка обеспечивается электронным устройством, которое, запомнив все настройки, воссоздает их, как только в авто сел водитель. При этом, когда вам необходимо выйти или зайти, происходит автоматическое отодвигание баранки. Обязательно помните, что регулировку нельзя осуществлять во время движения транспортного средства, так как это может привести к потере управления авто и стать причиной аварии. Установив рулевое колесо в нужном положении, обязательно проверьте, насколько надежно закреплен рычаг.
Колонка – это достаточно простой элемент, поэтому и поломок в нем может быть не так уж и много. Однако, ввиду всей ответственности, которая возложена на данный узел авто, игнорировать признаки приближающихся неисправностей не стоит.
Главным тревожным моментом может послужить стук в рулевой колонке. Это может свидетельствовать о возможных деформациях обшивки и облицовочных панелей, а также о том, что некоторые части блока переключателя пришли в негодность. Люфт рулевой колонки в плоскости говорит о том, что некоторые элементы кронштейна ослабли либо вообще износились. Об ослаблении же шлицевых соединений свидетельствует осевой люфт.
Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:
- износ наконечника рулевой тяги
- износ зубьев
- механическое разрушение зубьев
Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.
Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.
Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.
Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.
Используйте движение накатом как можно чаще
Как может водитель максимально эффективно расходовать топливо в холмистой местности?
Достигнув вершины подъема, я отключаю круиз-контроль. Я также отпускаю педаль газа. После этого я с наслаждением свободно качусь вниз, не тратя ни капли топлива.
Хороший прием для дальнобойщиков — во время каждого рейса постараться двигаться по инерции как минимум 20 % пути. На самом деле именно к такому показателю стремимся мы в Scania в ежедневных грузоперевозках.
Поэтому принимай вызов и попытайся обойти нас!
Конструкция рулевой колонки
Устройство рулевой колонки представляет собой вал с шарнирами, находящийся в кожухе. Остальные элементы являются вспомогательными и обеспечивают дополнительный функционал:
- корпусы крепления переключателей и замка зажигания;
- крестовина, соединяющая руль с колонкой;
- монтажная втулка;
- контактная группа;
- крепежные элементы;
- демпфер рулевой;
- механизмы блокировки, регулировки и проч.
В устройстве рулевой колонки применяются энергопоглощающие материалы. За счет чего вся конструкция может складываться при сильном фронтальном ударе. Это способствует снижению риска травмирования водителя, а также создает дополнительную безопасность при лобовом столкновении.
Комфортная и безопасная рулевая колонка может включать в себя такие элементы, как:
- Промежуточный вал рулевой колонки с демпфером – смягчает удары, воспринимаемые рулевым колесом от управляемых колес при попадании автомобиля в ямы и ухабы на дороге. По сути, рулевой демпфер – это амортизатор, отвечающий за комфортное управление.
- Блокиратор рулевого вала. Это внешнее устройство, устанавливаемое на рулевую колонку, полностью исключающее возможность управления автомобилем. Блокировка используется в качестве противоугонной системы и состоит из стопора, фиксирующегося дисковым замком, не поддающимся демонтажу. Машину с заблокированным рулем можно транспортировать только с помощью эвакуатора.
- Кардан рулевой колонки относится к элементам, позволяющим не только передавать вращательное движение, но и обеспечивающим безопасность: способность карданчика сложить нижний вал с верхним уменьшает степень повреждений водителя при лобовом столкновении. Безопасная рулевая колонка может быть также оснащена вставками, легко поддающимися деформации или работающими на срез.
- Механизмы регулировки длины и наклона рулевой колонки. Они могут быть механическими и электрическими. Последние оснащают функцией памяти, что делает эксплуатацию автомобиля еще более комфортной: при выключении зажигания руль уходит в базовое положение, не мешая свободно выйти из машины, а перед началом движения возвращается в исходную точку с сохранением всех настроек. При этом функция памяти связана с настройками регулировки зеркал заднего вида и водительского сидения.
Основные правила ухода за ССУ
Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.
Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.