Переделка лодочного мотора Yamaha 9. 9 в 15 л. с. своими руками
Переделка лодочного мотора Yamaha 9.9 в 15 л.с. своими руками
Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.
Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.
мы рекомендуем пользоваться авторизованным сервисом для ремонта техники Yamaha
ниже справочные данные для помощи в выборе зч в случае, когда такой сервис недоступен
Объём используемого масла:
1 | Объём масла редуктора Yamaha 9.9F | 0.25 | л. |
1 | Диаметр цилиндра Yamaha 9.9F | 56,00-56,02 | мм |
2 | Зазор «поршень-цилиндр» нормальный Yamaha 9.9F | 0,035-0,040 | мм |
3 | Зазор «поршень-цилиндр» предельный Yamaha 9.9F | 0,09 | мм |
4 | Зазор в стыке верхнего кольца Yamaha 9.9F | 0,15- 0,35 | мм |
5 | Предельный зазор в стыке верхнего кольца | 0,55 | мм |
6 | Зазор в стыке нижнего кольца Yamaha 9.9F | 0,15- 0,35 | мм |
7 | Предельный зазор в стыке нижнего кольца | 0,55 | мм |
8 | Рабочий объём Yamaha 9.9F | 246 | См3 |
9 | Компрессия Yamaha 9.9F | 8,5 | Кг/см2 |
10 | Мощность генератора (при максимальных оборотах) | 80 | Вт |
11 | Свечи и зазор в них Yamaha 9.9F | B7HS-10, BR7HS-10 | 0,9-1,0 мм |
12 | Усилие затяжки головки блока цилиндров Yamaha 9.9F | 1,73 | Кг/м |
13 | Угол опережения зажигания на холостых оборотах | 5 | Градусов после ВМТ |
14 | Угол опережения зажигания на максимальных оборотах | 30 | Градусов до ВМТ |
15 | Максимальные обороты Yamaha 9.9F | 4500-5500 | Об/мин |
16 | Температура открытия термостата Yamaha 9.9F | 48-52 | Град С |
Измерение диаметра цилиндра Yamaha 9.9F
Для определения возможных отклонений производится шесть замеров
в различных точках (D1-D6), как показано ниже:
Положение измерения: а = 10 мм, b = 5 мм, с = 5 мм
Измерение диаметра поршня производится поперёк оси поршневого пальца
Положение измерения: H = 10 мм
8 800 250-02-27 Единый номер по всей России
Компания East Marine предлагает запчасти Yamaha по лучшим ценам с доставкой в регионы России. Закажите прямо сейчас online!
Где купить запчасти
Запчасти для лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS стоят дорого. Их можно заменить китайскими и тайваньскими аналогами, но компания не гарантирует надлежащего качества. Алюминиевые винты считаются самыми прочными, но чересчур толстыми. Даже после удара пассажиры смогут на ходу доплыть до берега. В отличие от конкурентов мотор легче переделать под дистанционное управление, он имеет множество дополнительных функций.
Комплектующие Yamaha 9.9 GMHS:
● ударопрочный бак из пластика;
● насос и шланг для топливной системы;
Как избежать подделок
Новичку тяжело отличить оригинал от подделок. Некоторые недоброкачественные дилеры продают ямаховские моторы с тайваньской или китайской начинкой. На рынке можно встретить клон Yamaha 9.9 GMHS с искаженным названием. Любая подделка не отвечает гарантийным обязательствам и недолговечна.
Оригинальный мотор имеет особые отличительные признаки. Это оттиск названия и серийные номера. Почти все рабочие узлы (исключение – болты и гайки) имеют индекс. Обычно маркировка выдавлена на корпусе, рядом указываются название производителя и серийный номер.
Основные места с указанием маркировки:
● с обратной стороны корпуса;
Для экономии компании-подражатели вместо оттиска делают обычные наклейки, которые стираются со временем. Оригинальная печать выдерживает удары и воздействие солнечных лучей. Проверить номер можно на официальном сайте организации Ямаха. Рекомендуется приобретать только оригинальные комплектующие. Они продаются в надежном интернет-магазине https://www.yamaha-dealer.ru/.
Ямаха 9.9 GMHS считается бюджетным и самым легким мотором. С транспортировкой, сборкой и монтажом справится один человек. Единственный минус – дорогие запчасти, но их стоимость оправдывает надежность деталей. Покупатели оценили долговечность агрегата и его функционал во многих регионах нашей страны.
Альтернатива
Вообще-то, если говорить о весе, самый легкий ПЛМ 9.9 л.с. из популярных брендов – это Suzuki DT 9.9 A. Обладая, к тому же, самым большим рабочим объемом в классе он сильно «поджимает» ямаховское детище на рынке, но, тем не менее, лидером продаж не является.
Дело в том, что в Сузуки нет генератора переменного тока. Вам он может и не нужен, а покупателю, если задумаете продавать?
К тому же, румпельную Ямаху 9.9 намного легче переделать под дистанционное управление. Несравненно легче.
Многие водномоторники учитывают эти преимущества и выбирают Ямаху, кроме случаев когда лодка критично тяжела для мотора 9.9. Если так, то в силу не самого большого рабочего объема, есть резон отдать предпочтение упомянутому выше черноголовому конкуренту.
Вот, собственно, всё об альтернативах.
Что касается восторженных восклицаний наподобие: «Это же Yamaha!» или «Лучше Ямахи для воды ничего не придумали», то всё это субъективно, равно как и утверждения, что этот мотор обладает более ровным приятным звуком, красивым колпаком и т.д.
Не знаю насколько это важно, но Ямаха 9.9 уже несколько лет собирается в Китае (в том числе), а «чистокровных» японцев становится всё меньше и меньше. Могу только сказать, что в моторах японской сборки присутствуют запчасти собранные на китайских производствах, — так какая разница?
В разделе «Конструктив» данной статьи на фото есть изображения не-Ямах, а их китайских «незаконнорожденных» собратьев. Но вряд ли Вы, если профессионально не занимаетесь моторами, их увидите. Так что тут не до шуток — подделки выглядят как Ямахи.
Агрегат Yamaha 9.9 отличается небольшими габаритами:
- длина – 873 мм;
- ширина – 332 мм;
- высота – 1040 мм.
Масса мотора составляет 36 кг.
Характеристики двигателя Ямаха 9.9 л.с.:
- рабочий объем – 0,246 л;
- номинальная мощность – 9,9 л.с.;
- частота вращения – 4500-5500 об/мин;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 56 мм;
- степень сжатия – 6,8.
Попадание воды в лодочный редуктор
Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.
Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.
Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.
Как быть, если неисправность коснулась системы подачи топлива
Лодочный мотор может не заводиться из-за проблем, связанных с подачей топлива:
- В первую очередь надо проверить бак на наличие топлива, как такового. Бывает так, что мотор не заводится потому, что бак попросту пуст.
- Если топливо есть, но до карбюратора оно не доходит, убедитесь, что воздушный клапан и бензиновый краник открыты. Проверьте, не забиты ли фильтр топлива и суфлирующее отверстие, что находится в пробке (его чистят одномиллиметровой проволокой).
- В случае, когда поплавковая камера наполнена топливной жидкостью, а мотор отказывается запускаться, либо «отстреливается» в карбюратор — надо проверить жиклёры. Скорее всего, они засорились. Их чистят насосом от велосипеда или мягкой проволокой из меди (но не стальной!). Если проведенные манипуляции не дали желаемого результата, останется только снять карбюратор и освободить все его каналы с помощью мытья и продувки.
- Бывает так, что лодочный мотор отказывается запускаться из-за переизбытка топлива в картере, в результате чего свечи забрызгиваются топливной жидкостью. В подобной ситуации всё лишнее, что находится в поплавковой камере — сливается. Для этого полностью открывается дроссельная заслонка, а краник бензинового база закрывается. Свечи выворачиваются и насухо протираются, а сам мотор продувается пусковым шнуром несколько раз.
- Если модель силового агрегата оснащена впускными пластинчатыми клапанами, то причиной отказа завестись может стать их поломка. Устранение сего недостатка предполагает снятие карбюратора и впускного патрубка, извлечение клапанной перегородки и внимательный осмотр. При выявлении поломанных клапанов их следует заменить новыми.
- И, наконец, мотор лодки может не заводиться по причине проникновения в топливо воды. А иногда в него попадает чересчур много масла. Обычно симптомы сопровождаются редкими хлопками в карбюраторе. Панацеей для хорошего исхода будет полная замена некачественной топливной смеси нормальным топливом.
У этой статьи пока нет комментариев 🙁
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.