Лодочный мотор Johnson 3. 5 л. с
Лодочный мотор Johnson 3.5 л.с.
В линейке подвесных моторов бренда Johnson наиболее популярными у россиян являются 2- и 3,5-сильные модели. Сама марка считается старейшим в мире производителем лодочных двигателей. Ее продукты отличает высочайшая надежность, обусловленная простотой конструкции, продуманной технологией и качественной сборкой.
В сравнении с конкурентами Джонсон 3.5 выделяется своими скоростными показателями. Так, 3-метровую надувную лодку с одним человеком он запросто разгоняет до 7-8 узлов. Пуск мотора выполняется посредством ручного стартера с убирающимся шнуром. Редуктор разобщительной муфты и реверсирования не имеет (только передняя и нейтральная передачи), что не слишком удобно ввиду затруднения заднего хода. Движение назад осуществляется за счет поворота подвесного агрегата на 180 градусов вокруг своей оси. Специального упора для того, чтобы передвигаться по мелкой воде, у данной модели не предусмотрено. Однако специальная система регулировки наклона, оборудованная штырем, переставляемым в отверстиях, отличается широким диапазоном позиций. Именно она и компенсирует отсутствие особого режима. При ударе о препятствие под водой, шпонка на гребном винте срезается, отчего удар сглаживается и серьезных повреждений удается избежать. Аналогичный метод используется на отечественных агрегатах.
В качестве топлива для Johnson 3.5 можно использовать смесь из масла и бензина с октановым числом выше 69 (сгодится даже бензин А-72). Сухая масса агрегата очень небольшая (порядка 13 кг). В купе с наличием удобной ручки это делает его переноску максимально простой.
Конструкция Джонсон 3.5 имеет ряд преимуществ в сравнении с конкурентами. Кожух мотора крепится на особых защелках, которые снимаются в считанные секунды. Это обеспечивает легкий доступ к системе аварийного запуска. К свечам зажигания можно подобраться через заднюю откидную крышку. Управление Johnson 3.5 осуществляется стандартно – румпелем.
С запуском двигателя в горячем или холодном состоянии особых проблем возникнуть не должно. Остановка осуществляется посредством кнопки «Стоп». А вот аварийного отключения зажигания не предусмотрено, что является явным минусом.
Другим достоинством Джонсон 3.5 считается хорошая антикоррозийная устойчивость. Мотор при должном уходе будет оставаться в работоспособном состоянии не один десяток лет.
С весел на мотор, или Обзор лодочного мотора Toyama T2.6CBMS
В жаркие летние дни так и хочется бросить все дела и с головой окунуться в прохладу воды. Можно загорать и на городском пляже, но даже те, кто уезжает на морские курорты, мечтают об активном отдыхе вдали от людской толпы, наедине с природой, с костерком и шашлычком, удочкой и ухой, прокатиться на скорости по водной глади, чувствуя ласкающее дуновение ветерка…
И, первое, что приходит на ум от такой идиллической картины – это надувная лодка с компактным мотором. И чтобы все это легко помещалось в багажнике, чтобы прокатиться по реке на ближайших выходных и порыбачить
Этим летом мне удалось на Алтае окунуться в нирвану и целый месяц пользоваться надувной лодкой Таймень NX НДНД(длина 3200, вес 31 кг, высота транца 400, 3 пассажира) с мотором ToyamaT2.6CBMS.
Использование агрегата оставило о себе положительные впечатления, я решил изучить этот вопрос и приобрести мотор в личное пользование, освободив руки от весел в пользу хорошей удочки и ли спиннинга.
Упаковка и комплектация
Мотор поставляется в картонной коробке в форме буквы Г размером 0,95х0,49х0,26 см и весом 12,9 кг. Все упаковано очень аккуратно.
В комплектацию входит:
- паспорт, подробная инструкция по эксплуатации на русском языке;
- гребной винт;
- набор инструментов в мешочке (трос аварийного запуска, 2 прокладки сливного винта редуктора, отвертка, свечной ключ).
Также под капотом имеется 2 запасных шпонки к винту и 2 шплинта.
Внешний вид
Мотор разработан на основе лодочного оборудования популярных японских брендов Yamahaи Tohatsu, поэтому форма и дизайн не отличаются. Внешний вид производит приятное впечатление, наружные компоненты выполнены в черном цвете с яркими контрастными надписями. Топливная крышка легкодоступна, рукоятки для переноски удобно расположены.
Под капотом достаточно простая схема, все комплектующие высокого качества (японские свечи, электрика, прокладки – все на уровне).
Мотор легко использовать, он не требователен к особому техническому обслуживанию и является отличным вариантом для ручного запуска.
Основные преимущества
Среди преимуществ (помимо японских прототипов, качественной сборки и хороших технических показателей) можно выделить демократичную стоимость и небольшой вес 9,8 кг и компактные размеры 920х234х604.
Надежность агрегата подчеркивается и уверенностью изготовителя, установившего неплохой срок гарантии – 3 года. Плюс рекомендации товарищей.
Технические характеристики
Все технические характеристики перечислять не буду, остановлюсь на основных.
Одноцилиндровый мотор мощностью 2.6 л.с. позволяет выйти на глиссер (свободное скольжение) в течение нескольких минут с 1 пассажиром на борту. В зависимости от водоема (спокойная вода, сопутствующее течение реки) плавсредстворазвивает скорость в пределах 5-12 км/ч. Вообще скорость зависит от многих параметров (уровень давления в баллонах, навеска двигателя и проч.). Не стоит забывать о правильном распределении груза – чем ближе основной вес к мотору, тем выше подъем носа и быстрее скорость. Но не следует задирать нос выше угла в 45 градусов, особенно при сильном встречном ветре.
Двигатель 2-тактный(смесь бензина со смазочным маслом), но благодаря водяной системе охлаждения (что является прерогативой мощных моторов) выхлоп не отравляет воздух, а шум заглушается толщей воды. Звук, конечно, присутствует, но он добавляет драйва, напоминая урчание крупного хищного зверя.
Топливный бак встроенный, объем 1,2 л, этого хватает примерно на час интенсивного хода. Такую небольшую емкость в недостатки не записываю, так как более крупный бак утяжеляет общий вес мотора, затрудняя его переноску, а запасную канистру с топливом легко взять с собой.
Удивила такая забота о пользователях, как крепление отвинчивающихся крышек на цепочку, не потеряются при дозаправке топлива.
Небольшая масса двигателя позволяет устанавливать его на 381-миллиметровые транцы. Винт стандартный, 3-лопастной, что обеспечивает плавность хода, выполнен из алюминиевого сплава. Максимальные обороты двигателя – 5 тысяч в минуту, рабочий объем составляет 50 куб. см.
Процесс эксплуатации не вызывает затруднений. Ручная система запуска, что называется с пол оборота. Микропроцессорный коммутатор TCIс быстрой вспышкой автоматически изменяет угол опережения зажигания.
Управление румпельное, с фиксацией, то есть не нужно постоянно сидеть возле мотора, свобода пространства. Хотя я предпочитаю держать руку на рычаге – так лучше чувствуется поведение лодки и можно с большей точностью определять траекторию движения.
Передача F, т.е. движение вперед, но это не является критичной проблемой, так как движение задним ходом обеспечивается при помощи поворота мотора и румпеля на половину окружности (180 градусов). Такая функция очень удобна в узком пространстве лодки.
Также предусмотрена возможность изменять угол наклона агрегата в 4 положениях, например, при спуске плавсредствана воду, швартовке, высадке на берег мотор можно наклонить в удобном для себя положении и зафиксировать при помощи рычага.
Краткий вывод
Мотор, конечно, не самый мощный, но ведь и предназначен он не для скоростных гонок или перевозки тоннажа груза. Работает шустро, задачи свои выполняет, спокойно перемещает не менее 3 пассажиров с рыбацким снаряжением и хорошим уловом. Идеально подходит для надувных лодок, его можно установить на каноэ, парусную шлюпку или даже небольшую яхту.
Неисправности лодочных моторов
Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.
Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.
Лодочный мотор не заводится
На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.
ПЛМ глохнет на ходу
Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.
Двигатель заклинил
Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.
Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.
Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.
Металлические звуки из мотоголовки
Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.
Потек редуктор лодочного мотора
После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.
Биение гребного вала ПЛМ
Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.
Щелчки в редукторе
Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.
Эмульсия в «ноге»
Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.
Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.
Лодку тянет в сторону
В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.
Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».
Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует
Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.
Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.
HDX T 2.6 CBMS относится к категории маломощных моторов. Карбюраторный двигатель имеет 1 цилиндр с диаметром в 42 мм.
Другие характеристики модели:
- рабочий объем – 50 куб.см;
- номинальная мощность – 2,6 л.с.;
- частота вращения – 4500-5500 об/мин.
Угол наклона для данного мотора изменяется вручную.
До начала серьезной работы двигатель следует обкатать, используя топливную смесь в пропорции 25 л бензина на 1 л масла. Процедура обкатки для HDX T 2.6 CBMS стандартна. 20 минут работа на холостых оборотах, а затем постепенное увеличение оборотов в течение 8 часов. В последние 2 часа мотор необходимо максимально прогнать с небольшими паузами. В дальнейшем следует использовать смесь 50:1 (бензин и масло).
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Детали для китайских лодочных моторов в ZipChina
Все запчасти для корейских и китайских лодочных моторов оплачиваются исключительно после получения. | |
Возврат в соответствии с действующим законодательством. |
Консультационная поддержка и помощь при подборе запчастей для китайских лодочных моторов Selva и Yamaha. | |
Наличие на сайте полезной технической информации по теме. |
Оптимальный режим обкатки, подходящий для большинства моторов
Еще раз напомним, что правильная притирка деталей и узлов мотора должна происходить только на воде, а не в бочке, как советуют некоторые умельцы. Универсальный режим, подходящий для агрегатов любого производителя (за редкими исключениями, указанными в инструкции к конкретному мотору) состоит из следующих этапов:
- Заведите мотор и позвольте ему первые 10-15 минут поработать вхолостую. После первого старта и впоследствии периодически контролируйте струю системы охлаждения. Клубы сизого дыма из двухтактника не должны вас пугать — это результат излишка масла.
- Целый час можно передвигаться, выжимая не более 40% мощности.
- Следующий час — двигайтесь, выжимая 75% от полного газа.
- Затем на протяжении 8 часов устраивайте “покатушки” в таком чередовании — полный газ на пару минут, полчаса на 75% газа, снова полный газ на короткий период и опять полчаса на трех четвертях мощности.
- При выполнении обкатки зимой с увеличенным процентом масла в бензине скорее всего будет нужна чистка свечей зажигания или даже их придется заменить. Поэтому, если в мануале от производителя написано, что нужно увеличить количество масла, сразу ставьте более горячие свечи на период обкатки. Такая замена эффективно будет препятствовать слишком сильному образованию нагара.
В целом старайтесь относиться к своему мотору по-доброму, с теплом и заботой. Правильная обкатка — залог дальнейшей корректной работы сложного оборудования. Потратив на нее время и силы, вы приближаетесь к исполнению своей мечты — спустить моторную лодку на воду и на мощи всех лошадиных сил вылететь из акватории навстречу новым впечатлениям!