Двигатель Мерседес –Бенс М102
Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.
До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.
Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.
Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:
- установка гидрокомпенсаторов;
- изменилась конфигурация опор двигателя;
- использование масляного фильтра другой модели.
В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.
Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:
- М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
- М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
- М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
- М102.924 (для W201).
- М102.938 (190 W201).
- М102.962 (190 W201).
- М102.964 (для W460).
- М102.965 (для W463).
- М102.963 (для W124).
Как правильно выставлять зажигание w123 m102
#1 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Объясните всю процедуру, как стробоскопом правильно выставить угол зажигания. На каких оборотах, с вакуумом, без вакуума, сколько градусов? Под какой бензин? Под бензин с октановым числом ниже надо позже или раньше угол ставить? Опять же на сколько?
#2 ОФФЛАЙН DOS_Executor
- Город: Белгород SITY
- Автомобиль:
W123 200TE, 240D
Всегда выставлял на звук,нюх,глаз. Перепооверка стробом отклонений не выяляла.
8-910-320-5502 Сергей, З.ч. для W123, пескоструйка, напыление металла, анодирование, ремонт ОлдМБ!
#3 ОФФЛАЙН pro_camper
- Город: таганрог
- Автомобиль:
w124
Всегда выставлял на звук,нюх,глаз. Перепооверка стробом отклонений не выяляла.
MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718
#4 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
+1 как то выставлял в автосервисе по компу все как положено, буквально выехали с сервиса через метров 500-600 как стрельнуло в глушак, глушак в итоге розочкой) потом выставил на «звук, нюх, глаз» и все нормально работает и на газу и на бензе
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#5 ОФФЛАЙН pro_camper
- Город: таганрог
- Автомобиль:
w124
Ребятушки, всем доброго времени. подскажите пожалуйста, мерс 2.0 карбюратор очень плохо заводится на холодную, в чем может быть дело! как прогреется хотя бы немного, работает как часики! заранее благодарен.
стрелять может из-за крышки трамблера или бегунка гнилово ,свечей и проводов . там накрутить особенно по стробоскопу чтобы стрельнуло невероятно .
MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718
#6 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
я же написал что никогда до этого не стреляло, только после выставления «мастерами» зажигания по компу, стробоскопу, все новое стояло. да и после того как все новое поставили отрегулировали сами, все работало нормально, поехали по моему подкоректировать газ и там решили что надо покрутить трамблер ну вот и накрутили что потом на новую банку попал.
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#7 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Объясните всю процедуру, как стробоскопом правильно выставить угол зажигания. На каких оборотах, с вакуумом, без вакуума, сколько градусов? Под какой бензин? Под бензин с октановым числом ниже надо позже или раньше угол ставить? Опять же на сколько?
Ставишь по метке. Бегунок напротив риски на трамблере. КВ в ВМТ 1 цил.
Потом настраиваешь на отсутствие детонации. 60 км в час, 4-я передача. резко нажимаешь на газ, не должно быть детонации.
Стробом никогда точно по бензину не выставишь.
Ниже октан — позже зажигание.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#8 ОФФЛАЙН pro_camper
- Город: таганрог
- Автомобиль:
w124
мдя . тут скорее всего совпадение . ну сам подумай рано выставишь будет детонация .если поздно то тяги не будет . если совсем перекрутить (переставить ) не заведешь . да и какой компьютер на 123 . я если все разломано просто по 0|T ставлю чтобы бегунок по риске был .а потом если датчик на самом трамблере ( не на колене) можно просто по ощущениям его покрутить обычно резко газу чтобы не звенело и потом еще чуть позже и если корректор вакуумный исправен то попадешь всегда
редко кстати бывает что коммутатор отсырел и его посушишь и все гуд — стрельбы нету .
и еще от чего почти всегда стреляет — если цепь перетянута из за неисправности натяжителя — будет гудеть спереди не ехать и стрелять при резком газе ..
MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718
#9 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
нет это не совпадение это рукожопые жопоруки мастера) потому что двигатель был с капиталки и ставили новые бегунок, крышку, провода, свечи ну ставили значит стробоскопом ну кароче сказали вот все гуд теперьо стоит как надо а то стоял не правильно, есть мысля что они не закрутили трамблер и он во время движения прокрутился
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
W126 300SE АКПП 1990 2011-.
#10 ОФФЛАЙН pro_camper
- Город: таганрог
- Автомобиль:
w124
Ну так отгручивал-то его ты . Должен был понять , закручено или нет )))
MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718
#11 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
я по моему написал что регулировали мастера зажигания чуть ли ни по звездам) за это им были заплачены деньги, могли не закрутить трамблер они, косяк их, но не мой
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
W126 300SE АКПП 1990 2011-.
#12 ОФФЛАЙН pro_camper
- Город: таганрог
- Автомобиль:
w124
Аааа.. А я почему-то понял , что ты после этого гайки там уже накрутил и зажигание науглил .
MB 230e W124 102м 2.3л 4 мкпп VIN WDB1240201A364718
#13 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Ставишь по метке. Бегунок напротив риски на трамблере. КВ в ВМТ 1 цил.
Потом настраиваешь на отсутствие детонации. 60 км в час, 4-я передача. резко нажимаешь на газ, не должно быть детонации.
Стробом никогда точно по бензину не выставишь.
Ниже октан — позже зажигание.
#14 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Ну вот, уже что-то, спасибо. А стробом почему не выставишь?
Выставишь, но приблизительно и корректировать все равно придется. Строб это проверка и начальная установка.
Без него легко можно обойтись.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#15 ОФФЛАЙН qwertyz
Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей Задунайский
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W124 300E 4matic
Ну вот, уже что-то, спасибо. А стробом почему не выставишь?
Ремонт K-, KE-Jetronic , чистка гидроблоков АКПП 3..5 серий , замена агрегатов и жидкостей .
Toyota Highlander — 2010-.
W124 300E 4MATIC АКПП 09.87 2008-.
W126 300SE АКПП 1990 2011-.
#16 ОФФЛАЙН KOTYARA
- Город: Питер
- Автомобиль:
Мерседес
Состояние двигателя и качество топлива у всех разные . Детонация как явление зависит от этих двух факторов и порог её возникновения регулируется углом опережения зажигания . Правильно тебе про 60 км в час пишут . четвертую подтыкаешь и педаль в пол . Самый сенокос имхо , когда при 60 км в час на четвертой педаль в пол и мотор легонько , 1-2 щелчка делает и замолкает . Себе всегда на жучке так делал , и ничего , за 250 тык после капремонта порневой ничего не доспелось . Правда там ещё шатуны были доработаны для смазки стенок цилиндра и охлаждения днища поршня , но сам по себе факт — детонация оказывает разрушающее воздействие га детали цилиндро-поршневой группы .
Если «детонация» продолжает появляться при вкручивании трампа , следует посмотреть на нагар на поршнях и в камере и , возможно , попробовать раскоксовать паром .
регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41
#17 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ persona_non_grata
- Город: Витебск
- Автомобиль:
w123 200d, 280e.
Что-то я не очень понимаю. Разобрался кое-как в этих таблицах с углами, выставил трамблёр, как с завода должен быть. Допустим мотор изношен, компрессия ниже, чем была 35 лет назад. Детонации, значит, быть не может никак (при условии нормального бензина).
Мне надо крутить раньше, до начала детонации, или нет? Сейчас на 4-й на 60 км/ч я детонации не слышу, бенз 95-й.
#18 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Ну так и крути вперед до детонации. Как детонация появится, чуть запозднишь.
Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
с 15.00 до 00.00
#19 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ игорёха
Вечно молодой,вечно пьяный!
- Город: КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
- Автомобиль:
W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Мой гараж
Интересно,а как на коробке автомате это сделать
Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
#20 ОФФЛАЙН zenderdb
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус
- Город: Масква
- Автомобиль:
W ЗАЗ 968А
Интересно,а как на коробке автомате это сделать
Причина высоких оборотов двигателя на холостом ходу
Выделяют аж четырнадцать причин, почему на холодном двигателе большие обороты длительное время после запуска. В частности:
- Дроссельная заслонка. Воздух может попадать в двигатель через приподнятую дроссельную заслонку, когда, например, тросик ее привода перетянут (если он предусмотрен конструкцией). В этом случае на холостом ходу в двигатель попадает больше чем необходимо количество воздуха, что, собственно, и приводит к тому, что при холодном запуске высокие обороты.
Еще один вариант — использование жесткого коврика на полу, который может подпирать педаль газа при том, что водитель не нажимает на нее. В этом случае обороты также будут повышенными, причем не только при холодном, но и при прогретом моторе.
Дроссельная заслонка может полностью не закрываться по причине того, что она очень сильно загрязнена нагаром. В этом случае он попросту не даст ей плотно прилегать. - Канал холостого хода. У всех карбюраторных моделей двигателей конструкция предусматривает наличие воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Сечение канала регулируется специальным регулировочным болтом. Соответственно, при неправильной настройке сечения канала через канал холостого хода будет проходить большее чем необходимо количество воздуха, что и приведет к тому, что на холодную большие обороты двигателя. Правда, подобная ситуация может быть и «на горячую».
- Воздушный канал для поддержания высоких оборотов холодного двигателя. Этот канал перекрывается при помощи штока или заслонки. Соответственно, положение штока или угол наклона заслонки зависит от температуры антифриза в системе охлаждения (то есть, по сути, температуры двигателя).
При холодном двигателе канал полностью открыт, и соответственно, через него поступает большое количество воздуха, обеспечивая повышенные обороты на холодную. По мере прогревания двигателя канал перекрывается. Если шток или заслонка не полностью перекрывают поступление дополнительной порции воздуха, то это и приведет к повышенным оборотам двигателя.
Причины P0507
- , утечки вакуума (наиболее распространенная).
- Неисправность, заклинивание EGR (рециркуляция выхлопных газов).
- Неисправный клапан PCV (принудительная вентиляция картера).
- Неисправный / поврежденный / грязный корпус дроссельной заслонки.
- Неисправный EVAP (система улавливания паров бензина).
- Неисправный IAC (РХХ — регулятор холостого хода).
- Неисправность переключателя рулевого усилителя.
- Неисправность педали акселератора.
О двигателях Mercedes-Benz W124 + отзывы владельцев
Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D. Наличие буквы «Е» после цифр в названии модели бензинового авто в то время обозначало, что движок инжекторный. В 1993 году все семейство мерседесов в этом кузове стало именоваться Е-классом и буква передвинулась в начало названия модели. Двигателей с карбюратором больше не выпускалось, и обозначать разницу дополнениями в названии нужды больше не было. У дизельных вариантов модели пропала маркировка «D». На смену ей пришло дополнение в виде DIESEL, или TURBODIESEL.
В 1987 году в линейку двигателей дополнительно добавился 300D TURBO, а через год 200E и 250D TURBO.
В 1989 году вся серия дизельных двигателей была доработана с учетом требований программы «Дизель-89». В конструкции двигателя были обновлены предкамеры, и появился новый топливный насос. В результате, дымность выхлопа снизилась на 40%.
В 1990 году во всех вариантах кузова модели стал доступен 3.2 литровый бензиновый двигатель М104. В этом же году увидела свет модель 500Е с двигателем объемом 5 литров и мощностью 326 л.с. (Волчок)
В 1992 году сильно обновилась линейка бензиновых двигателей. В конструкции появилось по 4 клапана на цилиндр, при этом вместо конструктивно старых инжекторов была установлена новая электронная система впрыска топлива. В итоге, у всех бензиновых агрегатов выросла мощность, увеличился крутящий момент, понизился вредный выхлоп. Тогда же стала доступна новая версия 400E, комплектовавшаяся 4,2 литровым двигателем (коробка передач, разумеется, автоматическая). В конце 1992 года начали обновляться и дизельные движки. Моторы с пятью и шестью цилиндрами получили по 4 клапана на цилиндр. Движки с четырьмя цилиндрами и турбированные дизели, по-прежнему, имели два. Обновление улучшило показатели мощности двигателя и его крутящего момента, снизило расход горючего и показатели вредности выхлопа. Мотор у дизельных версий, как и у бензиновых, стал комплектоваться штатным катализатором.
Рассмотрим подробнее каждую модель двигателей использовавшихся на семействе W124.
Бензиновые
Появился в 1980 году и производился вплоть до 1993 года, пока его не заменил М111. Это был четырехцилиндровый двигатель под бензин.
Выпускался и в карбюраторном и в инжекторном варианте.
Устанавливаемый на W124, карбюраторный двигатель имел маркировку M102.924. Объем — 2,0 литра, мощность — 109 л.с, крутящий момент – 170 Нм. Устанавливался на W124 с 1984 по 1990 год (модель имела маркировку 200 и 200Т для S124)
Ставящийся в инжекторном варианте на W124, этот мотор имел маркировку M102.963. Объем этого движка – 2.0 литра, мощность – 122 л.с, крутящий момент – 178Нм. Устанавливался с 1988 по 1992 год (маркировка автомобиля — 200E)
Этот же двигатель комплектовал W124 в варианте M102.982. Объем – 2,3 литра, мощность – 136 л.с, крутящий момент – 205 Нм. Устанавливался с 1986 по 1992 год (маркировка автомобиля 230Е)
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Выпускался в разных вариантах модернизации с 1985 по 1993 год.
М103Е26 – объем 2,6 литра. Модель W124 с таким мотором маркировалась как 260Е
М103.940 устанавливался с 1985 по 1992 год. С катализатором имеет мощность в 160 л.с. при 200 Нм. и без катализатора в 166 л.с. и 220 Нм.
М103.943 (1986 – 1992 гг) то же самое, но для W124 4Matic
М103Е30 – объем 3.0 литра. Модель W124 с таким двигателем маркировалась как 300Е
M103.980 устанавливался на W124 в 1985 году, не имел катализатора. Мощность – 188 л.с, крутящий момент – 260Нм
M103.983 устанавливался на W124 с 1985 по 1993 год. В этом варианте несколько выросла степень сжатия – до 9,2. В варианте с катализатором мощность составляла 180 л.с. с крутящим моментом в 250 Н.м, в варианте без катализатора те же 188 л.с. и 260Нм.
M103.983 – то же самое что и M103.983 – но в варианте полноприводной W124 4Matik.
Двигатели М102 и М103 весьма надежны и в нормальных условиях эксплуатации, при правильном и своевременном техническом обслуживании спокойно проходят по 500 и более тысяч километров.
Болячки: из проблем можно выделить частый засор в форсунках и, как следствие, нестабильность в работе движка. Форсунки, желательно, регулярно проверять и при необходимости менять. В таких моторах часто текут сальники коленвала и прокладка передней крышки. Маслосъемные колпаки лучше всего менять каждые 100 тыс. км. пробега, иначе будет расти расход масла. У этих моторов довольно слабая цепь ГРМ и звездочки привода. Как правило, они изнашиваются за 100-150 тыс. км. и требуется их ремонт.
Шестицилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1990 по 1996 год.
M104E28 – объем 2,8 литра, мощность 193 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 270 Нм. Модель Е280 (1993 – 1996 гг) У модели 280Е (1992-93 гг) – мощность 197 л.с. (5800 об в мин), крутящий момент 265 Нм.
M104E30 – объем 3,0 литра, мощность 220 л.с. (6400 об в мин), крутящий момент 265 Нм. Модель 300Е-24 (1993 – 1996 гг)
M104E32 – объем 3,2 литра, мощность 220 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 310 Нм. Модель 320Е и Е320 (1992 – 1997 гг)
М104 отличная и уравновешенная модель двигателя. Но и он имеет некоторые врожденные дефекты. Возможна протечка масла из-под головки блока цилиндров, а так же по корпусу теплообменника у масляного фильтра. Все проблемы решаются заменой уплотнений. Двигатель несколько склонен к перегреву, как, впрочем, и все рядные шестерки. Соответственно, владельцу надо обращать особое внимание на чистоту радиатора. Еще одна распространенная неисправность – поломка вискомуфты. Она тоже может вызвать перегрев.
Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель. Использовался для W124 в разных вариантах модернизации с 1992 по 1995 год.
M111E20 – объем двигателя 2.0 литра, мощность 136 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 190 Нм. Модель 200Е (1992 – 1993 гг) и Е200 (1993 – 1995 гг)
M111E22 – объем двигателя 2.2 литра, мощность 150 л.с. (5500 об в мин), крутящий момент 210 Нм. Модель 220Е (1992 – 1993 гг) и Е220 (1993 – 1995 гг)
Пожалуй, один из самых удачных двигателей того времени. Из недостатков можно отметить частую течь масла из за износа прокладки головки блока цилиндров – лечится заменой. При большом пробега может наблюдаться потеря мощности. Проблема решается заменой воздухомера, который начинает плохо работать через 100 тыс. пробега. Двигатели М111 довольно шумные. Часто приходится менять свечи зажигания. Помпу приходится менять каждые 100 тысяч.
8-ми цилиндровый бензиновый двигатель. Устанавливался в кузов W124 с 1990 по 1997 год. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. В его конструкции легкосплавные поршни и кованые шатуны. Имеет два распредвала и две головки с 16 клапанами на каждой.
M119 4.2л — мощность 275 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 400 Нм. (3900 об в мин). Модель 400Е (1992 – 1993 гг) и Е400 (1993 – 1997 гг)
M119 5.0л — мощность 322 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 479 Нм. (3900 об в мин). Модель 500Е (1990 – 1993 гг) и Е500 (1993 – 1997 гг)
M119 6.0л — мощность 376 л.с. (5700 об в мин), крутящий момент 580 Нм. (3900 об в мин). Модель Е60 AMG (1995 – 1997 гг)
Большой мощный двигатель для любителей стремительной езды. При большом пробеге мотора может возникнуть стук, который издают гидрокомпенсаторы, при недостаточном поступлении к ним масла. Лечатся эти неисправности , заменой пластиковых коннекторов подвода масла. Цепь ГРМ приходится менять каждые 100-150 тыс. км. пробега. В целом двигатель надежный и мощный. При хорошем уходе имеет ресурс порядка 500 тыс. км.
Дизельные
OM601. Четырехцилиндровый двигатель под дизель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 72 л.с. (4200 об в мин), крутящий момент 130 Нм. (2800 об в мин). Модель 200D (1984 – 1992 гг)
OM602. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 90 л.с. Модель 250D (1984 – 1992 гг)
OM603. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1984 по 1992 год. Мощность двигателя 109 л.с. (4600 об в мин), крутящий момент 185 Нм. (2800 об в мин). Модель 300D (1984 – 1992 гг)
OM604. Четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 94 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 150 Нм. (3100 об в мин).
OM605. Пятицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,5 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 111 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 170 Нм. (3000 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 148 л.с. и крутящий момент в 208 Нм.
OM606. Шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л. Устанавливался на W124 с 1993 по 1996 год. Мощность двигателя 134 л.с. (5000 об в мин), крутящий момент 210 Нм. (2200 об в мин). В варианте турбодизеля имел мощность 174 л.с. и крутящий момент в 330 Нм.
Отзывы владельцев
Вот некоторые отзывы тех владельцев, кто предпочитает старенькие W124 новым корейцам, или отечественным автомобилям:
Уровень комфорта даже у самого старого Мерседеса W124 намного лучше чем у большиства современных дешевых авто – пусть не обижаются на меня их владельцы. Если, не дай бог, случиться попасть в ДТП, предпочту быть в 124 ом. Расход по горючке – 11-12 литров. Кузов пришлось слегка подлатать и подкрасить. Привел машину в порядок и наблюдаю в зеркала, как люди оборачиваются мне в след – ведь 124 это я классика!
Езжу на 230Е 92 года выпуска. Влюбился в авто, со второго взгляда. По ходовой вопросов вообще никаких, но текут ГУР, помпа, масляный датчик. При покупке обязательно смотрите кузов, дороже всего его восстанавливать.
Пишу о бывшей, к огромному сожалению, машине. Е320 95 г.в. Покупал немного битую. Полностью восстановил. По сравнению с предыдущей бехой с 3,2 движком, эта оказалась просто зверь! Жаль, но пришлось продать. Пусть на меня не обижаются все поклонники Мерседесов, но МБ в 124 кузове был лучшим в этом классе автомобилей. Конечно, это только мое мнение..
Распространенные неисправности ЭБУ и их причины
Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.
По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.
Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:
- Выход из строя девайса может произойти в результате его механического повреждения. К примеру, это мог быть сильный удар или большие вибрации, по причине которых на съеме модуля появилась трещина. Также трещины и повреждения могут образоваться в местах пайки элементов или контактов.
- Контроллер ЭСУД перегрелся, такая проблема обычно появляется в результате температурных перепадов. На практике известны случаи, когда при низких отрицательных температурах водители заводили двигатели на высоких оборотах, пытаясь обеспечить точный запуск силового агрегата. В этот момент и мог возникнуть перегрев.
- Воздействие на контроллер ЭСУД коррозии. Образование коррозии на структуре модуля может быть обусловлено перепадами влажности воздуха в салоне, а также скоплением конденсата или попаданием влаги в моторный отсек транспортного средства.
- Нарушение герметизации девайса. Такая проблема приведет к причине неисправности, описанной выше — в частности, попаданию воды в конструкцию модуля.
- Если нет связи с ЭБУ то такая неисправность могла быть вызвана вмешательством посторонних в систему управления, что могло способствовать нарушению целостности конструкции. К примеру, если от аккумулятора авто пытались «подкурить» другой автомобиль, при этом двигатель первого был заведен, также с АКБ при работающем моторе могли быть отсоединены клеммы. Кроме того, проблема могла возникнуть в результате того, что при подключении АКБ была перепутана его полярность, то есть клеммы были соединены неправильно. В некоторых случаях неисправность может появиться после включения стартерного узла, к которому не была подключена силовая шина.
В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.
Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:
- На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
- При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
- Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
- Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
- Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
- В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
- С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
- Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
- Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
- Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).
ВАЗ 2110 глохнет на холостом ходу
Возможные причины остановки двигателя ВАЗ 2110 на холостом ходу
Рассмотрим одну из распространенных проблем для автомобиля ВАЗ 2110. Это седан российского производства, обычно обладающий двигателем объемом 1600 кубиков и 5-ступенчатой коробкой передач.
Очень часто происходит так, что при остановке на нейтральной передаче тахометр сбрасывает обороты до 500, а затем показания становятся стандартными — 800-900 об/мин.
По истечение некоторого времени автомобиль и вовсе начинает глохнуть.
Первым делом автолюбители в такой ситуации решают, что дело в загрязнении форсунок, которые не могут распылять горючее как положено. Это может произойти из-за множества примесей в бензине, качество которого в последнее время оставляет желать лучшего.
Если предположение верно, то блок управления, получая от форсунок сигнал, увеличивает количество подаваемого топлива, которое и может вызвать остановку двигателя.
Если после чистки форсунок картина не меняется, и при торможении на светофорах и пешеходных переходах автомобиль продолжает глохнуть, следует рассмотреть другую причину.