Ремни для мотоблоков Нева
Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.
Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.
Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:
- расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
- форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
- тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
- материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
- толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.
Каждый из этих параметров напрямую влияет на передаточное число. От него зависит крутящий момент, который способен выдержать элемент во время своей работы в устройстве мотоблока.
Регулировка системы зажигания
Как выставить зажигание на мотоблоке Нева зависит от ряда факторов. Нюансы:
- модель и наличие модернизации;
- тип свечей;
- время настройки, то есть первичная или вторичная регулировка.
Первичную настройку делают совместно с первой обкаткой мотоблока. Вторичная проводится после любых длительных рабочих процессов или же простоя.
Перед тем как отрегулировать зажигание, потребуется провести обкатку мотоблока, а также проверить все остальные системы техники.
Важно! Воспламенение искры в момент зажигания регулируется распределением с помощью крышки магнето, а нижняя часть механизма ее прерывает. Для правильной работы такой функции и требуется настройка и регулировка.
В этом видео вы узнаете о свечах для мотоблока нева:
При подготовке агрегата в рабочее состояние, как проверить катушку зажигания:
- первоначально проверяется рабочий процесс маховика до точки контактного размыкания, происходящего в магнето;
- замеряется расстояние между двумя частями системы – «наковальней» и «молотком»;
- поворот маховика до момента сжатия поршневого механизма;
- при движении маховика в верхнюю часть, его снова поворачивают. Далее будет слышен стук одноразового типа, который свидетельствует о работе муфты обгонного типа;
- маховик поворачивается против часовой стрелки. Вторая метка должна сойтись с корпусной отметкой;
- регулируется дистанционное расстояние между двумя контактами (кулачком и прерывателем). Зазор у каждой модели свой. Для Невы варьирование идет от 0,25 до 0,35 мм;
- кулачок закрепляется винтом специального типа, расположенным наверху.
Важно! Стандартный порядок выставления зажигания является обязательной процедурой для Невы.
Проверка и ремонт катушек зажигания является обязательной процедурой, так как после выполненной регулировки запуск двигателя становится более быстрым и плавным. Это приводит к замедленному износу группы поршневой системы и других механизмов двигателя.
Данные свечи подходят к мотоблоку нева
МБ 1 является предшественником Невы и однотипным вариантом по зажиганию.
Важно! Отказ свечи – самый частый случай поломки, поэтому требуется иметь запасной вариант свечи, который был проверен.
Вся настройка и регулировка зажигания мотоблока производится только на проверенных свечах, которые уже были в работе.
Для двигателей типа ДМ 1 или модификаций список наиболее подходящих свечей включает в себя:
- а11-1;
- а11-0;
- а17В;
- си12рт.
Все эти варианты имеют размер резьбы в 1,2 сантиметра.
Стоит учесть, что хорошо подходят профильные свечи от различных известных брендов. Например, В8АС.
Экономия на свечах при наличии техники класса МБ недопустима. То же самое касается модификаций типа НЕВА.
Проверка работоспособности свечи:
- свеча выворачивается;
- протирка электродов сухой ветошью;
- снятие нагара при наличии;
- зазор устанавливается между электродами;
- на свечу закрепляется угольник от провода высоковольтного типа;
- свечной корпус прижимается к головной части цилиндра;
- далее прокручивается коленвал, и смотрится есть ли искра.
Таким способом можно проверить любой тип свечи.
Важно! Зазорный размер между системой стартера и башмаком магнитного характера составляет от 0,1 до 0,15 мм.
Если зазор имеет другой размер, то его потребуется отрегулировать. Стоит помнить, что у каждого типа мотоблока свой размер зазора, но у модификаций МБ он расположен в пределах 0,1-0,15.
Не забываем про зазор
Техника типа Нева отличается от аналогичных мотоблоков повышенной износостойкостью и эффективностью, но требуется проверить катушку зажигания на мотоблоке до начала работы.
Катушка зажигания регулируется стандартным способом:
- лист альбомный формата А4 складывается вчетверо;
- ослабляется два болта на креплении модуля;
- под подушку закладывается сложенный лист;
- подушка продавливается, болты крепления затягиваются;
- маховик проворачивается;
- проверяется наличие искры;
- механизм полностью устанавливается.
Если мотокультиватор проходит капитальный ремонт или любую замену деталей, то зажигание мотоблока МБ также проверяется.
По проверкам зазоров у МБ и дальнейших модификаций, в том числе нового модельного ряда типа Нева, есть различия в размерах необходимого зазора. Большая часть устанавливается в инструкции по эксплуатации, которая индивидуальная для разных типов моделей.
Устройство системы зажигания на мотоблоке
Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.
В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.
Как правильно заводить мотоблок?
Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.
В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:- Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении. Также следует обратить внимание на регулировку руля.
- Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически. Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
- Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.
Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,
следует заводить по такому алгоритму:
- отверните кран подачи топлива;
- подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
- не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
- включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).
Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.
Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.
Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:
Запуск двигателя без стартераВ случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.
Для этого стоит проделать такие действия:
- Снять стартер.
- Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
- На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
- Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
- Резко дерните веревку для запуска.
Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.
Запуск мотоблока после зимы
Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.
Некоторые модели мотоблоков имеют отличительные особенности при запуске.Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.
Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:
- выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
- перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
- проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
- заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
- откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).
Запуск мотоблока Патриот:
- выкрутите ручку газа на максимум;
- продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
- ослабьте ручку газа для нужного уровня.
Запуск мотоблока Урал:
- рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении;
- откройте кран подачи топлива;
- прикройте дроссельную заслонку, оставив небольшой просвет. Если двигатель холодный – закройте и воздушную заслонку;
- заведите двигатель.
Придерживаясь этих рекомендаций, Вы сможете избежать поломки мотоблока и успешно пользоваться им длительный срок. Не забывайте также проводить профилактические осмотры агрегата и придерживаться рекомендаций инструкции по эксплуатации.
Мотоблок бензиновый Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.
Фото: pokupki.market.yandex.ru
Качество изготовления и мощность – в процессе работы ничего не «дребезжит» и внезапно не откручивается. Уверенно работает фрезами даже по глинистой почве. Хороший крутящий момент, тянет полную ширину фрез на полную глубину. КПП – нормальная механика. Сцепка универсальная, можно подобрать навеску в любом специализированном магазине. С колесами работает также отлично. На второй едет довольно быстро, даже с нагруженной телегой. Важно понимать, что этот агрегат не для 6 соток – там ему будет негде развернуться: его стоит приобретать, если площадь использования 15, 20 соток и более. Хорошо копает на всю ширину и хорошо едет. За счет веса легко берет целину плугом, не скачет и не дергается. Весь металл и краска в хорошем состоянии. Работает и с тележкой, и с плугом. По обслуживанию особых сложностей нет.
Мотоблок бензиновый Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.
Преимущества:
- Двигатель DAEWOO серии 225
- Шестеренчатый редуктор в чугунном корпусе
- Коробка переключения передач: 2 вперед + 1 назад
- Идеальная балансировка мотоблока
- Широкий спектр навесного оборудования
- 8 саблевидных кованых фрез
- Воздушный фильтр с системой «циклон»
- Усиленный сошник уникальной формы
- Пневматические колеса увеличенного диаметра
- Регулируемая панель управления в 2-х плоскостях
- Профессиональная рукоятка включения
- Защита от ржавчины
- Гарантия Daewoo
Основные параметры выбора мотоблоков
Мощность
Хотя для большинства электро- и бензооборудования мощность приводится в ваттах, учитывая, что для мотоблоков производитель чаще всего указывает лошадиные силы, мы в данной статье также будем указывать л.с. к мотоблокам.
Мощность устройства напрямую влияет на его вес, габариты, способность работать с навесным оборудованием определенного размера. Учитывая это, стоит подбирать агрегат в зависимости от предполагаемой работы. Наиболее популярным критерием выбора относительно мощности устройства, является площадь обрабатываемого участка. Вот усредненные показатели зависимости мощности мотоблока от площади обрабатываемого участка:
- 6 — 8 соток — до 4,5 л.с.
- 10 — 20 соток — до 6 л.с.
- 50 соток — 3 га — 6 — 10 л.с.
- 5 — 10 га — 11 — 15 л.с.
Конечно, существуют и более мощные устройства, но они стоят довольно дорого и предназначены для огромных площадей, что для дома совершенно не нужно.
Ширина и глубина обработки
Чем шире почвофреза, тем быстрее будет обрабатываться участок.Но стоит учесть, что чем больше габариты, тем больше вес у агрегата. На небольших участках в принципе бессмысленно «тягать» мотоблок с очень широкой фрезой. Поэтому ширина почвофрезы выбирается под конкретные задачи (т. е. в зависимости от размера участка). Из личного опыта скажем, что для участка размером до 50 соток (а это подавляющее большинство дачных участков) вполне подойдет ширина фрезы в 75 — 100 см. Конечно, если у вас участок большего размера, тогда можно присмотреться к агрегатам с шириной фрезы 110 — 170 см.
Глубина вспашки зависит от того, какую культуру собираетесь сажать. Для картофеля достаточно вспахать землю на 10 см в глубину. Минимальный показатель глубины вспашки для мотоблока составляет 15 см, поэтому даже самый «слабый» мотоблок спокойно вспашет грунт под картофель. Например, можно взять недорогой мотоблок Зубр МТП-300 мощностью 7 л.с. Для других культур стоит выбирать устройство индивидуально.
Мотоблок Нева МБ23 МультиАГРО-ZS MBK0024089
Мотоблок Нева МБ23 МультиАГРО-ZS MBK0024089 используется для обработки земельных участков большой площади.
Наличие нескольких скоростей позволяет выбрать оптимальный режим передвижения.
Глубина вспашки регулируется с помощью сошника в зависимости от типа почвы.
Благодаря наличию праймера мотор легко запускается при пониженных температурах.
Функция разобщения колес позволяет развернуть аппарат в условиях с ограниченным пространством.
Особенности Нева МБ23 МультиАГРО-ZS MBK0024089
Комфортное управление Руль культиватора с возможностью регулировки по высоте и углу поворота делает управление более комфортным. | |
Простота управления Рычаг переключения передач на руле для быстрой смены режима работы мотоблока. | |
Отличная проходимость Колеса большого диаметра с агрессивным рисунком протектора пройдут по любой поверхности, в том числе, и с неровным ландшафтом. |
Технические характеристики Нева МБ23 МультиАГРО-ZS MBK0024089
Вес мотоблока является величиной тяжести всего его корпуса. Это базовый показатель данного вида техники.
При этом, вес мотоблока не является стабильной величиной. Он увеличивается за счет присоединения навесного оборудования. Чем больше насадок и чем они массивнее – тем тяжелее будет вся конструкция.
Мощные тяжелые мотоблоки неэффективны для малых участков, так как возникают сложности с их перемещением и придается лишнее интенсивное давление на грунт. Маловесные устройства в этом случае предпочтительнее.
Перевозка мотоблока может осуществляться в прицепе. Ручная переноска не предусматривается.
Глубина вспашки зависит от параметра навесного оборудования мотоблока.
Чем большая глубина распашки задана для оборудования, тем сильнее оно изменит ландшафт и структуру почвы. Если плодородный слой невелик, то не рекомендуется глубокая распашка, так как это приведет к его большему истончению.
Установка определенной глубины должна согласовываться с типом почвы и растительности. В зависимости от величины насадки, для работы с заданной глубиной может потребоваться повышенная мощность оборудования, особенно, если почва имеет глинистую структуру и плохо поддается обработке. Глубокая вспашка земли является мерой по увеличению доступа кислорода в почву и удалению лишней влаги. От качества этого процесса зависят условия произрастания растений на обработанной территории.
Марки двигателей у мотоблоков — Briggs & Stratton, Lifan, Honda, Subaru-Robin.
Марка двигателя для мотоблока – это гарантия износостойкости оборудования, бесперебойной работы в течение длительного времени. По марке пользователь может судить о возможностях устройства, о сервисе, который может быть ему предоставлен как пользователю продукции определенного производителя. Также, часто имеется взаимосвязь между маркой двигателя и рекомендуемым видом топлива, маслами. Производители выпускают свои смазочные средства, оптимальным образом подходящие к механизмам. Поэтому указание марки двигателя помогает подобрать лучший уход за подвижными частями, который сократит угрозу поломки двигателя.
Многие отечественные мотоблоки оборудуются двигателями иностранного производства, адаптированными к российским условиям.
Ширина вспашки мотоблока зависит от параметра рабочего элемента, встроенного или подсоединенного к мотоблоку.
Исходя из данных о ширине вспашки, можно определить, сколько проходов по участку должен будет совершить аппарат для полной обработки поверхности. Также учитывают ширину при нарезке грядок и последующего возделывания земли.
Этот показатель является опциональным и может быть увеличен за счет дополнительного навесного оборудования — фрезы для культивации земли. При подключении такового стоит учитывать, что дополнительный элемент потребует расходования части мощности на приведение его в действие. Поэтому данная функция не рекомендована для мотоблоков с малой производительностью двигателя.
Мотоблоки могут иметь несколько скоростей:
- легкие, весом до 35 кг, – чаще всего 1 вперед, но иногда добавляется и 1 задняя;
- среднего класса, весом до 55 кг, – до 3-4 вперед и до 2 назад;
- мощные модели профессионального класса, весом более 55 кг, – более 4 вперед и 2 назад.
Большое количество скоростей позволит Вам выбирать оптимальный режим работы и влияет на общую производительность. Например, на небольших участках или при использовании мотоблока в узких местах бывает очень кстати наличие задней передачи, когда вперед двигаться уже некуда, а развернуться назад не получится.
Мощность мотоблока показывают величину его производительности, интенсивности работы – в среднем от 3 до 7,5 л.с. (5,5 кВт)
Мощность зависит от типа двигателя, используемой топливной смеси и расходования топлива. По сравнению с прочей садовой техникой, мотоблоки имеют наиболее высокую мощность. Это объясняется необходимостью передачи большого количества энергии для выполнения всевозможных функций и корректной работы навесного оборудования.
Чем сложнее грунт, обширнее площадь участка и чем больше различный операций требуется от техники, тем выше должна быть мощность ее двигателя. При этом учитывается также время непрерывной работы. Маломощные двигатели от длительной большой нагрузки изнашиваются быстрее.
Мотоблока небольшой мощности достаточно для приусадебного участка или небольшого земельного надела.
Объем – вместительность топливного бака.
Для мотоблоков является важной составляющей технических характеристик. От емкости бака напрямую зависит, сколько времени без остановки может проработать техника на участке, а также какую максимальную площадь распашки можно ей доверить.
При большом топливном баке не требуется частой заправки – такие мотоблоки в основном используются для полевых работ. Малый топливный бак не позволит оборудованию развить высокую мощность. Поэтому такой аппарат применим только на ограниченной территории возделывания и непродолжительного использования.
При небольшой емкости топливного бака мотоблок имеет невысокий вес и малые габариты.
Мотоблоки могут комплектоваться бензиновыми или дизельными двигателями. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Бензиновые двигатели имеют большую литровую мощность, высокую частоту вращения, а также низкий уровень шума и вибрации. Однако их отличает больший расход топлива.
Дизельные двигатели более экономны в плане расхода топлива, отличаются хорошей тягой на низких оборотах и отличным рабочим ресурсом. В то же время они тяжелее своих бензиновых аналогов, что приводит к более высокому уровню шума и вибрации.