1ton-auto.ru

Тон Авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы неисправности датчика дроссельной заслонки и его проверка

Симптомы неисправности датчика дроссельной заслонки и его проверка

Работой двигателя современного авто полностью управляет электроника. Контроллер собирает показания нескольких датчиков, готовит смесь топлива с воздухом и подает в цилиндры в нужном количестве. Поломка любого из этих измерителей влечет проблемы с мотором: сбои, повышенный расход горючего и потерю мощности. В данной публикации предлагается рассмотреть признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки (сокращенно – ДПДЗ), поскольку он чаще остальных выходит из строя, заставляя автолюбителей нервничать и искать неполадки в силовом агрегате.

Расположение ДПДЗ

Пошаговая инструкция, как заменить дроссельную заслонку Daewoo Sens

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и откидываем клемму «-» от аккумуляторной батареи.

Откидываем клемму

​​

  • Ослабляем хомут на воздуховоде, который подключается к заслонке.

Ослабляем хомут

  • Отсоединяем шланг продувки картера. Держится хомутом.

Отсоединяем шланг продувки картера

  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры входящего воздуха.

Отключаем проводную колодку

  • Теперь воздуховод можно легко отсоединить от дроссельной заслонки.
  • Извлекаем конец тросика акселератора из привода дроссельной заслонки. Для этого следует предварительно провернуть привод, чтобы ослабить натяжение тросика.

Извлекаем конец тросика акселератора

  • Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода.

Отсоединяем проводную колодку

​​

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединяем проводную колодку

  • Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ . Этот шаг позволит сбросить давление в циркуляционном контуре системы охлаждения двигателя.

Откручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ

  • Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости. Держится хомутом.

Отсоединяем патрубок отвода охлаждающей жидкости

  • Отсоединяем патрубок подвода ОЖ, на противоположной стороне. Чтобы со шлангов не вытекала охлаждающая жидкость, их можно заткнуть болтами с резьбой М10. В качестве альтернативы, шланги можно разместить таким образом, чтобы соединения были выше уровня расширительного бачка.

Отсоединяем патрубок подвода ОЖ

​​​

  • Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов.

Отсоединяем шланги продувки адсорбера и клапана рециркуляции выхлопных газов

​​

  • Откручиваем 2 болта, которыми фиксируется дроссельная заслонка. Мастеру понадобится помощь накидного ключа на 12.

Откручиваем 2 болта

  • Извлекаем дроссельный узел.

Извлекаем дроссельный узел

​​

Не потеряйте прокладку ДЗ

  • Не потеряйте прокладку ДЗ, если она в хорошем техсостоянии, без порывов и порезов, то старый уплотнитель вполне допустимо задействовать повторно.
  • Ставим новый дроссель вместо старого. Предварительно следует установить прокладку ДЗ.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Перед пуском двигателя следует провести калибровку РХХ. Для этого достаточно включить зажигание на 5 секунд, после чего зажигание выключается на 10 секунд. Повторяем цикл еще 2-3 раза.
  • Заводим авто и проверяем работу на ХХ. Делаем пробный заезд.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0122:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Читайте так же:
Регулировка бесконтактного зажигания днепр

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0122.

Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

Другие коды неисправности, связанные с датчиком TPS и цепью: P0120, P0121, P0123, P0124.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что чаще всего двигатель ZAZ Vida становится склонным к нестабильной работе по причине отсутствия или некачественного проведения плановых сервисных работ. Проблемы с двигателем может спровоцировать банальная ситуация, когда водитель не поменял вовремя воздушный фильтр. В этом случае впускной тракт начнет искать слабые места в воздуховоде, превращая микроповреждения в дополнительные каналы притока воздуха.

Разумеется, описанные выше случаи диагностики нестабильной работы двигателя ЗАЗ Вида являются лишь частью от той глобальной работы, которую иной раз проделывают специалисты при устранении плавающих оборотов. Нередко такое бывает, что нестабильную работу мотора можно вылечить лишь в ходе капитального ремонта двигателя .

Достаточно проблематично устранять нестабильную работу мотора ЗАЗ Вида в тех случаях, когда обороты плавают из-за утраты цилиндрами компрессии. В данном случае необходимо перебирать поршневую группу и проводить замену колец. Особенно затратным является ремонт с расточкой цилиндров под поршневые кольца ремонтных типоразмеров.

Неполадки датчика дроссельной заслонки

ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.

Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.

Читайте так же:
Как отрегулировать схождение колес на таврии

Прошивка ЭБУ Микас на Дэу Сенс

Очень часто причиной пропадания холостых оборотов становится прошивка блока управления двигателем Микас, не важно, какого поколения.

В Мелитополе либо не умели, либо не хотели доводить некоторые варианты прошивки до кондиции, поэтому среди череды проблем, вызванных кривым ПО, вполне могут оказаться холостые обороты. Прошивка Микас 11 (10.3+), кстати, российская.

микас

Очень часто при анализе прошивки на этом блоке управления выясняется, что все возможные параметры, отвечающие за чистоту выхлопа загнаны на максимальные значения. То есть, и так не самый резвый 1,3-литровый моторчик задушен электроникой наглухо.

Специалисты правят и дозировку топлива, и угол опережения зажигания (погрешность до 6-7 градусов от номинала), и дозировку воздуха, и еще массу важных параметров.

Конечно, для этого нужно иметь опыт и соответствующее оборудование, однако такая возможность все же есть. В крайнем случае, можно купить новый ЭБУ, если позволяют финансы.

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF

Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.

ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.

ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!

Читайте так же:
Пирбург 2е регулировка больше обороты

Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. — газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).

Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) -режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000 (четыре нуля).

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Привет всем!
Собственно пост для информации, может кому пригодится…
Утром скидывал минусовую клемму (была нужда, но к к записи не относится) и забыл "обучить" дроссельную заслонку.
Машина дергалась, пыталась заглохнуть, обороты упали практически на пол и дико плавали…короче еле доехал до работы.

Дак вот, сам алгоритм, который мне помог (руль должен быть поставлен в положении "прямое движение"):

1. Снимаем минусовую клемму
2. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы скинуть остаточное напряжение
3. Одеваем минусовую клемму обратно
4. Садимся в авто и включаем зажигание в положение ON (машину не заводим) и ждём ровно одну минуту
5. Выключаем зажигание и ждём ровно одну минуту (ключ не достаем)
6. Запускаем двигатель (будут моргать символы DSC — курсовая устойчивость и AFS — система бокового освещения), а так же постоянно гореть символы "руль" — неисправность рулевого усилителя и "неровная дорога" — система курсовой устойчивости.
7. Поворачиваем руль в одну сторону до упора и обратно, в другую сторону до упора. Все возвращаем в исходное положение "движения прямо". Все данные символы должны потухнуть.
8. Глушим двигатель.

Все…операция по обучению заслонки окончена. Заводим и едем по своим делам)))

Обучение дроссельной заслонки мазда 6 gh

Буду рад, если кому-то помог. Читал, что обучение заслонки касается только "дорестайлов", на "рестайле" таких проблем не встречалось… может ошибаюсь, но мнение людей сводится именно к этому факту.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 16 valve

p's по совету "бывалых" сию процедуру можно начать с 6-го пункта (сам не пробовал ещё, но говорят, что можно и так)…

Кирилл

Новичок
Administrator

возможно дело в термостате

посмотрите данный текст

Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2.0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы "привыкнуть" к новым условиям.
Как это происходило у меня: первый раз я отключал АКБ как раз во время чистки заслонки после покупки машины, Соответственно никаких плавающих оборотов замечено не было (возможно они немного плавали, но я не обратил на это внимания). Второй раз машина простояла без питания пару дней (ремонтировали коробку), после этого обороты плавали, но на пробеге около 300км всё прошло само, обороты выровнялись. В этот момент я подумал, что адаптация заслонки сбрасывается только после длительного отключения питаня. Но как оказалось, я ошибся — перед зимой перекинул аккум (стал быстро разряжаться, решил заменить на оставшийся от предыдущей машины). И тут опять началось…
Проездил так около 400км — никаких изменений, обороты как плавали так и плавают. Начал искать информацию, наткнулся на сообщение о том, что для адаптации машине нужно несколько раз плавно открыть-закрыть заслонку (делается это включением верхней передачи на небольшой скорости и медленным нажатием педали газа до упора). Попробовал сделать так несколько раз — ничего. При более глубоком изучении пробелемы нашёл на мазда фаруме инструкцию из мануала, звучит она так:
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800—3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1

Читайте так же:
Клапан для регулировки давления парогенератора

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector