1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные отличия комбайна ДОН 1500

Применяют ДОН 1500 в обработке зерновых, семян трав. Высокие критерии проявляются на масштабных посевных площадях и небольших уклонах местности. В сравнении с отечественными аналогами, на комбайн ДОН можно устанавливать широкозахватные жатки (600, 700 и 860 см).

На предприятии Ростсельмаш выпускали две модели и запчасти к комбайнам ДОН 1500 А, Б. При этом в последнем варианте были учтены все минусы работы первой модели.

Силовым мотором в технике является 8-мицилиндровый дизель ЯМЗ-238 с мощностью 235 л. с.

  1. крупные габариты и вес, определяющие широкий захват;
  2. производительность при скосе и обмолоте культур;
  3. простые регулировки обеспечивают оптимальную настройку оборудования;
  4. гидроусилители обеспечивают легкость управления навесными механизмами;
  5. надежная сепарация при наименьших затратах;
  6. высокая проходимость с арочными колесами позволяет перемещаться по песчаным почвам и чернозему, расширяя сферы использования техники.

Чтобы гидроприводы работали исправно, нужно осуществлять периодическую замену масла и использовать качественные детали. Запчасти на ДОН, как и на схожую модель НИВА СК 5 найти не трудно.

Общие сведения

Несмотря на то что зерноуборочные комбайны Дон, Нива и Енисей создавались ещё в прошлом веке, их технические характеристики почти не изменились. Основной особенностью этих комбайнов является скребковый транспортёр, благодаря которому процесс уборки и обработки зерновых культур происходит без вмешательства человека.

Самая объемная жатка

Комбайн Дон 1500б

В своё время комбайн Нива произвёл настоящий фурор в области сельского хозяйства. Устройство комбайна позволяло ему совмещать функции жатки, молотилки и веялки. Единственным недостатком машины являлась низкая производительность.

Новый самоходный зерноуборочный комбайн Енисей, был более практичным в эксплуатации и показывал хорошие результаты работы по сравнению с предыдущей моделью. Даже в наши дни, Енисей считается самой бюджетной сельскохозяйственной машиной. Но за высокие показатели производительности, приходится платить быстрой изнашиваемостью деталей.

Дон по праву считается самым удачным проектом машиностроения СССР. Производительность комбайна во многом превосходит западные и отечественные аналоги. Дон 1500а и 1500 б, оборудованы валкоукладчиком, копнителем и измельчителем.

Справедливости ради стоит отметить, что хотя «Дон» превосходит западные машины по производительности, но уступает им по срокам эксплуатации. В среднем этот показатель на 10 лет ниже, чем у европейских и американских агрегатов.

Устройство

Двигатель

Шесть цилиндров, выстроенных в ряд, находятся внутри четырехтактного мотора с турбонаддувом, охлаждающегося с помощью воды из радиатора трубчатого типа. Воздух очищается, проходя через две ступени очистки. Двигатель стоит рядом с кабиной, возле молотильного механизма.

Мощность отбирается с обеих сторон коленчатого вала, крутящегося по часовой стрелке. С задней части питаются приводы рабочих механизмов, а с передней – гидравлический насос привода ходовой части.

Читайте так же:
Датчик давления на гидроаккумулятор регулировка

Система тормозов

Агрегат оснащен механическим стояночным тормозом, управляемым рычагом с кнопкой, защелкивающим замок-собачку. Чтобы остановить машину, надо потянуть рычаг на себя до третьего или четвертого щелчка. Снятие с тормоза осуществляется движением рычага вверх и одновременным нажатием кнопки.

Также имеются отдельные для каждого колеса гидравлические рабочие тормоза дискового типа. Они стоят на бортовых планетарно-цилиндрических редукторах и управляются педалями, высоту которых регулируют вилкой тормозного гидравлического цилиндра.

Такую систему используют для более плавного разворота на мягком и влажном грунте. На твердых дорогах раздельное торможение применять не рекомендуется.

Гидравлика

Данная система состоит из трех: привода управления ходовой частью, привода рулевого управления и гидросистемы рабочих механизмов. Последняя имеет минимум трубопроводов и включает в себя распределители с золотниками, управляемыми механически или гидравлически. С ее помощью, в частности, управляют жаткой, мотовилом, поворотом шнека, копнителем, измельчителем, очисткой воздуховода, прокруткой молотильного механизма.
Схема комбайна Дон-1500

Двигатель, трансмиссия, гидросистема и рулевое управление комбайна Дон 1500

Рулевое управление

Колонка руля работает от гидравлического объемного привода. Колесо руля можно подстраивать под рост комбайнера, изменяя высоту на величину до 11,5 сантиметра. Для этого используется зажим цангового типа. Возможно и наклон руля менять от 5 до 30 градусов – для этого служит педаль.

Ходовая часть

Ведущий мост является раздельно-агрегатным. Он управляется гидравлическим путем, что позволяет бесступенчато изменять скорость передвижения (причем в любом из скоростных диапазонов). Благодаря этому комбайн обладает неплохой маневренностью. Гидравлический мотор стоит на валу коробки передач (механической, трехходовой, имеющей четыре режима при движении вперед и один – при движении назад).

Ведомый мост также работает от гидравлики. Сцепление – сухого типа, однодисковое, с диафрагменной пружиной. Шины имеют протекторы, обеспечивающие отличную проходимость и самоочистку.
Схема цепных передач комбайна Дон-1500

Жатка

На молотилке подвешивается наклонная камера, к которой, в свою очередь, на шарнирах с пружинами крепится жатка. В состав ее входят механизмы резания и уравновешивания, а также приводной механизм, делители, мотовило (присоединяемое к жатке четырьмя сошками) и шнек.

В передней части жатки расположены башмаки для копирования рельефа. При работе их можно поставить в одно из четырех положений. Транспортируют жатку на специальной тележке.

Механизм резания – может быть с открытыми или сдвоенными пальцами. Мотовило с быстро снимающимися пальцами, управляемое двумя синхронными гидроцилиндрами, оснащено двумя эксцентриками (размещенными по бокам). Угол наклона граблин мотовила регулируется автоматически. Механизм уравновешивания состоит из двух подвесок (регулируемой и нерегулируемой), рычага, съемного штыря, блока пружин и переходника. Шнек имеет увеличенный размер – 59 сантиметров.

Неисправности тормозной системы

Возможные признаки и способы устранения неполадок:

  1. Проваливание педали тормоза. В первую очередь следует проверить объем жидкости в приводе и удалить воздушную пробку, если она имеется. Изношенные детали меняются на новые запчасти к комбайну ДОН 1500, включая уплотнители гидравлического цилиндра. При поломке кольца авторегулировки устройство также надо заменить.
  2. Низкая эффективность работы тормозов. В первую очередь из системы удаляется воздух, меняются изношенные накладки манжеты цилиндра. Неисправность уплотнителей может быть связана с утечкой смазки в пыльник.
  3. Сильный перегрев. Такая проблема обычно связана с тем, что педаль утапливается и не возвращается на место, поэтому необходимо устранить основную причину. Возможно, она состоит в невозможности возврата ручника в начальное положение. Если заедает поршень, то нужно определить, почему он не входит до упора в ограничитель.
Читайте так же:
Плата регулировки оборотов двигателя без потери мощности на микросхеме

Бывает такое, что при поднятии ручного тормоза комбайн не стоит на месте, а скатывается под уклон. Это указывает либо на износ троса, либо на его неправильную регулировку.

Комбайн Дон модель 1500б

Это наиболее популярная машина серии самоходных зерноуборочных комбайнов Дон. У такой популярности есть простое объяснение, Дон 1500б считается одним из самых производительных комбайнов в мире.

Диаметр молотильного барабана пока не имеет аналогов. Гидросистема обеспечивает машине плавный ход и манёвренность. Кроме того, на производительность комбайна оказывает влияние площадь очистки.

По сравнению с предыдущими моделями, система решет стала больше, что увеличило показатели продуктивности в пять раз. Система решет двухступенчатая, это способствует сохранению целостности и чистоте зерна. Настройка комбайна производится из кабины оператора. Там же находятся органы управления агрегатом.

Комбайн возле тракторного паркаКомбайн Дон 1500 б

Дон 1500б дополнен вторым люком камнеуловителя. Конструктивные особенности жатки копируют все неровности ландшафта, что позволяет использовать машину на сложных полях без снижения производительности.

Техника отлично работает в любых климатических условиях. В регионах с повышенной влажностью быстроту выгрузки обеспечивают вибраторы на зерновом бункере. Влажное зерно больше не залипает, за это отвечает дополнительная дека.

Модель 1500 б имеет возможность монтажа дополнительного оборудования. Дополнительная комплектация осуществляется по желанию заказчика. К дополнительному оборудованию относится специальное приспособление для формирования копен — капот. Это может быть разбрасыватель или измельчитель. Кроме того, предусмотрена возможность установки платформы подборщика. Эти особенности значительно расширяют функциональность агрегата.

Устройство комбайна и простота управления и регулировки основных рабочих узлов, обеспечивает не только надёжность техники, но и длительную эксплуатацию. В настоящее время, стоимость запасных частей для сельскохозяйственной техники несколько завышена, но с учётом того, что Дон 1500б производится в России, достать их можно без особого труда.

Для замены одного из узлов, необязательно нужно вызывать ремонтную бригаду или отгонять технику в гараж. Большинство ремонтных работ производится непосредственно в полевых условиях. Это значительно сокращает простой техники, соответственно сокращаются затраты на её обслуживание.

Читайте так же:
Отрегулировать тормоз передний велосипед

Отсек для сбора соломыКомбайн Дон 1500 б

Из недостатков можно было бы отметить самопроизвольное закрытие гребёнок решет, но производители стали использовать более современные системы очистки зерна и такая проблема может встречаться на моделях старой комплектации.

Вес13000 кг
Ёмкость топливного бака540 л
Расход топлива220 л
Коленвал соломотряса (радиус кривошипа)8 см
Производительность16 800 кг/час
Вместимость бункера для зерна6 кубических метров
Мощность двигателя178 л.с
Вращение барабана900 об/мин

Несмотря на то что серия комбайнов Дон уже хорошо зарекомендовала себя, завод-производитель продолжает совершенствовать и модернизировать модельный ряд. В настоящее время с конвейера сошли модели Дон 1500Н и Дон 1500Р. Последний вариант был спроектирован специально для уборки рисовых полей, поэтому машина сделана на полугусеничном ходу.

«Дон» 1500б прекрасный вариант для маленьких и крупных фермерских хозяйств. Приобрести технику могут себе позволить даже начинающие фермеры, затраты на покупку оправдаются в ближайшее время. Учитывая экономичный расход топлива, надёжность узлов и основных конструкций, техника способна проработать без поломок долгие годы.

Принцип работы зерноуборочного комбайна

Зерноуборочный комбайн представляет собой сложную сельскохозяйственную спецтехнику, позволяющую одновременно выполнять сбор и обработку посевных культур. С его помощью тяжелый ручной процесс превратился в многофункциональный механизированный цикл с минимальными трудозатратами. При установке дополнительного оборудования агрегат способен собирать и другие технические сорта зерновых: кукурузу, рапс, гречиху и подсолнечник, зернобобовые и мелкосеменные смеси.

Среди агрономов и фермеров широкое распространение получили самоходные комплексы «Дон-1200», «Дон-1500» и «Вектор». Их производительность достигает 8-12 т за 1 час, потери зерна — не более 1,5%. Комплексы используются при прямом и раздельном способах комбайнирования.

Комбайн по сбору зерновых культур представляет собой сложный механизм, который выполняет полный технологический цикл, включающий такие операции:

  • срезание хлебных колосьев;
  • подачу их к молотилу;
  • обмолот зерен;
  • очищение вороха;
  • перемещение в бункер;
  • выгрузку зерна.

Устройство зерноуборочного комбайна, рабочий процесс от подготовки агрегата до его эксплуатации рассмотрим на примере Дон-1500.

Как устроена техника

Общее устройство зернового комбайна:

  • Жатка.
  • Проставка.
  • Наклонная камера.
  • Молотильно-сепарирующее устройство (МСУ).
  • Бункер.
  • Копнитель.
  • Двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая система.
  • Гидравлика.
  • Электрооснастка.
  • Органы управления.
  • Кабина.
  • Электронная контрольная система.

При раздельном сборе урожая вместо жатки устанавливается платформа-подборщик.

Как работает комбайн

Принцип работы зерноуборочного комбайна представлен так. Мотовильное устройство наклоняет хлебостои, режущий аппарат производит обрезку. Поступающая на шнек растительная масса сужается и пальцевыми приспособлениями подается в наклонную камеру, затем по транспортерной ленте в МСУ. Принимающий битер комбайна для уборки пшеницы перемещает сырье к барабану. Попадающие камни и тяжелые предметы винтовыми лопастями откидываются в камнеуловитель и оседают на дне.

Читайте так же:
Синхронизация времени через интернет скрипт

Колосья проходят через бичи барабана по деке. Зерна выбиваются специальными насечками, заменяющими прямые биения на скользящие, уменьшая потери. Соломенная масса транспортируется и сталкивается с поперечной планкой, происходит процесс отделения. Сепарирующая зона обмолачивает до 100% зерновых культур. Из соломенной массы выделяется до 80%, остаток поступает на соломотряс и распушается. Зерна падают вниз, проходят через клавишный механизм и очищаются на решетке, солома поступает в копнитель.

Ворох передвигается по стрясной доске от МСУ и соломотряса к пальчиковой решетке. Там очищается, примеси выдуваются потоком воздуха от вентилятора: мелкие частицы проваливаются через решето очистки и падают на начало верхнего элемента, крупные — на середину. Сквозь открытые на 2/3 жалюзи зерна и маленькие колоски попадают на нижнее решето, крупные остатки — на удлинитель и в колосовой шнек. Зерна скатываются по доске и поступают в зерновой шнек.

Колосья с колосового шнека движутся последовательно в колосовой элеватор, потом на распределительный шнек, отбойный битер, барабан. Процесс обмолачивания повторяется. Зерновой шнек перемещает сырье в зерновой элеватор и бункер.

Половонабиватель прессующей камерой почти наполовину уплотняет солому, попавшую в копнитель, направляет полову на дно устройства. Как только механизм наполняется, машинист нажимает на педаль для выгрузки копны. По завершении процесса копнитель автоматически закрывается. Если вместо копнителя установлен измельчитель, происходит перемалывание мякины и разбрасывание ее по полю.

Данная схема работы комбайна является классической.

Подготовка к работе

Хлебная масса не поддается стандартизации. Такую проблему, как потери зерна при обмолоте, решают усовершенствованием конструкции сельхозмашины и осуществлением регулировок рабочих органов.

Правильная техническая подготовка комбайна к работе — залог бесперебойного проведения всего технологического процесса.

Перед эксплуатацией агрегата проверяют его техническое состояние, комплектность, действие всех систем и единиц. При обнаружении неисправностей их обязательно устраняют.

  • затяжки крепежных соединений;
  • натяжение ремней и прогибы цепей;
  • расположение шкивов, звездочек и контуров;
  • герметичность деталей;
  • состояние мотора и мостов;
  • педали управления.

При подготовке к работе зерноуборочного комбайна для уменьшения потерь обмолота особое внимание уделяют настройке параметров с учетом вида убираемой культуры и условий эксплуатации. Так, для пшеницы:

  • молотильный барабан устанавливают на скорость 900-1300 об/мин;
  • зазор основной деки — на 8-12 мм;
  • отверстия решета — 8-10 мм;
  • пазы вентилятора — точки 2-3;
  • частота вращения вентилятора — 700-850 об/мин.

Эксплуатация

Эксплуатация зерноуборочного комбайна должна осуществляться по инструкции:

  1. Проверяют уровень масла в двигателе, коробке, баке гидравлики, охлаждающую жидкость в радиаторе, топливо в топливном баке.
  2. Выбирают подходящую передачу при среднем положении рычага хода, толкают вперед и начинают движение.
  3. Регулируют скорость езды, проверяют тормоза.
  4. При температуре воздуха ниже 0°С двигатель должен поработать несколько минут на холостом ходу.
  5. Переключение скоростей осуществляют на ровной поверхности земли. Сначала переключатель устанавливают на нейтральную передачу, затем на желаемую.
  6. Педали тормоза сцеплены. Системой пользуются плавно. Запрещено двигаться по наклонной вниз на нейтралке.
  7. При движении комбайна по дорогам общего пользования жатки устанавливаются на свои места, направление передних и задних фар должно быть отрегулировано, включается только ближний свет. Зерновой бункер пустой.
  8. При езде по полю используют тормоза управления для снижения разворотного радиуса. На мягких участках уменьшают давление в передних шинах. На крутых склонах устойчивость улучшается с повышением давления колес. Если бункер загружен наполовину, шансы перевернуться минимальны.
  9. При обмолоте для обеспечения равномерной загрузки работают на больших оборотах силового агрегата. Предварительно регулируют скорость движения, высоту среза и мотовило так, чтобы загрузка хлеба происходила равномерно и непрерывно. Затем производят пробный заезд с отрегулированными параметрами.
Читайте так же:
Регулировка предохранительных клапанов для котлов

Работы по установке оборудования, настройке и ремонту должен выполнять специалист, обладающий знаниями и навыками по работе с комбайном.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Почему передачи отключаются: устраняем причину

Если в комбайне «ДОН 1500» стали произвольно выключаться скорости, нужно сделать следующее:

  1. Проверьте рукоятку КПП. Если она упирается в конструктивные элементы кабины комбайна, нужно устранить причину. Также следует отрегулировать тягу привода осевого перемещения.
  2. Если проблема состоит в заклинивании тяги и приводного механизма, также производится визуальная диагностика. Без опыта и соответствующего оборудования поставить точный «диагноз» практически невозможно.
  3. Снимается гидроцилиндр выключения блокировки. Надо проверить работу поршня — если этот элемент заедает, требуется диагностика целостности возвратной пружинки.

Иногда при проверке нужен демонтаж валика блокировки. При выполнении задачи требуется диагностика длины фиксатора при сбрасывании передачи, при работе с которой происходит произвольное отключение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector