1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварочный полуавтомат своими руками

Сварочный полуавтомат своими руками

Сварка металлических изделий может выручить хорошего хозяина в любой момент. Поэтому сварочный аппарат можно считать незаменимой вещью в домашнем хозяйстве. С таким аппаратом можно выполнять мелкие ремонтные работы самостоятельно. Наиболее часто сварочные работы необходимы в сельской местности, где может появиться потребность в ремонте заграждений, постройке теплицы или создания любой другой металлической конструкции.

Покупка нового заводского полуавтомата может влететь в немалую копеечку, поэтому у каждого хозяина в какой-то момент возникает дилемма, что делать, покупать новый аппарат или сделать сварочный полуавтомат своими руками.

Наиболее просто своими руками сделать полуавтомат из инвертора. Если в хозяйстве есть обычный инвертор, сделать полуавтомат не составит особого труда, нужно всего лишь соблюдать инструкцию изготовления и приобрести несколько дополнительных деталей.

Сварочный полуавтомат своими руками

Но следует отметить, что для выполнения подобных работ нужно иметь базовые знания электротехники и простейших физических законов. При этом важно добросовестно подойти к изготовлению, собрать необходимый инструмент и не бросать начатое дело.

Как инвертор переделать в полуавтомат

Для работы понадобится:

Принцип работу полуавтомата

  • Инверторный аппарат, который может сформировать сварочный ток в 150 А.
  • Механизм, подающий для полуавтомата (сварочную проволоку).
  • Горелка.
  • Шланг, через который идет сварочная проволока.
  • Шланг для подачи в зону сварки защитного газа.
  • Катушка со сварочной проволокой (потребуются некоторые переделки).
  • Электронный блок управления.

Схема сварочного полуавтомата

Конструкция полуавтомата

Особое внимание уделяется переделке подающего устройства, подающего в зону сварки проволоку, которая передвигается по гибкому шлангу. Для получения качественного аккуратного сварного шва скорость подачи проволоки по гибкому шлангу и скорость ее расплавления должны соответствовать.

При сварке полуавтоматом используется проволока разного диаметра и из разных материалов, поэтому должна быть возможность регулирования скорости ее подачи. Этим занимается подающий механизм.

Наиболее распространенные диаметры проволоки в нашем случае: 0,8; 1; 1,2 и 1,6 мм. Перед сваркой проволока наматывается на катушки, являющиеся приставками, закрепляемыми нехитрыми крепежными элементами. Проволока в процессе сварки подается автоматически, благодаря чему значительно сокращается время технологической операции и повышается эффективность.

Главный элемент электронной схемы блока управления — это микроконтроллер, отвечающий за стабилизацию и регулирование сварочного тока. От этого элемента зависят параметры тока и возможность регулирования их.

Сборка механизма подачи электрода

Суть полуавтоматической сварки заключается регулируемой и беспрерывной подаче электрода непосредственно к горелке с помощью специального механизма. Собрать его самостоятельно вполне можно и самому. Для этого потребуется:

  1. Двигатель и механизм стеклоочистителя автомобиля.
  2. Корпус системного блока и компьютерный блок питания. Можно использовать любой другой БП, важно чтобы его ток был рассчитан на мощность двигателя.
  3. Разъём для подключения специального шланга.
  4. Подшипники, болт, полихлорвиниловая трубка, пружинка, фанера.
  5. Труба шириной соответствующей внутреннему диаметру катушки.
Читайте так же:
Административное право регулирует отношения в области авторского права труд

Итак, сборка механизма начинается с определения места расположения в корпусе катушки. Следует чётко разметить внешний диаметр внутри корпуса. Катушка должна устанавливаться таким образом, чтобы оставшегося пространства хватало для монтажа блока питания, шлангов, мотора и протягивающей части.

Протягивающее устройство лучше приобрести отдельно, но при желании его можно сконструировать самостоятельно. Для этого потребуется доработать механизм стеклоочистителя. В нём следует установить роликовые направляющие. Их роль могут выполнять обычные подшипники с проточенной вдоль канавкой. Перед подшипниками закрепляется направляющая часть. Ею может послужить просверленный вдоль болт соответствующего размера. На болт натягивается подпружиненный для жёсткости кембрик, внутри которого будет проходить электрод. Элементы механизма, на которых установлены ролики, должны быть сжаты между собой пружиной с возможностью регулировки сжатия. Во внешней части корпуса монтируется специальный разъём для шланга.

В центре размеченной области под катушку устанавливается бабина из пластиковой трубы. Для её основы можно использовать кусок фанеры.

Доработка полуавтомата. Установка в П/А режима "пульс".(теоретический проэкт)

  • Новичок
  • Cообщений: 74
  • Город: Новосибирск

Имею п/а Аврора Оверман 200.

Есть мысль: разместить в его корпусе устройство, которое, бы прерывало горение, размыкая провода идущие от клавиши на горелке.

Естественно, должна быть регулировка частоты и скважности.

Если сильно заморочиться, то можно, попробовать и током и напряжением управлять в импульсах, подключившись к регуляторам. Это доп устройство должно включаться между клавишей куска на горелке и электроникой п/а.

— получить чешуйки на сварочном шве.

— облегчить сварку тонкого металла.

— облегчить сварку алюминия.

— Ну, и, получить из аппарата за 30 т.р. подобие аппарата за 120-180т.р.

Само устройство изобрести, думаю, смогу. А, вот, получу, ли пользу (см. цели) — незнаю.

Проблема в том, что не нашел подробного описания, что, такое пульс на п/а.

Интересно мнение специалистов.

  • 1

#2 штурман 001

Своих не бросаем. Пленных не берем.

  • Город: Рязанская область

#3 Vovka123

  • Участник
  • Cообщений: 764
  • Город: Сыктывкар

Я бы от бюджетного пульса не отказался, а то пальцы уже устали курок по 300 раз в минуту нажимать.

#4 tehsvar

  • Город: Нижний Новгород

К проводам горелки . управление такое . как то не то.

Тут и движ будет так же прерываться, клапан. Тем более инерция у двигателя и т.д. Да и управа на движ сгорит.

А двигатель должен равномерно подавать. Вот регулировать выходным напряжением, ещё можно попробовать.

Сообщение отредактировал tehsvar: 02 Февраль 2017 09:27

  • 3

#5 валера1963

  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город: Рязань
Читайте так же:
Регулировка давления на предохранительном клапане

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал валера1963: 02 Февраль 2017 08:34

  • 4

#6 LLsvet

  • Новичок
  • Cообщений: 74
  • Город: Новосибирск

LLsvet ,Да там всё просто. 1) разрабатывается и изготавливается новая плата управления на процессоре. 2) пишется программа (нужных вам импульсов) и всё готово.
P.S. с помощью палки и верёвки не получится.

Вот, блин. А, я уже веревочки купил! Губу раскатал.

К проводам горелки . управление такое . как то не то.

Тут и движ будет так же прерываться, клапан. Тем более инерция и т.д. Да и управа на движ сгорит.

А он должен равномерно подаваться. Вот регулировать управой, точнее напругой ещё можно попробовать.

Как защитить управу на движек- не проблема. Придумаю.

А, вот, не понял: в момент паузы — проволока должна останавливаться, или нет?. Могу сделать, и, так, и, так.

В общем, такие варианты могу реализовать:

1. в паузе сразу все отрубать, и ток, и подачу на блоке управления.

2. в паузе только «ронять напряжение»

3. в паузе «ронять напряжение» и подачу на моторе

4. в паузе «ронять ток» и подачу на блоке управления

И, еще: если делать программно, через регуляторы напряжения, тока/подачи, то можно не отрубать дугу в паузе до конца .

Я бы от бюджетного пульса не отказался, а то пальцы уже устали курок по 300 раз в минуту нажимать.

Я пробовал. результат понравился, но у меня дрожит рука.

Я, далеко не асс в сварке, и, не всегда успеваю следить за металлом/ направлением/зазором, и.т.д.

#7 валера1963

  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город: Рязань

Прикрепленные изображения

  • 1

#8 tehsvar

  • Город: Нижний Новгород

#9 SergDemin

  • Эксперт
  • Cообщений: 6 877
  • Город: Владикавказ

Низкочасотный импульс на дешёвом ПА организовать , а принципе, можно. Для этого надо менять скорость подачи и одновременно напряжения, чтобы оно соответствовало скорости. Я об этом давно задумался, но как то руки не дошли

А по поводу алюминия, могу только огорчить — нужен импульс с амплитудой в 2,5 — 3 раза превышающей значение базового тока. А где его взять? У всех инверторов есть ограничение максимального выходного тока, иначе всё выгорит при первой же попытке варить. То есть, для двухсотамперного ПА с импульсом реально нужен инвертор с выходным током 600 ампер. Отсюда и цена. Чудес не бывает.

Сообщение отредактировал SergDemin: 02 Февраль 2017 09:34

  • 1

#10 LLsvet

  • Новичок
  • Cообщений: 74
  • Город: Новосибирск

LLsvet ,На выходе, типа этого должно получиться.

Можно ссылку? не читается на фото, мелко, сильно.

#11 валера1963

  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город: Рязань
Читайте так же:
Как отрегулировать качество смеси инжектор

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал валера1963: 02 Февраль 2017 09:57

  • 1

#12 LLsvet

  • Новичок
  • Cообщений: 74
  • Город: Новосибирск

А по поводу алюминия, могу только огорчить — нужен импульс с амплитудой в 2,5 — 3 раза превышающей значение базового тока. А где его взять? У всех инверторов есть ограничение максимального выходного тока, иначе всё выгорит при первой же попытке варить. То есть, для двухсотамперного ПА с импульсом реально нужен инвертор с выходным током 600 ампер. Отсюда и цена. Чудес не бывает.

Это понятно, что MIG — это не TIG/

А с пульсом, всяко, лучше должно быть.

Здесь 40 Гц, а я думал о меньшей частоте, не более 2 — 8 Гц. (Для чешуек) Да, и, не уверен, что можно управляя через регуляторы тока/ напряжения (на панеле) добиться таких частот.

Там, явно, стоит поцессор, а это значит, что есть АЦП. Какая у него частота выборки — неизвестно. 10Гц, может, и, потянет.

Сообщение отредактировал LLsvet: 02 Февраль 2017 10:17

#13 SergDemin

  • Эксперт
  • Cообщений: 6 877
  • Город: Владикавказ

LLsvet , Варить алюминий полуавтоматом можно и без импульса, но только в нижнем положении. Ну, точки на вертикалке можно ставить (автожестянка) . Полноценная работа во всех пространственных положениях возможна только с импульсом.

Реально, от 1 Гц и ниже. С большей частотой двигатель обороты менять не сможет, из за инерции ротора. Только, для чего Вам чешуйки?

Оверман на рассыпухе сделан, нет в нём процессора. В нем и им подобным реализовать низкочастотный импульс достаточно просто, если базовые знания в электронике имеются.

Сообщение отредактировал SergDemin: 02 Февраль 2017 10:38

  • 1

#14 валера1963

  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город: Рязань

Прикрепленные изображения

  • 6

#15 LLsvet

  • Новичок
  • Cообщений: 74
  • Город: Новосибирск

LLsvet ,

достаточно просто, если базовые знания в электронике имеются.

Базовые и выше — есть. Схемы Овермана нет!

Ну, не люблю, я, расшифровывать платы.

LLsvet ,

Оверман на рассыпухе сделан, нет в нём процессора.

Сообщение отредактировал LLsvet: 02 Февраль 2017 11:17

#16 валера1963

  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город: Рязань

Сообщение отредактировал валера1963: 02 Февраль 2017 11:57

  • 1

#17 валера1963

  • Участник
  • Cообщений: 1 842
  • Город: Рязань
  • 1

#18 copich

  • Город: Москва

SergDemin https://m.youtube.co. h?v=Ssb5PmZOngI
Вот дядька без всяких импульсов шпарит.
Аппарат everlast, только в синем корпусе, для Бразилии, производство КНР.

Так давайте разберемся для чего пульс нужен! А потом будет понятно где можно без него, а где нельзя.

Для нержи и алюминия он сегодня необходим. Хотя можно и без него. Но нерж потом чистить больше, проволоки расход больше и потом зачистные тратить. А если в пульсе варить, то шов будет светлый. Конечно не как после ТИГ, но и не черный, перезженный. И т.д.

Читайте так же:
Регулировка тормозов передних колес

Пульс, как тут уже стало очевидно, он бывает разный. Поэтому нужно точно понять, что хочется и какой пульс нужен. На бриме он тоже есть (пульс 255). Только настроить не возможно. Сварки нет и точка. Да и пульс под сомнением, что он есть. Еле слышно по звуку, а по работе совсем не ощущается.

  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

#19 круазик

  • Мастер
  • Cообщений: 4 291
  • Город: Алматы

Доработка инвертора

Полуавтомат из сварочного инвертора может получится, если его трансформатор несколько модернизировать. Инвертор для этих целей выбирают такой, чтобы он мог выдавать ток для сварки не меньше 150 А. В готовом виде устройство использовать не получится по причине несоответствия вольт-амперных характеристик условиям сваривания электродной проволокой в защитном газе.

Функциональная схема инверторного полуавтомата Функциональная схема инверторного полуавтомата

Чтобы получить необходимые выходные параметры, достаточно обмотать трансформатор полосой из меди с изоляцией из термобумаги. Толстый провод использовать не получится, потому что он сильно греется. У вторичной обмотки должно быть три слоя из жести, изолированных между собой фторопластовой лентой. Концы соединяются между собой методом пайки с целью повышения токопроводности.

В процессе работы установка будет сильно греться. Особенно в зоне радиатора, куда нужно установить термодатчик, чтобы обеспечить автоматическое отключение устройства в случае перегрева.

После включения полуавтомата индикатор должен показать ток 120 А, что подтвердит правильность выполненной доработки и подключения. Случается, что на табло светятся восьмерки. Так бывает при низком напряжении в сварочном контуре.

Что понадобится для перестройки инвертора в полуавтомат

Для переделки инвертора в функциональный полуавтомат для сваривания, потребуется необходимые приспособления и комплектующие:

    • Инвертор, который способен образовать ток для сваривания силой в 150А;
    • Отвечающий механизм за подачу присадочного материала, проволоки;

    Ремонт сварочных инверторов своими руками

    • Горелка, которая является важным приспособлением для сваривания;
    • Шланг, по которому осуществляется подача присадочного материала;
    • Шланг, по которому поступает защитный газ в место соединения металлов для более качественного формирования шва;
    • Катушка для присадочного материала, которую потребуется переделать для будущего оборудования.
    • Электронный блок, который в итоге будет управлять процессом самодельного полуавтомата.

    СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ ИНВЕРТОРНОГО ТИПА

    Важным моментом является перестройка устройства, для подачи в зону соединения присадочного материала, который проходит через гибкий шланг. Для того чтобы процесс проходил нормально без всяких затруднений, потребуется правильно осуществить скорость движения присадочного материала, для более красивого формирования шва, в соответствии с плавлением проволоки.

    Необходимо отдать должное внимание регулировке, потому что при работе с полуавтоматом может использоваться проволока различного материала и толщины. Данное устройство было придумано именно из-за такой функции, поэтому механизму подачи полуавтомата необходимо выполнять ее на требуемом уровне.

    Проволоки для полуавтоматов применяются разных диаметров, но самыми основными и распространенными считаются 0,8; 1; 1,2 и 1,6 мм. Перед осуществлением процесса сваривания, проволоку требуется подготовить, намотав ее на необходимую катушку, являющуюся приставкой полуавтомата, которая крепится на нем, благодаря нетрудным конструктивным приспособлениям. Во время процесса сваривания, происходит подача присадочного материала автоматически, что очень эффективно по времени, которое может быть затрачено при работе на других видах аппаратов гораздо больше, благодаря этому, технологическая операция считается гораздо востребованной и упрощенной.

    Главной деталью электрической схемы блока управления полуавтомата считается микроконтроллер, функция которого заключается в регулировке и стабилизации тока для сваривания. Как раз такая деталь электрической схемы полуавтомата для сваривания производит необходимые параметры тока для работы, и осуществляет возможную регулировку.

    Модернизация устройства

    Модернизация устройства

    В процессе работы силовой блок инверторного полуавтомата будет нагреваться, что может привести к поломкам инвертора и плат управления. Ремонт агрегата после таких поломок будет крайне сложен. Чтобы избежать подобного необходимо установить внутри инвертора и системного блока термодатчики и кулеры, которые смогут эффективно охлаждать работающее оборудование.

    Можно использовать оптронную пару, которая подключается в общий блок управления работы оборудования. При превышении температуры внутри инвертора датчики будут посылать соответствующие сигналы на исполнительное реле, отключающее подачу электроэнергии вплоть до полного охлаждения устройства.

    Дополнительно для охлаждения системного блока можно использовать различные кулеры от старых компьютеров. Кулеры будут различаться своими размерами. Можно подобрать вентилятор, который справится с качественным охлаждением системного блока, внутри которого располагается инвертор и другая автоматика. Используемый кулер подключается к 12 вольтовому блоку питания напрямую или через термодатчик, который при увеличении температуры внутри корпуса будет посылать сигнал на подачу напряжения. Блок управления включит вентилятор, что гарантирует быстрое охлаждение корпуса полуавтоматического аппарата.

    Сборка полуавтоматического сварочного аппарата не представляет особой сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый домовладелец. Необходимо лишь использовать качественный мощный инвертор, а горелку с приводом лучше всего взять от промышленных заводских полуавтоматов. Это позволит существенно упростить изготовление техники. В интернете можно найти различные схемы исполнения полуавтоматических сварочных аппаратов, реализовать которые не составит особого труда. Такой аппарат будет отличаться функциональностью и универсальностью в использовании.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector