1ton-auto.ru

Тон Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, что прогорел клапан в двигателе авто: признаки и симптомы

признаки прогоревшего клапана

Как выглядит прогоревший клапан

Признаками прогоревшего клапана можно назвать троение двигателя, дым из сапуна (сапун –клапан для вентиляции картера и выхода лишнего давления) и при длительной работе двигателя с прогоревшим клапаном – увеличение расхода топлива. Объясним народное понятие «мотор троит». Это означает неисправность одного цилиндра, что проявляется в потере мощности и приемистости, появлении вибрации и выстрелов в выхлопной трубе.
Но указанные признаки прогоревшего клапана неоднозначны.

Двигатель также может троить из-за неработающих свечей или слабой искры.

Дым из сапуна может быть также при повреждении поршня. Но тут есть отличительный признак – цвет дыма должен быть сизым, а свеча покрыта маслом, что связано с поломкой поршня. В случае прогара свеча остается сухой.
Заметим, что, прогоревший клапан в карбюраторном двигателе и в инжекторе дает одинаковые симптомы, т.к. разница лишь в системе впрыска топлива.

Причины прогорания

Клапаны прогорают по разным причинам, среди которых отметить:

  • заводской брак или некачественные запчасти;
  • неправильная регулировка клапанов или неисправность гидрокомпенсаторов; (стержень клапана или направляющая втулка);
  • раннее или позднее зажигание;
  • обедненная смесь.

почему прогорает клапан

От покупки бракованных и некачественных запчастей никто не застрахован, поэтому запчасти покупайте у проверенных продавцов, которые дорожат своей репутацией.
В случае неправильной регулировки клапанов (сильно зажаты), работа двигателя будет заметна по характерному «тракторному» звуку. При этом из-за несоблюдения теплового зазора клапан перегревается, что неизменно приведет к его прогару.

При неправильно выставленном зажигании сгорание горючей смеси происходит при открытом клапане и ведет к его неисправности. Обедненная смесь опасна тем, что температура сгорания горючей смеси повышается, что ведет к перегреву и прогару.

Читайте так же:
Регулировка опережения зажигания бензокоса

РЕГУЛИРОВКА

В любом случае, если возникает характерный клапанный стук в двигателе, необходимо проверить состояние клапанов. В таком случае следует произвести и регулировку. Для регулировки клапанов ВАЗ 2114 предусмотрены регулировочные шайбы в заводском исполнении толщиной от 3 до 4,5 миллиметров, толщина меняется через каждые 0,05 мм. Регулировку делаем следующим образом (понадобится специальный съемник регулировочных шайб и сами шайбы различной толщины):

  • Отсоединяем кронштейн троса газа от клапанной крышки;
  • Снимаем клапанную крышку (два болта);
  • Демонтируем кожух ремня ГРМ;
  • Выставляем верхнюю мертвую точку в первом цилиндре ДВС (на распределительной шестерне есть метка). Как совместить метки, можно посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации. Проворачивать распредвал можно за болт распредшестерни по часовой стрелке. Но делать это необходимо аккуратно и без лишних усилий;
  • Проверяем зазор набором автомобильных щупов между толкателем и кулачками распредвала 1 и 3 клапана по счету от ремня ГРМ. У впускного клапана зазор должен быть

0,2 мм, у выпускного он больше в среднем

Снятие

1. Ключом на 13 мм ослабив затяжку, отворачиваем неисправный клапан.

Замечание: Для замены возможно использовать электромагнитный клапан от другой модели карбюратора, установив на него топливный жиклер холостого хода с неисправного клапана, предварительно промыв его в ацетоне и продув сжатым воздухом.

ВАЗ-2106 Электромагнитный клапан проверка и замена, фото 3

Детали электромагнитного клапана: 1 — клапан; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — игла клапана; 4 — жиклер холостого хода

2. Жиклер вынимаем рукой или, при затруднении, плоскогубцами, аккуратно зажав через бумажный лист.

Монтаж клапана своими руками — в квартирах; в частном доме

Установить данный элемент можно самостоятельно или вызвать специалиста. Отличий монтажа в частном доме или квартире не существует, везде присутствует единый принцип установки. Но выполняя монтаж, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Устройство нельзя устанавливать в помещениях, где не предусмотрено отопление.
  2. При применении приспособления, важно обеспечить к нему свободный доступ для проведения ревизии или профилактических осмотров.
  3. При выполнении крепежа автоматического варианта, важно выяснить точку самого высокого стока в стояк.
  4. Фиксация производится выше 10 см от данной точки. Это актуально, если не был поставлен трап для слива.
  5. Если трап оборудован, деталь крепится на 35 см над уровнем напольного покрытия.
  6. Клапан должен размещаться в раструбе в области с уплотнительным кольцом. Направление по вертикали обеспечит хорошую функциональность канализации.

Фото – нюансы крепления механизма в системе

Фото – вариант самостоятельного обустройства

Современные приборы можно применять в ванной или туалете. Они легко устанавливаются на стояк. Простые приспособления ставятся на умывальник, ванную или мойку. Для фановой трубы рекомендуется выбрать цилиндрический вид конструкции.

Воздушный клапан для канализации диаметром 50 мм разбавляет воздух системы в областях горизонтального типа. Его нужно устанавливать на протяженных участках трубопровода. При создании наклона будет происходить естественный выход системы стоков.

Воздушный клапан для канализации диаметром 110 мм, в основном используют на фановых труб. При определенных условиях допустимо крепление на вспомогательный стояк. Нельзя крепить механизм под наклоном.

Клапан необходимо установить с соблюдением точной инструкции. Его монтируют во фланец, на резьбу или с применением муфты. Следует создать герметичные соединения и стыки, а затем проверить данный параметр после завершения работ.

Фото – месторасположение аэратора

В начале монтажных работ, обязательно проверяют, перекрыты ли краны с подачей воды. Затем демонтируется необходимый элемент трубы и на этот участок ставится клапан. Если трубопровод размещается горизонтально, нужно проверить направление потока воды с параметрами на устройстве. Раструб и трубу входа не рекомендуется переставлять, так как клапан не будет запускаться.

В раструб трубы из пластика механизм устанавливается без вспомогательных деталей, а герметичность обеспечивается специальным уплотнителем из раструба. При монтаже в трубу из чугуна придется использовать переходник. Такой вариант отличается более сложным монтажом.

При монтажных работах необходимо обеспечить плотное соединение основного приспособления и элементов гребенки и раструба.

Если конструкция имеет раструбный тип соединения, монтажные работы выполняются так:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector