1ton-auto.ru

Тон Авто
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие существуют углы установки колес автомобиля, порядок их проверки и регулировки

Какие существуют углы установки колес автомобиля, порядок их проверки и регулировки

Движение машины по дороге может иметь различный характер. На поведение транспортного средства влияет много факторов, но в первую очередь оно зависит от конструкции подвески (амортизационной системы), размеров шин и их типа, а кроме того, от углов установки колес. УУК серьезно влияют на характер движения автомобиля, а также на срок службы деталей подвески и износ покрышек.

Чтобы передние колеса транспортного средства при качении испытывали наименьшее сопротивление, их вращение должно быть параллельным продольной оси автомобиля. Для повышения устойчивости машины на дороге и улучшения управляемости необходимо, чтобы они по отношению друг к другу и кузовной части были установлены под определенными углами.

В ходе эксплуатации ТС происходит постепенное изменение значений этих углов. Поначалу это никак не сказывается на качестве управляемости и езды, но когда они достигают критической величины, становится заметно, что машина не может сохранять прямолинейность траектории без постоянного подруливания. Кроме того, начинают неравномерно изнашиваться покрышки. Избежать этого поможет периодическая (каждые 20-30 тыс. км) проверка углов установки колес. Если установлено, что величины УУК не соответствуют заводским параметрам, их необходимо отрегулировать. Внеплановая проверка и, при необходимости, регулировка производится, если ходовая часть во время движения испытала сильный удар – такое чаще всего бывает, когда автомобиль, движущийся с большой скоростью, «влетает» в крупную дорожную выбоину.

Какие углы установки передних автомобильных колес существуют?

Регулируя установку передних колес, нужно учитывать значения трех углов: кастора, схождения и развала.

Кастор

Кастором называется угол продольного наклона относительно вертикали поворотной оси. Он может иметь положительное или отрицательное значение. Правильно выставленный кастор обеспечивает самостоятельный возврат передних колес в исходное положение после прохождения поворота и влияет на развал колес транспортного средства при повернутом руле.

Читайте так же:
Регулировка насос форсунок своими руками

углы кастора колес

Когда руль повернут в ту или иную сторону, туда же наклоняются и колеса, что обеспечивает стабильное положение машины, движущейся по дуге. Для автомобилей с ведущей задней осью значение кастора должно составлять порядка 10-12°, у переднеприводных этот показатель ставится в пределах 5-8°.

Схождение

Схождение, как и кастор, тоже может иметь положительное или отрицательное значение. Чем ближе к нулевой отметке этот показатель, тем с меньшим сопротивлением встречаются колеса автомобиля при качении.

Отрицательное схождение имеет место, когда точка пересечения продольных линий передних колес находится сзади машины. Этого не следует допускать, поскольку в таком случае снижается управляемость транспортного средства, оно хуже отвечает на движение руля, что становится причиной «рыскания» и может привести к неуправляемому заносу.

углы схождения колес

Если угол схождения передних колес положительный (их продольные линии пересекаются впереди ТС), автомобиль лучше откликается на движения руля, его вход в повороты происходит без затруднений. При регулировке задней оси тоже устанавливается положительное значение схождения. Это позволяет транспортному средству обрести дополнительную устойчивость при движении по прямой линии.

Если показатель схождения сильно отклоняется от нормального, протектор покрышек быстро изнашивается пилообразно. Если отклонение отрицательное, происходит ускоренный износ внутренней части, если положительное – внешней.

Развал

Угол с таким названием расположен между вертикалью вращения и плоскостью колеса транспортного средства. При наклоне колеса во внешнюю сторону развал будет иметь положительное значение, к центру машины – отрицательное. Если показатель развала отклоняется от нормы, следствием этого станет ускоренный износ протектора. К тому же, автомобиль при движении будет вести в ту сторону, где развал больше.

развал-схождение

Как правильно регулировать УУК?

Если вы, заехав на стенд сход-развала, увидите, что мастер взялся за регулировку без предварительной подготовки – советуем отказаться от его работы, поскольку ничего толкового из нее не выйдет. Приступая к такой процедуре, как регулировка углов установки колес, сначала необходимо оценить техническое состояние машины. При этом проверяется:

  • Наличие люфта в подшипниках ступицы и в руле.
  • Исправность составляющих амортизационной системы.
  • Наличие биения колесных дисков.
  • Показатель воздушного давления в шинах.
Читайте так же:
Регулировки топливной форсунки дизельного двигателя

Следует помнить, что проверять и регулировать УУК следует при полной разгрузке транспортного средства. Это значит, что из салона и багажника нужно предварительно убрать все лишнее, и мастер перед началом работы должен спросить об этом автовладельца. Если он этого не сделал, вряд ли его профессионализм находится на высоком уровне.

На последнем этапе предварительной подготовки рулевую рейку необходимо установить в среднее положение. Его вычисляют, вращая руль до упора из одной стороны в другую и считая общее количество оборотов. Полученное число делится пополам. Это значение как раз будет соответствовать середине. Если же этот этап был упущен, результатом могут стать различные радиусы поворота в левую и правую сторону. На комфорте управления это скажется не лучшим образом.

После завершения подготовки можно приступать к непосредственной работе с углами. Они регулируются в строго определенной последовательности:

  • Кастор.
  • Развал.
  • Схождение.

Кастор, как и развал, может устанавливаться разными способами, выбор которых зависит от вида подвески. Конструкция многих моделей, даже столь известных, как BMW, вообще не предусматривает регулировки этих углов. Для регулировки схождения на любом автомобиле меняют длину рулевых тяг.

Заключение

Нередко автомобилисты экспериментируют с настройками УУК для различных целей, особенно если дело касается спортивных машин. Но если вы не владелец гоночного авто и не постоянный участник различных ралли, лучше отрегулируйте углы установки автомобильных колес согласно заводских настроек – это благоприятно скажется на управляемости и продлит срок службы шин и подвески.

М аксимальный угол поворота колес

Он характеризует максимальный угол, при котором повернется колесо автомобиля при полностью вывернутом руле. И чем меньше этот угол, тем больше точность и плавность управления. Ведь дл поворота даже на небольшой угол потребуется лишь малое движение рулем. Но не стоит забывать, что чем меньше максимальный угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет очень тяжело. Вот и приходится производителям искать некую "золотую середину", маневрируя между большим радиусом поворота и точность управления.

Читайте так же:
Как отрегулировать карбюратор на китайском мопеде альфа

На что влияет?

Как и другие регулировки положения колес, угол кастора отвечает за управляемость машины. А именно, от его значения зависит уровень самовыравниваемости колес при поворотах. Чем больше значение, тем быстрее реакция на движение рулем, но требуется большее усилие.

Сбитый кастор - причина увода автомобиля в сторону

Именно поэтому величина поддается регулировки только на спортивных автомобилях. Особенно настройки актуальны для дрифта, где необходимо быстро изменять угол движения авто при переходе из одного виража в другой в заносе. Поэтому для регулировки верхний крепеж стойки стабилизатора осуществляется на специальные опоры с подвижным механизмом.

Методы проверки рулевых наконечников

Проверка рулевых наконечников авто

Для осмотра наконечников потребуется подъемник, яма в гараже или эстакада. При неисправностях:

    • пыльник разорван вследствие аварии или отсутствия совести у владельца и нежелании заменять важные узлы;
    • наконечник мокрый из-за вытекающей смазки — не ожидайте лужи под капотом, деталь будет влажной или, как говорят мастера, «запотевшей»;
    • цвет наконечника неестественный из-за перегрева;
    • наконечник деформирован, например, из-за удара.

    Проверяйте управляемость перед покупкой б/у авто, чтобы либо отказаться от покупки, либо составить примерную смету расходов на замену деталей.

    Если вы не в состоянии самостоятельно определить, исправно ли рулевое управление машины или покупаете автомобиль с рук, и продавец не позволяет вам сесть за руль, то закажите выездную проверку и доверьте осмотр профессионалам. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с историей автомобиля. Чтобы не наткнуться на проделки мошенников, воспользуйтесь онлайн-проверкой Автокод. В полном отчете вы узнаете историю регистрационных действий, ограничения ГИБДД, работу в такси, данные ОСАГО и др.

    Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Защитите себя от обмана! И главное, не покупайте автомобиль с неисправным управлением – берегите свою жизнь!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector