1ton-auto.ru

Тон Авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальный размер шайб для регулировки клапанов

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на заводе, «умудрился» сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм

Реальная толщина первой регулировочной шайбы

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм

Реальная толщина второй регулировочной шайбы

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора снегохода динго 150

Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм

Реальная толщина третьей регулировочной шайбы

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм

Реальная толщина четвертой регулировочной шайбы

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм

Реальная толщина пятой регулировочной шайбы

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм

Реальная толщина шестой регулировочной шайбы

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм

Реальная толщина седьмой регулировочной шайбы

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм

Реальная толщина восьмой регулировочной шайбы

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм

Реальная толщина девятой регулировочной шайбы

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм

Реальная толщина десятой регулировочной шайбы

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм

Реальная толщина одиннадцатой регулировочной шайбы

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм

Реальная толщина двенадцатой регулировочной шайбы

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм

Реальная толщина тринадцатой регулировочной шайбы

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Читайте так же:
Клапан регулировки давления лодки пвх

Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм

Реальная толщина четырнадцатой регулировочной шайбы

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм

Реальная толщина пятнадцатой регулировочной шайбы

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм

Реальная толщина шестнадцатой регулировочной шайбы

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

Регулировка клапанных зазоров на цельных стаканах

После 2008 года выпуска на Geely CK все чаще и чаще стали использовать цельные толкатели, в которых отсутствует дистанционная шайба. Как понятно, зазор клапанов в этом случае регулируется самой головкой толкателя.

Цельные толкатели имеют артикул 1086001194-ххх. Последние 3 символа – это толщина головки, которая и компенсирует зазор клапана. Всего данная серия толкателей имеет 25 типовых размеров. Минимальная толщина головки составляет 5,12 (мм), а максимальная дотягивает до 5,64 (мм).

Если в ходе контроля клапанных зазоров Джили СК (СК-2) выяснилось, что какой-то из размеров не вписывается в поле допуска, толкатель такого клапана нужно сразу же поменять на аналог с головкой подходящей толщины . Чтобы определить оптимальную толщину толкателя, нужно к толщине старого толкателя прибавить значение увеличенного зазора и вычесть значение допуска (0,2 или 0,3 мм).

Читайте так же:
Прибор для регулировки света фар nordberg

Для расчета оптимальной толщины толкателя нужно извлечь проблемный стакан СК (СК-2). Делается это следующим образом:

  • Отсоединяем крышку клапанов. Процесс опиисан выше.
  • Скидываем ремень ГРМ. В блоге по ремонту Джили СК есть подробный обзор на тему замены ремня ГРМ. ​
  • Стопорим шестерню впускного распредвала сервисным болтом.

Стопорим шестерню впускного распредвала

  • Снимаем крышки подшипниковых узлов. При сборе узла в обратной последовательности крышки нужно располагать по указанной ниже схеме.

Снимаем крышки подшипниковых узлов

  • Демонтируем распредвалы.

Демонтируем распредвалы

  • Извлекаем проблемные стаканы. Далее следует рассчитать оптимальную толщину новых толкателей.

Извлекаем проблемные стаканы

  • Заказываем новые толкатели и ставить их на место проблемных стаканов.

Многие специалисты рекомендуют заказать комплект новых толкателей клапанов Джили СК под дистанционную шайбу . Как понятно, в этом случае получится существенно облегчить последующие ТО, связанные с регулировкой клапанных тепловых зазоров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector