Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
Масло в АКПП RE5R05A, JR507A
Это 5-ступенчатая автоматическая коробка передач продольного расположения RE5R05A (JR507A) устанавливается с 2000 года на все мощные автомобили производства Nissan с задним приводом — Pathfinder, Armada, 350Z, Fuga, Navara, Skyline с двигателями от 2.5 до 6 литров. Также эту коробку передач используют другие производители — Kia, Hyundai, Suzuki. Известно довольно большое количество модификаций этой коробки передач для разных крутящих моментов. После 2002 года лишилась многих «детских» болезней, стала надежной и неприхотливой. Отличается высоким ресурсом, что свойственно практически всем коробкам передач производства Джатно для автомобилей с задним приводом. Дальше расскажем, какое масло в АКПП RE5R05A, JR507A следует использовать.
Ремонт импульсных блоков питания
Неисправности импульсных блоков питания, ремонт
Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:
- Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.
- Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.
- Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.
- Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.
- Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.
- Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.
- Неисправность оптопары — крайне редкий случай.
- Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.
- Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.
Примеры ремонта импульсных блоков питания
Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.
Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.
Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.
На втором не работал ШИМ контроллер.
На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.
Ремонт компьютерных блоков питания
Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.
Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.
Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.
Передаточные числа RE5R05A
На примере Nissan Pathfinder 2005 года с двигателем 4.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.360 | 3.841 | 2.352 | 1.529 | 1.000 | 0.839 | 3.916 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
Детали и Ремкомплекты АКПП RE5R05A (JR507E)
100019A-FLK /
Фильтр кит дополнительный, магистральный универсальный (10 мм внешний диаметр трубки)), (устанавливается в разрез внешнего маслопровода), Filter, in line (10 mm line) «Filtran»
Вес: 0.16кг
В наличии
требует резервирования
1 500р. *
за штуку
- 1штуку
- 2штуки
- 3штуки
- 4штуки
- 5штук
- 6штук
- 7штук
- 8штук
- 9штук
- 10штук
- Кол-во можно изменить в корзине
100301T /
Паста для ручной мойки деталей АКПП XP90 (Вес: 1 кг), Расход: 50 гр. на 1 литр воды
Вес: 1кг
В наличии
требует резервирования
1 050р. *
за штуку
- 1штуку
- 2штуки
- 3штуки
- 4штуки
- 5штук
- 6штук
- 7штук
- 8штук
- 9штук
- 10штук
- Кол-во можно изменить в корзине
100301G /
Планшет-кассета (поддон) для раскладки деталей при ремонте клапанной плиты АКПП [размер 46×35 см]
Вес: 0.52кг
В наличии
требует резервирования
2 900р. *
3 100р.
за штуку
- 1штуку
- 2штуки
- 3штуки
- 4штуки
- 5штук
- 6штук
- 7штук
- 8штук
- 9штук
- 10штук
- Кол-во можно изменить в корзине
100301A-SX /
Вакуумный тестер (без компрессора), VacuumTest Stand Kit, Sonnax ( к нему требуется вакуумный насос 80-100 лмин типа 100301AB)
Вес: 2.8кг
23 500р. *
25 050р.
за комплект
- 1комплект
- 2комплекта
- 3комплекта
- 4комплекта
- 5комплектов
- 6комплектов
- 7комплектов
- 8комплектов
- 9комплектов
- 10комплектов
- Кол-во можно изменить в корзине
Все сопутствующие товары
* Цена — При покупке через менеджера по телефону или в офисе цена будет отличаться. «В наличии» — деталь есть в продаже, но требуется проверка, резервирование и передача со склада в офис выдачи. Если указано «Уточнить», деталь есть в продаже, но требуется проверить наличие и цену.
Режим работы
4-5 ноября офис не работает, но сайт магазина работает, заказы принимаются и обрабатываются. Отправка через ТК работает по предпраздничному графику, но возможны небольшие задержки
Извиняемся за неудобства. Следующий нормальный рабочий день — 8 ноября
Уважаемый клиент, обратите особое внимание!
Вы заказываете соленоиды, которые являются технически сложным электрическим элементом и не подлежат возврату или обмену .
Такие соленоиды заменяют только опытные мастера, когда тестирование старых соленоидов показало их неисправность по сопротивлению с помощью омметра или специального диагностического оборудования.
Если вы пытаетесь решить проблемы АКПП заменой соленоидов без инструментальной диагностики и без опыта ремонта АКПП в надежде сэкономить, то скорее всего такой «ремонт» закончится разочарованием.
Просим иметь в виду, что электрические компоненты возврату и обмену не подлежат, если нет результатов диагностики о неисправности детали и письменного заключения сервиса, специализирующегося на ремонте АКПП
Нет давления масла в АКПП — основные причины
Собственно причин здесь не так уж и много, хотя можно разделить на две фазы:
- Слабое давление, выходящее из нормальных пределов. При этом, скорее всего ваш автомат будет пинаться, толкаться в общем не ехать. Это вызвано несколькими причинами. Во-первых, может забиться масляный фильтр, просто от большого пробега его закупорило продуктами износа (срочно менять). Во-вторых, само масло стало густым (или наоборот слишком жидким), в общем потеряло свойства (также нужна замена). В третьих, вышел из строя соленоид на гидроблоке. В четвертых, забился сам гидроблок (точнее его каналы). Собственно разбираем коробку и ищем причину.
- Нет давления вообще. Тут уже сложнее. Это скорее всего масляный насос, он вышел из строя и не работает. Причина может быть несколько, если это цепной привод порвалась цепь, если нет то возможно износились втулки и его заклинило.
В любом случае коробку нужно снимать и смотреть. Без этого никуда. Конечно же, если вы правильно обслуживаете автомат, то такие проблемы мог вас и не коснуться. Хотя бы правильно меняйте масло и фильтра, это уже большим плюсом будет, смотрим небольшое видео по теме.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Особенности регулировки ТЛ
Задача обслуживания автоматической коробки (в частности, тормозного механизма) заключается в регулярной проверке величины зазора между лентой и барабаном. Регулировка зазора производится посредством системы рычагов, изменяющих расстояние между элементами фиксирующего устройства. Для этих целей имеется регулировочный винт, который в некоторых моделях автоматической коробки заменён на шпильку.
Затяжка шпильки должна осуществляться контролируемо, с использованием динамометрического инструмента. О рекомендуемом прикладываемом усилии можно узнать из пользовательского руководства – как правила, различия в зависимости от модели в абсолютном выражении невелики.
При закручивании винта в ту или иную сторону он воздействует на упор, изменяя его пространственное положение. А уже упор воздействует на механизм крепления ленты, который, как известно, зафиксирован на корпусе коробки. Если регулировочный винт находится с внутренней стороны трансмиссии, придётся демонтировать масляный поддон трансмиссии.
Существуют варианты автоматических КПП, у которых регулировка величины зазора осуществляется при помощи штоков. В этом случае потребуется разборка узла и замена штока на элемент нужной длины. Обычно автопроизводители предлагают наборы таких штоков, у которых длина разливается на определённый шаг, то есть регулировочный процесс имеет дискретный характер.
Проверка зазора должна осуществляться в рекомендованные производителем сроки, или же если возникают подозрения по поводу неадекватной работы тормозного устройства. Обычно процедура замены масла в автоматической коробке требует демонтажа поддона, и это прекрасная возможность выполнить внеплановую диагностику зазора с его корректировкой в случае несоответствия номинальным размерам.
Не рекомендуется натягивать ТЛ больше, чем нужно, а также затягивать регулировочный винт усилием, большим рекомендованного – это ускорит износ узлов АКПП, включая фиксирующий механизм.
Разновидности регулировочных болтов применяемых в автомобилях различных производителей и особенности их регулировки
Существует несколько разновидностей регулировочных болтов, применяемых для регулировки.
Болт рокера
Рокер клапанов предназначен для подачи топливно-воздушной смеси к камерам сгорания и вывода выхлопных газов, применяется в распределительной системе. Болт регулировки клапанов необходим для изменения размеров зазора. Шаг составляет 0,15 мм для любых запчастей. При слишком большом зазоре цилиндр не будет открываться в полной мере.
На фото изображен болт регулировочный коромысла рокера.
Задней подвески
Элементы относятся к развальным болтам, и отвечают за регулировку схождения колес на задней осевой конструкции авто. Крепежная единица представляет собой обыкновенный болт эксцентрик с шайбой. Когда автовладелец обращается на станцию техобслуживания для проведения услуги сход/развала, в большинстве случаев возникает непредвиденная проблема. Даже в новых автомобилях спустя два, три года эксплуатации болт прикипает к сайлентблоку. В итоге мероприятие по регулировке колесной оси превращается в дорогостоящий ремонт подвески. Проблема заключается в том, что гайку скрутить удается, а извлечение болта невозможно. Опытные автолюбители решают эту задачу самостоятельно в гаражных условиях при помощи ножовки по металлу. Чтобы заменить болты схождения потребуется приобрести комплект с шайбами и сайлентблоками. Ремонтная процедура включает в себя демонтаж рычага для замены сайлентблока. В этом случае часто возникает необходимость замены болта и сайлентблока на другом конце рычага.
Чтобы замена была произведена качественно, понадобится:
- ножовка по металлу с двумя и более запасными полотнами;
- болт регулировки схождения с гайками – 2 экз.;
- эксцентриковая шайба к болтам – 2 шт.;
- сайлентблок переднего поперечного рычага и задней подвески – внутренний, 2 единицы;
- сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный – 2 шт.;
- болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный – 2 шт.;
- набор накидных гаечных ключей 17 и 19 мм;
- мовиль и автопластилин.
На видео наглядно представлено, как извлечь гайку, шайбу и болт:
Звезды распредвальной системы
Распредвальная система выполняет не последнюю функцию в работе мотора. Распредвал синхронизирует впуск и выпуск тактов работы двигателя. Распредвал расположен в развале блоков цилиндров. При помощи зубчатой либо цепной передачи распредвальная конструкция приводится в действие коленчатым валом. Современные моторы имеют два распредвала, что позволяет обеспечить повышенный уровень КПД и тихую работу двигателя. Болт крепления звездочки распределительного вала – М10×1,25×15 (изображен на фото ниже).
Регулировочный болт АКПП
Регулировочный болт АКПП помогает отрегулировать тормозную ленту. Сигналом для смены автозапчастей являются характерные толчки при переключении передачи с 1 на 2. Подходящую длину крепежной единицы потребуется подбирать. В случае с перебором длины болта – происходит скачек с третьей на четвертую скорость, что может привести к неисправности и замене задней крышки коробки передач. Правильно подобранный регулировочный болт АКПП обеспечит идеальное переключение передач.
Болт для регулировки сцепления отвечает за давление в системе, которое создается главным цилиндром. Он помогает отрегулировать зазор тормозной ленты. По прошествии времени фрикционный материал на ленте изнашивается, что способствует увеличению зазора.
На фото изображен болт тормозной ленты АКПП Mazda 6.
Тормозных механизмов
Во время проведения эксплуатационной регулировки производят полное устранение зазора между накладкой колодки и тормозным барабаном. После производят регулировку зазора, который позволяет колесу свободно крутиться. Для получения нужного зазора, настройки хода педали тормоза осуществляют, изменяя длину тяги, которая соединяет рычаг тормозного крана с промежуточным рычагом приводной системы. Когда привод отрегулирован и имеется в наличии сжатый воздух в воздушном баллоне, свободный ход конца педали тормоза будет составлять 40-60 мм.
Для регулировки ТНВД ЯМЗ
Регулировка ТНВД ЯМЗ-238 осуществляется при помощи специальных ремонтных комплектов. Топливная насосная система высокого давления должна функционировать как слаженный механизм, обеспечивая работу двигателя. Стабильная и бесперебойная работа мотора – качество, влияющее на продолжительность эксплуатации транспортного средства. В противоположном случае малейший сбой в настройках наносит урон работоспособности и приводит к сбоям в функционировании топливной системы.
Для настройки холостого хода в карбюраторе
Настройка холостого хода на карбюраторе в конструкции авто производится при помощи специальных винтов, которые называются элементом холостого хода. При помощи одного винта производится регулировка топлива, подающегося в цилиндры двигателя. Второй служит в качестве распределителя бензина и воздуха. Такие болты применяют в мотокультиваторах, мопедах.
Для регулировки дроссельной заслонки
Болты для регулировки дроссельной заслонки обеспечивают настройку оборотов холостого хода.
Если не удается подобрать подходящий регулировочный болт с полноценной резьбой, то опытные автослесари советуют применить болт с половинной резьбой, обточенный на точиле.
Техника измерения размера (для наглядного примера возьмем болт М10×1,25×50 мм):
- Измерительный крепежный элемент вворачивают до упора. Рекомендуется заворачивать с усилием 5 Нм.
- Так как болт отличается длиной – он больше штатного, поэтому будет выступать. Потребуется измерить расстояние от посадочной точки до нижней зоны головки. Например, получили число 8 мм.
- выкручивают «измерительный болт» и отмечают его рабочую длину. Должно получиться 49 мм.
- простой расчет (показатели 4 и 4,7 были взяты из мануала):
- 49-8=41 показатели длины выворачиваемой части.
- 41-4=37 верхняя грань длины болта.
- 41-4,7=36,3 нижняя грань длины болта.
В итоге получилась нужная длина болта – 36,3-37 мм.
На фото изображен регулировочный болт для клапанной системы Хендай Портер.
В мануале указаны данные по регулировке, в которой предусмотрены различные размеры упорного болта ленты. Различие бывает от 36 до 39 миллиметров.
В столбике слева обозначена маркировка на шляпке болта.
Зная, где находится регулировочный болт, выполнить самостоятельно работу по замене будет не сложно. Главное, чтобы подобрать замену, нужно произвести измерение штатного болта при помощи штангенциркуля. На головке крепежно-регулировочной единицы должен быть указан номер, который следует сверить с таблицей, приведенной выше.