1ton-auto.ru

Тон Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор давления для газгольдера: принцип работы, конструктивные особенности и инструктаж по замене

Редуктор давления для газгольдера: принцип работы, конструктивные особенности и инструктаж по замене

Согласитесь, что при проектировании и монтаже газового оборудования, параметром, заслуживающим особого внимания, является рабочее давление? Так как только при соблюдении необходимых значений и постоянной регулировке этой характеристики, возможна безопасная эксплуатация газовой системы.

Стабилизацию и понижение давления газа, находящегося в резервуаре для хранения, обеспечивает редуктор для газгольдера, поэтому регулятор является неотъемлемой частью системы: «газгольдер – газопотребляющие устройства».

Самостоятельная установка или замена газового редуктора в автономной системе газоснабжения дома требует определенных навыков и знаний. Нужно знать из чего состоит и как работает регулирующее устройство. Поэтому предлагаем разобраться с принципом действия редуктора, тонкостями регулировки и нюансами, возникающими при его замене.

По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно:
— Низкий порог температуры переключения с бензина на газ;
— Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе;
— Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки;
— Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат;
— Подпольное производство редукторов низкого качества;

-Редуктор сильно воняет газом;
— Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую
— Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska

Новый ремкомплект редуктора Tomasetto Alaska AT09

4)Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;

Редуктор томасетто аляска перед чисткой и ремонтом

Грязь в редукторе гбо 4 поколения

Тосольная и газовая камера газового редуктора томасетто. Вид изнутри

Редуктор Tomasetto Alaska AT 09 в разобранном виде

Что входит в ремкомплект газового редуктора Tomasetto Alaska

9) Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;

Сборка редуктора томасетто аляска после чистки и замены ремкомплекта

10) Ставим редуктор на место;
11) Открываем подачу газа на баллоне;
12) Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13) Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14) Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!

Все это, так же, можете посмотреть в познавательном видеоролике, где можно посмотреть на детальную разборку, чистку и ремонт редуктора.

ВидеоСмотреть видео: Ремонт газового редуктора Tomasetto AT09 своими руками

Для правильного расчета необходимо указать все данные.

Ваш автомобиль потребляет 10л/100км

Средняя цена за 1л бензина АИ-95 34р.

Среднемесячный пробег рядового
автолюбителя 7000км/мес .

Итого в год 840 сотен километров при среднем расходе 10л/100км выходит 8400л бензина в год .

Получается, что в год на бензин уйдет 285600р .

На газе расход топлива на 1л больше, чем на
бензине, 11л/100км — 9240л/год .

При средней цене 15р за литр газа выходит 138600р/год .

Вы экономите 147000р за 1 год и 441000р за 3 года!

Классификация различных видов газовых редукторов

Комплектация устройства может варьироваться в зависимости от поколения. Также разнятся методы запирания разгрузочной камеры и способы регулировки. В более ранних поколениях был вакуумный механический редуктор, мембрана реагировала на показатель разрежения во впускном коллекторе, к которому шла дополнительная трубка. При запуске двигателя карбюратор начинал всасывать топливо, падающее давление открывало потоку газа вакуумный клапан. Если мотор останавливается, то давление приходит в норму и блокирует проходящий пропан. Для регулировки редуктора ГБО достаточно вращения винта дозатора подачи газа (винт жадности). Кроме того, пользователей газа привлекал уровень качества аппарата, доступность и дешевизна ремкомплекта .

Читайте так же:
Husqvarna 125r карбюратор регулировка

Второе поколение

Редуктор 2 поколения

Начиная со второго поколения в комплектацию к газовой установке начал входить электронный газовый редуктор. Редуктор ГБО 2 поколения имеет ещё одну важную особенность – электромагнитный клапан выпускной установки, управляемый от простого силового блока. Электронный редуктор обеспечивает точное включение и автоматически реагирует в случае запуска мотора. В износившихся и устаревших карбюраторных моторах часто даже не хватает вакуума для работы мембраны. Электронный же клапан подаёт газ, исходя из результатов, автономно получаемых датчиком кислорода (лямбда-зондом) .

Третье и четвертое поколение

Редуктор

Редуктор ГБО 4 поколения, точно также как и 3 поколения, имеет более простую конструкцию за счёт того, что дополнительные функции выполняет коллектор. Не требуется большого числа чувствительных мембран за счёт разделённой системы впрыска, и достаточно иметь две ступени и электронный клапан. Одновременно с этим возросло количество датчиков в механизме и появился так называемый многоуровневый фильтр, обеспечивающий очистку газа. Механизм намного проще регулировать вручную, в электронный блок управления подключается обычный ноутбук, и при помощи специального программного обеспечения ведётся диагностика и регулировка. Запчасти из ремкомплекта редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения, достаточно доступны и широко представлены на рынке.

Изучив все вышеуказанные данные ознакомившись с характеристиками, вы можете принять решение, о том, какой тип редуктора ГБО будет для вас оптимальным вариантом, наиболее простым и доступным в обслуживании.

Техническое обслуживание поворотного устройства гидравлического экскаватора

В гидравлических экскаваторах обычно используют однорядные 4-точечные шариковые опорно-поворотные устройства с внутренним зацеплением. Во время работы экскаватора, на поворотное устройство приходятся сложные комбинированные нагрузки: осевые, радиальные, опрокидывающий момент. Таким образом, становится понятным, что правильное техобслуживание поворотного круга очень важно.

Основными операциями, входящими в техническое обслуживание поворотного круга являются:

  • смазка и очистка дорожки качения и внутреннего зубчатого кольца
  • техническое обслуживание внутреннего и наружного масляных уплотнений
  • техническое обслуживание крепежных болтов

Смазка дорожки качения

Элементы качения и дорожки качения поворотного кольца легко повреждаются и выходят из строя, а частота отказов относительно высока. Во время использования экскаватора, добавление смазки в дорожку качения может уменьшить трение и износ между элементами качения, дорожкой качения и прокладкой. Полость дорожки качения имеет узкое пространство и высокую стойкость к заполнению смазкой, поэтому для ручного заполнения требуются ручные смазочные пистолеты.

При заполнении полости дорожки качения смазкой избегайте неправильных методов заполнения, таких как «дозаправка в статическом состоянии» и «дозаправка в одной точке». Это связано с тем, что вышеупомянутые некачественные методы заполнения приведут к частичной утечке масла из поворотного кольца и даже к образованию постоянных масляных уплотнений. Половые повреждения, приводящие к потере смазки, проникновению загрязнений и ускоренному износу дорожек качения. Будьте осторожны, не смешивайте различные типы смазки, чтобы избежать преждевременного выхода из строя. Внутренние повреждения приводят к потере смазки, попаданию грязи и ускоренному износу дорожек качения. Чтобы избежать преждевременного выхода поворотного устройства из строя, не следует смешивать различные типы смазки.

При замене смазки в дорожке качения поворотного устройства, следует медленно и плавно его проворачивать, чтобы смазка равномерно распределялась по всей дорожке качения.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двухтактного бензогенератора

Обслуживание области зубчатого зацепления

Снимите металлическую крышку в основании поворотного круга, чтобы оценить износ уровень смазки и износ шестерни поворотного круга и шестерни редуктора. Под металлической крышкой должна располагаться резиновая прокладка, закрепленная болтами. Если натяг болтов ослабевает или резиновая прокладка выходит из строя, вода будет просачиваться из под крышки в смазочную полость (поддон для сбора масла) вращающейся кольцевого зубчатого колеса, что приведет к преждевременному выходу смазки из строя и снижению ее рабочего эффекта, что, в свою очередь, повлечет повышенный износ и коррозию шестерни.

Техническое обслуживание внутренних и наружных масляных уплотнений

Во время эксплуатации экскаватора проверьте, не повреждены ли внутреннее и наружное сальниковые уплотнения поворотного кольца. Если они повреждены, их следует своевременно отремонтировать или заменить.

Если уплотнительное кольцо редуктора поворотного двигателя повреждено, это приведет к утечке внутреннего трансмиссионного масла редуктора в смазочную полость кольцевой передачи. Во время процесса зацепления шестерни поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя смазка и трансмиссионное масло будут смешиваться, а ее температура будет повышаться. Смазка станет более жидкой. Разбавленная смазка будет выдавливаться к верхней торцевой поверхности внутреннего зубчатого кольца и проникать в дорожку качения через внутреннее масляное уплотнение, вызывая утечку масла и капание с наружного масляного уплотнения. В результате этого, элементы качения, дорожки качения и наружное масляное уплотнение будут быстрее выходить из строя.

Некоторые технические специалисты считают, цикл смазки у поворотного круга экскаватора такой же, как и у его стрелы, и необходимо добавлять смазку каждый день. На самом деле, это неправильно. Это связано с тем, что слишком частая заправка смазки приведет к слишком большому ее количеству на дорожке качения, что повлечет переизбыток смазки на внутреннем и наружном уплотнениях. В то же время, примеси будут попадать в дорожку качения поворотного кольца, ускоряя износ элементов качения и дорожки качения.

Техническое обслуживание крепежных болтов

Если 10% болтов поворотного круга ослаблены, на остальные будет приходится чрезмерное усилие от растягивающих и сжимающих нагрузок. Незакрепленные болты будут создавать осевые ударные нагрузки, что приведет к дальнейшему ослаблению болтов, и может повлечь за собой перелом болтов и серьезные аварии.

После многократного использования, прочность болта на растяжение снижается. Хотя крутящий момент во время переустановки болта и будет соответствует указанному значению, усилие предварительной затяжки уменьшается. По этой причине, при повторной затяжке болтов крутящий момент должен быть на 30-50 Нм больше указанного значения. Последовательность затяжки болтов поворотного устройства указывается производителем в технической документации. Усилие затяжки каждого болта должно быть одинаковым.

Регулировка зазора между зубьями

При регулировке зазора между зубчатыми колесами обратите внимание на то, не ослаблены ли соединительные болты редуктора поворотного двигателя и поворотной платформы, чтобы зазор между зубчатыми колесами не был слишком большим или слишком маленьким. Это связано с тем, что если зазор слишком велик, это приведет к большему воздействию на шестерни при запуске и остановке экскаватора, и чрезмерному шуму при работе; если зазор слишком мал, это приведет к заклиниванию поворотного кольца и шестерни редуктора поворотного двигателя или даже к поломке зубьев.

При регулировке обратите внимание, не ослаблен ли установочный штифт между поворотным двигателем и поворотной платформой. Установочный штифт и отверстие для штифта соответствуют посадке с натягом. Установочный штифт не только играет важную роль в позиционировании, но также увеличивает прочность затяжки болта редуктора вращающегося двигателя и уменьшает возможность его ослабления.

Читайте так же:
Клапан подпиточный watts регулировка

Поворотный круг нельзя промывать водой

Поворотный круг запрещается промывать водой. Такая процедура может привести к попаданию воды, примесей и грязи в дорожку качения поворотного устройства, что может вызвать коррозию,разбавление и разрушение смазки. Чтобы избежать повреждение масляного уплотнения, не допускается его контакт с растворителями.

После продолжительного использования поворотного круга в составе экскаватора, он естественным образом становится подвержен неисправностям, о чем могут свидетельствовать появившиеся шум или биение. Оператор экскаватора должен своевременно отслеживать появление таких признаков. Только правильное и разумное техническое обслуживание поворотного кольца может обеспечить его нормальную работу, в полной мере повысить его производительность и продлить срок службы.

Замена опорно-поворотного устройства экскаватора

Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ

Что такое редуктор, как он работает, зачем используется

Механические редукторы позволяют взаимообратно изменять угловую скорость и крутящий момент. Эти величины выражаются передаточным отношением. Так, крутящий момент на входе в механизм редуктора выше, чем при выходе. При этом угловая скорость после прохождения устройства получается выше. Именно механизм такого типа обычно и подразумевается под определением «редуктор». Передаточное число данного устройства всегда больше единицы.

Также существует понятие «повышающих редукторов». Под ним подразумеваются устройства противоположного направления действия, которые способны повышать прикладываемое усилие. Такой термин не применяется в официальной литературе, однако в ГОСТах используется понятие «повышающая передача», образование которой и подразумевает использование механизма такого типа.

Сам механизм простейшего редуктора подразумевает сцепление двух шестерней разного диаметра. Ведущая, на которую оказывается вращательное усилие, имеет меньший диаметр, а ведомая больший. К примеру, если в последней количество зубцов выше в 2 раза, то если первая сделает один оборот вокруг своей оси, то соединенная с ней ведомая обернется только наполовину. При этом тяговая способность на ее валу повысится в 2 раза, против того, что выдает источник вращения.

В целом механизм классического редуктора состоит из таких деталей:

  • Корпус.
  • Шестерни.
  • Валы.

Reduktor 2

В конструкции может предусматриваться не два, а больше шестерен. Более сложные могут иметь возможность переключения ведомых элементов, чтобы получать на выходе крутящий момент с определенной изменяемой мощностью и угловой скоростью. По этому принципу работает коробка переключения передач автомобиля. Также в конструкции редуктора может предусматриваться система смазки или принудительного охлаждения.

Чтобы редуктор мог работать, важно, сцепление ведомого, ведущего и промежуточных элементов между собой. Для этого у них предусматриваются одинаковые зубья. Они идентичны по размеру, форме и шагу.

В качестве источника крутящего момента редуктора может применяться двигатель внутреннего сгорания, лопасти ветряка, гидростанции, электромотор или приводная ручка. Развиваемое ими усилие может быть недостаточным для конкретного подключенного механизма, или же ему недостает скорости. В таком случае применяются редукторы с необходимым передаточным числом.

При использовании редукторов всегда повышение скорости сопровождается снижением мощности крутящего момента и наоборот. В связи с этим важно высчитать необходимые значения передаточного числа для конкретного потребителя. Передаточное число редуктора рассчитывается в результате деления количества зубьев ведомой шестерни на ведущей. К примеру, у устройства со значениями 40 и 20 зубьев, оно составляет 2.

Читайте так же:
Как подключить потенциометр для регулировки силы тока

К примеру, если требуется использовать мотор для подъема груза путем намотки троса на барабан, то требуется невысокое вращение с малым крутящим моментом. В такой ситуации используется редуктор. Он меняет выходные характеристики, создавая оптимальный баланс между мощностью и скоростью. Хорошо эту ситуацию показывает пример велосипеда. Его звездочки соединенные роликовой цепью являются примером простого редуктора. Однако за счет того, что связка между ними происходит через цепь, то они имеют одинаковое направление вращения. Так, велосипедист выдает ограниченную мощность. Меняя сочетание ведомых звездочек при переключении передач, он может регулировать нагрузку при вращении педалей. Чем на большую ведомую звездочку выполняется переход, тем быстрее едет велосипед, но при этом крутить педали становится сложнее.

Виды редукторов

В современных механизмах применяют различные типы редукторов. Их классификация выполняется по нескольким параметрам:
  • Типу передачи.
  • Числу ступеней.
  • Типу зубчатых колес.
  • Расположению валов.

Все эти параметры являются важными составляющими, которые нужно учитывать при подборе редуктора для решения конкретных задач. Одни механизмы склонны к нагреву при высоких оборотах, другие меняют угол передачи крутящего момента, третьи отличаются компактностью и т.д.

Типы передачи
По типу передачи выполняется разделение редукторов на 4 вида:
  • Червячные.
  • Зубчатые.
  • Зубчато-червячные.
  • Планетарные.
Червячный тип

Состоит из червячного вала с винтовой накаткой, подобной резьбе, и зубчатого колеса с косыми зубами. С его помощью выполняется увеличение крутящего момента с уменьшением количества оборотов привода. Червячные редукторы получили распространение в разных сферах. К примеру, их устанавливают на привод автоматических ворот, станки по обработке металлов, электроподъемники. Устройство отличается приемлемым КПД. Оно встречается как в компактном исполнении, так и в виде больших промышленных механизмов. Размер редуктора влияет сугубо на механическую прочность. Перегрузка компактного механизма приводит к деформации вала или повреждению зубьев на шестерни. Чем крупнее редуктор, тем ниже такая вероятность.

Reduktor cherviachnyi

Червячные редукторы отличаются сравнительно низким уровнем шума. Они имеют эффект самоторможения. При прекращении вращения они быстро останавливаются, а не оборачиваются по инерции. Специфика использования червячных редукторов заключается в том, что в них приводной вал располагается под прямым углом относительно ведомого. Это обусловлено особенностью стыковки червячного винта с шестерней.

Цилиндрический

Состоит только из шестерен в корпусе, насаженных на валы. За счет этого направление передачи крутящего момента не изменяется, как в червячном механизме. Устройства этого типа могут применяться как для повышения, так и снижения крутящего момента. Зачастую в их конструкции применяются промежуточные шестерни, чтобы пройти более точную коррекцию передаточного числа.

TSilindricheskie reduktory

Чтобы зубчатые редукторы были действительно эффективными, в них применяется набор шестерен, расположенных ступенями. Такие устройства называют ступенчатыми. Первая пара выполняет преобразование крутящего момента в одно значение, после нее оно передается с другим и т.д. Естественно подобные сложения всегда влекут за собой снижение надежности и простоты ремонта. Подобные устройства могут иметь различные габариты, даже весьма компактные, несмотря на большой набор деталей

Планетарный редуктор

Имеет существенные отличия от обычного зубчатого и червячного. Его особенность в соосности входящего и выходящего потока мощности. Внутри корпуса редуктора имеются зубья. Данная деталь называется корончатая шестерня. Это обеспечивает сцепку с тремя, четырьмя или более сателлитными зубчатками. Те в свою очередь соединяются между собой водилом. При вращении они раскручивают центральную шестерню, называемую солнечной.

Читайте так же:
Регулировка автоматического корректора фар

Planetarnye reduktory

Существуют различные конфигурации планетарного редуктора, у которых в качестве опорного звена применяется:
  • Коронная шестерня.
  • Солнечная шестерня.
  • Водило.

На практике можно использовать в качестве ведущего и ведомого любое звено планетарного редуктора. Однако в зависимости от применяемого варианта, рабочие качества механизма меняются. Такие устройства используются на гусеничной технике, грузовых машинах, больших лебедках, в конструкции автомобильного стартера.

Реверсивное движение

Специфика механики работы редуктора подразумевает, что при раскручивании ведущей шестерни в одну сторону, ведомая вращается в противоположную. Во многих случаях это не имеет никакого значения, или решается дальнейшей модернизацией механизма, принимающего передаваемый крутящий момент.

Reduktor 3

Если реверсивное движение является неприемлемым, для решения этой проблемы редуктор предусматривает промежуточную шестерню. Она сцепляется с ведущей, и в результате воздействия оборачивается в противоположном направлении. После этого уже в паре с ведомой крутит ее наоборот. Таким образом, направление вращения на выходе с редуктора получается такое же, как и на входе.

Reduktor 4

Применение промежуточной шестерни никак не влияют на конечное передаточное число, при условии их правильного расчета. Также при корректировке на них количества зубьев, можно менять фактические параметры редуктора, уменьшая ведомую зубчатку для компактности механизма.

Нередко в конструкции редукторов можно встретить целый ряд из промежуточных шестерен в непарном количестве, хотя на практике достаточно одной зубчатки. Увеличение их количества вызвано необходимостью удлинения передачи, к примеру, если требуется, чтобы ведомый вал расположился с большим выносом в сторону относительно ведущего.

Также в редукторах может использоваться увеличенное количество промежуточных шестерен разного размера с целью отбора от каждой из них крутящего момента с определенной угловой скоростью. Это требуется для функционирования вспомогательных механизмов. К примеру, с одной из зубчаток может сниматься вращение для работы маслонасоса принудительной смазки и т.д.

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector